Исповедь

Работая в ночлежке я повидала всякое, но этот случай не дает мне покоя по сей день. К нам частенько захаживал старичок. Он ни с кем не разговаривал и на все предложения о помощи в розыске его родственников или восстановлении документов только молча мотал головой и растерянно улыбался. Вскоре к нему все привыкли и перестали обращать внимание. Он же просто съедал ужин и ложился спать на свободный лежак. И вот однажды утром он просто не проснулся. При осмотре его вещей мы обнаружили старинную флейту и довольно объемную пачку разномастных листков бумаги. Флейта была явно дорогой и в отличном состоянии. Но пока мы думали, что с ней делать, она исчезла! Прямо из закрытого сейфа, хотя записи с камер показали, что к нему никто даже не подходил. А на измятых, покрытых пятнами, бумажках была записана история, вспоминая которую, я до сих пор покрываюсь холодным потом.


Глядя на меня сегодняшнего, вам будет трудно поверить в то, что ещё несколько лет назад я был молод: в одночасье моё лицо избороздили глубокие морщины, волосы превратились в нелепый белый пушок, кожа под которым покрыта старческими пятнами. Возможно вам приходилось видеть меня и не единожды, но вы никогда не обращаете внимания на старика в подземном переходе, который неумело играет на флейте, зажимая клапаны скрюченными пальцами. Даже если вы останавливаетесь, чтобы подбросить мелочи в мою шляпу, вы никогда не смотрите мне в глаза. А жаль. Это единственное, что он мне оставил. Может глядя в мои глаза, молодые яркие глаза на лице человека, стоящего одной ногой в могиле, вам захотелось бы узнать, что же со мной случилось. Впрочем, я всё равно не смог бы рассказать, потому что голос он у меня тоже отнял. Но написать-то я могу, надеюсь однажды кто-то это прочтет, если мне уже не будет суждено рассказать эту историю самому.


Я был в общем-то самым обычным парнем, никаких особых талантов, никаких особых стремлений. Я просто старался соблюдать хрупкий баланс между количеством посещенных пар и количеством пьянок с моими друзьями-лоботрясами. Мы жили так, будто будем студентами всегда, четыре года до получения диплома бакалавра казались почти вечностью. Мы веселились, хвастались друг перед другом своими постельными подвигами и строили фантастические планы однажды вместе отправиться в кругосветку. Такой вот студенческий день сурка, только конечно куда приятнее, чем в фильме. Сейчас кажется, что это было не со мной. Мою жизнь в ту пору мало что омрачало, а редкие неприятности вылетали из головы быстрее, чем пробки из бутылок шампанского на веселой студенческой вечеринке. Но вот только кое к чему мне не стоило относиться так легкомысленно, только откуда же я мог знать.


Каждое утро, по пути в универ я видел в переходе одну и ту же старуху со скрипкой, день за днем, месяц за месяцем игравшую одну и ту же заунывную мелодию, отдаленно похожую на мелодию из оперы “Орфей и Эвридика”, только изрядно изуродованную, как и сама исполнительница. Когда я увидел её впервые и, бросив монетку в кофр, взглянул мельком в её глаза меня как будто царапнуло ощущение неправильности. Что-то в её взгляде, заставляло ощутить бегущие по спине мурашки. Так что впоследствии я всегда избегал даже смотреть в её сторону. И не я один. Поток людей просто обтекал её и каждый как будто особенно сосредоточенно смотрел себе под ноги. Вскоре она стала для меня просто неприятным элементом пейзажа. Как грязный сугроб у подъезда или мертвый голубь на тротуаре. Мы быстро учимся избегать взглядом того, что нам не нравится.


Однажды нас отпустили с пар пораньше, вернее выпроводили. Какой-то шутник позвонил в приемную ректора и сообщил, что в нашем корпусе заложена бомба. Всем было понятно, что скорее всего это просто тупой розыгрыш, но у сотрудников службы безопасности чувство юмора отсутствует. Так что нас быстренько вывели на улицу, пересчитали и велели идти домой. Но домой не хотелось, а до назначенной встречи с приятелями было ещё порядочно времени, так что я решил прогуляться.


Я шел куда глаза глядят без определенной цели, сворачивая во дворы и переулки и забрел на какую-то улочку, которой, я клянусь, я не видел ни до, ни после этого злополучного дня.


Но мне ничто не показалось подозрительным. Даже отсутствие других прохожих. На другой стороне я заметил потертую вывеску “Подержанные музыкальные инструменты” и решил, что раз я всё равно убиваю время, то почему бы не зайти. Я уже пересек улицу и бодрыми шагами направлялся к двери, когда откуда-то из подворотни кто-то кинулся мне наперерез, чуть не сбив меня с ног. Когда шок от неожиданности прошел и я рассмотрел незнакомца, по спине пробежал знакомый холодок. Это была она. Та самая старуха из перехода. Она махала руками, выпучив странные для женщины её возраста голубые глаза с яркими белками. Открывала рот, но из него доносились только какие-то всхлипы и свист воздуха, как будто кто-то наступил на дырявую резиновую детскую игрушку. С перепугу я толкнул её и она рухнула на тротуар как мешок тряпья, не вскрикнув, а только зашипев от боли. Я попятился от неё как от прокаженной, а она, силясь встать продолжала смотреть на меня своими неестественными синими глазами, в которых, кажется, стояли слезы. Развернувшись, я чуть ли не бегом понесся к магазину, рывком распахнул дверь, жалобно скрипнувшую петлями, и ввалился в лавку старьевщика под звон старомодного колокольчика, подвешенного над дверью.


На меня дохнуло запахом пыли и я почему-то ощутил состояние полного покоя. Старуха, прогулка, встреча с друзьями — всё вылетело из головы, сменившись ощущением, что именно сюда, в этот магазинчик, я и шел всё это время. Я как ребенок, завороженный яркой игрушкой, уставился на стену магазина, сплошь увешанную самыми разнообразными инструментами, некоторые из которых я видел впервые и даже не представлял ни их названий, ни как на них играть.


— Ищите, что-то конкретное, молодой человек? — голос продавца заставил меня выйти из оцепенения.

За стойкой стоял румяный, усатый мужчина в клетчатой рубашке и подтяжках. С солидным животом и располагающей широкой улыбкой. Он растягивал гласные в словах как добрый сказочник из какого-то старого мультфильма.


— Просто смотрю, — улыбнулся я в ответ, — зашел скоротать время и полюбопытствовать.


Продавец улыбнулся ещё шире, топорща свои густые пшеничные усы.


— Уж в чем-чем, а в этом я вам точно могу помочь. Вы не стесняйтесь, в моем магазине всё можно трогать руками. Если уж инструмент так многое пережил, как мои сокровища, то вы ему точно не навредите, а может и порадуете своим вниманием.


Я кивнул, продолжая глуповато улыбаться, и вернулся к разглядыванию богатой экспозиции. Больше всего меня привлекла витрина с духовыми инструментами. Волторны, тубы, тромбоны, флейты поблескивали из-под слоя патины, как будто подмигивая мне. Мой взгляд упал на поперечную флейту. Меня пронзило ощущение, что стоит мне лишь захотеть, как я тут же смогу извлечь из неё прекрасную музыку. Желанию немедленно попробовать было невозможно противиться и мои руки как будто сами легли на клапаны, а губы приникли к отверстию. Но разумеется никакого чуда не произошло. Мне удалось издать только мерзкий высокий свист, но прозвучал он так оглушительно, что когда я перестал дуть, тишина словно зазвенела у меня в ушах. Я с неловким выражением на лице повернулся к усатому продавцу в надежде на то, что он мне подскажет, что я делаю не так, но того словно подменили. Его брови были сдвинуты, от улыбки не осталось и следа, щеки пылали.


— Ай-ай-ай, молодой человек. Разве можно так с инструментом, который старше вас на сотню-другую лет?


— Я… Но вы же сказали, что я могу попробовать… Я же не музыкант, я просто, — мямлил я.


— Просто пришел убить время! — пузатый продавец как будто раздулся и казался просто огромным, его щеки стали пурпурными, — Поздравляю! Вам это удалось! Ваше время мертво. И воскресить его вы сможете только если заслужите прощение этой чудесной флейты. Вы будете играть на ней пока не сможете сносно исполнить хоть одну мелодию или пока смерть не сжалится над вами! А теперь убирайтесь из моего магазина! — Голос усача прогремел в моей голове как военный оркестр, а после перед глазами всё поплыло. Я не помню, как вышел из лавки, не помню как бродил по улицам до тех пор пока не взглянул нечаянно в зеркальную витрину магазина, откуда на меня испуганно глянул в ответ старик, сжимающий в руках старую флейту.


Я видел расклеенные по всему городу объявления о моем розыске, я наблюдал с безопасного расстояния за своими символическими похоронами, когда спустя три года родители и друзья отчаялись разыскать меня или хотя бы мой труп. Вместе с пустым гробом на дно могилы опустилась и моя надежда вернуть свою прошлую жизнь.


У меня же остается только жизнь бездомного немого старика и проклятая флейта. Я играю на ней каждый день, пока не закружится голова, пока не сведет пальцы. И порой это даже похоже на музыку, хотя, возможно, мне просто хочется в это верить.


Ту женщину со скрипкой я больше никогда не видел, хотя искал и в том самом переходе и везде, где только может найти приют бездомный. То ли, чтобы поблагодарить, то ли чтобы извиниться. А может просто хотел, чтобы рядом был хоть кто-то кто понимает моё горе. Может она наконец смогла сыграть мелодию из “Орфея и Эвридики”, а может просто сгинула. В любом случае, теперь она свободна.

CreepyStory

11K постов36.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Посты с ютубканалов о педофилах будут перенесены в общую ленту. 

4 Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты, содержащие видео без текста озвученного рассказа, будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий

Ну то есть, он кроме как онемел, еще и разучился писать, потерял ключи от дома, оказался в другой одежде, без личных вещей и документов, просрал мобильник с контактами и вообще никому не пытался ничего объяснить? Про анализ днк, очевидно, ничего не слышал.

И во всем мире не нашлось никого, кто мог бы научить его играть на инструменте.


Я все правильно понял?

раскрыть ветку (23)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вот у тебя пропал сын/друг/любимый человек, и тут заявляется старик с его личными вещами, который записками пытается сказать, что он и есть пропавший.  Что более вероятно, что ты поверишь ему и проведешь на экспертизу ДНК, или что ты сдашь его ментам, будучи уверенным, что он маньяк, который удерживает где-то твоего близкого?


А вот объяснение автора про "хтонические зло" мне тоже не понравилось, мне кажется, слабая сторона многих подобных произведений именно в том, что злу не заморачиваются придать достаточно сильной мотивации, из-за чего оно превращается в безумного маньяка, которому вредить тупо по кайфу. Так тоже конечно можно, но повествование получается чёрно-белым, без полутонов, а от этого более плоским.

раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Сдам ментам. опрошу. из старика можно будет вытянуть кучу инфы. Проверить отпечатки, группу крови.  - вот вам уже другое, логичное развитие сюжета.  Плюс всегда есть куча секретов известной только гг и его родным/друзьям.


второй вариант: я тот "старик", размышляю про п1. прихожу к выводу, что это жопа. пишу родне письма(бумажные, ибо почерк), что жив-здоров. решил посмотреть мир, не волнуйтесь. начинаю новую жизнь.


третий вариант: п2 + ищу того, кто научит играть на флейте.


а тут получается, гг несколько лет бесцельно жует сопли и жалеет себя. И куча дыр в сюжете: ходит на свои похороны (как узнал?), ни с кем не общается(хотя может и умеет писать), играть не учится(хотя можно купить самоучитель, как минимум), где и чем все эти годы живет - непонятно. А главное: отказывается от любой помощи (кроме пожрать/поспать). Он, простите, тупой мудак?

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если попытаться представить себе все это в реальной жизни, без поправки, что в вымышленном рассказе возможно все, то к старику ты изначально будешь относиться как к похитителю или сообщнику похитителей, ты даже мысли не допустишь, что он и есть твой пропавший сын, например. Ну какая дактилоскопия? Что с чем ты будешь сличать? Наверняка у тебя нет валидных отпечатков для сопоставления, да и не делают такие экспертизы на коммерческой основе. ДНК? Не, ну ты серьезно? К тебе заявляется дед, который утверждает, что он твой пропавший сын, ты будешь делать ему экспертизу ДНК, или отдашь тем же ментам, с мыслью, что он или его подельники пытками выудили у сына личную информацию? Почерк. Скрюченными артритными пальцами вряд ли у него будет похожий почерк. Так что в такой ситуации как раз лучше держаться подальше от тех, кто может сдать ментам или в дурку - а там уж не видать никакой флейты.

Найти того, кто научит играть на флейте. Вот у тебя в городе много где обучают игре на флейте? И кто возьмётся бесплатно учить немого старика с ограниченной подвижностью пальцев? Единственный шанс - научиться играть самому, если долго практиковаться. Самоучитель - допустим, но где его взять? Опять же, мы не знаем как там его состарили - только тело, или мозг тоже состарился, а значит, возможно, потерял способность остро мыслить и запоминать информацию. Ну и все те же скрюченные пальцы, не уверена, что с ними можно освоить флейту.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я именно про это и говорю. Рассказ далек от реализма. Еслит исключить домыслы типа "а вдруг ему и мозг состарили" -  все вышеописанное вполне реально.


Отпечатки - в России их менты пытаются снять при любом удобном случае. Кроме того, посольства при подаче документов на визу также требуют отпечатки. Т.е. вероятность, что есть с чем сличить - высока.


Заявиться к родне в виде старика - такая себе идея, согласен. Но. Есть мобильники, почта, можно записку под дверь кинуть "мампап, я рылся в архивах и вроде нашел нашего родственника - вот его адрес и фото". Глаза, кстати - как раз та самая черта, которая у родни похожа. А есть еще родинки и тп. Короче, попытаться можно было.


Почерк - ок, не показатель.


Флейта. ГГ живет в городе с университетом. Думаю, это мегаполис. И музыкальные школы и учителя там тоже есть. Про "учить бесплатно" - никто не говорил. Можно отработать, можно работать, можно попрошайничать.

Учиться самому даже без книжки- ну чушь же. ОПять же - ГГ в мегаполисе, самоучитель можно достать. А если уж совсем жопа с учителями- можно отправиться туда где они есть.


Вариантов - море. Уж всяко не сидеть несколько лет на жопе ровно, документируя свои "страдания".

1
Автор поста оценил этот комментарий

От шока, что постарел - лишился половины нейронных связей в голове)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Угу.

!!! АКЦИЯ !!!

Берете флейту в  бессрочную аренду - Альцгеймер в подарок!!

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тому злу в мотивации можно было бы вменить, например, отбирание лет жизни того пацана в счёт торговца, например

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем, если рассказ не об этом? Зачем в нём лишние детали? Что бы это добавило кроме душевного спокойствия Besqa?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так тут уже речь идёт только за душевное спокойствие читателей)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Зашел сюда за этим коментом. Спс

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну на флейте возможно не понадобится много времени, чтобы сиграть “хоть одну мелодию”. Но со скрипкой это попадос...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по тексту, у гг было более трех лет, в течение которых он ничего рационального даже не пытался предпринять.

Лавров.жпг

6
Автор поста оценил этот комментарий

Минусаааторыыы :) ну вы хоть отпишитесь, с чем не согласны? Любопытно же.


(Апд еще про отпечатки пальцев забыл!)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Давай еще. Вот бы книгу (бумажную) эту прочитать целиком.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Какую?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Плюсую и аплодирую
2
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е., что флейта (скрипка) способна высосать из человека за пару секунд жизнь и превратить его в старика вас не смущает? )))

Если вы допускаете такую возможность, вероятность существования никому неизвестных улочек, то такие мелочи как изменение ДНК, потерю документов, способности писать и т.д. можно и вовсе не принимать во внимание.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

тогда и рассказ можно не писать. "глокая куздра..." - и пусть какждый сам додумывает.


Если автор изобрел свой мир - пусть фантазирует сколько угодно. В данном же случае, за основу взята наша реальность и наше время - будьте добры соответствовать.


чем отличается плохой автор от хорошего? хороший - продумывает сюжет. И именно из мелочей складывается картина приятная глазу/уму. Добавили бластер - мир изменился, потому что в него добавились ученые, котоыре его изобрели, рабочие, которые его собрали, военнные, которые его используют.И ВСЕ остальные в этом мире обязаны жить с учетом этого.

А здесь, извините, за основу взят цельный мир, со студентами, пьянками, похоронами, терактами и тп - то есть совершенно четко указано, что это наша планета, наше время. И игнорировать остальную реальность просто "потому что магия" - детский сад.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Детский сад — это считать, что в художественном произведении существует "реальный мир" и все персонажи действуют рационально и в соответствии с вашей логикой.
С тем же успехом вы могли бы гнобить Шекспира за то, что Ромео и Джульетта ведут себя глупо и умирают, хотя могли бы сбежать и счастливо пасти овечек в деревне вдали от своих родственников. Не могли. Потому что жанр трагедии не предполагает счастливого конца. Ты или выбрал чувство и умер или выбрал долг и страдаешь.
Вот и у мистических рассказов тоже есть свои жанровые законы. Которые например не предполагают пространных объяснений того, почему что-то работает так как работает и почему злодей творит зло, как и выхода героя из негативной ситуации через обращение в полицию, больницу и т.д.
Но вряд ли вы это поймете, потому что я не вижу желания что-то понять, только желание, чтобы рассказ развивался так как вам удобно, понятно и привычно. И это иронично, потому что в этом вы похожи на героя моего рассказа, который не способен увидеть другого выхода, кроме как продолжать играть. Но у вас в отличие от него был выбор.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Опять вы к великим примазаться пытаетесь. У Шекспира, в отличие от, герои ведут себя совершенно адекватно возрасту, эпохе и социальному статусу.


А у вас опять ответ "потому что магия, и неебет".


Апд. Ну если уж кидаться высокохудожественными какашками, то вы похожи на того самого дедка из Стругацких: "а внутре у ней неонка".=)

4
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, кстати, навскидку несколько ходов, которые, на мой взгляд, могли бы залатать дыры в сюжете:

- перенос во времени/пространстве

- "клуб" жертв музыкальных инструментов, которые могут общаться только между собой

- возвращение в магазин и объяснения от продавца почему нельзя ни с кем контактировать

- размышления/сумашествие ГГ - чем-то же его действия должны быть мотивированы


Здесь же сплошные "ружья бондарчука".

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку