История Sega | Часть 1 | Тяжелый путь одной из ключевых фигур игровой индустрии

Начало пути

Начало пути

Приветствую вас, дорогие читатели!

В сегодняшнем блоге, который коснется истории SEGA, мы с вами пройдемся по основным этапам развития компании. Узнаем как и где она образовалась, чем промышляла до того, как выпустить свою первую стационарную игровую приставку, какое влияние она оказала на игровую индустрию и почему судьба сложилась таким образом, что SEGA решила полностью остановить производство игровых систем и сконцентрироваться исключительно на издательство видеоигр.

В 1940 году, в американском штате Гавайи 3 американских бизнесмена: Ирвинг Бромберг, Мартин Бромли и Джеймс Хамперт основали компанию Standart Games, основным направлением которой было производство и продажа развлекательных аппаратов. В разгар Второй Мировой войны, руководство компании поняли, что лучшим решением будет отгружать игровые аппараты на военные базы США, поскольку увеличение численности солдат - вызвало бы спрос на развлечения. Таким образом, Standart Games начали производство и экспорт слот-машин для военных. После окончания войны, правительство Соединённых Штатов начали кампанию по предотвращению продаж слот-машин на территории страны, и признании их вне-закона. В связи с этими событиями, в 1945 году основатели компании продали Standard Games, а уже в 1946 основали новую компанию Service Games, названную так из-за военной направленности. В 1952 году слот-машины были окончательно запрещены на военных базах США, и поэтому Бромли отправил своих сотрудников, Ричарда Стюарта и Рэя ЛеМэра в Токио, чтобы основать компанию неподвластную законам Америки - Service Games of Japan всё с той же целью – обслуживать военные базы США, которых на тот момент было достаточно много по всей Азии.

История Sega | Часть 1 | Тяжелый путь одной из ключевых фигур игровой индустрии Видеоигра, Игровые обзоры, Обзор, Китай, Игры, Sega Mega Drive, Sega, Sega Dreamcast, Xbox, Длиннопост

Service Games - первоначальное название компании. Позже. первые 2 буквы каждого слова сложатся в аббревиатуру "SEGA"

Год спустя все пятеро учредили компанию Service Games Panama, чтобы контролировать внутренние подразделения по всему миру. В течение следующих семи лет компания расширялась и стала распространять свою продукцию в Южной Корее, на Филиппинах и в Южном Вьетнаме. Название Sega, аббревиатура от Service Games, впервые было использовано в 1954 году на слот-машине Diamond Star. В том же году, американский ветеран корейской войны Дэвид Розен, который был расквартирован в Японии, основал бизнес по производству фото-будок. Его компания стала называться Rosen Enterprises, и в 1957 году она начала импорт фото-будок из США. С течением времени этот бизнес "перетрансформировался" в направление игровых автоматов, работающих на монетах. В 1960-х годах всё те же основатели Service Games увидели потенциал бизнеса Дэвида Розена и начали подумывать об объединении ресурсов. Таким образом, в 1965 году, в результате слияние 2-х фирм образовалась компания Sega Enterprises, Ltd. Розен был назначен генеральным и управляющим директором, Стюарт — президентом, а ЛеМэр — директором по планированию. В разных источниках версии слияния Rosen Enterprises и Sega – разнятся. Есть еще второй вариант того, как произошло объединение 2 компаний. Эта версия гласит, что после того как Rosen Enterprises перенаправили бизнес с импорта фото-будок на распространение аркадных автоматов на территории Японии, Дэвид Розен открыл множество залов с аркадными машинами, что и сделало его компанию богатой. На тот момент времени, на японском рынке у Розена был один серьезный соперник – Service Games. Однако, вместо конкуренции с ними, он решил предложить сделку. Учитывая, что Service Games были сильны в аппаратной части, а сам он хорошо разбирался по теме аркадных развлечений, то подумал, что было бы неплохо объединить силы и работать вместе. Как то так. Вскоре после этого Sega перестала сдавать автоматы в аренду военным базам и переключила свое внимание с слот-машин на монетные развлекательные автоматы. Всего год спустя, компания выпускает свои первый успешный электромеханический игровой аппарат с игрой «Periscope». Во главе разработки стоял сам Дэвид Розен, в те времена – механики игры были уникальны. Вскоре автомат отправляется на экспорт, параллельно с этим – SEGA открывает новое направление для компании, отвечающее за аркадные развлечения. Благодаря успеху «Periscope», SEGA в течение следующих двух лет производила и экспортировала от восьми до десяти игр в год.

