Инженеры Донского ГТУ усовершенствовали бортовые редукторы для тракторов
В результате запас прочности редуктора вырос почти в два раза, а его ресурс — вдвое. Разработка может быть адаптирована и для другой техники, например дорожно-строительных машин и погрузчиков.
По словам директора передовой инженерной школы Донского государственного технического университета (ДГТУ) Владислава Пигенко, с помощью математической модели специалисты определили уязвимые элементы механизма и оптимизировали их. В результате были изменены геометрия опорных элементов подшипников сателлитов — малых шестерен, передающих крутящий момент, и форма крышки редуктора.
Вместо высокопрочного чугуна, который склонен к хрупкости при низких температурах, инженеры применили легированную сталь. Опытный образец трактора с усиленными агрегатами уже прошел полный цикл полевых испытаний. Сейчас его готовят к ускоренным тестам на полигоне в Курской области. На этом этапе трактор проверят на специально созданных треках с препятствиями.