338

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10

Часть-9 большого руководства "Как выбрать и проверить авто с пробегом перед покупкой". Ссылки на остальные части внизу статьи.


Коробка-автомат:

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10 Авто, Mihalichpodbor, Акпп, Видео, Длиннопост

Внимание! Внизу поста видео-версия статьи. Статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика, но в видеоролике больше иллюстраций.

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10 Авто, Mihalichpodbor, Акпп, Видео, Длиннопост

По аналогии с проверкой двигателя, проверку коробки переключения передач следует проводить полностью остывшей после эксплуатации и до её полного прогрева, так как многие болячки, особенно в зачаточном состоянии, проявляются именно «на холодную», пока коробка не прогрета, а некоторые – наоборот только «на горячую».

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10 Авто, Mihalichpodbor, Акпп, Видео, Длиннопост

Начните с визуального осмотра самой коробки переключения передач на предмет течей прокладок и сальников. Осмотрите коробку сверху в подкапотном пространстве, а также постарайтесь заглянуть снизу. В идеале – вся коробка, со всех сторон должна быть сухая, без масляного запотевания и течей трансмиссионного масла. Если «потеет» прокладка поддона автоматической коробки переключения передач (АКПП), То можно отделаться стоимостью замены трансмиссионного масла и прокладки, но если течь обнаруживается у коренного сальника, на стыке двигателя и коробки, проблема может оказаться серьезнее, чем на первый взгляд.

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10 Авто, Mihalichpodbor, Акпп, Видео, Длиннопост

Выработавшее свой ресурс масло (ATF жидкость) густеет и теряет свои рабочие свойства, поэтому особенно при холодном старте АКПП работает с масляным голоданием, что может привести к выдавливанию сальника втулки гидротрансформатора из корпуса насоса.

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10 Авто, Mihalichpodbor, Акпп, Видео, Длиннопост

Это становится причиной течи в районе стыка двигателя и АКПП, что влечет дорогостоящий ремонт со снятием коробки. Проблема может быть и в заднем сальнике коленвала двигателя.

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10 Авто, Mihalichpodbor, Акпп, Видео, Длиннопост

Если коробка имеет щуп или пробку, позволяющую получить доступ к маслу, проконтролируйте уровень и качество масла. Это очень важная часть диагностики. Масло не должно быть черным, слишком густым, не должно иметь абразивных вкраплений или иметь запах гари. Нормальный рабочий цвет трансмиссионного масла – от красного к светло-коричневому.

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10 Авто, Mihalichpodbor, Акпп, Видео, Длиннопост

Запах гари может свидетельствовать о том, что подгорели накладки фрикционных дисков. Не вдаваясь в подробности, ненужные при «уличной диагностике», можно сравнить группы фрикционных дисков в АКПП со сцеплением на механической коробке переключения передач (МКПП), они выполняют примерно такую же роль.

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10 Авто, Mihalichpodbor, Акпп, Видео, Длиннопост

При переключении передачи в АКПП одна группа фрикционных дисков разжимается, переставая передавать крутящий момент, а другая группа сжимается, включается другая передача. Потеря давления в АКПП, из-за загустевшего масла, недостаточного уровня масла или из-за неисправных соленоидов влечет недожимание фрикционов и их повышенное трение. Если провести аналогию с МКПП, это примерно тоже самое, что постоянная езда с полунажатым сцеплением – сцепление сгорает.

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10 Авто, Mihalichpodbor, Акпп, Видео, Длиннопост

Из-за повышенного трения и недостаточного охлаждения фрикционные накладки, выполненные чаще всего из целлюлозы, начинают обугливаться. Это запускает необратимый процесс выхода из строя АКПП, нанося критический вред качеству самого трансмиссионного масла, когда температура трения достигает температуры вспышки масла. Здесь и появляется запах гари у трансмиссионного масла.

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10 Авто, Mihalichpodbor, Акпп, Видео, Длиннопост

Обугленные фрикционные накладки не впитывают достаточно масла для охлаждения и начинают разрушаться, тем более, что подгоревшее масло уже не выполняет свои функции полностью. Разрушенные части фрикционов и их клеевая основа разносятся по узким каналам АКПП, забивая их, что опять же снижает проходимость каналов для трансмиссионного масла и еще больше усугубляет проблему.

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10 Авто, Mihalichpodbor, Акпп, Видео, Длиннопост

Сперва проскальзывание фрикционных дисков проявляется также, как проскальзывание сцепления на МКПП – когда на включенной передаче вы набираете обороты, а автомобиль не набирает скорость. Крутящий момент не передается от двигателя на колёса. В запущенном состоянии абразив от разрушенных фрикционных накладок разносится по всей коробке, создавая повышенную выработку всех её узлов, что может привести к крупному ремонту или замене АКПП.

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10 Авто, Mihalichpodbor, Акпп, Видео, Длиннопост

Кроме того, замена горелого масла на новое может вовсе не решить проблему, а только усугубить ее. Новое, жидкое масло, придя на смену густой жиже, своими моющими свойствами будет способствовать отслаиванию поврежденных фрикционных накладок, которые еще больше будут забивать каналы гидроблока и фильтр, а сами подгоревшие фрикционы начнут проскальзывать еще охотнее.

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10 Авто, Mihalichpodbor, Акпп, Видео, Длиннопост

Думаю, вы уже поняли, на сколько велика роль трансмиссионного масла и как важно проверить его уровень и состояние. Повторюсь, если качество масла вызывает серьезные опасения, в нем обнаруживаются посторонние вкрапления, оно чёрное и имеет запах гари – не рассматривайте этот автомобиль для покупки.

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10 Авто, Mihalichpodbor, Акпп, Видео, Длиннопост

Садитесь за руль автомобиля и, удерживая педаль тормоза, проведите проверку работы всех режимов АКПП, просто переключая их из режима P (парковка) к режиму R (реверс), D (драйв) и обратно. Попробуйте выполнять переключения медленно, а затем быстро. При переключении может ощущаться лёгкий толчок. Именно легкий! Но если легкие толчки уже стали ударами или весьма ощутимыми пинками, то это может быть причиной целого ряда проблем – от банальной необходимости сменить трансмиссионное масло и фильтр, до более серьезных, требующих дорогостоящего ремонта.

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10 Авто, Mihalichpodbor, Акпп, Видео, Длиннопост

Но если контроль качества масла показывает его удовлетворительное состояние, то скорее всего, проблему «толчков» коробки уже не решить просто заменив масло. Возможно, владелец автомобиля уже поменял масло с надеждой, что это решит проблему с пинками коробки, но это не помогло, что и стало причиной продажи автомобиля.

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10 Авто, Mihalichpodbor, Акпп, Видео, Длиннопост

Если при включённом режиме Драйв ощущается сильная вибрация, то проблема не обязательно может заключаться в самой коробке передач. А причиной может оказаться частичный или полный износ подушек двигателя или опор коробки передач. Казалось бы — проблема не велика, но замена подушек может ощутимо потянуть за карман.

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10 Авто, Mihalichpodbor, Акпп, Видео, Длиннопост

Появление вибрации при движении автомобиля на скорости от 50 км/ч может быть симптомом неисправности гидротрансформатора (ГДТ). Другие неисправности ГДТ могут проявляться как пробуксовка коробки при начале движения, потеря динамики разгона автомобиля, из-за неисправности обгонной муфты или посторонние звуки при работе автомобиля.

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10 Авто, Mihalichpodbor, Акпп, Видео, Длиннопост

Механический шум, при переключении передач, который пропадает с увеличением скорости автомобиля или шуршащий звук, на заведенном автомобиле — может говорить о проблемах с различными подшипниками ГДТ. Если автомобиль глохнет, при переключении передач или режимов работы – виной этому тоже гидротрасформатор, а скорее всего — его электроника управления. Гидротрансформатор является ключевым звеном, передающим крутящий момент от двигателя к АКПП, по сути является аналогом сцепления.

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10 Авто, Mihalichpodbor, Акпп, Видео, Длиннопост

Обязательно проведите проверку работы АКПП в движении. Проверяйте все режимы работы – задний ход, очень медленный набор скорости, нормальный набор скорости, интенсивный набор скорости («тапок в пол»), удержание высокой скорости и сброс скорости, то есть переключения передач от самой высокой к первой, просто отпустив педаль акселератора. Исправный автомат во всех режимах должен работать без подёргиваний и провалов, при наборе скорости, а также без больших задержек, посторонних звуков, сильных толчков и, тем более, без ощутимых ударов, при переключении передач.

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10 Авто, Mihalichpodbor, Акпп, Видео, Длиннопост

Немаловажно выполнить такую проверку – разогнаться, бросить газ, продолжить ускорение, резко сбросить скорость торможением, затем снова начать ускорение. Опять же, не должно возникнуть никаких подёргиваний и провалов. Встречаются симптомы, которые проявляются в таком режиме и, как правило, это говорит о проблемах с гидроблоком или электромагнитными клапанами АКПП (соленоидами).

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10 Авто, Mihalichpodbor, Акпп, Видео, Длиннопост

При интенсивном разгоне обратите внимание на соотношение интенсивности подъема оборотов и набора скорости – обороты и скорость должны расти пропорционально. Если обороты интенсивно растут, а набор скорости отстаёт – возможно проскальзывают изношенные или недожатые фрикционные диски, которые должны быть плотно сжаты, другими словами — автомат буксует. Конечно же, если ваша цель – приобретение исправного автомобиля, этот вариант вам не подходит. Включение режима Drive, Reverese, а также переключение передач в движении должны происходить без ощутимых задержек, в противном случае можно подозревать наличие факта подклинивания соленоида, плунжера или поршней сжимающих фрикционные диски.

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10 Авто, Mihalichpodbor, Акпп, Видео, Длиннопост

Причиной сильных толчков АКПП, что часто называют «коробка пинается», при включении режима Драйв, Реверс или при переключении передач в движении, могут быть как некорректно работающие фрикционы, так и соленоиды, плунжеры, гидроблок и прочие сопряженные с ними детали. Чаще всего проблема в их работе вызвана засорением и износом, что вызывает подклинивание. Несвоевременная замена масла (жидкости ATF) – чаще всего является корнем всех проблем, и запускает необратимые процессы повышенного износа практически всех частей АКПП.

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10 Авто, Mihalichpodbor, Акпп, Видео, Длиннопост

Соленоид в АКПП — это электромеханический клапан, который в ответ на электрический импульс от электронного блока управления АКПП, открывает или закрывает каналы в гидроблоке, таким образом управляя потоками трансмиссионного масла (ATF жидкости). Разные соленоиды открывают одни и закрывают другие каналы, таким образом давление передается на соответствующие поршни, которые сжимают или разжимают разные группы фрикционных дисков, отвечающие за разные передачи – так и происходит переключение передач.

Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто. #10 Авто, Mihalichpodbor, Акпп, Видео, Длиннопост

Также проверьте сброс скорости торможением до полной остановки, обороты не должны сильно проседать и уж тем более мотор не должен глохнуть, что может говорить о неисправности гидротрансформатора, так называемого — бублика. О нём я упоминал выше.


Для тест-драйва выбирайте подходящую дорогу, где можно разогнаться достаточно, чтобы проконтролировать включение всех передач автомата. Ведь, буксовать или пинаться автомат может не на всех передачах, а только на тех, соответствующие которым соленоиды и группы фрикционов неисправны. Отдельные передачи могут вообще не включаться, что является поводом просто посчитать количество всех переключений от первой до максимальной передачи.


Конечно, причиной сильных толчков коробки могут быть не только сами соленоиды или фрикционы, но при выборе автомобиля, нам достаточно наличия данных негативных симптомов, чтобы отказаться от покупки.

1. Вводная часть.

2. Анализ объявлений. Как выбрать автомобиль по объявлению самостоятельно.

3. Обзвон продавцов. Что спросить у продавца автомобиля перед осмотром.

4. Как проверить автомобиль по базам данных перед покупкой.

5. Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой.

6. Как проверить документы на автомобиль перед покупкой.

7. Как проверить идентификационные номера автомобиля (VIN) перед покупкой.

8. Как проверить кузов автомобиля перед покупкой.

9. Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой.

10. Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто.


Скоро:


11. Как проверить вариатор перед покупкой авто.

12. Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто.

13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.

14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.

15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор...) перед покупкой.

16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.


Нуждающийся в вашей поддержке, Поляков Михаил aka MihalichPodbor

Найдены дубликаты

Отредактировал nishairdna 21 день назад
+20

Многие машины до сих пор ездят со старыми автоматами, где небольшие подергивания, задержки и легкий тупняк являются нормой. Человек, никогда не имевший дело с автоматами, может подумать что он неисправен.

раскрыть ветку 15
+8

У меня на мазде 2000г.в при резком ускорении на заднем ходе удары и выброс оборотов происходит. По всем диагностикам был прогноз - скорый выход из строя АКПП. Прошло 11 лет и около 300к км, пока ездит без изменений)

раскрыть ветку 2
+4

Меня по работе одна девушка везла на праворукой допотопной хонде. Ехала активно так и часто обгоняла, давая машине просраться. Так там при переключениях даже не удары были, а выстрелы из пушки. Я ей говорю, мадам, у тебя какбэ коробка слегка неисправна. Да? А я так уже 6 лет езжу...

раскрыть ветку 1
+3

У меня уже 8 лет при резком разгоне и переключении с 1 на 2, дергается коробка на Паджеро 2. Все жду когда она наконец помрет. А она все никак. ATF не воняет, прозрачная, опилок нет. У меня уже и коробка есть под восстановление, и полный ремкомлект. Но зачем трогать то, что работает?

раскрыть ветку 11
+3

Скорее ты сам помрёшь, чем коробка на паджеро/ ну если целенаправленно не будешь убивать

раскрыть ветку 7
+1

Подобная картина на старых ниссановских четырехступках, "пинает" с 1 на 2 еще с завода. Лечится двумя ключами, подтяжка упора тормозной ленты. Но если не обращать внимания, то все равно работает по 300+ ткм.

раскрыть ветку 2
+14

я когда увидел первое видео, подумал "м, полезненько, сохраню"

сейчас уже столько инструкций, что если б я выбирал машину я бы нахуй бросил это дело

раскрыть ветку 5
+1

))) Спасибо, подняли настроение.
Я по природе человек дотошный, когда искал машину жене в свой бюджет, через 2 месяца то же самое подумал: ну их нахрен, эти поиски, пешком пусть ходит. За полумертвое хламьё просят почти как за новое.

0

Я пока не бросаю :)

раскрыть ветку 3
+2

нет нет, Ваши видео очень интересны, хоть в данный момент и не занимаюсь поиском авто, для общего развития очень интересно, да и технические советы можно к своей машине применять в целях мониторинга, так сказать)

раскрыть ветку 2
+5
У меня перекупы купили сеат 8 года с навёрнутым гидротрансформатором. Доехал до них на аварийной третьей передаче. Все посмотрели, сказали крыло мятое и забрали. Им бы твои инструкции не помешали.
+5

На 4-х ступенчатых автоматах, при переключении  с первой на вторую , как правило всегда есть небольшой толчок. Причем, если перед  началом движения, прогреть масло в  акпп удерживая педалью тормоза, включенную передачу пару минут, толчок менее заметен. Проверено на Nissan Almera Classic и Hyndai Matrix.

раскрыть ветку 3
+1

Была у меня альмера классик и лансер 10 на 4х ступке, нигде толчков не было ни при каких обстоятельствах. А вот на древней рио были.

раскрыть ветку 1
+1

Primera p12 пиналась. Еще на 4 какой то свист шел.

0
Матрешка туда же
+4

"Исправный автомат во всех режимах должен работать без подёргиваний и провалов, при наборе скорости"... Если у тебя не dp0, dp2, al4, которые ставят на всяких французов и не только. Там это в порядке вещей. Говно конечно редкостное.

+1

На kia sportage с автоматом эффект проскальзывающего сцепления уже лет 5 и 80000км. Машина 2010 года. Ебется в хвост и в гриву в пробках. Уже капиталка движка прошла, больше для себя, задиры были, но стук был не особо сильный. Вообще капиталка на 140 000км это сильно.

Масло в коробке меняется каждые 20-30тыс на штатное zic.

+1

A8 D2 2001г, легкий мандраж при переключение передач на скорости >50 км/ч, да и то не всегда и так уже почти 6 лет.. Как началось, местные спецы по коробасам приговорили коробку на перебор, ценник по старому курсу от 100 000 руб... И это не один сервис я объехал... Пока..Пока внезаптно не заехал к официалам :) Не ссы сказали, рекомендуем менять гидрик, ценник гидрика 30 000 + 10 000 работа (по старому курсу), но пока не будет явного проворота коробки, можно аккуратно ездить...

Сейчас все цены наверное нужно умножить на два.

Но отношение официалов  понравилось...

P.S. 4.2 Quattro 310 л.с.

+1

Я когда Октавию15 с сдг брал, то в салон подъехал - сказали, что течет коробка и это попадалово от 500 евро, до очень дорого. Но тк в пакете была очень хорошая страховка, то решил рискнуть. Итого потекшее масло встало в 6к злотых (1,5к евро), благо все покрыла страховка.

+1

Полезная инфа. Огромная благодарность!

раскрыть ветку 2
0

Благодарю за отзыв! Поддержите пост плюсом, чтобы его увидело больше людей. И добавляйтесь в друзья в VK.

раскрыть ветку 1
0

Безусловно!

0

Кроме того, замена горелого масла на новое может вовсе не решить проблему, а только усугубить ее. Новое, жидкое масло, придя на смену густой жиже, своими моющими свойствами будет способствовать отслаиванию поврежденных фрикционных накладок, которые еще больше будут забивать каналы гидроблока и фильтр, а сами подгоревшие фрикционы начнут проскальзывать еще охотнее.

есть какие-то исследования или фото/видео доказательства? я пока это слышал, только от обывателей, ну и пару баек от клиентов. Даже на старом исправном автомате полная замена масла ничего не сделает.

раскрыть ветку 3
0

Я так уже 2 автомата сломал. Если масло горелоето врикционы уже всё. И менять масло уже поздно. Масло с фрикционами погуще и ещё как то работает, а на новое поменяешь то все. Сейчас рамонтирую как раз.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

ну так проблема-то не в полной замене, частичная замена тебе тоже бы особо не могла.

раскрыть ветку 1
0
На коробках от zf на bmw мягкие толчки тоже норма?
0

На Рио шестиступка питается если машина не загружена, стоит добавить 3 пассажира и пинки исчезают оО и это не у одного меня.

0

Оно смотрит...

Иллюстрация к комментарию
0

а по какой причине тогда у вагов не меняют масло в коробке?

раскрыть ветку 1
0

Меняют. Многие производители пишут молмпсло залито на все время эксплуатации авто. Но это по их понятию 5лет потом или новую покупай. Zf рекомендует менять частично каждые 100к если езда агрессивная.

0

Может кто подсказать как понять уровень масла в АКПП хонда одиссей ra9?
У меня щуп гладкий без насечек и дырок (не родной походу). Одни говорят масло мерить на горячую, другие на холодную, но все равно какой должен быть уровень не ясно. Я смотрю он не падает, но непонимание бесит.

0

@MihalichPodbor, Миша, у меня изредка приличный толчок при включении задней на АКПП Опеля,  нуждается в замене передняя подушка двигателя, и вот я думаю может ли она быть причиной толчка?

0
Ох уж эта трансмиссионка в акпп
0

А не нужно ли проверять, как коробка-автомат ведет себя на спуске или подъеме? Когда на моем паджеро мини начала накрываться коробка, она перестала держать автомобиль на наклонной дороге.

-3

Мне почему-то кажется, что данная инфа никому не нужна.


Тот кто в машине ничего не понимает, во-первых не запомнит, во-вторых не поймет есть ли это на конкретном авто. Ну кроме что явных потеков масла и совсем уж жестоких пинков коробаса.

А тот кто понимает и так знает куда смотреть и что слушать  :)

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: