Как онлайн-школы убивают рынок сотрудников

Всем привет, сегодня мне захотелось обсудить очень важную тему, а именно влияние онлайн-школ на Российский рынок вакансий.

Сам я работаю в сфере IT и маркетинга более 6 лет, и за это время у меня сложилось чёткое понимание ситуации на рыке.

Когда я только начинал свою карьеру, занимался написанием текстов на бирже и для различных SEO агенств, коих в своём время было достаточно много. Тогда это был достаточно пустой рынок и каждый работодатель мог по достоинству оценить умения каждого специалиста.

Я начинал с написания обычных SEO-текстов, стоимость написания которых варьировалась от 100 до 150 рублей за тысячу символов. Вы справедливо можете подумать, что какой-то тип в начале своей карьеры зарабатывает столько денег за работу, которую может выполнять абсолютно любой человек, но!

Этим заниматься может далеко не каждый, особенно, если вопрос касается грамотности специалиста и его познаниях в определённых инструментов маркетинга.

Конечно, я сначала писал обычные шаблонные тексты, которые практически не отличались от моих конкурентов, но в последствии мои навыки росли и качество самих материалов многократно увеличивалось. Кому-то мои тексты увеличивали продажи, а кому-то привлекали новую аудиторию на сайты или в социальные сети.

В какой-то момент я заметил, что многие онлайн-школы начали активно продавать курсы копирайтеров, интернет-маркетологов и SMM-специалистов. Моему удивлению не было предела когда оказалось, что учителям в этих школах были люди, которые вообще никак не связанны с данным направлением.

То есть буквально, люди, которые ничего не знают о маркетинге, сфере копирайтинга, учат других людей зарабатывать на этом деньги и обещают золотые горы. К слову, мне, будучи в тот момент начинающим специалистом, очень повезло, что мне платили 100-150 рублей за 100 символов, ибо на бирже ценники варьировались от 10 до 100 рублей.