Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ?

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Есть такая машина, о которой мало знают, но которая чертовски хороша в реалиях СНГ - Chevrolet Volt. Это электромобиль без всех минусов электромобиля, ведь в нем есть бензиновый генератор, который позволяет ездить чисто на бензине с расходом 7 литров в городе, но в то же время ездить полностью как электромобиль при наличии зарядки уровня хотя бы розетки. А так же позволяет ездить полностью в режиме электромобиля в городских пробках с выключенным ДВС даже при отсутствии зарядки просто за счет того, что вне пробок и на трассе работал ДВС и зарядил батарею достаточно для передвижения по пробкам.


И это все с возможностью очень хорошо дать жату в спорт-режиме, наслаждаясь тем как уменьшаются другие машины в зеркалах заднего вида)


Меня, как ученого физика, восхищают примененные в этой машине технологии и я хочу Вам о них рассказать.


Итак, в машине у нас есть:


1) Электродвигатель основной

2) Электрический генератор

3) Бензиновый двигатель


Вот так они выглядят:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

При этом с колесами соединен только электродвигатель. Либо два электродвигателя одновременно - основной и генератор. Вот так это выглядит:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

На небольших скоростях до 30 миль в час или около 50км/ч работает только основной двигатель:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

На больших скоростях для достижения максимальной эффективности с колесами соединяются и двигатель и генератор и крутят колеса вместе, ДВС при этом все еще не используется:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Если владелец забыл зарядить машину или если поездка действительно дальняя то генератор соединяется с бензиновым двигателем и бензиновый двигатель крутит генератор, тот вырабатывает энергию и одновременно и питает батарею и питает электродвигатель. При этом когда тапка не в пол то идет больше в батарею, а когда тапка в пол то электромотор берет энергию и он генератора с ДВС и от батареи, давая очень хорошее ускорение.

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

И самое эпичное - совместная работа всех трех моторов. Электромотор основной работает от энергии ДВС и батареи, но при этом сам ДВС крутит одновременно и генератор и редуктор (ring gear), такая комбинация дает рост эффективности и скорости еще больше.

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

И теперь классический страх - а что если батарея умрет? Для электромобиля это означает мертвую машину. Нет батареи = нет смысла, да?


А теперь расскажу как все это выглядит на Chevrolet Volt

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

В машине установлена батарея на примерно 18кВтч, а из них используется 10.7кВтч энергии. Остальные примерно 7кВт это резервный объем для нужд самой машины. Это позволяет ей:


- Держать батарею всегда в идеальном цикле, не разряжать слишком сильно

- Подогревать батарею в холод

- Охлаждать батарею в жару


Более того, наличие генератора и электромобиля позволяют исключить слишком большие предельные токи через батарею, что так же продлевает ей жизни.

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Что в итоге? Давайте на примере. Машина Chevrolet Volt 2012 года с пробегом 78 000 миль, то есть около 125 000 км. Казалось бы хорошо поездившая машина, уже уставшая. С завода обещанный пробег на одной зарядке был 35 миль и отдача энергии 10.7кВтч.


Знаете, сколько она отдает сейчас? Те же самые 10.7кВтч. Ровно столько же. А проехала она 42 мили вместо обещанных 35. То есть деградация полностью отсутствует.


Нет, ну а что если таки сломается, сосед батарею проткнет, просит читатель? Тогда под замену идет просто один элемент машины, а не вся батарея.


Так а сколько реально будет уходить бензина? Вот у прошлого владельца вышло 1.7 литра на 100км в среднем.

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Думаете, у Вас в городе нет зарядных станций? Во-первых у нас есть бензин. Во-вторых она заряжается от обычной домашней розетки за ночь до полной батареи. И, в третих, зарядных станций не так уж и мало. Вот, например, Харьков:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

А вот Евразия вся:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

На ютубе появляется все больше видео об этой машине, на drive2 все больше опыта владельцев. Эти машины последнее время активно пригоняют из США и есть компании, которые умеют их обслуживать. На данный момент есть 2 поколения от 2011 года и от 2015 года:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Отличаются в основном внешне и пробегом на одной зарядке - новая может сделать аж 50 миль вместо 35 от батарейки без использования бензина.


С моей точки зрения, эта машина - просто идеальное решение в текущих реалиях СНГ. Бензин дорожает, экология постоянно ухудшается, уровень здоровья и продолжительности жизни сильно отстает от западных стран.


Пока Tesla по карману далеко не каждому, а зарядные станции не на каждой парковке - Chevrolet Volt выглядит оптимально. И у него есть конкуренты и альтернативы с возможностью использовать как электричество так и бензин. Например, его полный аналог с другим логотипом - Opel Ampera, Toyota Prius Plug-in, Ford Fusion Energi и другие.


Я очень за то, чтоб развивались эти технологии в СНГ и потому написал этот пост с целью рассказать о машине тем, кто мог о ней не знать. Если кто-то купит себе такую - супер. Если кто-то пригонит из США и продаст тут с прибылью - тоже супер. Если есть какие-то вопросы - задавайте. Если кто-то уже владеет такой машиной - рассказывайте о ней людям, пишите бортовики и опыт на драйве, делитесь опытом! Если поддерживаете эту идею - поделитесь с кем-то новостью или просто поддержите пост!


Всем спасибо!

Автомобильное сообщество

26.7K постов48.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Об одной мелочи забыли - сколько стоит?

раскрыть ветку (65)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Машину 2012-2014 года в США можно взять примерно за $11 000, в Украину пригнать можно примерно за $13 000 и есть просто тонны компаний, которые этим занимаются. В Россию - нужно узнавать, не знаю.

раскрыть ветку (18)
8
Автор поста оценил этот комментарий

в отличии от символической пошлины на чисто электроавто вольта надо будет растамаживать по его двс в 1,4 литра. для рф вольт вряд ли будет хорошим вариантом. ибо даже если есть устойчивый бзик покупать именно б/у и именно за бугром, то за эти деньги (покупка б/у в европе + таможня) есть куда более интересные варианты. да и собственно внутренний рынок б/у авто относительно (того же украинского например) насыщен.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

"есть куда более интересные варианты" - подскажите, какие?

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

ну это уже на уровне личных предпочтений.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

тогда и прошлый пост можно было не писать

Автор поста оценил этот комментарий

приусы любого поколения

10
Автор поста оценил этот комментарий

В Россию не пригнать потому что нет Эра-Глонасс.

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ее поставит вроде десятка стоит

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Но вот нового кроме приуса ничего не купить. А он стоит сильно больше 30к баксов. Б/у электромобили будут еще очень долго отпугивать даже тех у кого никогда не было новой машины.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Бу шевроле вольт это норм - тут батарея не деградирует

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не об этом. А о том что не все покупают б/у машины. Еще меньше покупают б/у ввезенные из-за границы. И уж совсем единицы решат купить ввезенный электромобиль. Пока у нас не начнут местный выпуск - так и будет.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я как человек с дальнего востока, и владелец приуса,  с улыбкой смотрю на ваш комментарий.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Дальний восток - это 10% населения страны и 99% праворульных автомобилей. Я не критикую. У вас там особые ввозные пошлины?
Ну а речь про леворульную часть страны и ввоз из Европы и США. Такого очень мало. Ну и приус всё таки очень далек от электромобиля. Хотя я как-то присматривался к нему, но за 2.5 миллиона что-то не хочется.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас там нет недорогих европеек, а российский автопром мягко говоря не жалуют. Я свой приус за 500 000 с японии пригнал.  За 2 500 000 пригнал бы гибрида посолидней. За 2 000 000 того же лифа с запасом хода 400 км.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Это 25 вечнозелёных? Да ну нах такой ценник...

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

В США от 10 вечнозеленых, в Украине от 12 вечнозеленых. Нормальные цены за машину, которая не ест бензин и ускоряется как трехлитровая.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Показалось что 10+12 баксов, я тоже сначала так понял.

2
Автор поста оценил этот комментарий

И ценник на обслуживание

раскрыть ветку (45)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Обслуживание на порядок дешевле любого бензинового авто в этом классе за счет того, что ресурс масла, фильтров, ДВС и вот этого всего - очень большой так как нагрузку с них снимают два электродвигателя. А сами электромоторы в обслуживании не нуждаются. Колодки живут долго благодаря рекуперации и торможению рекуперацией. Потому про обслуживание нормальной машины можно не париться.

раскрыть ветку (34)
10
Автор поста оценил этот комментарий

даже по беглому ознакомлению с вопросом - нифига не дешевле. тем более о "на порядок" (порядок на всякий случай 10 раз) речи быть не может.

примус интересней. не спроста сходу поиск о продаже выдает около 400 примусов и всего 3 вольта. кстати кому захотелось вольта - спешите. ценник в рф меньше, чем приволочь из штатов+таможня.

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вы владели электричкой? Или это ляля просто? Приус тоже отличная машина, но мне внешне нравится вольт.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Лично мне больше по вкусу Приус. Да и по технологии тоже.

Вольт, как я понял - это чистый "тепловоз", ДВС работает только на генератор, соответственно, большие потери на КПД преобразования, нужны более мощные двигатели и т.д.

У Приуса - Hybrid Synergy Drive, когда ДВС одновременно работает и на колеса напрямую, и через электромотор, а при необходимости - еще и от батареи дополнительная тяга берется. На хайвее электроэнергию он вообще не использует, едет равномерно на одном ДВСе, с расходом в районе 4-5 на сотню. Вся экономия начинает проявляться как раз в городском цикле, с частыми разгонами-торможениями.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

У вольта на хайвее ДВС тоже крутит колеса

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде же у вольта нет прямой передачи с ДВСа на колеса? Только через достаточно мощный электромотор? У Приуса-то (который не plug-in) электромотор обеспечивает всего лишь около 25% тяги.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

См скрины или видосы на ютубе

4
Автор поста оценил этот комментарий

у мня уже давно "внешне нравится" далеко не на первом месте.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, тоже мне. Обслуживание бензинового авто не такое уж и дорогое. Не веришь? Купи себе мото и проверь.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мотоциклы это дешевая игрушка

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пруф или ты пиздабол.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну реже чем раз в год не выйдет)))

раскрыть ветку (9)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Она сама сигналит когда ее надо обслуживать. Если ездишь на электро то этот срок очень большой и обслуживание сводится к осмотру. Если на бензине - мало с фильтром заменить сможет любой механик. Подвеску посмотреть или резину заменить - аналогично любой другой машине. Если попадете в перестрелку и Вам прострелят батарею - из Украины новые элементы закажете, дойдет за 2-3 дня.

раскрыть ветку (8)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как не крути, реже чем раз в год ТО делать не стоит. Масло, даже в не работающем двигателе, подвержено "износу".

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну замените масло раз в год, это не проблема) масло синтетика одинаково стоит для вольта и для другой машины

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А в чем тогда разница в более дешевом обслуживании если вы также раз в год меняете масло? Все прокладки просто по времени надо менять.
Думаете если автомобиль 5 лет простоит в гараже, то ему не надо ничего менять?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Раз в год? Каждые 8-10 тысяч километров положено, однако. Или вы так мало ездите?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так мотор 70% пробега не участвует
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если весь ваш пробег в день - километров 20-30, то наверное да, мотор даже не заводится.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня пробег, в среднем, около 30к км в год. Но по городу, обычно, получается 30-40 в день
Автор поста оценил этот комментарий

Раз в 8к это замена масла. Это прям ТО? Это копеечный визит на СТО на 10 минут)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это с каких пор электродвигатели не нуждаются в обслуживании? Так не бывает...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Угу. Сколько спецов знает это авто, с учётом того, что Шевроле ушел из РФ.


И как его аккумулятор для наших зим?

раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну лучше всего "спецы" знают ВАЗ, но возить его надо раз в месяц на мелкий ремонт. Я не знаю зачем такое счастье, если можно взять электромобиль и делать только плановое элементарное ТО черти сколько времени) А батарея у него сама себя нагревает при переохлаждении, я об этом писал в посте)

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

9 месяцев в году батарея будет только и делать, что сама греться.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Не вижу в этом проблемы, эти машины в Канаде прекрасно ездят среди пингвинов и живут сотни тысяч километров.

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Пингвины в Канаде... Нахрена вы по зоопарку на машине ездите?

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В зоопарке Канады замерзли пингвины http://www.russianweek.ca/news/calgary-too-cold-for-penguins...

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я ж и написал - по зоопарку на машине. Ибо в нормальных дорогах она нафиг не нужна.

ещё комментарии
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку