Как сбивают на ЖД и как потом с этим живут

Про железную дорогу на пикабушке постов много. Про разные локомотивы, про обслуживание, байки и прочее. Я постараюсь рассказать как сбивают людей, что с ними происходит, и что происходит с машинистом (всё таки лишить человека жизни это не высморкаться). Приблизительно 9 из 10 машинистов сбивали человека за время работы. В 70% сбивают на смерть сразу или с последующей смертью еще до приезда скорой.

Как сбивают на ЖД и как потом с этим живут РЖД, Смерть, Длиннопост, Несчастный случай, Техника безопасности, Мат, Работа

Начну с истории рассказанной машинистом электровоза со стажем более 25 лет:

На очередном мед.осмотре попал к новой врачихе-психиатру. Ну та и начала задавать вопросы: сколько вы сбили человек. Он отнекивался (мы не очень охотно делимся  таким с посторонними людьми) говорил не помню. Та удивилась. -Как не помню? Это же человека сбить!  Тогда машинист ей и ответил "-Четырнадцать с половиной". У неё глаза на лоб полезли. -Как это? с половиной?

тот ответил:

-Ну 14 я сам, а еще одного мы сбили с машинистом Петровым когда везли поезд на двойную тягу (когда состав очень тяжелый для одного локомотива у нему присоединяют сразу 2)


В двух словах о себе: родился в семье железнодорожников. В возрасте 10 лет прокатили на тепловозе - с тех пор было желание (не мечта, а именно желание) стать машинистом. В 20 лет устроился в локомотивное депо Подмосковная (платформа Красный балтиец) слесарем, через год стал помощником. Спец образования по данному направлению не получал (так тоже можно). еще через некоторое время стал машинистом. В общей сложности на ЖД отработал около 8 лет. Ушел потому, что понял, что это не моё. Через какое-то время стал испытывать  повышенный дискомфорт от работы (постоянное напряжение, груз ответственности). Но это только мой опыт многие до пенсии работают и им норм. А я зато стал спать крепче и кошмары не мучают.


Итак к основной теме:

За время своей работы сбил 2х человек, за 1 раз. Это называется групповой наезд. Чем больше за 1 раз уложил тем больше проблем и разбирательств тебя ждет. Оно и понятно: 1 сбил - он мог не заметить, но если 3-4 (и такое бывает) и из них никто не отреагировал - надо разобраться.  Да, мне за это, как говорится - Ничего не было.

Во время совершения наезда должны быть соблюдены все регламенты иначе можно присесть на тюрьму.

Итак:

1) локомотив должен быть исправен (должно быть исправно и включено необходимое осещение. Звуковые сигналы. Тормозное оборудование должно быть исправно - это основное). Если ты ехал ночью без света и сбил - тоби пизда! Следующий идущий за тобой поезд увидит тело и на тебя повесят жмура.

2) необходимо подавать звуковые сигналы если на пути препятствии (человек) Если столкновения не избежать - применить экстренное торможение (после которого надо простоять на месте определенное время).

3) если наезд совершен Машинист по рации докладывает о случившемся на ближайшую станцию (покидать кабину не должен).

4) в это время Помощник машиниста идет вдоль состава - в поисках сбитого.


дальше начинаются вариации:

-сбитый жив и не под составом (лучший вариант - но нет гарантии что в ближайшее время не откинется до приезда скорой)

-сбитый жив но под составом (жопа - возможно извлечь или ждать медиков)

-сбитый мертв и не под составом (тут совсем просто - но вытаскивать тело занятие не и приятных)

-сбитый мертв но под составом (возможно что части на разном отдалении друг от друга)

-сбитый не найден (да - такая жопа тоже случается) человек в шоке может убежать и умереть в 20 метрах от дороги или даже добраться до дома и умереть там.


5) Машинист докладывает на станцию полученную от помощника информацию на ближайшую станцию

6) принимается решение следовать дальше или нет. Возможно машинист или вместе идут к месту происшествия. (оказание помощи или извлечение тела из под состава)


В последствии будет еще много волокиты. Надо доработать смену - если ты еще норм. Доехать до начальства - отчитаться о происшествии, сдать "черный ящик" или ленту, написать ПОДРОБНУЮ объяснительную.

От всех твоих действий зависит твоя дальнейшая судьба.


Если действовал по регламенту, то можешь даже не увидеться с служителями закона.

А вот с психологом увидеться придется.  Пройти тесты, побеседовать.

Тебе дадут "награду за сбитого": пару выходных для моральной реабилитации и копеечную денежную компенсацию (когда я работал это была оплата за 8 часов по среднему)


Сколько же машинист может успеть "нащелкать" за свою карьеру? Тут как повезет. Некоторые ни одного, но бывают кто 20+ насобирал. От чего это зависит... Слева направо на фото вы видите:

1) Тепловоз маневровый - обслуживает станции и хоз работы (ремонт дороги)возит небольшие составы

2) Тепловоз магистральный - возит тяжелые составы

3) Электровоз - возит тяжелые составы

4) Электричка - возит людей =)

Как сбивают на ЖД и как потом с этим живут РЖД, Смерть, Длиннопост, Несчастный случай, Техника безопасности, Мат, Работа

Маневровые тепловозы сбивают меньше всего. В виду их малой средней скорости и шума который они издают. Им незаметно подкрасться очень тяжело. их слышно издалека и можно заранее  свалить с путей.

Тепловоз магистральный тоже шумит но едет быстрее и тормозит медленней. В связи с этим забирают больше жизней.

Электровозы - относительно бесшумные убийцы (да грохот от состава по прежнему остается)

Электричка - быстро ездит, всегда имеет дело с людьми которые стоят на краю платформы и перебегают перед ней в надежде успеть на тот свет. Локомотивные бригады электричек, как правило, лидеры в этом кровавом топе.

Внимательный человек заметил, что не хватает пассажирских поездов... да они ездят быстро, но значительно реже электричек, их можно было бы поставить в середину списка.


Теперь по поводу "Душевных мук".

Терзаний особо не испытываешь. первое время - есть немного. Может быть включается в психике защитный механизм, чтоб сам в петлю не залез.

ЖД Ахуенно опасное место! и если ты долбоёб который не соблюдает элементарных правил - схераль я по тебе еще должен убиваться?

Как говорил раньше есть машинисты которые по 10 с лишним человек укатали и это не какие-нибудь маньяки а простые работяги которым не повезло...


Да сбить человека на авто и на тепловозе 2 большие разницы. На тепловозе ты защищен инструкциями и регламентом. Случаи когда привлекали к уголовке очень редки.  Чего не скажешь при автомобильной аварии.


Закончу прописными истинами:

- пьяным нехер шляться рядом с жд - тем более садиться на теплый рельс отдохнуть - тоби пизда.(как было в моем случае)

- не ходи по путям - тоби пизда. (а если уж другого маршрута нет иди в междупутье или по краю - так шансы выжить и остаться целым значительно выше)

- не слушай музыку и др в наушниках или тоби пизда.

- не стой вблизи проходящего состава - из него может что-то выпасть и тогда тоби пизда.

- не дури, не прикалывайся, не рисуйся перед кем-то иначе...


Закончу историей про одного котика:

Однажды придя к дежурной по станции Дмитров увидели там 3х лапого котика (кошек довольно часто можно увидеть в дежурках). Спросили как зовут и почему так мало лап. ДС ответила, что  нашли его без лапы на станции - принесли в дежурку выходили. А кличку ему не дают - вроде как примета у них. Дадут имя кошке - она вскоре пропадает. Через месяца 2 снова попадаю в Дмитров, иду навестить кота и поставить отметки в маршруте.  Рассказывают что один из машинистов назвал его "Штатив" и что-то прижилось. А потом его забрал домой один из работников станции.

Как сбивают на ЖД и как потом с этим живут РЖД, Смерть, Длиннопост, Несчастный случай, Техника безопасности, Мат, Работа

PS: Знак в самом начале поста клеется на вагон или цистерну и означает "Ядовитые вещества" - но по духу соответствует посту =)


PPS: Тег жесть ставить не буду. Истории с таким форматом могу писать отдельно, если зайдёт. есть смешные, забавные но с тегом "жесть".


Спасибо что дочитали. Берегите себя!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
97
Автор поста оценил этот комментарий
Обязательно пишите ещё. Мало кто знает о подводных камнях работы на ЖД. А тема в посте, конечно "жесть", но может кто-нибудь задумается, что надо бы быть поаккуратнее и внимательнее около железной дороги. Поезд не велосипед, не объедет, если что))
раскрыть ветку (45)
20
Автор поста оценил этот комментарий
О подводных камнях.
Вызывает в воскресенье меня зам по эксплуатации, чтобы нарисовать план происшествия (в нашем маленьком депо, я как самы молодой, был единственным, кто владел "секретами" Paint).
Суть происшествия:
Едет грузовой состав. Машинист обнаруживает лежащего на путях человека. Успевает остановиться, не доезжая его. Молодой, некрупного телосложения парень лежит между рельсами, ампутироаанная выше колена нога за колеей.
Сообщает об этом диспетчеру. Оказалось, что выпал с пассажирского поезда, который проехал до этого.
За пол часа до приезда на свою станцию, парень вышел в туалет и не вернулся. Жена засуетилась, подняла шум. А по приезду, ей сообщили эту весть.
Скорее всего, парень выпал из межвагонной площадки. Хотя трудно представить, как это возможно.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Парень худоват значит был. Мне помню плохо в поезде было и я пошёл поблевать в туалет. А мы стояли на какой-то станции. Туалет закрыт. Блевашки стучатся наружу. У меня 2 варианта - либо на пол перед клозетом, либо на жд пути. Второй вариант был получше - подумал я. Пока тошнило на пути, увидел в этой щели в межвагонье ноги проводника, отходящего все дальше от поезда задним ходом, потому как брызги рвоты почти до неё доставали. Я к тому, что если гальюн закрыт, то парень неуспев добежать до следующего вагона, присел в этот тамбур жопой в эту щель, а дальше либо злой проводник пропихнул его до конца, либо у парня живот скрутило так, что он согнулся пополам и влетел в эту щель как монета в копилку.
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Живой он? Блин ещё одна фобия появилась.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
В момент обнаружения уже был мертв
Автор поста оценил этот комментарий

