Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12

Часть 12 большого руководства "Как выбрать и проверить авто с пробегом перед покупкой". Ссылки на остальные части внизу статьи.


Внимание! Внизу поста видео-версия статьи. Статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика, но в видеоролике больше иллюстраций.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

По аналоги с осмотром других типов трансмиссий, начинать проверку механической коробки переключения передач лучше «на холодную», то есть полностью остывшей после эксплуатации. Некоторые симптомы неисправностей, особенно в зачаточном состоянии, могут проявляться пока МКПП не разогрета.


Начните с внешнего осмотра механической коробки переключения передач на предмет масляного запотевания и течей. По возможности, загляните под автомобиль, чтобы осмотреть коробку снизу – все соединения и сальники должны быть сухими.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Садитесь в автомобиль и, не начиная движение, нажмите и удерживайте педаль сцепления. Если при этом вы услышите металлический шелест, значит изношен выжимной подшипник сцепления. Сначала это может быть единичный симптом, но позднее это повлечет за собой затруднение при включении и выключении передач или переключение с характерным хрустом.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

В первую очередь это проявляется на «задней» передаче, если ее конструкция не предусматривает синхронизатора, который призван синхронизировать скорость вращения ведущего и ведомого вала. Выжимной подшипник не полностью дожимает все лепестки в корзине сцепления, поэтому двигатель продолжает передавать часть крутящего момента на ведущий вал коробки. Шестерни зацепляются «на ходу», что и вызывает характерный хруст, при переключении передач.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

На нейтральной передаче коробка должна работать беззвучно. Если вы слышите посторонний шум (гул), который исчезает при нажатии педали сцепления, то причиной может оказаться недостаточный уровень или качество масла. Что хуже, проблемой может являться износ подшипника ведущего вала.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

В движении, обязательно проверьте включение всех передач поочередно вверх и вниз, а также включение передачи заднего хода. Если коробка «воет» на всех передачах, кроме нейтральной, проблема может скрываться в износе подшипников вторичного вала.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Если гул в МКПП, возникает при работе одной или некоторых передачах, проблема может заключаться в износе зубьев шестерней данной передачи.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост
Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Все передачи должны чётко включаться и также без затруднения выключаться. Если отдельные передачи включаются с трудом и с характерным «хрустом», то возможно изношены элементы синхронизаторов, или шестерни этих передач. Если сложности и посторонний звук возникают, при включении всех передач, вероятно, проблема в сцеплении.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Проведите проверку работы всех передач поочередно под нагрузкой. Включите повышенную передачу и активно ускоряйтесь. Обороты двигателя и скорость должны расти равномерно и пропорционально. Если обороты активно растут, а набор скорости явно отстаёт – сцепление буксует, вероятно изношены диски сцепления — они проскальзывают, не передавая крутящий момент в полной мере и требуют скорейшей замены.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Одной из проблем МКПП является самопроизвольное выключение передачи под нагрузкой (выбивает передачу), что является дополнительным поводом проверить работу МКПП в движении на повышенной передаче. Чаще всего виной этому износ муфты, шестерни передачи или люфт подшипников ведомого вала.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Также, причиной могут оказаться изношенные желобки на штоках вилок, призванные фиксировать шарики, пружины шариков или износ самих вилок.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

В отдельных случаях проблема может заключаться не в самой «коробке», а например — в тяге привода управления коробки передач (кулисе) или даже износе опор коробки передач. В нашем случае, когда приходится проверять автомобиль в полевых условиях, не стоит недооценивать подобные симптомы.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Если работа механической коробки переключения передач сопровождается повышенной вибрацией, то проблема может заключаться в разрушении опор МКПП и/или двигателя или ослабление болтов крепления этих агрегатов.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Лишний раз хочу напомнить, что все причины неисправностей, которые описываются во всех главах руководства – часто распространенные, то есть вероятные. Гадать в чём именно причина неисправности смысла нет, если ваша задача купить исправный автомобиль. Полноценную диагностику и поиск причины неисправности коробки или двигателя можно провести только разобрав агрегат и заглянув внутрь.

1. Вводная часть. Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом.

2. Анализ объявлений. Как выбрать автомобиль по объявлению самостоятельно.

3. Обзвон продавцов. Что спросить у продавца автомобиля перед осмотром.

4. Как проверить автомобиль по базам данных перед покупкой.

5. Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой.

6. Как проверить документы на автомобиль перед покупкой.

7. Как проверить идентификационные номера автомобиля (VIN) перед покупкой.

8. Как проверить кузов автомобиля перед покупкой.

9. Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой.

10. Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто.

11. Как проверить вариатор перед покупкой авто.

12. Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто.


Скоро:


13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.

14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.

15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор...) перед покупкой.

16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.


Спасибо за поддержку ^^ Поляков Михаил aka MihalichPodbor

Автомобильное сообщество

26.4K поста48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

То самое чувство когда у тебя ВАЗ, и даже на новой машине задняя включается с хрустом, еле слышно шуршит выжимной, воет на 1 и 2 передаче и трясет рычаг на 3й=))

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В инструкции по эксплуатации по ВАЗ 2112 у меня ясно написано, что перед включением задней передачи нужно полностью остановиться, выжать педаль сцепления и выждать примерно 3 секунды, а затем включить заднюю передачу. Это реально работает, передача включается мягко.
Выжимной шуршит, тут только замена на более качественный.
Остальные проблемы нерешаемы) тут только замена авто поможет.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Читать инструкции? Не, не слышал
1
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс к этому добавлю что при переключении на заднюю скорость сначало включи первую,задняя скорость  тоже всегда при этом быстро и мягко включается без хрустов и тп))))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Интересная мысль, надо попробовать
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, еще гремит на нейтральной, и при всем этом по заключению дилера и писем завода коробка полностью исправна)) И ведь самое что интересное в этом - они, сука, правы! так как в таком состоянии она спокойно проходит 200 тыс.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

200к ходит механика и это повод для гордости? 0_0

1
Автор поста оценил этот комментарий
От Логановода привет!))) кроме тряски рычага)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, была новая 15. На 6 тысячах завыла, на 8 задребезжал рычаг) на 40 уже перебирал, новые подшипники ставил, ибо все збс, ток коробка как на икарусе. Есть старая 9ка) сука как купил коробка выла и хрустела, так и воет и хрустит до сих пор, а уже 150 проехал
Автор поста оценил этот комментарий

О, у вас калина

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку