148

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12

Часть 12 большого руководства "Как выбрать и проверить авто с пробегом перед покупкой". Ссылки на остальные части внизу статьи.


Внимание! Внизу поста видео-версия статьи. Статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика, но в видеоролике больше иллюстраций.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, Мкпп, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

По аналоги с осмотром других типов трансмиссий, начинать проверку механической коробки переключения передач лучше «на холодную», то есть полностью остывшей после эксплуатации. Некоторые симптомы неисправностей, особенно в зачаточном состоянии, могут проявляться пока МКПП не разогрета.


Начните с внешнего осмотра механической коробки переключения передач на предмет масляного запотевания и течей. По возможности, загляните под автомобиль, чтобы осмотреть коробку снизу – все соединения и сальники должны быть сухими.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, Мкпп, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Садитесь в автомобиль и, не начиная движение, нажмите и удерживайте педаль сцепления. Если при этом вы услышите металлический шелест, значит изношен выжимной подшипник сцепления. Сначала это может быть единичный симптом, но позднее это повлечет за собой затруднение при включении и выключении передач или переключение с характерным хрустом.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, Мкпп, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

В первую очередь это проявляется на «задней» передаче, если ее конструкция не предусматривает синхронизатора, который призван синхронизировать скорость вращения ведущего и ведомого вала. Выжимной подшипник не полностью дожимает все лепестки в корзине сцепления, поэтому двигатель продолжает передавать часть крутящего момента на ведущий вал коробки. Шестерни зацепляются «на ходу», что и вызывает характерный хруст, при переключении передач.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, Мкпп, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

На нейтральной передаче коробка должна работать беззвучно. Если вы слышите посторонний шум (гул), который исчезает при нажатии педали сцепления, то причиной может оказаться недостаточный уровень или качество масла. Что хуже, проблемой может являться износ подшипника ведущего вала.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, Мкпп, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

В движении, обязательно проверьте включение всех передач поочередно вверх и вниз, а также включение передачи заднего хода. Если коробка «воет» на всех передачах, кроме нейтральной, проблема может скрываться в износе подшипников вторичного вала.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, Мкпп, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Если гул в МКПП, возникает при работе одной или некоторых передачах, проблема может заключаться в износе зубьев шестерней данной передачи.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, Мкпп, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост
Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, Мкпп, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Все передачи должны чётко включаться и также без затруднения выключаться. Если отдельные передачи включаются с трудом и с характерным «хрустом», то возможно изношены элементы синхронизаторов, или шестерни этих передач. Если сложности и посторонний звук возникают, при включении всех передач, вероятно, проблема в сцеплении.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, Мкпп, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Проведите проверку работы всех передач поочередно под нагрузкой. Включите повышенную передачу и активно ускоряйтесь. Обороты двигателя и скорость должны расти равномерно и пропорционально. Если обороты активно растут, а набор скорости явно отстаёт – сцепление буксует, вероятно изношены диски сцепления — они проскальзывают, не передавая крутящий момент в полной мере и требуют скорейшей замены.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, Мкпп, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Одной из проблем МКПП является самопроизвольное выключение передачи под нагрузкой (выбивает передачу), что является дополнительным поводом проверить работу МКПП в движении на повышенной передаче. Чаще всего виной этому износ муфты, шестерни передачи или люфт подшипников ведомого вала.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, Мкпп, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Также, причиной могут оказаться изношенные желобки на штоках вилок, призванные фиксировать шарики, пружины шариков или износ самих вилок.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, Мкпп, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

В отдельных случаях проблема может заключаться не в самой «коробке», а например — в тяге привода управления коробки передач (кулисе) или даже износе опор коробки передач. В нашем случае, когда приходится проверять автомобиль в полевых условиях, не стоит недооценивать подобные симптомы.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, Мкпп, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Если работа механической коробки переключения передач сопровождается повышенной вибрацией, то проблема может заключаться в разрушении опор МКПП и/или двигателя или ослабление болтов крепления этих агрегатов.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, Мкпп, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Лишний раз хочу напомнить, что все причины неисправностей, которые описываются во всех главах руководства – часто распространенные, то есть вероятные. Гадать в чём именно причина неисправности смысла нет, если ваша задача купить исправный автомобиль. Полноценную диагностику и поиск причины неисправности коробки или двигателя можно провести только разобрав агрегат и заглянув внутрь.

1. Вводная часть. Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом.

2. Анализ объявлений. Как выбрать автомобиль по объявлению самостоятельно.

3. Обзвон продавцов. Что спросить у продавца автомобиля перед осмотром.

4. Как проверить автомобиль по базам данных перед покупкой.

5. Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой.

6. Как проверить документы на автомобиль перед покупкой.

7. Как проверить идентификационные номера автомобиля (VIN) перед покупкой.

8. Как проверить кузов автомобиля перед покупкой.

9. Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой.

10. Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто.

11. Как проверить вариатор перед покупкой авто.

12. Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто.


Скоро:


13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.

14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.

15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор...) перед покупкой.

16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.


Спасибо за поддержку ^^ Поляков Михаил aka MihalichPodbor

Найдены возможные дубликаты

+5

То самое чувство когда у тебя ВАЗ, и даже на новой машине задняя включается с хрустом, еле слышно шуршит выжимной, воет на 1 и 2 передаче и трясет рычаг на 3й=))

раскрыть ветку 9
+1
В инструкции по эксплуатации по ВАЗ 2112 у меня ясно написано, что перед включением задней передачи нужно полностью остановиться, выжать педаль сцепления и выждать примерно 3 секунды, а затем включить заднюю передачу. Это реально работает, передача включается мягко.
Выжимной шуршит, тут только замена на более качественный.
Остальные проблемы нерешаемы) тут только замена авто поможет.
раскрыть ветку 3
+2
Читать инструкции? Не, не слышал
0

Плюс к этому добавлю что при переключении на заднюю скорость сначало включи первую,задняя скорость  тоже всегда при этом быстро и мягко включается без хрустов и тп))))

раскрыть ветку 1
+1
Ага, еще гремит на нейтральной, и при всем этом по заключению дилера и писем завода коробка полностью исправна)) И ведь самое что интересное в этом - они, сука, правы! так как в таком состоянии она спокойно проходит 200 тыс.
раскрыть ветку 1
-1

200к ходит механика и это повод для гордости? 0_0

0
Ага, была новая 15. На 6 тысячах завыла, на 8 задребезжал рычаг) на 40 уже перебирал, новые подшипники ставил, ибо все збс, ток коробка как на икарусе. Есть старая 9ка) сука как купил коробка выла и хрустела, так и воет и хрустит до сих пор, а уже 150 проехал
0
От Логановода привет!))) кроме тряски рычага)
0

О, у вас калина

+1

Приятно читать ваши посты!

Почему вы не уточняете что некоторые неисправности не являются критичными: например износ сцепления в силу пробега и возраста авто?

раскрыть ветку 11
+1
например износ сцепления в силу пробега и возраста авто?

Да, тут интересный момент: если следовать советам из постов по выбору, то авто должно быть не старше года с пробегом 20к.

В реальности масса компромиссов. Действительно, сцепление относительно не дорого меняется, и его скорее всего придётся менять, если машине 5-7 и более лет и жила она в городе. Ну, если хозяин не поменял.

раскрыть ветку 9
0

Жизнь не состоит из черного и белого. Я, надеюсь, помогаю оценить машину, при покупке. А уж взвешивать и искать компромиссы - дело каждого.

раскрыть ветку 8
0

Всё относительно. Относительно возраста, пробега, подхода к автомобилю, бюджета на автомобиль и тому подобное. Если уточнять всё, учитывая все нюансы, то жизни не хватит.

0

На автомобиле сцепление "ведёт" (если долго стоять на перекрестке с выжатым сцеплением и удерживать машину на тормозах - рано или поздно двигатель заглохнет) - в чем может быть причина?

0

Скажите,  а при выборе робота, будет полезней эта статья или две предыдущие?

раскрыть ветку 1
0

Да по идее, про робот и надо читать. Только я не писал. Поищите в интернете

0

Есть такая проблема. При ускорении на третьей передаче слышен какой-то стук. Пропадает при прикасании пальцем к рычагу переключения передач. В чем может быть причина?

раскрыть ветку 4
0
Надо губку под рычаг запихать)
раскрыть ветку 3
0
Это не по нашему. Вот продать это да, по нашему
раскрыть ветку 2
0

Владел хондой, коробчатой, нарадоваться не мог на это, машина небольшая, юркая, шустрая. В букс шла на третьей передаче даже со своими 105 лошадками. Но была одна проблема - синхронизаторы и разбитая опора, которая гелевая была. Опору арабскую нашел новую по дешевке, установил и вибрации пропали, а вот с синхронизаторами порой приходилось с двойным выжимом бороться, на первой и задней скорости их нет в силу конструкции, а вот 2,3,4,5 уже были с ними, вторая и третья порой туговато включались, но динамика редко страдала от этого.

0

Подскажи пожалуйста, а если едешь допустим на третьей и нажал сцепление, потом передумал повышать или понижать передачу, сцепление отпускаешь нежно, но все равно есть как будто удар или толчок как будто бросаешь, выжимной?

раскрыть ветку 5
0

Сложно гадать со слов, когда сам это не ощущаешь.

раскрыть ветку 1
0

О, спасибо, нашел свой ответ)!

0

Обороты двигателя то упали? Вот и толчок произошел.

0

Нет, начинается торможение двигателем, газку прибавляйте немного перед этим и всё.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: