Как меня за клевету в Интернете сажали. Финал

- Начало

- Часть 2

- Часть 3

- Часть 4


Да, устал я глумиться над некомпетентной дознавательшей, и – чего уж там – начал напрягать ее «творческий» подход к УК и УПК, пожаловался на нее в прокуратуру. Так и так, гражданин начальничек, я чистосердечно даю показания, содействую следствию, просвещаю его помаленьку, а мне за это что?


А у меня даже не поинтересовались, могу ли я подтвердить достоверность распространенных мною о гражданине Иванове сведений, и у него не поинтересовались, может ли он подтвердить их ложность, а дело шьют, особый порядок готовят. Да и история уже давняя, быльем поросла – как меня судить? Никак, суд завернет такое дело по истечению сроков давности.


Ну и по мелочам еще кратенько набросил про вольности в трактовке УПК и прочее. Это здесь я разбросал мыслей по древу на пять томов, там в одну страничку уложился. Написал, занес в прокуратуру, отметку на своем экземпляре получил, сижу – злорадно потираю лапки, жду, когда дознавательша с пуканом, полыхающим от прокурорского кукана, позвонит…


Звонит через какое-то время моя затейница, приглашает зайти. Ни тени раздражения, ни следа заискивания – все как обычно. Меня дважды звать не надо, лечу злорадствовать, а она мне возвращает изъятый при обыске компьютер и записную книжку, предлагает расписаться в получении и валить восвояси. Никаких пояснений, никаких упреков, пока-пока, гражданин подследственный.


Я пребываю в недоумении неделю, другую, и тут меня вызывает уже почта – получить заказное письмо. Лечу, получаю – оно, ответ из прокуратуры. Господа юристы, если вы читаете это стоя – сядьте, если находитесь в общественном месте – съешьте лимон, дальше будет смешно.


Проверка по Вашему заявлению проведена, - сообщила прокуратура, - уголовное дело изучено, бла-бла-бла, дознавателем вынесено постановление о приостановлении дознания по данному уголовному делу в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.


Шта?! А я, а как же я, я же лучше обвиняемого давал признательные показания, сотрудничал со следствием, готовился к процессу века, где была бы публично вскрыта вся грязная подноготная гражданина Иванова, явлена миру подлинная сущность этого разложившегося типа, как же мой бенефис?!


А не буди лихо, пока оно тихо волнуйся, дорогой KaiTak, добавляла прокуратура, данное решение признано необоснованным, в связи с чем вынесено постановление об отмене постановления о приостановлении дознания и о возобновлении дознания.


Хотел бы я написать еще пять томов про то, как бодался с дубом дознавательшей, как вынудил ее прекратить дело за отсутствием состава, как блистательно выступал в суде, как из его зала меня вынесла на руках ревущая от восторга толпа поклонников…


Но финал будет как в плохом фильме – скомканный, без объяснений и с не выстрелившими ружьями. Больше я не слышал об этом деле ничего от слова совсем, а через некоторое время ст.129 УК утратила силу, что дало мне повод хвастаться врать напропалую, будто это мои высокие покровители порадели.


В качестве послесловия. Меня в комментах упрекнули, что текст выглядит как эдакое самолюбование, мол, все вокруг – дознавательши, один я – д’Артаньян. Дорогой комментатор, это не выглядит как самолюбование, это оно и есть – нескрываемое самолюбование, имею право.


К моменту описываемых событий у меня не было ни юридического образования, ни опыта участия в уголовном процессе, но я вполне успешно вел дело к развалу еще на стадии следствия, заметив массу процессуальных нарушений, ведущих к неизбежному (по идее) финалу – отказу прокуратуры от поддержки обвинения, и это еще при условии, что следствие пришло бы с таким делом в прокуратуру. Впрочем, проверить свою смелую теорию практикой, мне не довелось по не зависящим от меня причинам.


Означает ли это, что любой, прочтя мой опус, может развалить подобное дело против себя? Нет, дорогой читатель, не означает, раз на раз не приходится и обстоятельства у всех разные. Мне досталось заведомо тухлое для обвинения дело, не хватающий звезд с неба дознаватель, и все-таки определенные знания в области юриспруденции. Не говоря уже об армии юристов за спиной и влиятельных друзьях, готовых придти на помощь по первому зову. Это очень окрыляет, как и понимание, что даже по полному беспределу, останься я один на один со следствием и судом, мне вряд ли нарисуют больше «двушечки» условно.


Да, я считаю и ход дела, и его результат, определенным успехом и уж точно бесценным жизненным опытом – лайт-версия сурового приключения, в котором, на самом деле, мало смешного. Ну и, конечно, отличной иллюстрацией к тому, как работает правоохренительная система и жернова правосудия: пока на своей шкуре не прочувствуешь, ничего не поймешь.


Чтоб вам всем об этом только читать довелось!