Вышел покурить из последнего вагона.

76
Автор поста оценил этот комментарий
В этом как раз основной плюс! Можно предугадать куда он поедет и свалить. Но есть отдельный вид долбоебов которые хотят свалить в последний момент.
раскрыть ветку (36)
102
Автор поста оценил этот комментарий
Я даже пост пилила на эту тему. Чувак на производстве сунул руку под пресс, по собственной дурости - ампутация правой кисти. Через пару месяцев вижу его, как он с беременной женой за ручку, перебегает пути перед трогающейся электричкой. Если человек долбоеб - он найдёт способ самоубиться.
раскрыть ветку (5)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Лять, да у него судьба по тупому самоубиться, в пещерные времена он уже давно фокусы с саблезубыми белками проворачивал. Хватит мешать человеку! xD

раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий
В детстве мы лазили по всяким ЖД прицепам, которые стояли у станции, на пилораме вагонетки угоняли, катались на них с переворотами. Сейчас читаешь и задумываешься, что на сколько мы были долбоебами мелкими и как еще живы остались.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

да но потом у нас отрос мозг..

7
Автор поста оценил этот комментарий
Этот чувак пытался откосить от свадьбы. Мол руки нет - значит кольцо некуда надеть. Про вторую руку не подумал. Второй вариант - вдовец. Жену под электричку и профит.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Можно надеть ему браслет вместо кольца

26
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в черте города пути лежат и составы зерно ездят грузить, может ввиду маленькой скорости или того, что я вопросом не интересовалась, за 30 лет не слышала, чтоб на путях сбили кого-то, а вот "шашлычки" были.

Один даже шапочно знакомый поджарился. Как рассказывали - и просто мимо шёл, и никого не трогал и тд. А друг его, видевший все своими глазами, говорит, мол, полез на вагон, махал руками, поймал дугу.

Так что ЖД действительно место опасное и дураков не прощает.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в Воронеже постоянно на Придаче кого-то сбивают, чуть ли не каждый месяц. Какой-нибудь ослоёб в капюшоне и наушниках ночью переходит пути, или бабка ковыляет по пути "покороче" (на тот свет).

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

О, придача)

"Я живу на Ваях, мне поверь не ведом страх..."

3
Автор поста оценил этот комментарий

При мне состав на скорости порядка 30 км в час сбил кеглю - оставленный жопой к колее авто. А чё, колея старая, травой поросла, никто ж не ездит...


Узкоколейка, возить торф... или песок с карьеров.

17
Автор поста оценил этот комментарий

Среди моих друзей есть машинисты, с некоторыми неоднократно ездил в кабине (да, знаю, не по инструкции, но етить-колотить, в СНГ, наверное, нет ни одного машиниста, который бы хоть раз не катал кого-то из друзей), и однажды я "в первых рядах" видел, как мы сбили человека. Парень переходил пути мало того, что в неположенном месте, так ещё и в наушниках. По сторонам не смотрел. Не услышал ни тифон, ни гудок. Да, жалко. Но ещё больше жалко машинистов, которых инструкция обязывает собирать тело. У нас на дистанции был случай - поезд сбил бабку, которая вышла собирать грибы у путей (был крутой поворот и её стало видно буквально за 300 метров, она не успела отбежать, а экстренное торможение не помогло). Машинист вышел её собирать, разнервничался, поймал инсульт и рядом лёг. Такая вот жизнь. ТС, спасибо за пост, кто-то должен был об этом написать!

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Локомотивная бригада трупы не собирает.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Можно мне котика?

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

вот тебе еще и лампу =)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И со мной поделитесь пажалста.

З.Ы. За  «тобі пізда» отдельный лайк.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Пизьдёж!  Локомотивная бригада Максимум что должна сделать это отволочь останки за габарит движения поезда, они ничего собирать не должны.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Вы бы написали, сколько ещё едет поезд при экстренном торможении, чтобы у людей иллюзий не было.

раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от скорости, веса,длины состава, на каком виде торможения, и какой вид тормозов у состава. Если все так скажем "усреднить", то пассажирский поезд со скорости в 100 км/ч на экстренном дает остановочный путь 600-800м приблизительно

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вот эти цифры и надо было написать в посте.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Особого смысла в этом нет. Во-первых, они меняются в зависимости от многих моментов, во-вторых, большинство прочитавших поймёт это так "ага, ну до поезда ещё с километр, если че оно успеет остановиться до меня". Те у кого мозг есть либо не ходят по путям вообще или с ходят с огромной осторожностью
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Конда машинист тебя отчетливо видит, то уже поздно тормозить
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Смысл есть. 1) человек на удивление мог выжить (бывали случаи)
2) если человек мёртв, то тело нужно убрать с пути для прохода других поездов и для того, чтобы прибывшие работники служб могли забрать пострадавшего.
3) убедиться, что при ударе не повредило механизмы поезда (концевой кран или рукав например)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У грузового тормозной путь до километра
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
В зависимости от состава. От профиля пути, погоды, и еще много чего. Состав весом в 6000 тонн да под уклон, в дождь, да с 80 км/ч.... Там и больше может быть
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Отсюда золотое правило - не лезь к бухим и большегрузам. =)

Автор поста оценил этот комментарий
Экстренное - это выдирая рельсы и ломая шпалы?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Это самое быстрое торможение, которое есть у поезда.
17
Автор поста оценил этот комментарий

Очень давно, работал у нас на заводе дядя Вася. Он рассказывал, что раньше составы водил. Уж не помню каким агрегатом управлял.. запомнилась история им рассказанная - вдоль леса ночью шли и на путях стоит лосенок, а рядом лось. В общем сбивает он составом лосенка (сигналил или нет, не помню) не применяя торможение. Лось на это среагировал так - он задними копытами начал лягать движущийся состав.. вот что запомнилось.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Видел видео, где медведица с двумя медвежатами тусила на рельсах и увидев поезд бросилась на него...
6
Автор поста оценил этот комментарий
Сбивают не только локомотивом ,много народу под вагон лезет чтобы сократить путь на тот свет ,когда работал на рефсекции за 22 года 3 человека попали под вагон ,один на вокзале а Вильнюсе,и 2 узбека под Ташкентом ,умудрились под служебным вагоном пролезать вот таким примерно а под ним куча оборудования подвагонного .
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

В детстве часто пролезал под поездом, т.к. обходить далеко, а грузовые часто становились за станцией, где все переходили через ж/д. Если была такая, переходил через площадку, на цистернах и дозаторах они почти всегда есть, через верх никогда в жизни не лазил. Всегда старался делать это аккуратно и максимально быстро, смотрел, можно ли лечь, если состав дёрнется. Один раз повел себя максимально по-долбоёбски: полез под вагон вслед за другим долбоебом вместе с велосипедом. Перелез удачно, но вылез почти под другой поезд. Кое-как ускакал с этим великом в руках, просмотрел в уме кино со своими кишками и отрезанной головой и поехал дальше. Такой хернёй больше не занимался.

Автор поста оценил этот комментарий

...убегая от поезда

Автор поста оценил этот комментарий
Сколько платят за потенциальную нервотрепку?
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Можете не завидовать. В большинстве стран ЕС и СНг не переплачивают, зарплата немного выше среднего по стране, поэтому вакансий хватает
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Еще бы знать сколько она эта средняя по стране.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Везде по разному. Смотря на чем работаешь. В Омске вроде как помощники машиниста на грузовых поездах получают от 35к.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Помнится, ехал автостопом в Красноярск с товарищем, подсели к мужичку в буханке, мужичок веселый оказался, рассказывал кулстори про железную дорогу, как ракеты возил на полигоне, как "братки" в грузовой вагон башенным краном "мерсы" грузили и сверху каким-то мусором забрасывали, итц.
А у меня товарищ как раз в жд хотел пойти, ну и закусились они с ним, я поспать успел пару часов - а они все еще разговаривали. В итоге все закончилось занятной историей о том как этот дядечка несколько часов в минус 30 в одиночку ломом отковыривал замерзшие коровьи кишки от осей, и про то как оторванная голова сбитого мужика залетела на крышу состава и её долго не могли найти.
Хотя товарищ идти в жд после этих историй не передумал.   

1
Автор поста оценил этот комментарий

Подводные камни это больше про флот.)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку