Из жизни автоинструктора - 2

Предыдущий пост нежданно-негаданно вызвал массу вопросов относительно того, можно ли ученикам ездить выше 40км/ч... Отвечаю всем сразу - можно. Читайте ПДД. Книжка есть такая. Ученик - практически полноправный участник дорожного движения. Да, за него несет ответственность инструктор, более того, именно инструктор считается ВОДИТЕЛЕМ, но ограничения скорости для ученических машин - это обычные ограничения скорости. За минусом того, что "плюс 20" у них на экзамене не допускается.


Для примера, что ученик может и должен ездить наравне с другими участниками дорожного движения, по крайней мере, стремится к этому, а не "тошнить" в крайней правой полосе со скоростью 20 ( а есть и такие), скидываю маршрут 14-16 занятия. Как было замечено в предыдущем посте одним из комментаторов, - всего занятий 28, таким образом. это примерно половина обучения. И именно на этот маршрут, независимо от того, насколько "способен" ученик, стремлюсь провезти всех минимум 1 раз. Видео нет ( камерой пользуюсь только на экзамене)  - кидаю скрины с яндекс-карт, с описанием улиц и особенностей движения по ним....


1. Выезд с места стоянки. Выезжаем на Дзержинского, на одну из центральных улиц. Никаких особенностей нет. Движение только налево.

Из жизни автоинструктора - 2 Автоинструктор Курск, Инструктор, Курск, Авто, Юмор, Рассказ, Автомобилисты, Маршрут, Длиннопост

2. Поворот налево на Сонина. Снова без особых проблем, светофор с дополнительной секцией, вовремя включенный поворотник и перестроение из крайней левой в крайнюю правую в плотном потоке. Пару светофоров и выезжаем к первому кольцу. Забегая вперед, на этом занятии очень много круговых движений.

Из жизни автоинструктора - 2 Автоинструктор Курск, Инструктор, Курск, Авто, Юмор, Рассказ, Автомобилисты, Маршрут, Длиннопост
Из жизни автоинструктора - 2 Автоинструктор Курск, Инструктор, Курск, Авто, Юмор, Рассказ, Автомобилисты, Маршрут, Длиннопост

3. По кольцу прямо около 3 км по Литовской. Зачастую, это сплошная пробка. Особенно в утренние и вечерние часы. Здесь и практика трогаться с места и двигаться с одной скоростью потока в те редкие случаи, когда поток разгоняется. Далее, доезжаем до Сумской. Это постоянная пробка, вся дорога в подъем. Так порядка 3 км. Сплошные светофоры, подрезающие маршрутки, да еще каждые 30-100м надо трогаться в подъем, естественно, без отката назад.

Из жизни автоинструктора - 2 Автоинструктор Курск, Инструктор, Курск, Авто, Юмор, Рассказ, Автомобилисты, Маршрут, Длиннопост

4. После Сумской поворачиваем на Клыкова. Там тоже сплошная пробка, плюс сейчас ремонтируют асфальт, убрали все пешеходные переходы и люди ходят где хотят, часто выпрыгивая под машины. Вот здесь едим принципиально в правой полосе - там бешеное движение маршруток, по ней двигаться сложнее всего.

Из жизни автоинструктора - 2 Автоинструктор Курск, Инструктор, Курск, Авто, Юмор, Рассказ, Автомобилисты, Маршрут, Длиннопост

5. Доезжаем до очередного кольца, по нему прямо. Оно большой проблемы не составляет - повернуть голову налево и спокойно тронуться.

Из жизни автоинструктора - 2 Автоинструктор Курск, Инструктор, Курск, Авто, Юмор, Рассказ, Автомобилисты, Маршрут, Длиннопост

6. Далее до перекрестка с 50 лет. Снова в плотном потоке и в подъем. Там всех учеников прошу повернуть налево. Висит знак " только направо" Проверяю на внимание. Поворачиваем направо, потом необходимо быстрое перестроение через 3 полосы в крайнюю левую полосу и тут же разворот, причем большинство автомобилистов совершает его неправильно - во встречную полосу. Следуя их примеру, так же поворачивают и ученики. Практически у 2/3 на этом замечания и потом разбор полетов. На фото ниже в правом углу виден разворот, буквально в 120м от перекрестка.

Из жизни автоинструктора - 2 Автоинструктор Курск, Инструктор, Курск, Авто, Юмор, Рассказ, Автомобилисты, Маршрут, Длиннопост

7. По 50 лет Октября доезжаем до поворота на Студенческую. Здесь особенность в том, что улица или стоит наглухо, или летит 50-70 км/ч, в зависимости от времени дня. В любом случае требую, чтоб двигались наравне с потоком ( не выше 60 ), при этом необходимо держаться левой полосы, т.к. если заранее не перестроиться, то после Политеха это сделать практически невозможно. На Студенческой поворачиваем налево. Вообще, поворот налево - один из "любимых" ученических на любой дороге, поэтому стараюсь его давать как можно чаще.

Из жизни автоинструктора - 2 Автоинструктор Курск, Инструктор, Курск, Авто, Юмор, Рассказ, Автомобилисты, Маршрут, Длиннопост

8. Студенческая - это улица с достаточно скоростным движением, с несколькими очень длинными пешеходными переходами, где ученикам приходится не только держать скорость, но и постоянно смотреть по сторонам. Так доезжаем до кольца на "Бумеранге". Это самое оживленное кольцо в Курске. Запрыгнуть на него ( именно запрыгнуть) - та еще проблема даже для достаточно опытных водителей. Когда подъезжаем к нему в первый раз - в глазах учеников шок и трепет. Весь ужас происходящего отражается в каждом движении. За время этого маршрута, проходим это кольцо в разных направлениях 4-7 раз. Ученикам без подсказок практически нереально на него заскочить, особенно при оживленном движении, а оно там не прекращается. Плюс перед ним постоянные пробки и стоит замешкаться - как сигналить начинают со всех сторон. Но после катания через это кольцо, ни одно другое им уже не страшно. На кольце 2 полосы и часто используются обе одновременно, из-за этого даже заехав на кольцо нельзя расслабляться.

Из жизни автоинструктора - 2 Автоинструктор Курск, Инструктор, Курск, Авто, Юмор, Рассказ, Автомобилисты, Маршрут, Длиннопост

9. По кольцу едим прямо по Косухина до следующего кольца на Майском. Там проще, но перед ним опасный пешеходный, начало которого не видно из-за припаркованных машин. И снова куча замечаний по невнимательности

Из жизни автоинструктора - 2 Автоинструктор Курск, Инструктор, Курск, Авто, Юмор, Рассказ, Автомобилисты, Маршрут, Длиннопост

10. По Майскому доезжаем до Клыкова, где необходимо повернуть налево, но налево поворот запрещен, поэтому снова приходится нырять в левом ряду направо, оттуда разворачиваться и по другой проезжей части уходить на другое кольцо - на Хрущева, где снова повернем налево. Между этим выездом и следующим кольцом - буквально 300м, поэтому все перестроения приходится совершать в темпе.

Из жизни автоинструктора - 2 Автоинструктор Курск, Инструктор, Курск, Авто, Юмор, Рассказ, Автомобилисты, Маршрут, Длиннопост
Из жизни автоинструктора - 2 Автоинструктор Курск, Инструктор, Курск, Авто, Юмор, Рассказ, Автомобилисты, Маршрут, Длиннопост

11. По Хрущева еще 500-800м оживленного движения, с высокой скоростью потока, с требованием держаться в потоке и снова выходим на кольцо на Бумеранге. Про него подробно рассказывал. Снова попытки вскочить на него и дальше едим прямо до Дружбе.

Из жизни автоинструктора - 2 Автоинструктор Курск, Инструктор, Курск, Авто, Юмор, Рассказ, Автомобилисты, Маршрут, Длиннопост

12. На Дружбе по светофору поворачиваем налево. Есть там одна интересная особенность - прямо к перекрестку подходит парковка магазина и выезд с нее регулирует светофор, что работает и на основной перекресток. Здесь терзаю учеников вопросом кто главный и кто кого пропускает, делая акцент на то, что с магазина это выезд с прилегающей территории, а потом расставляю точки над i, объясняя, что при работе светофора нет главных и второстепенных.

Из жизни автоинструктора - 2 Автоинструктор Курск, Инструктор, Курск, Авто, Юмор, Рассказ, Автомобилисты, Маршрут, Длиннопост

13. Далее поворачиваем на Орловскую. Тихая спокойная улица. Там даю возможность 2-3 минуты выдохнуть и покурить. После этого едим на Веспремскую, откуда возвращаемся на Дружбу с поворотом налево... Это мой любимый перекресток. Знаю опытных водителей, которые стараются не выезжать на нем налево. По две полосы в каждую сторону, постоянное оживленное движение. Левый поток скрыт деревьями. Но есть на нем особенность - длинный пешеходный переход. Когда слева выходит пешеход, он блокирует движение слева. Остается проконтролировать движение справа, запрыгнуть в правый поток, контролируя при этом движение слева ( не все имеют свойство пешеходов пропускать). Таким образом, грубо говоря, мы прикрываемся от одного потока пешеходами и запрыгиваем в другой поток. Выезд действительно сложный, поэтому ездим его минимум дважды. В первый раз, обычно, ученик ничего не понимает, как так вышло.

Из жизни автоинструктора - 2 Автоинструктор Курск, Инструктор, Курск, Авто, Юмор, Рассказ, Автомобилисты, Маршрут, Длиннопост

14. Поворот с Дружбы на 50 лет Октября. Там едим на основной зеленый, но справа по дополнительной стрелке залетают маршрутки и ПАЗики, которые летят очень нагло, часто подрезают и проскакивают перед носом. Поэтому там приходится одним глазом смотреть по маршруту, вторым, согласно правила ДДД посматривать направо.

Из жизни автоинструктора - 2 Автоинструктор Курск, Инструктор, Курск, Авто, Юмор, Рассказ, Автомобилисты, Маршрут, Длиннопост

15. Доезжаем до Автовокзала, где поворачиваем налево. Заехать под свой светофор - нереально. Приходится ехать до середины перекрестка, там пропускать встречный поток и под загорающийся красный завершать маневр. Иного выхода нет. Естественно, это дополнительное нервное потрясение ученику, но и маленькая частичка опыта.

Из жизни автоинструктора - 2 Автоинструктор Курск, Инструктор, Курск, Авто, Юмор, Рассказ, Автомобилисты, Маршрут, Длиннопост

16. После этого снова на Веспремскую. Оттуда опять налево прикрываясь пешеходами и продвигаемся  по оживленным ( или стоящим, среднего не дано) 50 лет и Студенческой, снова к кольцу на Бумеранге.....


Вообще, этот район - один из самых скоростных в Курске. Причем его особенность в том, что там либо все летят, либо стоят в пробках. Это самый густонаселенный район и повороты налево, а так же кольца там - одни из самых интересных.


Опять же замечу, что этот маршрут мы едем в середине обучения, то есть он далеко не самый сложный, но и не самый простой. Одно могу сказать точно - после него уровень ученика поднимается на глазах и едет он в будущем уже ворочая головой по сторонам. Общая длинна маршрута получается около 25 км, причем начало маршрута приходится на постоянные пробки, а в конце приходится успевать за потоком и стараться реагировать очень быстро.


Длиннопост сей не ради восхвалений, а для того, чтоб показать, что ученик может и должен двигаться на уровне опытных водителей. Естественно, опытным он от того не станет, но и пресловутая скорость в 60км/ч, которая многих зацепила - не берется с потолка. Никто не заставит малоопытного ученика "топить" только ради амбиций или чего-то еще. Указанная скорость достигается только тренировками и пониманием различных ситуаций. А ситуации с потолка не берутся и накатываться они должны с инструктором, а не после получения прав самому, либо же с друзьями. В конце концов, вы за автошколу деньги отдавали не ради того, чтоб вас научили не глохнуть и тошнить в правом ряду на скорости в 20...

Автомобильное сообщество

26.5K поста48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.