Как не менять меню 75 лет и порвать всех конкурентов: история легендарной американской фастфуд-сети In-N-Out Burger

В статье расскажу о знаменитой на Западном побережье бургерной сети США. Ребята сделали меню из пары позиций, не меняют его уже более полувека и обгоняют всех конкурентов на голову по качеству и вкусу. Затронем историю, открытие, меню, экономику и рекламу.

Как не менять меню 75 лет и порвать всех конкурентов: история легендарной американской фастфуд-сети In-N-Out Burger Бизнес, Фастфуд, Предпринимательство, США, Американцы, Общепит, Бургер, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Про нас кратко

Всем привет! На связи Миша Кузьмин из Сконта. Мы с помощью контроля по видеокамерам увеличиваем продажи и улучшаем клиентский сервис более 200 клиентам.

Серия статей про фастфуд

Это будет очередная статья про интересный фастфуд.

Ну а если вам лень читать, но интересно узнать о легендарной американской бургерной: мы специально сделали небольшое 15-минутное видео и выложили его на ютуб — вот ссылка.

In-N-Out

In-N-Out — это история трёх поколений семьи Снайдеров, которые создали сеть, охватившую всю Калифорнию и юго-западное побережье Америки. Благодаря трём блюдам — бургеру, картофелю фри и газировке — In-N-Out стал примером успешного ведения бизнеса.

Неудивительно, что In-N-Out занял первое место по популярности среди ресторанов быстрого питания в Калифорнии. Второе место, к слову, принадлежит Макдональдсу . Но обо всём по порядку.

С чего всё началось?

После возвращения со Второй мировой войны Гарри Снайдер, основатель In-N-Out, устроился в кейтеринговую компанию, где и познакомился с Эстер, будущей супругой и компаньоном.

Молодожёны захотели попробовать себя в ресторанном бизнесе. У них не было опыта в сфере фастфуда, поэтому в 1948 году Снайдеры обратились к Карлу Карчеру, владельцу Carl’s Jr. Именно он дал им важное напутствие: сосредоточиться на качестве продуктов и сохранить индивидуальный подход. Этому совету In-N-Out следует вплоть до сегодняшнего дня.

Как не менять меню 75 лет и порвать всех конкурентов: история легендарной американской фастфуд-сети In-N-Out Burger Бизнес, Фастфуд, Предпринимательство, США, Американцы, Общепит, Бургер, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Гарри и Эстер Снайдеры со своими сыновьями, Ричем и Гаем

В 1948 году Гарри и Эстер Снайдер открыли первый In-N-Out Burger в Болдуин-Парк (ЛА), через дорогу от дома Гарри. Ресторан представлял собой здание размером 10 на 10 футов с системой drive-thru, которая позволяла гостям делать заказы, не выходя из машины. К слову, для 50-х годов это было первое изобретение «сквозного проезда». После Второй мировой войны в США система автомагистралей значительно выросла, что увеличило количество машин и темп жизни в стране.

Интересный факт: первое сквозное окно в Макдональдс появилось только спустя 27 лет, в 1975 году.

Как не менять меню 75 лет и порвать всех конкурентов: история легендарной американской фастфуд-сети In-N-Out Burger Бизнес, Фастфуд, Предпринимательство, США, Американцы, Общепит, Бургер, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

In-N-Out Burger стала закусочной «новой Америки», Америки, которая постоянно была в движении

В день открытия пара продала 47 гамбургеров. Именно в первые дни работы Гарри создал «формулу успеха», основанную на трёх столпах — качество, чистота и обслуживание.

В это же время в 45 милях от In-N-Out братья Макдональд тоже открывают ресторан. Но если Снайдеры сконцентрировались на качестве своих гамбургеров и высоком обслуживании клиентов, то Макдональды выбрали другую стратегию — снизить затраты и обеспечить высокий объём производства.

«Вся наша концепция была основана на скорости, низких ценах и объёме», — объяснял Ричард «Дик» Макдональд. Этот новый способ питания быстро стал распространяться по всей Америке.

В отличие от быстрорастущей сети Макдональдс, вторая точка In-N-Out открылась только спустя три года в долине Сан-Габриэль к востоку от ЛА. До 1970-х годов бургерная оставалась небольшой сетью в Южной Калифорнии.

В декабре 1976 года Гарри Снайдер ушёл из жизни, и его сыновья, Рич и Гай, заняли посты президента и вице-президента соответственно. Так бизнес перешёл в руки второго поколения Снайдеров.

За время пребывания в 80-х и 90-х годах Рича Снайдера в должности президента компании, количество ресторанов увеличилось с 18 до 93. Однако 15 декабря 1993 года Рич Снайдер трагически погиб в авиакатастрофе. Его вклад в семейный бизнес был огромен: он превратил местный бургерный ресторан в растущую империю, которая шла нога в ногу с гигантами в индустрии быстрого питания.

В начале января 1994 года 73-летняя Эстер Снайдер вступила в должность президента, а Гай Снайдер занял пост председателя. В 1998 году In-N-Out отметил 50-летний юбилей, достигнув отметки в 134 ресторана.

В 1999 году скончался Гай Снайдер. За шесть лет его управления компанией доходы сети выросли на 83%. In-N-Out географически расширился до Невады и собирался открыться в Аризоне.

Несмотря на трагические события In-N-Out Burger продолжал работать. К 2000 году сеть выросла до 142 ресторанов, в то время как выручка составила около 220 миллионов долларов США.

Сейчас компанией руководит Линдси, внучка Гарри и Эстер Снайдера. Пост президента она заняла в 2010 году, на тот момент ей было 28 лет.

Как не менять меню 75 лет и порвать всех конкурентов: история легендарной американской фастфуд-сети In-N-Out Burger Бизнес, Фастфуд, Предпринимательство, США, Американцы, Общепит, Бургер, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Линдси Снайдер, внучка Гарри и Эстер

По состоянию на 2023 год открыто 392 ресторана In-N-Out в Калифорнии, Неваде, Аризоне, Юте, Техасе, Орегоне и Колорадо, в сети работают 35 000 сотрудников. Скорость расширения сети составляет около пяти новых ресторанов в год.

22 октября сеть отпраздновала 75-летие в In-N-Out Burger Pomona Dragstrip. На мероприятии были драг-рейсинг и живая музыка. Билеты были распроданы за две недели до даты проведения, солдаут 😲

Ингредиенты высшего качества: фокус на свежести

В отличие от Макдональдса и Carl’s Jr., которые пытались создать настоящую фастфуд-сеть, сокращая время на приготовление блюд (заморозка котлет и предварительно нарезанный картофель фри). Снайдер выбрал противоположную тактику: котлеты готовятся только из свежей незамороженной говядины, картошку нарезают для фри прямо перед приготовлением, а коктейли делают из настоящего мороженого.

Как не менять меню 75 лет и порвать всех конкурентов: история легендарной американской фастфуд-сети In-N-Out Burger Бизнес, Фастфуд, Предпринимательство, США, Американцы, Общепит, Бургер, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Меню In-N-Out Burger в 2023

Забавный факт: 31 октября 2004 года блогер Уилл Янг посетил In-N-Out в Лас-Вегасе и заказал «Double-Double» с 98 дополнительными котлетами и сыром. С него взяли 97,66$ за 100 x 100 (100 говяжьих котлет, 100 ломтиков сыра). Ребята всемером одолели этот огромный бургер. Как только эта новость начала распространяться по Интернету, руководство In-N-Out отклоняла заказы на бургеры больше, чем 4 x 4.

Как не менять меню 75 лет и порвать всех конкурентов: история легендарной американской фастфуд-сети In-N-Out Burger Бизнес, Фастфуд, Предпринимательство, США, Американцы, Общепит, Бургер, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Тот самый бургер

Ограниченное меню значительно снижает затраты на продукты. In-N-Out использует модель вертикальной интеграции для производства сырья, самостоятельно закупая и изготавливая большую часть продуктов питания. Компания не использует морозильные камеры, ежедневно доставляя продукты в рестораны из своих распределительных центров.

In-N-Out также экономит деньги, закупая мясо оптом и перемалывая его на месте. Большую часть говядины компания поставляет с крупнейшей фермы крупного рогатого скота в Калифорнии — Harris Ranch Beef Company. Котлеты для гамбургеров изготавливаются из 100% американской говядины, а целые куски мяса очищаются от костей и измельчаются мясниками In-N-Out.

Булочки же в рестораны поступают из Puritan Bakery. Они полностью безмолочные и выпекаются без масла из старомодного медленно поднимающегося опарного теста.

В недавнем интервью Thrillist Горден Рамзи сказал, что определённо предпочитает In-N-Out сети Shake Shack на восточном побережье. «Не в обиду моему другу Дэнни Мейеру из Shake Shack, но я в любом случае выберу бургер из In-N-Out», — сказал он.

Говядина в In-N-Out не содержит добавок, консервантов и наполнителей. Согласно официальному сайту бренда, говядина — это «100% молотый патрон USDA без добавок, наполнителей и консервантов».

Как не менять меню 75 лет и порвать всех конкурентов: история легендарной американской фастфуд-сети In-N-Out Burger Бизнес, Фастфуд, Предпринимательство, США, Американцы, Общепит, Бургер, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Признаемся честно, захотелось ;)

In-N-Out придерживается того же подхода и с картофелем фри. В 50-х годах мешки из цельного свежего картофеля Kennebec, специально выращенного для In-N-Out, поступали в ресторан, где их мыли, очищали, резали, а потом готовили в 100% растительном масле без холестерина. Гарри очень заботился о том, чтобы картофель был свежий. Он проверял его на содержание крахмала, сразу же готовя тестовую партию. Если картофель не устраивал Гарри, то вся поставка отправлялась обратно. Этот подход сохранился и до сегодняшнего дня.

Бывшая сотрудница Кортни Веррилл рассказала Business Insider:

Картофель очищают и нарезают ломтиками прямо на кухне, а мясо никогда не замораживают. Я могу сказать вам по личному опыту, что если салат немного потемнел, его выбрасывают. Если помидор помяты, их тоже выбрасывают. Все ингредиенты доставляются через день, поэтому никогда и ничего не бывает испорченным. Вы определённо сможете оценить их высокое качество.

Кортни Веррилл

Что касается молочных коктейлей: вместо использования дешёвых концентрированных смесей холодного молока с консервантами, In-N-Out готовит свои молочные коктейли только из 100% мороженого.

Как не менять меню 75 лет и порвать всех конкурентов: история легендарной американской фастфуд-сети In-N-Out Burger Бизнес, Фастфуд, Предпринимательство, США, Американцы, Общепит, Бургер, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Признаемся честно, захотелось 2.0

Когда на улице идёт дождь, In-N-Out предлагает детям до 12 лет горячий шоколад. Платить за такой приятный бонус не надо. Вот что значит клиентоориентированный подход.

Секретное меню

Известно в In-N-Out Burger есть «Не такое уж и секретное меню». Вариации стандартного меню превратились в то, что завсегдатаи начали называть «секретным» меню. Клиенты заказывали эти позиции с такой частотой, что у них стали появляется названия. Среди фаворитов: «4x4» (четыре говяжьи котлеты и четыре ломтика сыра); «Animal Style» (бургер с «секретным» соусом); «Protein Style» (бургер или чизбургер, завернутый в салат без булочки) и «Grilled Cheesе» (без говяжьей котлеты).

Как не менять меню 75 лет и порвать всех конкурентов: история легендарной американской фастфуд-сети In-N-Out Burger Бизнес, Фастфуд, Предпринимательство, США, Американцы, Общепит, Бургер, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

«секретное» меню стало чем-то вроде рукопожатия, которое распространялось среди тех, кто «в теме»

Бургер «Animal Style» в In-N-Out — один из самых легендарных секретных пунктов меню сети. Говяжья котлета готовится на гриле с горчицей, затем подаётся с солёными огурцами, салатом, луком на гриле и дополнительным «секретным» соусом на поджаренной булочке.

В течение многих десятилетий фанаты задавались вопросом, как бургер получил такое название. Может быть, когда делаешь укус этого невероятного бургера, становишься настоящим хищником?

В своей новой книге, которая выйдет в октябре в честь 75-летия компании, Линси Снайдер рассказала историю создания бургера «Animal Style». Но благодаря Insider, мы уже приоткрыли завесу этой тайны.

Линси Снайдер сказала, что шумных клиентов в начале 1960-х годов называли «животными», именно они и вдохновили сотрудников на создание самой культовой позиции в «секретном» меню сети. Эти «животные» постоянно тусовались на парковке, включали громко музыку, мусорили, сигналили и даже вступали в драки. «Между собой сотрудники добродушно стали называть их «животными»», — написала Снайдер.

Давайте вернёмся в прошлое.

Ночь. 1961 год. Компания молодых людей (animals) тусуется на парковке In-N-Out. Но тут, один из них замечает через прозрачное стекло, что Тео Робертс, менеджер In-N-Out, готовит какой-то бургер.

На вопрос: «Что это такое ты там готовишь?»

«Это жареная говяжья котлета с горчицей», — улыбаясь ответил Тео. «Сейчас ещё добавлю солёные огурцы, лук на гриле и дополнительный секретный соус».

Хулиган (animal) попросил сделать ему такой же.

Парень возвращался каждую ночь и просил сделать ему этот бургер. Но он не знал, как его назвать. Робертс сказал ему: «Просто называй его животным стилем (animal style)».

Как не менять меню 75 лет и порвать всех конкурентов: история легендарной американской фастфуд-сети In-N-Out Burger Бизнес, Фастфуд, Предпринимательство, США, Американцы, Общепит, Бургер, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Animal Style Burger

Благодаря таким ночным хулиганам, которые зависали на парковках, и появился бургер «Animal Style». Название бургера в честь так называемых «клиентов-животных» поначалу кажется не в стиле In-N-Out, который отличается своим клиентоориентированным подходом. Но в конечном итоге эта история о том, что гость получил то, что хотел, а именно, самый вкусный бургер!

Раньше «секретное» меню и вправду было секретным. Его ассортимент не рекламировали, он ограничивался узким кругом тех, кто «в теме». Сейчас же оно размещено на главной странице сайта компании. Вот «Double-Double», например, незаметно перекочевал из «секретного» меню в обычное 😅

Каково это — работать в In-N-Out

Как не менять меню 75 лет и порвать всех конкурентов: история легендарной американской фастфуд-сети In-N-Out Burger Бизнес, Фастфуд, Предпринимательство, США, Американцы, Общепит, Бургер, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

С самого начала Гарри Снайдер предлагал своим сотрудникам больше, чем просто работу. Когда In-N-Out только открылся, минимальная заработная плата в Калифорнии составляла 65 центов/час, но Гарри платил 1$/час + один бесплатный гамбургер за смену.

В In-N-Out действует система «медленного роста». Это значит, что каждый сотрудник может построить карьеру, только вот начать придётся с самого низа. В России у Додо пиццы применяется такая же система.

Сотрудников начального уровня учат взаимодействию с клиентами «с улыбкой и искренним дружелюбием». Далее начинается стадия обработки продукции. Сотрудники учатся нарезать помидоры, чистить картофель и крошить салат-латук. Затем идёт стадия взаимодействия с клиентами в зале и через окно заказов.

После освоения этих базовых навыков, сотрудникам доверяют приготовление бургеров.

Когда ты переворачиваешь бургеры в In-N-Out, ты находишься в кресле капитана. Ты управляешь кораблём. Задача не из простых сделать каждый бургер идеальным.

Линдси Снайдер

Двигаясь по карьерной лестнице, сотрудники вырастали до позиции менеджера, средняя продолжительность работы которого в компании составляет 15 лет.

Средняя зарплата менеджера в In-N-Out — более 180 000$/год. Это намного выше отраслевых стандартов, где годовая средняя заработная плата менеджера ресторана составляет 63 000-65 000$/год.

Помимо высокой заработной платы Снайдеры постоянно устраивают многочисленные собрания, пикники, барбекю и рождественские вечеринки для сотрудников и их семей. Мероприятия направлены на сохранение корпоративной культуры.

В 2023 году компания занимает 10 место в списке лучших мест для работы. После неё уже стоят Microsoft и Linkedin.

Качество обслуживания и тайные покупатели

В эти тяжёлые времена, когда люди ежедневно сталкиваются с трудностями, порадовать их может ваша улыбка и дружелюбное обслуживание!

Рич Снайдер

Работники In-N-Out обязаны улыбаться, смотреть клиентам в глаза и поддерживать уровень профессиональной вежливости с каждым гостем. В Сконте тоже вносим этот пункт в чек-листы для улучшения качества сервиса вашего бизнеса. Мы контролируем и другие ключевые показатели: от дружелюбного приветствия до соблюдения требований пищевой безопасности.

Как не менять меню 75 лет и порвать всех конкурентов: история легендарной американской фастфуд-сети In-N-Out Burger Бизнес, Фастфуд, Предпринимательство, США, Американцы, Общепит, Бургер, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Рич Снайдер даже ввёл конкурс «Лучшая улыбка месяца» среди сотрудников

Вернёмся на 70 лет назад и посмотрим, как проходил контроль за работой сотрудников в 50-е годы. Первые рестораны находились недалеко от Болдуин-парка (дома Снайдеров), чтобы Гарри мог ежедневно принимать доставки свежего мяса и продуктов.

Утром, днём или вечером Гарри заходил в рестораны без предупреждения. Паре нравилось знать каждого сотрудника In-N-Out по имени. Посещение ресторанов было обусловлено не только поддержанием дружеских отношений с сотрудниками, но и проверкой достойного обслуживания клиентов.

Для обеспечения высоких стандартов качества фастфуд-сети, Рич уже в 90-ые внедрил армию «тайных покупателей». Ежемесячно они посещали каждый ресторан: оценивали чистоту униформы сотрудников, корректное оформление заказа, качество приготовленных блюд и даже проверку чеков и выданной сдачи.

По сути, «тайные покупатели» Рича на самом деле стали масштабной вариацией частых посещений ресторанов Эстер и Гарри.

Сейчас в In-N-Out есть ежемесячная проверка качества под названием QFC, где представитель службы приходит и оценивает процесс готовки, чистоту и уровень комфорта клиентов, чтобы дать рекомендации по улучшению качества сервиса.

В 1984 года Рич Снайдер открывает университет In-N-Out для обучения своих сотрудников, чтобы добиться в ресторанах высокого качества блюд и сервиса. Напомним, что новых сотрудников сразу не подпускали к работе. Иногда рост с уровня «чистки картофеля» до работы с бургерами, занимал полтора года.

Плюс с 1991 года по инициативе Рича Снайдера начинает свою работу прямая линия обслуживания клиентов по номеру +1-800-786-1000. Позвонить можно с вопросом или за решением проблемы.

Дизайн, ландшафт и пальмы

In-N-Out известен быстрым обслуживанием и дружелюбной атмосферой. Эти принципы нашли отражение в их простом дизайне, логотипах и местоположении. Выбор цветов In-N-Out, минималистичный дизайн и ретро-шрифт — отсылка к многолетней истории компании.

Как не менять меню 75 лет и порвать всех конкурентов: история легендарной американской фастфуд-сети In-N-Out Burger Бизнес, Фастфуд, Предпринимательство, США, Американцы, Общепит, Бургер, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Стрелка в логотипе направляет в In-N-Out Burger

В логотипе присутствуют красный, чистый белый и всеамериканский жёлтый. Эти цвета также используются как в дизайне интерьеров ресторана, так и в принте обёрточной бумаги для гамбургеров. Плюс уже с 1974 года традиционные цвета In-N-Out становятся частью униформы сотрудников — красные фартуки приходят на смену белым.

Кстати, логотип разработали сами основатели, Гарри и Эстер Снайдер. Они хотели придумать что-то такое, что выражало бы скорость и удобство обслуживания в их ресторане. И скажем честно, у них это получилось.

Результат — простой, но яркий дизайн, который стал символом автомобильной культуры Калифорнии и революции в фастфуде. Конечно, логотип претерпевал незначительные изменения за эти годы, но он, по сути, не изменился.

Что говорить об обстановке внутри ресторана, здесь также соблюдена стандартная цветовая палитра In-N-Out. На стенах изображены пальмы и вывески со слоганом компании.

Как не менять меню 75 лет и порвать всех конкурентов: история легендарной американской фастфуд-сети In-N-Out Burger Бизнес, Фастфуд, Предпринимательство, США, Американцы, Общепит, Бургер, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Дизайн интерьера ресторана

Наиболее заметной является жёлтая неоновая вывеска «Качество, которое вы можете попробовать». Новые и реконструированные магазины перешли на неоновую зелёную вывеску, цвет, который нечасто ассоциируется с белой, красной и жёлтой цветовой гаммой фастфуд-сети.

В наших недавно отремонтированных ресторанах цвет неоновой вывески мы изменили на классический зелёный неоновый цвет. Хотя слоган всегда занимал место рядом с табло заказов, я уверен, что новый цвет привлёк внимание, особенно наших давних клиентов.

Вице-президент по операциям Денни Уорник

Как не менять меню 75 лет и порвать всех конкурентов: история легендарной американской фастфуд-сети In-N-Out Burger Бизнес, Фастфуд, Предпринимательство, США, Американцы, Общепит, Бургер, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Вот как выглядит новая вывеска. Мне кажется, или жёлтый цвет был лучше?

Уорник сказал, что в рестораны вносятся незначительные изменения по мере необходимости для поддержания высоких стандартов компании.

«В некоторых наших новых ресторанах клиенты могут заметить новые обои и освещение», — сказал он. «В частности, в ресторанах с новым ремонтом акцент сделан на чёрно-белые фотографии, которые напоминают об истории нашей компании».

Как не менять меню 75 лет и порвать всех конкурентов: история легендарной американской фастфуд-сети In-N-Out Burger Бизнес, Фастфуд, Предпринимательство, США, Американцы, Общепит, Бургер, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Чёрно-белые фотографии в ресторане Санта-Ана

Чуть не забыл рассказать о главном символе In-N-Out — о пальмах. Идея со скрещенными пальмами, посаженными перед многими ресторанами, взята из любимого фильма Гарри Снайдера «Это безумный, безумный, безумный, безумный, безумный мир». В фильме персонажи искали тайник с деньгами, спрятанный под пальмами в форме буквы W. Под буквой Х же спрятано другое сокровище — ресторан Снайдера.

Как не менять меню 75 лет и порвать всех конкурентов: история легендарной американской фастфуд-сети In-N-Out Burger Бизнес, Фастфуд, Предпринимательство, США, Американцы, Общепит, Бургер, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Вот такая отсылочка к фильму «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир»

Останавливаться на сайте не будем. Здесь всё также со вкусом и аутентично😄

Расширение без франшизы

В отличие от руководителя сети Subway, который был одержим открытием новых заведений по франшизе даже в ущерб компании, Снайдеры полностью отвергали эту идею.

Основная концепция фастфуда в 1950-х годах заключалась в следующем: «Начинай, развивай, франчайзи, продавай». Те, кто не получил или не продал франшизу, вскоре поглощались крупными организациями или просто исчезали. In-N-Out легко мог бы стать одной из таких сетей, если бы не непоколебимая философия Гарри и Эстер Снайдер. Они не видели смысла жертвовать качеством ради прибыли.

В течение этого периода индустрия быстрого питания росла в среднем на 15,5% в год. Большая тройка, Макдональдс, Burger King и Kentucky Fried Chicken, превратилась в империи. К примеру, в период с 1965 по 1973 год количество ресторанов Макдональдс только в Соединенных Штатах выросло с 738 до 2500.

Как не менять меню 75 лет и порвать всех конкурентов: история легендарной американской фастфуд-сети In-N-Out Burger Бизнес, Фастфуд, Предпринимательство, США, Американцы, Общепит, Бургер, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Количество ресторанов In-N-Out в США

Поскольку In-N-Out никогда не следовал стратегиям своих конкурентов, на него едва ли повлияли эти колебания рынка, которые сначала подняли фастфуд к вершине успеха, а затем опустили на дно. In-N-Out позиционировал себя как бренд, который мог выдержать многочисленные отраслевые подъёмы и спады, придерживаясь своей выигрышной формулы.

In-N-Out остаётся частным семейным бизнесом, который никогда не привлекал сторонние инвестиционные деньги, не продавал акции и не предлагал свои рестораны по франшизе.

Как фильм Сперлока изменил всю фастфуд-индустрию

В 2004 году вышла скандальная кинокартина-эксперимент «Двойная порция» (или «Supersize me»). В этом фильме Морган Сперлок в течение 30 дней ел только Макдональдс и рассказывал о физических (учащённое сердцебиение, увеличение веса, повышенное кровяное давление) и психологических последствиях такого рациона питания.

За три года до этого книга Шлоссера «Нация фастфуда» уже потрясла страну: «Посидите полчаса с этой книгой, и вы захотите стать вегетерианцем».

Как не менять меню 75 лет и порвать всех конкурентов: история легендарной американской фастфуд-сети In-N-Out Burger Бизнес, Фастфуд, Предпринимательство, США, Американцы, Общепит, Бургер, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Те самые расследования, перевернувшие мир фастфуда

По мере того, как сеть Макдональдс выросла до 30 000 ресторанов по всему миру, их сервис и качество упали. В январе 2003 года фастфуд-гигант опубликовал первый в истории ежеквартальный убыток –334,8 миллиона долларов США. И Макдональдс был не один.

Отрасль, которая испытывала непрерывный рост в течение десятилетий, оказалась в кризисе. Репутация фастфуд-гигантов была серьёзно подорвана. Неприятности со здоровьем, случаи заражения кишечной палочкой, перенасыщение рынка, скандальные расследования, грязные рестораны и низкий уровень обслуживания заставили клиентов массово отказаться от фаст-фуда. В то же время идея перехода на свежие и полезные продукты питания без добавок начала набирать популярность.

Новый сегмент рынка под названием «fast casual», который предлагал полезные сэндвичи и здоровые перекусы, начал переманивать потребителей из ресторанов быстрого питания. В течение следующих нескольких лет крупные сети агрессивно пытались бороться с имиджем «торговцев нездоровой едой» и увеличивать продажи.

Fast casual dining — это концепция ресторанов с быстрым обслуживанием в стиле фаст-фуда, но с более здоровыми вариантами блюд.

В то время как фастфуд-лидеры начали адаптироваться к новым реалиям, пытаться улучшить сервис и качество продуктов, In-N-Out остался прежним и продолжал расти. К слову, в 2003 году, во время падения рынка фастфуда, продажи In-N-Out достигли примерно 302 миллионов долларов США, что на 9,8% больше, чем в 2002 году.

Для американцев In-N-Out стал не типичной фастфуд-сетью, а местом с едой высокого качества.

Маркетинг

Гарри Снайдера мало интересовало продвижение бренда через рекламу. Их философия была простой: продукт, если он хороший, должен продаваться сам, а все остальное — напускное. Однако я нашёл несколько упоминаний о ресторане в газетах того времени.

Как не менять меню 75 лет и порвать всех конкурентов: история легендарной американской фастфуд-сети In-N-Out Burger Бизнес, Фастфуд, Предпринимательство, США, Американцы, Общепит, Бургер, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Упоминание In-N-Out в газете Covina Argus 28 сентября 1951 года

Как не менять меню 75 лет и порвать всех конкурентов: история легендарной американской фастфуд-сети In-N-Out Burger Бизнес, Фастфуд, Предпринимательство, США, Американцы, Общепит, Бургер, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Реклама In-N-Out в Daily News-Post 3 октября 1952 года

Активно заниматься маркетингом начал Рич Снайдер. Расширение сети ресторанов по юго-западу Америки, заставило президента компании заняться привлечением новой аудитории через рекламу.

В 1977 году Рич запустил первую телевизионную рекламу In-N-Out. В кратком анимационном ролике был показан ковбой, который ехал на лошади, поднимаясь к In-N-Out и заказывая «Double-Double». К сожалению, эту рекламу я не нашёл. Зато в открытом доступе есть реклама 1981 года.

Под руководством Рича и сеть запустила радио-джингл с запоминающимся припевом: «In-N-Out, In-N-Out, вот что такое гамбургер», и он быстро стал чем-то вроде гимна Южной Калифорнии. Вскоре появились новые слоганы: «Качество, которое вы можете попробовать» и «Чистота, которую вы можете увидеть».

Одной из наиболее успешных маркетинговых стратегий компании стали наклейки на бампер. В Южной Калифорнии, начиная с 1980-х годов, размещение наклейки In-N-Out на задней части автомобиля означало членство в своеобразном клубе.

В 1984 году Рич использовал широкую популярность наклеек на бампер для запуска масштабного розыгрыша от In-N-Out. В течение нескольких месяцев компания раздавала их всем желающим, а сотрудники записывали номерные знаки автомобилей, будущих участников розыгрыша. Среди призов: поездка на Гавайи, микроволновые печи, видеомагнитофоны и футболки In-N-Out.

Вместо массовой рекламы на билбордах по Лос-Анджелесу, In-N-Out запустил рекламу «из уст в уста». Акция объединила два культурных символа ЛА — гамбургеры и автомобили — и передала основные ценности бренда In-N-Out.

В Калифорнии, просто благодаря наклейкам на бампер, In-N-Out стал таким же известным, как Диснейленд или Макдональдс. По оценкам рекламный бюджет In-N-Out варьировался от одного до 10 миллионов долларов США в год. Эти суммы — ничто по сравнению с бюджетами его конкурентов в области фастфуда, которые регулярно вливали сотни миллионов долларов в рекламу. С постоянным спросом на бургеры у In-N-Out было мало необходимости в сложных маркетинговых кампаниях, которые регулярно использовали её конкуренты.

In-N-Out полагался на свой радио-джингл и нечастую телевизионную рекламу, обычно транслируемую по кабелю. Удивительно, но, наклейки на бамперы, футболки и преданные поклонники, казалось, рекламировали In-N-Out намного эффективнее, чем дорогостоящая реклама на ТВ.

Стоит упомянуть ещё одну необычную рекламную кампанию. Вскоре после того, как Рич объявил о глубокой приверженности христианству, он напечатал библейские стихи на упаковке In-N-Out. Внутри обода на дне стаканчиков с газировкой спрятался стих «Иоанна 3:16» («Ибо Бог так возлюбил мир, что отдал Своего Единородного Сына»). Затем и другие стихи появились без предупреждения на стаканчиках с молочными коктейлями («Притчи 3:5») и на бумажных обертках для гамбургеров и чизбургеров («Откровение 3:20»).

Как не менять меню 75 лет и порвать всех конкурентов: история легендарной американской фастфуд-сети In-N-Out Burger Бизнес, Фастфуд, Предпринимательство, США, Американцы, Общепит, Бургер, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Библейские стихи на упаковке

Необычный маркетинговый шаг был принят как с одобрением, так и с откровенной критикой. Стали ходить слухи о том, что In-N-Out принадлежит христианской секте. Но это не было правдой.

Итак, подытожим: у In-N-Out один из самых дорогостоящих видов маркетинга — рекомендации и лояльность клиентов. Благодаря рекламе «из уст в уста», маркетинговые бюджеты бренда намного ниже, чем у других ресторанов быстрого питания. Это позволяет им вкладывать сэкономленные деньги в поддержание высокого качества и аутентичности бренда.

Почему In-N-Out остаётся легендой

В своих книгах я всегда использую In-N-Out в качестве примера того, как вести любой бизнес. У них есть пять позиций, которые действительно хорошо приготовлены, и этого достаточно!

Джордж Гири, шеф-повар

Как не менять меню 75 лет и порвать всех конкурентов: история легендарной американской фастфуд-сети In-N-Out Burger Бизнес, Фастфуд, Предпринимательство, США, Американцы, Общепит, Бургер, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Книга Джорджа Гири «Сделано в Калифорнии: калифорнийские закусочные, бургерные, рестораны быстрого питания, которые изменили Америку»

Как мы уже поняли, In-N-Out не распыляется, а чётко соблюдает свои принципы и медленно двигается в выбранном направлении. In-N-Out — пример успешной реализации стратегии фокусирования.

Теперь по пунктам рассмотрим соответствие In-N-Out этой стратегии:

  • In-N-Out ограничена географически — посетить ресторан можно только в нескольких штатах. Сеть получила культовый статус, частично благодаря своему расположению на юго-западе Америки и уникальной маркетинговой стратегии.

  • К продукции предъявлены высокие стандарты качества. Рестораны расположены рядом с поставщиками, благодаря чему продукты всегда свежие.

  • Ограниченное меню In-N-Out. Акцент на нескольких позициях в меню, приверженность традиционным рецептам — формула успеха In-N-Out. А «секретное» меню (хотя оно уже давно не секретное) придаёт ощущение какой-то тайны для посетителей.

  • Компания делает ставку на тех, кто выбирает только фастфуд высокого качества — узкий круг потребителей (хотя с каждым днём он только растёт).

  • Философия заведения, как и меню остались практически неизменными за долгие годы. Приоритетами Снайдеров были и остаются высокое качество, свежие продукты, дружелюбное обслуживание и чистота в ресторанах.

Ограниченный охват In-N-Out и узкая направленность бизнеса также означает, что сети не приходится постоянно тратить деньги на дополнительное оборудование или придумывание новых блюд. Кроме того, отсутствие акционеров даёт Снайдерам полную свободу в распоряжении финансами. Они явно уходят на поддержание высоких стандартов качества.

In-N-Out остается семейным бизнесом с 75-летней историей. Это создаёт ощущение ностальгии и аутентичности для всех посетителей.

In-N-Out Burger — пример того, что на минимальном ассортименте можно выстроить уникальную и эффективную бизнес-стратегию.

В сочетании эти факторы делают In-N-Out легендой в индустрии фастфуда: компания продолжает привлекать и удивлять клиентов в течение многих десятилетий.


Подписывайтесь на наш телеграм: https://t.me/scontt

#фастфуд #америка #общепит #бургеры #innout