История Sega | Часть 1 | Тяжелый путь одной из ключевых фигур игровой индустрии Видеоигра, Игровые обзоры, Обзор, Китай, Игры, Sega Mega Drive, Sega, Sega Dreamcast, Xbox, Длиннопост

Sega Periscope (1966) Успешный электромеханический аркадный симулятор стрельбы из подводной лодки

В 1969 году Розен принимает решение о продаже Sega американскому конгломерату Gulf and Western Industries, известную сейчас как Viacоm, при всём этом оставшись на посту генерального директора. В 1974 году Gulf and Western создала Sega Enterprises, Inc., а Sega Enterprises, Ltd. сделал её дочерней компанией.

Благодаря буму аркадных видеоигр конца 1970-х годов Sega процветала как успешный производитель игровых автоматов, даже несмотря на конкуренцию суперхита Space Invaders от Taito, выпущенного в 1978 году. Уже к 1979 году ее доходы выросли до более чем 100 миллионов долларов. В этот период Sega приобрела компанию Хаяо Накаямы - Gremlin Industries, занимающаяся производством микропроцессорных аркадных игр. В связи с успешным внедрением микропроцессоров в аркадные машины Накаяма был назначен на должность руководителя японских операций Sega. В начале 1980-х годов Sega входила в пятерку крупнейших производителей аркадных игр, на территории США. Их доходы превышали отметку в более чем 200 миллионов долларов. Однако уже в 1982 году, когда игровая индустрия Америки быстрыми темпами начинала входить в состояние кризиса, Gulf and Western продаёт подразделение Sega, занимающееся производством и лицензированием компьютерных игр компании Bally Manufacturing, сохраняя при этом за собой дочернюю японскую компанию, Sega Enterprises Ltd., а также североамериканское подразделение по исследованиям и разработкам. В связи с этими событиями Хаяо Накаяма предлагает перенаправить бизнес на производство и распространение домашних игровых приставок на территории Японии, т.к. для японцев никакого кризиса игровой индустрии не было вовсе, а сама индустрия находилась в зачаточном состоянии, где можно было смело выходить на рынок и стараться его завоевать до тех пор, пока на него не позарились конкуренты по бизнесу. Именно с этого момента мы и начнем изучать эволюцию игровых систем компании Sega.

SG-1000

В начале 80-х года ХХ века, японский рынок игровых приставок практически ничего из себя не представлял, а сама Япония переживала небывалый рост прибыли за счет экспорта производимых материалов, в основном автомобилестроении и электроники. Многие крупные компании страны, зарабатывающие на экспорте миллионы, а то и миллиарды долларов – в те времена не особо торопились занять толком неизведанное направление бизнеса видеоигр, а значит у многих были все шансы стать компанией "Номер 1" в этом деле. Спад индустрии аркадных игр вынудил руководство Gulf and Western обратиться к президенту Sega Enterprises – Хаяо Накаяме, за советом о том, как лучше поступить в сложившейся ситуации. Опираясь на опыт в сфере индустрии аркадных развлечений, Накаяма предлагает начать производство аппаратного обеспечения. Таким образом совет директоров принимает решение о начале разработки компьютера со встроенной клавиатурой, т.к. в начале 80-х годов прошлого столетия активно набирали популярность персональные компьютеры по доступной цене. Процесс работы инженерами компании шёл полным ходом и подходил к завершению. Однако, когда выяснилось, что Nintendo собираются выпускать игровую приставку – Sega решили пересмотреть концепцию игрового ПК и параллельно с ним выпустить еще одно устройство, ориентированное только на запуск видеоигр, к тому же нужно было успеть выпустить его практически одновременно с Nintendo, чтобы не потерять ключевых позиций на рынке. Таким образом появились: Sega Computer 3000 (он же SC-3000) по цене в 29,800 йен - который предназначался для запуска игр и работы на нём, а также Sega Game 1000 (она же SG-1000) по цене в 15,000 йен – устройство представляющее из себя домашнюю игровую приставку. Идея руководства компании заключалась в том, что если вам нужна исключительно игровая система -то вы покупаете SG-1000, а если вы хотите что-то больше - то покупаете SC-3000.

Дизайн SG-1000 отдалённо напоминал Atari 2600, как корпусом так и джойстиком, который в первых ревизиях был не отсоединяемым. Кстати говоря технические характеристики всех приставок о которых буду говорить, пожалуй, «оставлю за бортом», т.к. не очень хорошо в этом разбираюсь, да и для рассказываемой истории эта информация не особенно сильно нужна.

История Sega | Часть 1 | Тяжелый путь одной из ключевых фигур игровой индустрии Видеоигра, Игровые обзоры, Обзор, Китай, Игры, Sega Mega Drive, Sega, Sega Dreamcast, Xbox, Длиннопост

Самый первый вариант модификации Sega SG-1000, имеющий на борту не отсоединяемый контроллер SJ-200. На прилавки магазинов игровая приставка поступила 15 июля 1983 года.

15 июля 1983 года – это знаменательный день для игровой индустрии. Почему? Потому что именно в эту дату Sega и Nintendo выпускают на японском рынке свои игровые приставки – Famicom и SG-1000 соответственно. В связи с тем, что консоль от Nintendo стоила на 200 йен дешевле своего конкурента, имела более совершенное аппаратное обеспечение и мощную стартовую линейку из сверх-популярных для того времени игр Donkey Kong, Donkey Kong Jr. и Popeye – запуск SG-1000 с играми Borderline и Safari Hunting не увенчался успехом, т.к. им не хватало популярности аналогичной играм Famicom. В первый год продаж Sega, в основном, портировала игры со своих же аркадных автоматов. В отличие от Nintendo, Sega не хотели предоставлять возможность выпуска игр на своей приставке сторонним разработчикам, поскольку соперничали с ними в производстве игровых автоматов и поэтому они решили применить иной способ - самостоятельно закупая лицензии у сторонних издателей на выпуск их игр для SG-1000.

История Sega | Часть 1 | Тяжелый путь одной из ключевых фигур игровой индустрии Видеоигра, Игровые обзоры, Обзор, Китай, Игры, Sega Mega Drive, Sega, Sega Dreamcast, Xbox, Длиннопост

Кадр из игры Safari Hunting, который Sega портировала на SG-1000 со своих аркадных автоматов

Невзирая на то, что на старте продаж Sega оставалась в тени Nintendo, им всё же удалось вырваться в лидеры, из-за того, что первые партии Famicom всё чаще преследовал заводской брак – ввиду чего Nintendo приходилось отзывать приставки на доработку. Именно в этот момент SG-1000 и заявил о себе японским игрокам. Но уже после того, «как большая N» разрешила все свои проблемы, наладила производство и дала добро сторонним издателям на выпуск игр на их платформе – SG-1000 вновь вернулась на исходную позицию. Неслыханный ажиотаж вокруг Famicom, не давал покоя руководству Sega, они не желали опускать руки. К концу первого года продаж – Nintendo выпустили лишь 9 игр на Famicom, в то время как Sega выпустили аж 23.

После начала продаж приставки корпорация Gulf and Western стала избавляться от своих непрофильных бизнесов, связано это было со смертью своего основателя Чарльза Блюндорна. Поэтому уже в 1984 году Накаяма и Дэвид Розен, с финансовой поддержкой от CSK Corporation, купили японское подразделение. Его генеральным директором был назначен Накаяма, и впоследствии оно было преобразовано в Sega Enterprises, Ltd. После данного приобретения Sega 31 июля 1984 года выпустила новую ревизию SG-1000, получившая название SG-1000 Mark II, или просто Sega Mark II — за ту же цену в 15 000 иен. Она претерпела некоторые изменения по сравнению с оригинальной моделью — например контроллеры стали отсоединяемыми и обновили внешний вид - контроллер SJ-152 стал больше походить на стандартные геймпады 80-х, а помимо привычных картриджей появился новый, более дешевый в производстве носитель данных для игр – «Sega My Card», который вмещал в себя 32 кб памяти. Идея заключалась в том, что на картриджах подразумевался выпуск объёмных игр, тогда как на My Card выпускали всё остальное, всё что вмещалось в 32 кб.

История Sega | Часть 1 | Тяжелый путь одной из ключевых фигур игровой индустрии Видеоигра, Игровые обзоры, Обзор, Китай, Игры, Sega Mega Drive, Sega, Sega Dreamcast, Xbox, Длиннопост

"My Hero" - одна из множества игр, выпущенных на Sega My Card

Помимо обновленного дизайна приставки, Sega пыталась привлечь покупателей, разработанной периферией для SG-1000 (Клавиатура SK-1100; принтер SP-400; Кассетник SR-1000, позволяющий записывать программы, написанные в "бейсике"). Но и такие преимущества, увы, не помогали даже приблизиться по продажам к Nintendo, поэтому Sega продолжили работу над совершенствованием «начинки» консоли. Несколько слов стоит сказать о том, где именно Sega осуществляли продажу своей первой приставки. SG-1000 выпускалась в Японии, Австралии, Новой Зеландии, Италии и Испании. Для других рынков были созданы версии с изменённым брендингом, а на рынках США, Великобритании и Германии приставка официально и вовсе не выпускалась. Благодаря стабильному потоку изданий игр для системы, Sega смогла продать 160 000 устройств, что намного превысило изначальный прогноз на 50 000 проданных единиц. Хидэки Сато, бывший руководитель отдела разработки потребительского оборудования компании Sega, заявил, что поскольку Sega не ожидала столь хороших продаж SG-1000, компания заинтересовалась разработкой игровых приставок. Всего для Sega SG-1000 было выпущено 74 игры и 29 программ. В связи с тем, что Sega всерьез планировали конкурировать с Nintendo и отвоёвывать у них рынок, было принято решение о разработке новой ревизии, которая смогла бы опережать Famicom по мощности. Таким образом, в 1985 году выходит «SG-1000 Mark III», переработанный впоследствии в следующую приставку от Sega, под названием «Sega Master System».

Master System

20 октября 1985 года, на внутреннем рынке Японии, Sega выпустила 3-ю модификацию своей SG-1000, под названием MARK III. Двумя днями ранее, 18 октября – Nintendo начали новую главу в своей истории, отправив Famicom (она же Nintendo Entertainment System) покорять сердца игроков в США. Стоит сказать, что это был очень серьезный шаг, который мог уничтожить игровой бизнес Sega, если последняя не начала бы предпринимать попытки поставить Nintendo на место. Итак, последние месяцы 1985 – начало 1986х гг. Проделанная работа над улучшением аппаратной части новой модификации для SG-1000 была мало кому интересна, и поэтому старт продаж Mark III не увенчался успехом. Mark III была разработана той же командой, которая сделала оригинальную SG-1000. Во главе разработки стояли Хидеки Сато и Масами Исикава, которые позже возглавят создание консоли 4 поколения – Mega Drive. Вопреки тому, что техническая часть приставки от Sega была мощнее Famicom – успешного запуска не получилось. Причина, отчасти, снова была связана с «большой N» и их политикой лицензирования игр у сторонних разработчиков, поскольку в то время Nintendo требовала эксклюзивности выходящих тайтлов на Famicom, да и сами Nintendo производили шедевр за шедевром, о чем я рассказывал в предыдущем блоге про «Феномен Nintendo». Mark III очень нуждалась в достойных играх. Для того, чтобы обеспечить свою приставку хорошими проектами – Sega стали приобретать права на портирование игр сторонних разработчиков (Ghostbusters 1987 – была одной из первых игр выпущенных на Master System сторонним издателем – издателем оказалась Activision) , но и это не приносило желаемые результаты. Один из самых востребованных геймдизайнеров 80х-90х годов ХХ века – Марк Церни, работавший в Sega - рассказывал что на один топовый проект отводилось максимум два разработчика, срок разработки не превышал 3 месяца, а давление было колоссальным. Понимая, что на одном только японском рынке такими темпами «далеко не уедешь» Sega, также как и Nintendo, решается на продвижение своей приставки в США.

История Sega | Часть 1 | Тяжелый путь одной из ключевых фигур игровой индустрии Видеоигра, Игровые обзоры, Обзор, Китай, Игры, Sega Mega Drive, Sega, Sega Dreamcast, Xbox, Длиннопост

Sega Mark III - усовершенствованная версия SG-1000, которая продавалась только в Японии.

В 1986 году японским руководством было принято решение о создании американского филиала, которое должно было управлять потребительскими товарами компании на территории Северной Америки. Несмотря на то, что SG-1000 не выпускалась в США, Sega возлагали на американский рынок очень большие надежды, особенно после успешного прорыва Nintendo с их NES. На должность президента американского подразделения Sega - Дэвид Розен и Хаяо Накаяма смогли переманить вице-президента Nintendo of America – Брюса Лоури. Лоури, переименовал североамериканское подразделение в Sega of America, подобно американскому названию филиала Nintendo, ну и просто потому что ему нравилось как это звучит. Перед Sega of America стояла не простая задача. Им необходимо было войти на рынок, где «балом правила» Nintendo. Прежде всего было решено отказаться от названия Mark III, что было понятно, т.к. предыдущие версии в «новом свете» не продавались. Согласно легенде, название «Master System» было выбрано сотрудниками Sega of America, бросавшими дротики в доску с предложенными вариантами. Если же покопаться в источниках, то выясняется, что сперва американское подразделение окрестили западный вариант Mark III – названием «Sega Video Game System». Стоит отметить, что Sega of America решили выбрать именно такой вариант с названием подобно всё той же Nintendo с их ребрендингом Famicom в Nintendo Entertainment System. Сам дизайн приставки тоже был изменён в угоду вкусов американских геймеров. Упаковка картриджей была оформлена в виде сетки на белом фоне, вдохновлённой продукцией Apple, что еще раз говорит о том, что Sega делала всё, лишь бы угодить западному потребителю.

История Sega | Часть 1 | Тяжелый путь одной из ключевых фигур игровой индустрии Видеоигра, Игровые обзоры, Обзор, Китай, Игры, Sega Mega Drive, Sega, Sega Dreamcast, Xbox, Длиннопост

Sega Master System - первая игровая приставка от Sega, которая должна была покорить Америку

Японский офис компании, в свою очередь, надеялись на успех проделанной работы Sega of America, и выделили им 9 миллионов долларов на маркетинг и разработку стартовой линейки игр, а также выкупили стенд на CES 1986 года, чтобы презентовать свою новинку. На той же выставке была анонсирована ориентировочная дата появление приставки в магазинах – сентябрь 1986-го года. К продаже готовились 2 варианта издания: более дешевый Sega Base System за 139 долларов и более дорогой – Sega Master System за 149 долларов, в комплект которого также поставлялся световой пистолет Light Phaser. Именно эта версия обзаведется популярностью у игроков и таким образом Sega официально переименует свою приставку в Sega Master System.

Учитывая тот факт, что стартовая линейка игр была не особо привлекательной и насчитывала менее 10 штук, уже к концу 1986-го года, количество выпущенных проектов разрослось до 20. Среди них был и Alex Kidd in Miracle World, которую Sega позиционировали как главный «мастхэв» Master System и прямого конкурента Марио. Что касается носителей игр - на Master System снова, помимо основных картриджей, также имелся слот под MyCard, правда это было только на первом варианте модификации, т.к. такие «мелкие» игры не пользовались спросом. В то время, когда вышла обновленная и уменьшенная по размеру «Master System 2» - слот для MyCard убрали за ненадобностью.

История Sega | Часть 1 | Тяжелый путь одной из ключевых фигур игровой индустрии Видеоигра, Игровые обзоры, Обзор, Китай, Игры, Sega Mega Drive, Sega, Sega Dreamcast, Xbox, Длиннопост

Master System II - уменьшенная и более дешевая версия, которую Sega будет выпускать чуть ближе к 1990 году.

В 1987 году, помимо Sega, свои игры на Master System начинают выпускать и сторонние издатели, однако у большинства из них «связаны руки». Всё из-за соглашения с Nintendo, не позволяющее выпускать игры NES на другие платформы. В то время головной болью для Sega был не только факт, что 90% американского рынка занимала Nintendo, но и то, что крупные магазины не хотели портить отношения с «Большой N» заключая партнерское соглашение на распространение приставки от другой компании. Таким образом, за первые 4 месяца Sega of America реализовывает всего 125 тысяч экземпляров Master System, вместо запланированных 700 тысяч проданных приставок, хуже результат только у Atari 7800.

Такое положение дел вынудило руководство Sega продать права на дистрибуцию Master System на территории Северной Америки компании «Tonka», оставляя при этом право на разработку и выпуск игр. Данное решение Хаяо Накаяма принял ввиду того, что у Tonka был хороший выход на ритейлеров, поэтому таким образом он надеялся, что они смогут договориться с крупными магазинами по поводу продажи Master System – дабы приставка была более доступна для игроков. Однако снова была проблема – и заключалась она в том, что Tonka не имела опыта в игровой индустрии, т.к. до заключения контракта с Sega – компания зарабатывала на продаже игрушек. В итоге, план Накаямы тоже не принес желаемых результатов. Tonka слишком поздно осознали, что продавать игровые приставки, не то же самое, что продавать игрушечные машинки. Маркетинг был, откровенно говоря - плохим, стратегия по продаже приставки на американском рынке тоже оставляла желать лучшего. NES с каждым месяцем и годом только набирала обороты, в то время как Master System оставалась в тени. В связи с этими событиями, Sega впоследствии полностью возьмет в свои руки маркетинг собственных приставок на территории Северной Америки, и обновленная Master System II уже появится на прилавках под брендом Sega, а не Tonka. Sega приложила очень много усилий, для продвижения Master System на рынке США, но все их попытки вновь и вновь были неудачными, даже невзирая на то, что библиотека игр расширялась и всё больше издателей хотели сотрудничать с Sega, ввиду их более человеческих условий, касательно отчисления процентов с проданных картриджей. Осознав, что в Северной Америке битву между Master System и NES – Sega проиграли, они начали активно занимать те рынки, которые Nintendo были не особо интересны. И речь здесь идет, в основном, о Европе и Латинской Америке, конкретно – Бразилии.

До появления в Европе приставки от Sega, жители старого света предпочитали больше домашние игровые компьютеры, а к игровым приставкам относились скептически. Выпуск Master System в Европе произошёл в 1987 году, и распространением занимались компании Mastertronic в Великобритании, Master Games во Франции и Италии, и Ariolasoft в Германии. Эти компании, в частности Mastertronic – хорошо разрекламировали Master System. Розничные продавцы оставили большие предзаказы, но Sega не смогла обеспечить доставку вовремя, сумев доставить товары только к Рождеству, из-за чего множество продавцов отменили свои заказы. В результате Master Games и Mastertronic оказались в сильном финансовом затруднении, а Ariolasoft пообещала больше никогда не работать с Sega. Задержка поставок для Sega, в будущем, еще не раз сыграет с ними в злую шутку, а однажды и вовсе станет роковым событием для компании.

Даже учитывая, что с поставками Sega облажались – продажи Master System, на территории Европы, на удивление идут хорошо. Однако, европейские потребители продолжают отдавать предпочтения ПК, и даже дорогой компьютер Atari ST продаётся лучше, чем Master System. К 1989 году ситуация на рынке начинает меняться в пользу Sega, потому что такие лидеры как Commodore 64 и ZX Spectrum постепенно теряют актуальность и продаются всё хуже. Именно в этот момент Master System и начинает захватывать европейский рынок. В 1990 году и вовсе произошло некогда неслыханное событие. Дело в том, что ранее Европа считалась особо не популярным рынком, и новинки видеоигрового мира завозили сюда в последнюю очередь, после Японии и США. Однако всё меняется после того, как Master System начинают «сметать с полок» и к 90-му году прошлого столетия, продажи Master System в Великобритании составили уже 270 000 проданных единиц, в то время как Nintendo смогли реализовать только 100 тысяч NES. Sega наконец смогли превзойти своего злейшего конкурента и поэтому принимают решение «ковать железо пока горячо» и договариваются со сторонними издателями на разработку и выпуск игр эксклюзивно для рынка Европы.

История Sega | Часть 1 | Тяжелый путь одной из ключевых фигур игровой индустрии Видеоигра, Игровые обзоры, Обзор, Китай, Игры, Sega Mega Drive, Sega, Sega Dreamcast, Xbox, Длиннопост

Asterix - одна из множество игр, выпущенных эксклюзивно для рынка Европы

Игроки Европы встретили Master System очень хорошо. Спрос продолжает увеличиваться, новые игры также разрабатываются, а поддержка продолжается даже несмотря на то, что в продаже уже имеется и консоль 4 поколения – Mega Drive. В то время как в США в 1991 году вышла последняя игра для Master System – «Sonic the Hedgehog», в Европе только начиналась золотая пора хитов. Такие проекты как "Asterix, Ninja Gaiden, Land of Illusion: Starring Mickey Mouse, The Jungle Book, The Lion King, Aladdin", и многие многие другие хиты, из года в год радовали игроков по всей Европе. Были даже портированы многие игры с Mega Drive, такие как "Ecco the Dolphin, Desert Strike и Streets of Rage". Однако не все игры, изначально выпускавшиеся на 16-битную систему, имели такое же качество и для 8-битной Master System ,например такие проекты как Sonic The Hedgehog 2, которая геймплейно существенно отличалась от оригинальной версии, в связи с техничеческими ограничениями Master System.

В России Master System тоже продавалась, но как обычно с сильным запозданием. Первые приставки завозились в страну еще в 1990 году, но тогда они особо были никому не интересны. А вот начиная с 1993-94 гг., когда Master System стали рекламировать по телевидению и даже запустили специальную теле-передачу – интерес у игроков появился, но до популярности Dendy - Master System было далеко. Компания Steepler, занимающаяся распространением пиратских клонов NES в России и СНГ слишком сильно разрекламировала свою приставку, отчего про то, что Master System когда-то продавалась в нашей стране – помнит только очень узкий круг людей.А теперь немного поговорим о том, как так вышло, что Master System обрела неслыханную популярность в Бразилии, и почему приставку на территории этой страны продают и покупают до сих пор. Дело в том, что Южную Америку, как правило, всегда оставляли без особого внимания крупные производители игровых консолей. Не трудно догадаться, что связано это, с низкими доходами большинства процента населения, отчего «простым смертным» купить приставку просто-напросто не по карману. В связи с этим, в ряде Латинских стран, также как и в СНГ начала нулевых, активно завозили дешёвые пиратские клоны NES. Но всё изменилось в 1989 году, когда местная компания «TecToy», занимающаяся импортом и распространением на территории страны электронных игрушек, заключила соглашение с Sega – по которому они взяли на себя ответственность производить Master System и игры для приставки бразильским игрокам. Таким образом они избежали наценки и могли сами руководить маркетингом внутри бразильского рынка. Рекламировали TecToy Master System очень достойно, даже запустили официальную ТВ-передачу, а-ля «Денди новая реальность», в которой подробно рассказывали об особенностях приставки, где её можно было купить, а также информацию о том, какие игры и когда на нёё выходят. Маркетинг определённо «дал свои плоды», и спустя всего год TecToy сообщает руководству Sega, что смогли завоевать около 80% рынка Бразилии, и в последующие годы популярность приставки всё больше усиливалась. К тому времени, когда Sega прекратила производство Master System и даже Mega Drive во всё мире, дабы сконцентрироваться на продаже Sega Saturn – TecToy напротив, продолжала выпуск новых игр и увеличивала производство и распространение приставки, которая в середине 90-х гг. прошлого столетия в Бразилии была на вершине славы. Итогом всего этого стал результат в 8 миллионов проданных Master System на внутреннем рынке Бразилии – что стало лучшим показателем продаж приставки в отдельно взятом регионе. Касаемо продаж консоли в целом, то основываясь на официальной статистике – по всему миру Sega смогли реализовать всего 13 млн единиц, из которых 8 приходится на Бразилию, 6.5 на Европу, 2 миллиона на США, и всего 1 миллион на Японию. Это конечно ничтожно мало, по сравнению с 62 миллионам реализованных приставок NES, но свои уроки Sega в этом поколении консолей усвоила, не все к сожалению, но большинство. К следующему поколению игровых приставок Sega подготовится не на шутку серьезно, применяя самые лучшие технические инновации, и максимально агрессивную рекламную компанию против Nintendo. Сумев заполучить огромную долю на рынках Европы и Южной Америки - Накаяма ставит перед руководством задачу победить своего злейшего соперника на самом главном «поле боя», и речь конечно о США.

pikabu GAMES

3K постов7.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров