Исповедь

Работая в ночлежке я повидала всякое, но этот случай не дает мне покоя по сей день. К нам частенько захаживал старичок. Он ни с кем не разговаривал и на все предложения о помощи в розыске его родственников или восстановлении документов только молча мотал головой и растерянно улыбался. Вскоре к нему все привыкли и перестали обращать внимание. Он же просто съедал ужин и ложился спать на свободный лежак. И вот однажды утром он просто не проснулся. При осмотре его вещей мы обнаружили старинную флейту и довольно объемную пачку разномастных листков бумаги. Флейта была явно дорогой и в отличном состоянии. Но пока мы думали, что с ней делать, она исчезла! Прямо из закрытого сейфа, хотя записи с камер показали, что к нему никто даже не подходил. А на измятых, покрытых пятнами, бумажках была записана история, вспоминая которую, я до сих пор покрываюсь холодным потом.


Глядя на меня сегодняшнего, вам будет трудно поверить в то, что ещё несколько лет назад я был молод: в одночасье моё лицо избороздили глубокие морщины, волосы превратились в нелепый белый пушок, кожа под которым покрыта старческими пятнами. Возможно вам приходилось видеть меня и не единожды, но вы никогда не обращаете внимания на старика в подземном переходе, который неумело играет на флейте, зажимая клапаны скрюченными пальцами. Даже если вы останавливаетесь, чтобы подбросить мелочи в мою шляпу, вы никогда не смотрите мне в глаза. А жаль. Это единственное, что он мне оставил. Может глядя в мои глаза, молодые яркие глаза на лице человека, стоящего одной ногой в могиле, вам захотелось бы узнать, что же со мной случилось. Впрочем, я всё равно не смог бы рассказать, потому что голос он у меня тоже отнял. Но написать-то я могу, надеюсь однажды кто-то это прочтет, если мне уже не будет суждено рассказать эту историю самому.


Я был в общем-то самым обычным парнем, никаких особых талантов, никаких особых стремлений. Я просто старался соблюдать хрупкий баланс между количеством посещенных пар и количеством пьянок с моими друзьями-лоботрясами. Мы жили так, будто будем студентами всегда, четыре года до получения диплома бакалавра казались почти вечностью. Мы веселились, хвастались друг перед другом своими постельными подвигами и строили фантастические планы однажды вместе отправиться в кругосветку. Такой вот студенческий день сурка, только конечно куда приятнее, чем в фильме. Сейчас кажется, что это было не со мной. Мою жизнь в ту пору мало что омрачало, а редкие неприятности вылетали из головы быстрее, чем пробки из бутылок шампанского на веселой студенческой вечеринке. Но вот только кое к чему мне не стоило относиться так легкомысленно, только откуда же я мог знать.


Каждое утро, по пути в универ я видел в переходе одну и ту же старуху со скрипкой, день за днем, месяц за месяцем игравшую одну и ту же заунывную мелодию, отдаленно похожую на мелодию из оперы “Орфей и Эвридика”, только изрядно изуродованную, как и сама исполнительница. Когда я увидел её впервые и, бросив монетку в кофр, взглянул мельком в её глаза меня как будто царапнуло ощущение неправильности. Что-то в её взгляде, заставляло ощутить бегущие по спине мурашки. Так что впоследствии я всегда избегал даже смотреть в её сторону. И не я один. Поток людей просто обтекал её и каждый как будто особенно сосредоточенно смотрел себе под ноги. Вскоре она стала для меня просто неприятным элементом пейзажа. Как грязный сугроб у подъезда или мертвый голубь на тротуаре. Мы быстро учимся избегать взглядом того, что нам не нравится.


Однажды нас отпустили с пар пораньше, вернее выпроводили. Какой-то шутник позвонил в приемную ректора и сообщил, что в нашем корпусе заложена бомба. Всем было понятно, что скорее всего это просто тупой розыгрыш, но у сотрудников службы безопасности чувство юмора отсутствует. Так что нас быстренько вывели на улицу, пересчитали и велели идти домой. Но домой не хотелось, а до назначенной встречи с приятелями было ещё порядочно времени, так что я решил прогуляться.


Я шел куда глаза глядят без определенной цели, сворачивая во дворы и переулки и забрел на какую-то улочку, которой, я клянусь, я не видел ни до, ни после этого злополучного дня.


Но мне ничто не показалось подозрительным. Даже отсутствие других прохожих. На другой стороне я заметил потертую вывеску “Подержанные музыкальные инструменты” и решил, что раз я всё равно убиваю время, то почему бы не зайти. Я уже пересек улицу и бодрыми шагами направлялся к двери, когда откуда-то из подворотни кто-то кинулся мне наперерез, чуть не сбив меня с ног. Когда шок от неожиданности прошел и я рассмотрел незнакомца, по спине пробежал знакомый холодок. Это была она. Та самая старуха из перехода. Она махала руками, выпучив странные для женщины её возраста голубые глаза с яркими белками. Открывала рот, но из него доносились только какие-то всхлипы и свист воздуха, как будто кто-то наступил на дырявую резиновую детскую игрушку. С перепугу я толкнул её и она рухнула на тротуар как мешок тряпья, не вскрикнув, а только зашипев от боли. Я попятился от неё как от прокаженной, а она, силясь встать продолжала смотреть на меня своими неестественными синими глазами, в которых, кажется, стояли слезы. Развернувшись, я чуть ли не бегом понесся к магазину, рывком распахнул дверь, жалобно скрипнувшую петлями, и ввалился в лавку старьевщика под звон старомодного колокольчика, подвешенного над дверью.


На меня дохнуло запахом пыли и я почему-то ощутил состояние полного покоя. Старуха, прогулка, встреча с друзьями — всё вылетело из головы, сменившись ощущением, что именно сюда, в этот магазинчик, я и шел всё это время. Я как ребенок, завороженный яркой игрушкой, уставился на стену магазина, сплошь увешанную самыми разнообразными инструментами, некоторые из которых я видел впервые и даже не представлял ни их названий, ни как на них играть.


— Ищите, что-то конкретное, молодой человек? — голос продавца заставил меня выйти из оцепенения.

За стойкой стоял румяный, усатый мужчина в клетчатой рубашке и подтяжках. С солидным животом и располагающей широкой улыбкой. Он растягивал гласные в словах как добрый сказочник из какого-то старого мультфильма.


— Просто смотрю, — улыбнулся я в ответ, — зашел скоротать время и полюбопытствовать.


Продавец улыбнулся ещё шире, топорща свои густые пшеничные усы.


— Уж в чем-чем, а в этом я вам точно могу помочь. Вы не стесняйтесь, в моем магазине всё можно трогать руками. Если уж инструмент так многое пережил, как мои сокровища, то вы ему точно не навредите, а может и порадуете своим вниманием.


Я кивнул, продолжая глуповато улыбаться, и вернулся к разглядыванию богатой экспозиции. Больше всего меня привлекла витрина с духовыми инструментами. Волторны, тубы, тромбоны, флейты поблескивали из-под слоя патины, как будто подмигивая мне. Мой взгляд упал на поперечную флейту. Меня пронзило ощущение, что стоит мне лишь захотеть, как я тут же смогу извлечь из неё прекрасную музыку. Желанию немедленно попробовать было невозможно противиться и мои руки как будто сами легли на клапаны, а губы приникли к отверстию. Но разумеется никакого чуда не произошло. Мне удалось издать только мерзкий высокий свист, но прозвучал он так оглушительно, что когда я перестал дуть, тишина словно зазвенела у меня в ушах. Я с неловким выражением на лице повернулся к усатому продавцу в надежде на то, что он мне подскажет, что я делаю не так, но того словно подменили. Его брови были сдвинуты, от улыбки не осталось и следа, щеки пылали.


— Ай-ай-ай, молодой человек. Разве можно так с инструментом, который старше вас на сотню-другую лет?


— Я… Но вы же сказали, что я могу попробовать… Я же не музыкант, я просто, — мямлил я.


— Просто пришел убить время! — пузатый продавец как будто раздулся и казался просто огромным, его щеки стали пурпурными, — Поздравляю! Вам это удалось! Ваше время мертво. И воскресить его вы сможете только если заслужите прощение этой чудесной флейты. Вы будете играть на ней пока не сможете сносно исполнить хоть одну мелодию или пока смерть не сжалится над вами! А теперь убирайтесь из моего магазина! — Голос усача прогремел в моей голове как военный оркестр, а после перед глазами всё поплыло. Я не помню, как вышел из лавки, не помню как бродил по улицам до тех пор пока не взглянул нечаянно в зеркальную витрину магазина, откуда на меня испуганно глянул в ответ старик, сжимающий в руках старую флейту.


Я видел расклеенные по всему городу объявления о моем розыске, я наблюдал с безопасного расстояния за своими символическими похоронами, когда спустя три года родители и друзья отчаялись разыскать меня или хотя бы мой труп. Вместе с пустым гробом на дно могилы опустилась и моя надежда вернуть свою прошлую жизнь.


У меня же остается только жизнь бездомного немого старика и проклятая флейта. Я играю на ней каждый день, пока не закружится голова, пока не сведет пальцы. И порой это даже похоже на музыку, хотя, возможно, мне просто хочется в это верить.


Ту женщину со скрипкой я больше никогда не видел, хотя искал и в том самом переходе и везде, где только может найти приют бездомный. То ли, чтобы поблагодарить, то ли чтобы извиниться. А может просто хотел, чтобы рядом был хоть кто-то кто понимает моё горе. Может она наконец смогла сыграть мелодию из “Орфея и Эвридики”, а может просто сгинула. В любом случае, теперь она свободна.

CreepyStory

11K постов36.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Посты с ютубканалов о педофилах будут перенесены в общую ленту. 

4 Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты, содержащие видео без текста озвученного рассказа, будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

Баян. Вариация на тему Сказки о потерянном времени.

раскрыть ветку (16)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Больше похоже на плагиат. Совершенно точно помню рассказ про студента, тело которого похитил старик. Но там все было гармонично: студент одинокий сирота в чужом городе, старик типа одинокий богатей, который ищет кому завещать состояние. А здесь куча-мала какая-то. Кто зачем почему какие мотивы - ничего не понятно.

раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Герберт Уэллс "История покойного мистера Элвешема"

Тоже подумал, что интерпретация этого рассказа

2
Автор поста оценил этот комментарий

У Уэллса есть такая шняга.

8
Автор поста оценил этот комментарий
У зла не всегда есть понятные людям мотивы. Есть зло человеческое, которое совершается ради выгоды. А есть зло хтоническое, которое совершается безо всякой на то рациональной причины. Этим-то оно и пугает: с ним невозможно договориться, от него нет защиты, потому что ему в целом плевать на тебя и на то, что ты ему можешь дать, оно просто так развлекается. Как ребенок, отрывающий крылья мухе. Просто так, от скуки.
раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь не совсем то. Ярость в старике, обладающем по-видимому тонким совершенным музыкальным слухом, вызвало отношение молодого человека к музыкальному инструменту, отношение, которое нельзя назвать преклонением или почитанием. Человек, для которого музыка - величайший дар Богов, возьмёт флейту, как сокровище на пуховой подушке, при этом преклонив колени. Старик, увидев флейту в руках молодого человека, ожидал услышать звуки, пробуждающие природу по весне. И получил глубокое разочарование:  "Мне удалось издать только мерзкий высокий свист, но прозвучал он так оглушительно, что когда я перестал дуть, тишина словно зазвенела у меня в ушах", - признался сам мальчишка. Для человека с утончённым слухом такой звук, как для меня, например, ножом по пенопласту резануть - ещё сильнее этот звук режет по нервам. До того, что от неприятных ощущений сироты (мурашки) на коже выступают. Хозяин лавки такое баловство принял, как личное оскорбление и в сердцах... пожелал очень страшное. Только люди не от мира сего (в прямом смысле непростые люди, сверхчеловеки) могут так эмоционально пожелать зла, будучи уверенными, что они защищены от возврата бумерангом такого проклятья. Да, да, да, очень похоже на роман Бальзака. :)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Только люди не от мира сего (в прямом смысле непростые люди, сверхчеловеки) могут так эмоционально пожелать зла, будучи уверенными, что они защищены от возврата бумерангом такого проклятья.

но это так не работает

Автор поста оценил этот комментарий

Интересный комментарий у вас! Ловите плюс

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да хер с ним, с хтоническим злом.

Студент в рассказе получился уж совсем дегенерат. Как он вообще выжил-то с таким муляжом вместо мозга?


Расписывать лень, но просто поставьте себя на его место: молодой, образованный, перспективый, вроде  умный, в некоторым жизненным опытом, есть семья, друзья, дом -  вдруг стал немым стариком.  Больше НИЧЕГО не изменилось. Ваши действия?

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Это вопрос в духе «Почему Родерик Эшер не спас свою сестру из склепа как только понял, что она жива». И многих других подобных, которые задают люди постоянно.
Как бы среднестатистический человек себя ощущал, окажись он в такой ситуации? Смог бы он действовать рационально? Сохранил бы он рассудок? Что вообще происходило у него в голове? Я не хочу дать ответы на эти вопросы, не в этом цель моего рассказа. Литература как «искусство непрямого говорения» тем и интересна, что читателю предоставляется домыслить что-то. Объяснить для себя, стать соавтором.
Вы для себя нашли объяснение поведению героя в том, что он просто тупой. Имеете право. Как и вообще считать, что этот (и любой другой) рассказ плох.
Лично мне никогда не было интересно читать художественные произведения, где всё в конце рационально объясняют. Поэтому я таких не пишу.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не прошу рациональных объснений. А вот поведение гг и повествование могли бы быть разумнее.

  Если проводить аналогию - ваш гг попал в лапы маньяка, который его за пару часов изуродовал и отпустил. И, вместо того, чтобы искать помощи (вылечиться и тп), гг решает стать оборвать все контакты бомжом. Ходит и ГОДАМИ страдает о том как с ним обошлись.


Что до Эшеров, если не ошибаюсь, там уже ничем не помочь было. И давайте не будем классику приплетать? Незачем это.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А как насчёт варианта, что чертова флейта заставляла его играть?

Да и как ему вернуться? Его знали как молодого парня, а тут проходит старик и пытается впарить друзьям-знакомым что он тот парень, но постарел лет на 50 за пару часов и голоса лишился.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Отличный вариант. Но только у автора его нет.


Про остальное - отписал ранее.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Автор хитрый) половину сюжета додумывать на читателя спихнул)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

был бы еще ленивый - оставил бы только название :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Чёт кажется у Бальзака был такой роман... Или "Шагреневая кожа", или "Отец Горио"... Не помню точно

2
Автор поста оценил этот комментарий

Охуенная вариация, я бы сказал

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку