Как онлайн-школы убивают рынок сотрудников

Всем привет, сегодня мне захотелось обсудить очень важную тему, а именно влияние онлайн-школ на Российский рынок вакансий.

Сам я работаю в сфере IT и маркетинга более 6 лет, и за это время у меня сложилось чёткое понимание ситуации на рыке.

Когда я только начинал свою карьеру, занимался написанием текстов на бирже и для различных SEO агенств, коих в своём время было достаточно много. Тогда это был достаточно пустой рынок и каждый работодатель мог по достоинству оценить умения каждого специалиста.

Я начинал с написания обычных SEO-текстов, стоимость написания которых варьировалась от 100 до 150 рублей за тысячу символов. Вы справедливо можете подумать, что какой-то тип в начале своей карьеры зарабатывает столько денег за работу, которую может выполнять абсолютно любой человек, но!

Этим заниматься может далеко не каждый, особенно, если вопрос касается грамотности специалиста и его познаниях в определённых инструментов маркетинга.

Конечно, я сначала писал обычные шаблонные тексты, которые практически не отличались от моих конкурентов, но в последствии мои навыки росли и качество самих материалов многократно увеличивалось. Кому-то мои тексты увеличивали продажи, а кому-то привлекали новую аудиторию на сайты или в социальные сети.

В какой-то момент я заметил, что многие онлайн-школы начали активно продавать курсы копирайтеров, интернет-маркетологов и SMM-специалистов. Моему удивлению не было предела когда оказалось, что учителям в этих школах были люди, которые вообще никак не связанны с данным направлением.

То есть буквально, люди, которые ничего не знают о маркетинге, сфере копирайтинга, учат других людей зарабатывать на этом деньги и обещают золотые горы. К слову, мне, будучи в тот момент начинающим специалистом, очень повезло, что мне платили 100-150 рублей за 100 символов, ибо на бирже ценники варьировались от 10 до 100 рублей.

Получается, что такие школы наращивали свою массу, привлекали людей, а главное - предоставляли им максимально не достоверную информацию, касательно направления. Рынок копирайтинга и маркетинга очень большой, и каждому заказчику нужен специалист, который будет соответствовать определённым критериям.

Эти онлайн-школы по факту давали людям абсолютно сухую и бесполезную информацию, которая никак не делала из них настоящих специалистов. На практике у них были задачи из серии "Продай потенциальному покупателю эту кружку за 100500+ рублей". В большинстве своём они получали тексты, в которых было написано "Это классная, многофункциональная кружка, которую можно брать с собой куда угодно, и даже в поход". Хотя эта самая кружка весила 750+ грамм и была вообще бесполезна, кроме как для домашнего использования, учитывая свой вес.

Конечно учителя в таких школах не любят учить учеников, как бы это странно не звучало, и говорили, что их работы очень креативные и уникальные, а главное принесут пользу людям. Ведь если начать критиковать учеников и говорить, что у них не рекламный текст, а полная х**ня, они перестанут платить.

В конечном итоге мы получили очень много "специалистов" в сфере контента и маркетинга, которым в процессе обучения говорили, что они уникальные и могут зарабатывать тонну бабла на своих "статьях".

Именно по этой причине сейчас очень трудно как HR-специалистам, так и контент-маркетологам наладить контакт. Одни считают, что они пиз**ц специалисты, ведь им так сказали в школе, а другие в шоке от наплыва таких специалистов и просто не знают по какому принципу их выбирать, ведь они все одинаковые.

P.S.: Если у вас есть отдельное мнение по этому вопросу, с радостью подискутирую с вами об этом в комментариях!