Как неопытных помощников машиниста водить поезда учат

200Х-й год. Я - "зелёный" помощник машиниста электропоезда. Закрепляют меня с машинистом первого класса, этаким дьяволом стальной магистрали со стажем 30+ лет. Зовут Николаем Михайловичем, а если просто, то Михалычем.
Первая поездка. Едем на станцию N, там стоим два часа. Прибыли на конечную. Михалыч у меня спрашивает:
- Ездить умеешь?
- Нет.
- Ясно, садись за пульт.
Сажусь.
- Делай первую ступень торможения. Очко-полтора чтобы было в цилиндрах.
Неуверенно перевожу кран машиниста со II-го в Vэ-е положение. Загнал два очка в цилиндры.

- Не, нихера. Очко-полтора, не больше. Давай ещё раз.

Отпускаю тормоза. Делаю ступень. На этот раз очко.

- Ща нормально. Давай первую ступень, потом отпускай. И так повторяй.

Начинаю "дрочить" краном. Ступень-отпуск-ступень-отпуск-ступень-отпуск. Спина потом покрылась. Через минут десять Михалыч говорит:

- Так, ладно. Теперь делай лестницу. Одно очко, два, три, полное давление а потом ступенчатый отпуск по очку.
Снова работаю краном. Ладони все мокрые, с ручки крана чуть ли не течёт. Очень напряжно, когда ты совсем "зелёный", управляешь тормозами под суровым взором человека, который водил поезда ещё до твоего рождения.

Мои движения не уверены, при очередном ступенчатом отпуске тормозов за спиной что-то пшикнуло, а отпуск не произошёл. Михалыч произнёс:
- Так, резвее и чётче краном работай, срывной клапан теряет питание от медленных движений.
Так я тормозил и отпускал почти все два часа.
***
Отправились обратно. Садит меня за пульт уже во время движения. На каждой остановке Михалыч мне "диктовал":
- Давай ступень. Вторую. Третью. Отпускай до двух. Ща, тянись. Отпускай до одной.
А при трогании с места говорил, какую скорость набрать.
Через несколько остановок Михалыч внезапно перестал диктовать. Я вопросительно на него посмотрел, когда до платформы осталось метров двести.

- Чё ты на меня смотришь? Тормози давай.

Я проехал вагон мимо платформы. Михалыч улыбнулся:
- Ну и что ты сделал? Из первого вагона кто-нибудь выходит?
Смотрю в зеркало. Бабка из второго тамбура пытается слезть на землю.

- Да, бабулька выходит.

- Будем считать, что она тебя прокляла. Ладно, поехали дальше. Набирайся восемьдесят.

А на пульте машиниста лежала его сумка, да таким образом, что шлейка закрывала лампу контроля дверей. Она загорается, когда все двери электропоезда закрылись. Шлейка мне мешала, я её рукой отодвинул, чтобы посмотреть на лампу. Михалыч спросил:
- Чё ты на эту лампу пялишься?
- Ну... Чтобы увидеть, что двери закрыты, никого не зажало.

- А ты глазами в зеркало не видишь? Забудь про лампу, только зеркало.

- Понятно.
Через несколько остановок Михалыч спросил:
- Ты куда смотришь при торможении?

- Ммм... Ну, на путь...

- Нихера не на путь, ты на манометры уставился, кто на дорогу смотреть будет?

- Как же мне определить, что я нормально ступени торможения даю?
- Первую ступень быстро глянул, а потом вслепую. Нефиг на манометры смотреть. Тебе под колёса кто-то прыгнет, ты даже не заметишь.

- Вы же смотрите...

- А если нет?

- Понятно...
Прибыв на конечную, я чуть встал из кресла. Всё тело болело, одежда от пота прилипла к коже.
***

Прихожу на явку. Дали неопытного помощника. Спрашиваю:
- Ездишь умеешь?

- Нет.

- Ясно, садись за пульт.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
759
Автор поста оценил этот комментарий
-Ездить умеешь?
-Нет.
-Ясно, садись дрочить.
Плюсую. И так во всём, сперва надо надрочиться.
раскрыть ветку (69)
74
Автор поста оценил этот комментарий
Я так за штурвал встал когда первый раз на судно пришёл, стремно пиздец волны хуярят а мы на буксире 20 метров идём буксировать контейнер,так кэп тоже говорит хули ты так слабо джойстик крутишь ХУЯРЬ! Ну я и уебал носом контейнер, ну правда я узнал что это называется на укол и все было нормально.
раскрыть ветку (9)
38
Автор поста оценил этот комментарий
У меня так первая вахта на руле, на практике была, в Бельгии какие то гребанные толи шхеры толи река, не помню уже, лоцман командовал, мастер ухмылялся, я потел и охеревал!!!
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
У меня так в босфоре было)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Вышли мы из дока после ремонта - очищенные, покрашенные... и тут же в заводе буксиры нас так приложили о причал, что пришлось куски из борта вырезать и набор переваривать.

  Не твоя работа?! )))

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Город напомни)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Констанца, Румыния.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Был там сто раз но не на буксире.
9
Автор поста оценил этот комментарий
А я на самолёте так летел впервые. Теперь других учу.
раскрыть ветку (2)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже носом в контейнер уебался?

Автор поста оценил этот комментарий

Да уж, свой первый самостоятельный - не забываемые ощущения)

А учить кого то, вообще круто

801
Автор поста оценил этот комментарий

Снимаешь штаны и начинаешь дрочить.

Машинист:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (29)
725
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Машинист:

- Дрочи свой.

раскрыть ветку (11)
324
Автор поста оценил этот комментарий
Все на планерке
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
78
Автор поста оценил этот комментарий
А я свой дома забыл
раскрыть ветку (4)
51
Автор поста оценил этот комментарий

А голову ты не забыл?

раскрыть ветку (3)
76
Автор поста оценил этот комментарий
А голова всегда со мной *достает бюст Ильича*
раскрыть ветку (2)
113
Автор поста оценил этот комментарий

Охрана Мавзолея:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
79
Автор поста оценил этот комментарий
Сотрудники морга:
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий
Простите, захрюкал
121
Автор поста оценил этот комментарий

Два наркомана в общаге, для удобства и экономии площади сдвигают свои

кровати, лежат укуренные, один начинает дрочить, долго так. Другой не

выдерживает и спрашивает:

-Ты очень хочешь кончить?

-Угу.

-Тогда дрочи свой!

13
Автор поста оценил этот комментарий
-очко давай!
7
Автор поста оценил этот комментарий

-Моей рукой!

4
Автор поста оценил этот комментарий
Полтора два три.ступеньками
28
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Этот персонаж не имеет ничего общего с тем, как выглядит среднестатистический машинист.))
Клише да и только.)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А этот?)

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хз, вполне подходит, особенно сцена со стаканом

1
Автор поста оценил этот комментарий
Чебурашка слушает, за плугом помогала, прием
40
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Плюсов всем!
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это Еш Китчум ?
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное. Но срисован был явно со String Emil. Но лучше его фотосеты не гуглить.


P.S. я предупреждал

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да ладно. Не самое худшее зрелище в жизни. С некоторых фото поржала)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Глядит прямо в душу. И ухмыляется, держа ложечку йогурта.
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем снимать???
3
Автор поста оценил этот комментарий
Машинист: загоняй одно очко
ещё комментарии
172
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
23
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Отдельный привет голландскому штурвалу.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Привет!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, уж, вот как они на катерах по Амстердаму гоняют... разворот на 90 град. на месте, а тут встречный катер... полный назад. Я там в шоке был от их речного такси
Автор поста оценил этот комментарий

Подрочный круг

ещё комментарии
23
Автор поста оценил этот комментарий

Я так машину водить учился. Трясущиеся колени, пот в три ручья, всё сука на дороге сразу

раскрыть ветку (10)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Вещи, кони, люди...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
...бордюры, деревья, ...
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Как бросил сцепление- отпиздили?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Матом наорали. Инструктор у меня такой в автошколе был

5
Автор поста оценил этот комментарий

я один сел и поехал, буд-то уже лет 10 за рулем?

раскрыть ветку (5)
13
Автор поста оценил этот комментарий

А потом проснулся

3
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, я тоже сел и поехал, будто уже лет 10 за рулем. Но с ментом на экзамене пересрался. Роспись ставил трясущейся рукой. Ржал над этим и подписывал)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я на Газ-53 сел и поехал запросто, до этого правда на мотоцикле гонял. Правда экзамен со второго сдал, на первом так уверенно разогнался, увлекся, что на гололёде развернуло Газик, и гаишник за сердце схватился.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Поехать-то не сложно, сложно ситуацию дорожную читать и не нарушать ничего, это только с опытом

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Поехать некоторым именно что сложно.

Меня сразу в город потащили, а некоторые барышни баранку крутили на тихой улице несколько дней. Так что не все такие везунчики.


А ситуацию читать - это точно :)

Лечу ... не знаю сколько, от 40 до 60 наверное, и инструктор вдруг говорит "мы учимся не пролетать светофор на желтый, а притормаживать и все такое".


Я пробурчал что-то невнятное, типа окей, а сам такой: где там светофор был... хмм... :)

5
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно, умение приходит с практикой.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Давай очко-полтора
Автор поста оценил этот комментарий

Любопытно, у нас в метро на мотовозах обычно наоборот: сначала дают в движении привыкнуть к реакции тормозов, а всякое там трогание с места в десятую очередь.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку