Искупление кровью не требуется в Ветхом Завете
Христиане убеждены, что Иисус должен был пролить свою кровь, чтобы им получить прощение и тем самым получить шанс попасть на небеса. В поддержку этого тезиса они часто ссылаются на Послание к Евреям 9:22: "закон требует, чтобы почти все было очищено кровью, а без пролития крови нет прощения." Однако это всего лишь мнение анонимного христианского автора и оно противоречит многому из того, что представлено в Ветхом Завете относительно методов получения божественного прощения.
Многие библейские стихи показывают, что кровавые (животные) жертвоприношения НИКОГДА не были единственным методом искупления грехов.
Например, в Танахе говорится, что Бог прощает из милосердия и любви: Михей 7:18 Псалом 103:7-18 Псалом 77:36-39 Исаия 43:23-25
Бог простил тех, кто покаялся в своих грехах в молитве: Иеремия 36:3 Исаия 55:7 Псалом 32:5 Псалом 51:14-17 Псалом 69:30-31 Псалом 85:5-6 2 Паралипоменон 6:21 2 Паралипоменон 7:14 Иезекииль 18:21-22, 27, 30 Притчи 16:6 Иов 22:23-27
Бог простил тех, кто соблюдал его законы, вместо того чтобы полагаться исключительно на жертвоприношения животных. Притчи 21:3 1 Царств 15:22 Осия 6:6 Михей 6:6-8
Бог также прощает тех, кто был праведен и творил добрые дела: Иона 3:10 Даниил 4:27
Это представляет собой проблему для христианского богословия. Почему Бог, который ранее даровал прощение во множестве различных бескровных форм, вдруг потребовал, чтобы единственным способом попасть на небеса было принять кровавую жертву Иисуса?
И если Бог Ветхого Завета обычно дарует прощение без крови, зачем вообще Иисусу нужно было быть распятым? Это ещё один пример, демонстрирующий, что Бог христианства и Бог иудаизма — два совершенно разных (мифических) божества.
P.S.
Ричард Эллиотт Фридман в своей книге «Кто написал Библию?» говорит о том, что современные люди часто не понимают суть жертвоприношения древних евреев.
В первую очередь они были связаны с едой, а не с искуплением. Когда человек хотел зарезать животное, он приводил его на специально установленное место "высоту", где специально обученный жрец забивал скотину, оставлял себе десятую часть, а остальное отдавал хозяину.
В какой то момент иерусалимские жрецы поняли, что слишком многое упускают.
Согласно библейскому историку, на восемнадцатом году царствования Иосии, в 622 году до н.э., Иосия получил донесение от своего писца Шафана, что жрец Хелкия нашел "Книгу Закона" в Храме Яхве.
Ага, нашел. Этой книгой было Второзаконие, ранее неизвестное евреям.
Его первый закон – это закон о централизации культа. Он говорит верующему, что если он хочет поесть мяса, он не может просто сам зарезать свою овцу или корову. Вместо этого он должен отвести животное к одному установленному месту поклонения, где Яхве «установил свое Имя», и там освященный жрец зарежет его перед жертвенником. Единственное исключение из этого правила, согласно Второзаконию, делается для тех, кто живет слишком далеко от официального места, чтобы привести туда животное. В этом случае он может зарезать животное у себя дома при условии, что кровь будет слита на землю.
Ну это примерно как сейчас в РПЦ говорят - свечки, купленные вне храма, не работают.
При таком раскладе становится совершенно непонятным смысл жертвы Иисуса Христа.