Интервью с разработчиком космической стратегии

Интервью с разработчиком космической стратегии Космос, Игры, Интервью, Роскосмос, Инди игра, Стратегия, Космический корабль, Видеоигра, Геймеры, Catgeeks, Длиннопост

Всем привет! Сегодня мы общаемся с Дмитрием Назаровым — инди-разработчиком игры «Космос — пространство будущего», образовательной стратегии по популяризации родной космонавтики. Обсудим, как нынче живется отечественному разработчику в такие непростые времена и как вообще дошли до жизни такой. Итак...

Дисклеймер: в тексте В — ведущий, О — опрашиваемый. Приятного чтения.

В: Расскажите о себе.

О: Меня зовут Дмитрий, мне 43 года, живу в Москве, родился и вырос в Самаре, двое детей. Вся трудовая деятельность была связана с ИТ.

В: Как вы пришли в геймдев?

О: Мне, как и наверное многим нравилось играть. Нравились разные жанры, но стратегии, и экономические стратегии занимали видное место в предпочтениях. Были мысли попробовать создавать игры самостоятельно.

В: Расскажите о студии.

О: Пока студия можно сказать только формируется. Это наш первый общий проект, посмотрим, что из этого получится. Но перспективы хорошие, и плох тот солдат, кто не мечтает стать генералом.

В: Помимо игр, чем вы ещё занимаетесь? Может есть какое-то хобби или другая работа?

О: Кроме игр люблю книги, в основном фантастику и фентези, ну и немного детективы. Кино люблю, но последнее время, лет 10-15 хорошего мало. Возможно это связано с тем, что теперь очень сложно удивить. А возможно там кризис был, и ассоциация сценаристов кино, примерно 10 лет назад, как то там поссорилась с производителями фильмов, и сценарии стали убогие. У меня есть другая основная работа, и данный проект создания игры я рассматриваю как стартап.

Интервью с разработчиком космической стратегии Космос, Игры, Интервью, Роскосмос, Инди игра, Стратегия, Космический корабль, Видеоигра, Геймеры, Catgeeks, Длиннопост

В: Сколько в команде человек?

О: Непосредственно участвуют в создании игры 7 человек. Но еще много кто помогает в продвижении.

В: Какими инструментами пользуетесь при разработке игры?

О: Blender, Unity.

В: Дорого ли обходится разработка?

О: Не дешево. Именно поэтому я подавалась на грант и выиграл. Поэтому проект создания игры “Космос — пространство будущего” реализуется при поддержке Президентского Фонда Культурных Инициатив. Ну и своих пришлось добавить.

Интервью с разработчиком космической стратегии Космос, Игры, Интервью, Роскосмос, Инди игра, Стратегия, Космический корабль, Видеоигра, Геймеры, Catgeeks, Длиннопост

В: Какая поддержка есть от Роскосмоса?

О: От Роскосмоса мы получаем информационную поддержку. Но на самом деле это тоже очень важно и круто, я вообще не много знаю творческих проектов, которые поддерживает Роскосмос.

В: Почему возникла идея привязать себя именно к имеющимся космическим предприятиям отрасли?

О: Потому что я искренне считаю, что было бы хорошо чтобы игры были полезны, и чтобы в процессе игры, можно было бы изучать информацию из реальной жизни. Именно поэтому мы позиционируем проект “Космос — пространство будущего” как познавательно-образовательный, и в нем будет много различной информации о текущей ситуации и ближайших планах космической отрасли России.

В: Как будет реализована экономика в игре? Будут только постоянные расходы с периодической подпиткой от государства, или будет возможность добавить какой-то доход в игру (допустим, от запуска интернет-спутников, спутников связи, добычи ресурсов на Луне/астероидах Солнечной системы)?

О: Планируется что у нас будет текущая коммерческая деятельность, от которой будет прибыль, будет иследовательская чисто затратная деятельность. И в итоге планируется что бы базы на Луне, Марсе, в астероидном поясе перешли на добычу ресурсов на месте, и это будет учитываться и использоваться в игре. Но все таки к сентябрю мы это не успеем реализовать.

Интервью с разработчиком космической стратегии Космос, Игры, Интервью, Роскосмос, Инди игра, Стратегия, Космический корабль, Видеоигра, Геймеры, Catgeeks, Длиннопост

В: Почему я должен выбрать именно вашу игру, а не тот же KSP? (вопрос от подписчика).

О: Потому что это разные игры. Мы повторить KSP точь в точь не хотим. KSP в моем понимании это в первую очередь симулятор запусков, и далее это в какой то степени стратегия. У нас же это экономическая стратегия, которая будет сначала в какой то степени менеджером отечественной ракетно космической отрасли (по аналогии с играми менеджерами футбольных команд и т.п.), который будет переходить в базостроительный симулятор. Это просто две разные игры, которые в какой то степени похожи. Плюс в KSP порог входа в игру достаточно сложный. У нас же будет выполнить космическую лунную программу в разы проще. У нас базовая версия игры будет бесплатной. Всем кому нравится тема космоса, мы все-таки предлагаем попробовать поиграть.

В: Будут ли ДЛС для игры (допустим, с добавлением других агентств (NASA, ESA, CNSA) или она будет постоянно поддерживаться?

О: Планов громадье. Да, и это тоже планируется. Но все это в том случае, что 1 версия игры которая выйдет в сентябре будет удачной и понравится пользователям, и мы сможем найти финансирование на дальнейшую разработку.

В: Возможен ли порт на мобильные устройства (смартфон, планшет)?

О: Теоретически наверное да. Но это все таки стратегия. И лично мне кажется в подобные игры удобнее играть на ПК с мышкой.

Интервью с разработчиком космической стратегии Космос, Игры, Интервью, Роскосмос, Инди игра, Стратегия, Космический корабль, Видеоигра, Геймеры, Catgeeks, Длиннопост

В: Будет ли возможность создавать новые космические системы (ракеты, корабли), как в том же KSP?

О: Позволю здесь повторить свой ответ. Планов громадье. Да, и это тоже планируется. Но все это в том случае, что 1 версия игры которая выйдет в сентябре будет удачной и понравится пользователям, и мы сможем найти финансирование на дальнейшую разработку.

В: Будет ли реализована конкуренция различных агентств в игре (допустим, если США быстрее высаживаются на Луну, то у России меньше пространства для маневров на спутнике и соответственно меньше доступа к ресурсам Луны)? Ну и будет ли возможность уже на Луне конкурировать (в т. ч. с оружием) за территорию спутника?

О: Да, конкуренцию, в той или иной степени реализовать планируем, но не к сентябрю. Конкретные вариации будем прорабатывать. Но на мой вкус, Луна не такая маленькая, что бы за одну высадку на неё США, у России появились стратегические ограничения в освоения Луны. Но оружия не планируем.

Интервью с разработчиком космической стратегии Космос, Игры, Интервью, Роскосмос, Инди игра, Стратегия, Космический корабль, Видеоигра, Геймеры, Catgeeks, Длиннопост

В: Учитывая необходимость планировать действия не только в космосе, но и на Земле, есть ли в планах, пусть и в далеком будущем, возможность многопользовательской игры с возможностью разделения обязанностей между игроками?

О: Позволю и здесь повторить свой ответ. Планов громадье. Да, и это тоже планируется. Но все это в том случае, что 1 версия игры которая выйдет в сентябре будет удачной и понравится пользователям, и мы сможем найти финансирование на дальнейшую разработку.

В: Будут ли в игре отражены мировые события, повлиявшие в том числе на космическую отрасль?

О: Ммм, запрос на это есть. Опять же, если все будет складываться хорошо, будем думать над вариантами реализации.

Интервью с разработчиком космической стратегии Космос, Игры, Интервью, Роскосмос, Инди игра, Стратегия, Космический корабль, Видеоигра, Геймеры, Catgeeks, Длиннопост

В: Как оцениваете перспективы геймдева в России? С какими трудностями сталкиваетесь?

О: Перспективы геймдева в России замечательные, т.к. государство постепенно обращает внимание на эту отрасль и постепенно начинает поддерживать её. Сейчас уникальное время для тех кто хочет в этом реализоваться. Трудности простые, недостаток финансирование. :)

В: А теперь блиц-опрос — самые острые вопросы нашего интервью именно здесь. :)

В: Любимая игра?

О: Ммм много, но все старые, я уж не буду версии указывать War craft, Star Craft, Age of Empires, Settlers, Railroad Tycoon, Transport Tycoon, Counter Strike, Half Life, Serious Sem.

В: Любимый фильм?

О: Много, Советских много, Звездные войны, Властелин колец, Матрица, Аватар.

Интервью с разработчиком космической стратегии Космос, Игры, Интервью, Роскосмос, Инди игра, Стратегия, Космический корабль, Видеоигра, Геймеры, Catgeeks, Длиннопост

В: Любимый напиток?

О: Какого то отдельного нет. Но кстати я бросил пить алкогольные напитки более 10 лет назад, что и всем советую.

В: Ну и финалочка: что бы вы посоветовали начинающим разработчикам, которые хотели бы себя попробовать в игрострое?

О: Смотря в какой роли. Но в любом случае, нужно упорство — усидчивость что бы обучится данной роли, что бы делать свою работу профессионально. И также касается любой проекта в игрострое или в других областях жизни. Не ждите быстрых результатов. Нормальные результаты придут через 2-3 года постоянной работы над этим.
Я заинтересовался темой космоса, как культурным направлением в котором я хочу работать, где то 5 лет назад. Понял какую надо делать игру 3 года назад. Моя роль в данном проекте, это идейный вдохновитель, постановщик задач, и продюсер (я нашел деньги на проект, в данном случае выиграл грант). И выиграл я грант с 3 попытки, на 3 год подач на грант.

Интервью с разработчиком космической стратегии Космос, Игры, Интервью, Роскосмос, Инди игра, Стратегия, Космический корабль, Видеоигра, Геймеры, Catgeeks, Длиннопост

В: Шуточный вопрос. Будут ли добавлены песни Дмитрия Олеговича Рогозина в игру?

О: Нет. :)

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Интервью с разработчиком космической стратегии Космос, Игры, Интервью, Роскосмос, Инди игра, Стратегия, Космический корабль, Видеоигра, Геймеры, Catgeeks, Длиннопост

Еще больше новостей и статей в нашем сообществе и Telegram-канале.

pikabu GAMES

3.1K поста7.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров