Интернет-магазин на коленке: сколько получается заработать?

В 2015 году я открыл первый небольшой интернет-магазин и в 2017 второй, примерно за год удалось каждый из них «автоматизировать», т.е. передать основные повседневные и рутинные задачи на аустсорсинг. Сейчас оба магазина работают фактически автономно, за исключением нескольких функций, которые сложно кому-то делегировать: контроль и развитие + разруливание всяких нештатных ситуаций.

Давно хотел поделиться опытом работы с этими магазинами, и решил начать с наиболее интересной лично для меня темы: сколько интернет-магазин зарабатывает?


Короткий ответ: как дополнительный доход – нормально, как основной – недостаточно.


Когда считаешь сколько было заказов, их сумму, стоимость закупки товаров получаешь чудесную цифру «примерной прибыли». Но когда смотришь на расчетный счет и товарные остатки задаешь себе вопрос – где, бля, вся эта прибыль?

Интернет-магазин на коленке: сколько получается заработать? Бизнес, Интернет-магазин, Деньги, Малый бизнес, Длиннопост

И вот тут-то выходят на сцену они – затраты. Грубо их можно поделить на «постоянные», которые не зависят от объема продаж и «переменные», которые прямо зависят от количества и суммы заказов.

Переменные затраты и сколько магазин зарабатывает на отдельном заказе


Что я отношу к затратам «на заказ»:

1) 6% от суммы заказа - налог

2) 3% от суммы заказа - комиссия за получение платежей (не важно онлайн оплата или при получении)

3) 200 рублей – обработка заказа оператором, создание заявки на сбор заказа, создание заявки в логистическую компанию

4) 100 и выше – сбор и упаковка товара складом

5) 300 - 600 рублей на доставку, если предусмотрена бесплатная доставка


Вот пример заказа с более молодого магазина - магазина игрушек:

Интернет-магазин на коленке: сколько получается заработать? Бизнес, Интернет-магазин, Деньги, Малый бизнес, Длиннопост

Заказ на 3к – неплохо. Закупочная цена - 2 156 р., прибыль 1100 рубликов, нормуль. Правда полная картина выглядит так:

Интернет-магазин на коленке: сколько получается заработать? Бизнес, Интернет-магазин, Деньги, Малый бизнес, Длиннопост

Т.е. транзакционные затраты на заказ 900 рублей, а «прибыль» с этого уже 228 рублей, а если на него размазать постоянные и косвенные затраты, то заказ получится убыточным.

Правда, конечно, с увеличением суммы заказ прибыль быстро растет и на заказе суммой в 10к уже получается прибыль в 10-20%, если у клиента нет никаких дополнительных скидок и это не акционные товары.


Постоянные и всякие прочие затраты


Есть еще ряд расходы, которые придется понести вне зависимости от наличия или отсутствия заказов, самые крупные и очевидные:

1) Банковское обслуживание (12к в год),

2) Номер, виртуальная АТС и звонки (20к в год),

3) Облачная 1С (13к в год),

4) Онлайн-Касса (24к в год),


Есть еще расходы на развитие, поддержку сайта, рекламу и продвижение, всякие конкурсы в ВК, копирайтера, который пишет статьи и описания к товару, дизайнеру, который рисует баннеры, расходы на пакеты в которых доставляются заказы, коробки, отправку документов почтой, забор груза у поставщика и прочее-прочее. Эти расходы сильно зависят от магазина и того, что вы сами будете делать руками, а что заказывать на стороне, так что не буду в них углубляться.


Так сколько же заработать получилось, а?


Всего за 2018 год мы получили чуть больше 500+ заказов, из них 356 заказов выполнили, 150 заказов отвалилось. Отваливаются заказы по разным причинам: человек передумал, не устраивает предоплата, не успеваем доставить заказ к определенной дате и прочее. Средний чек - 5900. Заработали много? Да не особо, прибыль можете прикинуть сами исходя из расчетов выше. Но развитием магазина интересно заниматься и есть иллюзия (или шанс), что есть возможность для взрывного роста, что твой доход может вырасти в 10 или 100 раз, если ты правильно все сделаешь, а работа не дает такой перспективы.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
142
Автор поста оценил этот комментарий
Хороший, честный пост про интернет-магазин, спасибо
раскрыть ветку (57)
50
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо)
раскрыть ветку (38)
73
Автор поста оценил этот комментарий
вам надо пилить видосики как трансформатору, брать крутые тачки в аренду и говорить что вы лидер по торговле игрушками в стране, либо заказы попрут, либо на самом канале поднимитесь)))
раскрыть ветку (8)
52
Автор поста оценил этот комментарий
Ща на камеру накоплю и начну)
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Поршнягин начинал с аренды камеры ))

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Пиздит он. Его это камера была. Это он для трогательной слёзки придумал ход. Да и не он придумал.
Автор поста оценил этот комментарий

Все видеоблогеры так начинали, если их послушать

7
Автор поста оценил этот комментарий

инфоцыган на ютюбе тысячи, если не десятки тысяч. а нормально цыганить только у портнягина и бм получается.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё Аяз

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

кто эти все "ютуберы"??((

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Кто они и главное зачем нам это знать? ;)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Вы написали про онлайн кассу.
24 т.р. это ведь за первый год, включая стоимость самой кассы. Последующие года будут дешевле.

или я не прав?
раскрыть ветку (21)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Он использует виртуальную кассу с фиксой за аренду в месяц. Хотя можно было бы купить Атол кассу и использовать ее для ИМ, меня раз в 3 года фискальный накопитель и договор с ОФД.

раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсую, поставил накопитель на три года, он не сильно дороже годового. Если не введут какой-нибудь новой херобобы, должно маленько сэкономить.

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот с 1 января ФФД надо обновить, было 1.05, стало 1.10, но если касса стоит с 1 июля 2018 года, то скорее всего уже 1.10

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Хватит пугать, было 1.00, стало 1.05.)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ДА Я САМ ОБОСРАЛСЯ, ЗАШЁЛ ПРОВЕРИТЬ, ОТКРЫВАЮ, А У МЕНЯ ВЕЗДЕ 1.05, Я ДУМАЮ, БЛЯДБ, ПРОЕБАЛ ВСЮ ХУЙНЮ, ПИЗДА ГРОБ ГРОБ КЛАДБИЩЕ ШТРАФЫ ПОМНЮ ЖЕ ЧТО ПРОВЕРЯЛ 30 ДЕКАБРЯ И ВСЁ БЫЛО НОРМАЛЬНО ВСЯ ПРЕМИЯ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ ПРОНЕСЛАСЬ

Автор поста оценил этот комментарий

с 1.00 до 1.05 обновил в конце января. Про 1.10 даже не слышал пока что. Да и обновление это можно делать самому, не критично. Но я отдал 900 р - это херня.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут надо понимать, что ФН на три года нельзя ставить в случае торговли подакцизными товарами (крепкий алкоголь, автомобильные масла и т.д.), и с общей системой налогообложения. В остальных случаях ФН надо ставить ТОЛЬКО на 3 года по закону.

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

еще нельзя ЮЛ на ОСНО, торгующим товарами

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ой не городите чушь, "ТОЛЬКО", тут фишка в том что можно ставить и на год и на три и ничего не будет, вопрос только проработает фн три года с нашими законодатели, это я говорю как механик ккм, добавлю, фн на три года это если у тебя услуги, а не торговля

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если говорить о 54 ФЗ, там четко прописано кто и на какой срок должен устанавливать ФН. Вопрос в отсутствии контроля и штрафа? Ну пока да, но после третьей волны 19 году налоговая мне кажется, уже имея полную картину юр лиц в РФ с кассами и без них, начнет выдавать штрафы в автоматическом режиме.


Да и смысл ставить фн на год за 6700 руб, когда на три года  стоит 9700 руб?

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

плюсую

Автор поста оценил этот комментарий

По моему опыту на год ставят люди которые знают что не проработают три года, которые работают сезонно ну и бабло вывести , а вот что будет с фн на три года после июля никто не знает т.к. будет переход на формат фискальных данных 1.1

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот кстати в 54ФЗ сезонному бизнесу разрешено ставить ФН на 13 месяцев. Ну я уже полгода как только ФН 1.1. продаю. Я думаю ближайшее время вряд ли будет 1.2, хотя зная наше правительство)

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

продаете ФН 1.1, кассы работают на ФФД 1.05, что и когда будет дальше непонятно

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Первое подтверждаю, второе - какая-то дичь. Не проверял, но очень сомнительно, что обязательно только на 3 года. Может и так, но крайне сомнительно, мимо такой важный фактор не проскочил бы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Зайдите на сайт ФНС. Там есть таблица кому что полагается: кому год а кому три

4
Автор поста оценил этот комментарий

А почему СНО - УСН доход?? Это, по-моему, в таких продажах капец промах.
Лучше вести бухгалтерию и перейти на хотя бы УСН доход-расход, 15 %. Это добавит издержки на бухгалтерию (но и тут можно найти нулевые варианты), но сильно снизит налог.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тут подробно все расписал:

https://pikabu.ru/story/internetmagazin_na_kolenke_kto_zhe_v...

Автор поста оценил этот комментарий

Я это уже написал выше но что-то со мной не согласились :)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен.
1
Автор поста оценил этот комментарий

у меня через Instagram продаж по 400 в месяц, но выше этого не могу прыгнуть, так как физически не могу принять больше заказов. А для сайта это конечно маловато.

Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо)
Автор поста оценил этот комментарий
почему 6 УСНО,а не 15
44
Автор поста оценил этот комментарий

О! Вот тут я и могу вставить свои экспертные "5 копеек" (3 года работал в компании, которая занималась разработкой и автоматизацией интернет-магазинов, участвовал практически во всех процессах). И тут сходу можно найти следующие проблемы:


Заказов слишком мало - скорее всего, нормальной раскруткой магазина вы даже не пытались заниматься. Под "нормальной" я подразумеваю не рекламные бюджеты по 5 миллионов, а работа с фирмами, которые занимаются раскруткой интернет-магазинов (не просто seo-компания, а именно интернет-магазины, т.к. очень много своих нюансов). Как правило, цена услуг таких компаний зависит от размера магазина и объема работы. Судя по вашей истории (и предполагаемому размеру магазина), вы вполне могли бы за единоразовый платеж в 30-40к получить примерно следующее: seo для страниц магазина (товары, информационные страницы и т.д.), подготовку и настройку кампаний в яндекс.директе или google adwords и (имхо, самое важное) обучение, как с этим хозяйством управляться самому. Опять же, цена очень зависит от количества товаров/страниц/присутствия в соц.сетях и т.д. Это существенно подняло бы количество продаж


Мало информации о клиентах - возможно я ошибаюсь, но судя по всему, вы даже не пытались использовать инструменты для статистики. Простой пример - сервис, составляющий поведенческий профиль ваших клиентов (и просто посетителей сайта) мог бы дать информацию о возрастных группах, интересам по полу/возрасту, примерные дни максимальной готовности той или иной группы пользователей совершить покупку определенных товаров в определенной категории. Пример: в вашем магазине 30% женщин от 30 до 40 лет, которые интересуются детскими игрушками, из них 22% чаще просматривают категорию товаров "машинки" по пятницам. Стоит акцию с символическими скидками (3-5%) в пятницу утром именно на эти товары. (Цифры в примере полностью высосаны из пальца, но сам пример - реален, акция одного локального интернет-магазина детских товаров).


Отсутствие интеграций с агрегаторами - (говорю про локальные площадки, с которыми работал лично) в Украине и это hotline.ua, prom.ua, price.ua, яндекс.маркет. Если ваша платформа интернет-магазина не позволяет делать выгрузки в эти площадки, то стоит найти компанию, которая за деньги (сумма зависит от задачи) вам это реализует. По опыту могу сказать, что у крупного интернет магазина агрегаторы могут приносить до 10-15% от всех заказов, у маленького - быть основным поставщиком заказов. При этом, стоимость работы с такими площадками может начинаться с 0 руб. 0 копеек (кто-то берет процент с заказа, кто-то - за количество размещенных у них товаров и т.д.).


Высокая стоимость операционных расходов - слишком высокая. Может стоит убрать (к примеру) бесплатную доставку вовсе, но сделать возможность самовывоза? Обработка и сборка заказа вообще за гранью добра и зла - без реальной автоматизации в таких вопросах вам действительно не удастся заработать. Насчет сборки ничего не скажу, но вот по поводу обработки - достаточно точно знать, где и сколько у вас есть товаров, при получении (и подтверждении оператором) заказа ваш магазин сам отправлять запрос на сборку, с учетом информации о наличии. Опять же, это все реализуемо (а на некоторых платформах есть прямо готовые решения, которые включаются по клику мыши). Все дальнейшее общение с клиентом по поводу этого заказа тоже должно проходить автоматически. Реальный пример - магазин просто отправляет клиенту СМС об изменении статуса заказа. Заказ создан - СМС, заказ отдан на сборку - СМС, заказ отправлен в доставку СМС.


Блин, уже поэму накатал, а все равно не все моменты разобраны :( дальше мне лень, уж простите.


В общем и целом, на интернет-магазине можно заработать, причем, неплохие деньги. Я работал с одним таким магазином по продаже книг (бумажные и электронные версии), в день у него было заказов примерно на 12 тысяч долларов (интернет-магазин для США, продавал романы из разряда Дарьи Донцовой, 50 оттенков серого и т.д., т.е. дешевые мягкие книжки, которые можно пустить на туалетную бумагу. Электронные же варианты они перепродавали - была настроена интеграция с другим магазином, который продавал только электронные варианты книг), при этом себестоимость всего этого дело была гораздо гораздо ниже (в процентах от заказа) чем у вас.


PS: для тех, кто захочет доебаться "просто потому что  а почему бы и нет" - история полностью вымышлена, все совпадения из-за грибного трипа, а сам я нерубианец из Башкортостана, продающий воздух с Марса в консервных банках.

раскрыть ветку (15)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Тут у вас не 5 копеек, а все 5 рублей) Материала на серию постов
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

нет, я слишком ленив для этого, так что буду диванным комментатором с ценными советами :)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот я на стадии обдумывания создания интернет магазина,  хочу вложить 300к хотя бы, но как поступить не знаю, отдать команде разработчиков или просто найти одного человека, который сделает аля все сам?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Если открываете впервые - лучше нанять компанию, которая специализируется именно на интернет-магазинах, потому что там, как правило, знают что делать. В целом, компания может предоставить следующее:

1. Разработка и поддержка (просто взять "абстрактный движок интернет-магазина" из интернета - так себе идея, его стоит подобрать под ваши нужды, но часто без доработки не обойтись)

2. Помощь в работе (компания видела много интернет-магазинов и может оказывать услуги консультанта не только по поводу работы с админкой, но и по разным аспектам интернет-торговли в целом)

3. Продвижение в сети (как правило, сами компании этим не занимаются, а нанимают субподрядчиков)


В принципе, все то же самое может сделать и один человек, но из своего опыта могу сказать, что лучше (опять же, если вы в этом новичок) заказать у компании пакет услуг "под ключ", а фрилансеров нанимать только на разовые работы, не связанные с работоспособностью магазина (к примеру, баннер нарисовать, описание составить и т.д.)


Когда уже будете "тертым калачом" - тогда стоит работать именно с людьми напрямую, потому что у компаний дороже и дольше, но при работе с человеком напрямую нужен постоянный контроль и опыт, который позволит оценить его работу (чтобы не получить пару кг лапши на уши)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да в том то и дело, что эти два варианта для меня дикость. Я привык в Inst начинается, gram заканчивается продавать, и я понимаю, что у меня потолок, выше я уже не прыгну по заказам, и мне нужен сайт. Но опять же, хочется, чтобы по красоте был, но в то же время меня что-то пугает во всем этом, эдакая безысвестность, чтоли. Наверно даже и не в деньгах дело. )

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хм... можно сделать еще проще - берете платформу с интернет-магазинами и просто работаете на ней, пример: shopify (не реклама, он и без того самый известный). Просто регистрируетесь, настраиваете магазин (там чуть ли не из разряда мышкой блоки перетаскивать, справится любой) и все :)


Конечно, такие варианты будут стоить денег, но совсем других - тут вы как бы "арендуете" магазин и платите за его аренду определенную сумму, для самого начала - пойдет, а потом уже можно заняться разработкой конкретно под ваши хотелки.


В общем, пробуйте - возможно, вам понравится и все будет удобно и хорошо


PS: подобных сервисов очень и очень много, просто привел в пример самый известный

6
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно вы пишите, спасибо! кроме первого пункта, он нормально отработан для текущей стадии) Над этим "Отсутствие интеграций с агрегаторами" и этим "Высокая стоимость операционных расходов" сейчас работаю, есть нюансы с наличием и автоматическим расчетом стоимости доставки)

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если интересно, могу рассказать как это работает в большом e-commerce. Во первых весогабарит вашего ассортимента никто лучше вас не определит. Поэтому весы и рулетка вам в помощь, забиваете в товароучетную систему, заодно делаете живые уникальные фотографии товара (пригодится для поиска по картинкам). Договариваетесь с 1 основным поставщиком логистики, для родного региона желательно иметь свою машину доставки (себестоимость одной точки примерно 170р. при 15 точках в день). Из опыта дешево-сердито СДЭК, DPD. Тут ровно такая же ситуация, как и с поставщиками ваших товаров, чем больше объем, тем лучше условия.


Если вы будете работать с 1С Битрикс, то забиваете базу товаров с ценами и весогабаритными параметрами. Далее либо ищете готовый модуль для выбранной транспортной компании на сайт, либо пишите интеграцию по API.

Ну собственно вауля у вас автоматизированный расчет стоимости доставки.


Потом вы понимаете, что дополнительная оплата за доставку отпугивает клиентов и начинаете включать логистику в цену товара. И тут вдруг оказывается, что ваши цены стали не конкурентны. Дальше вы либо жертвуете оборотом и продаете дорого, развивая клиентский сервис, либо роняете цены и пытаетесь вылезти на объем для лучших условий от поставщиков.


Ну и как вишенка на торте идете к братьям конкурентам и договариваетесь держать цены на одном уровне, чтобы заработать.


Помимо этого однозначно вы автоматизируете процесс закупок товаров, грузите от поставщиков актуальные цены и остатки товаров, держите в наличии ассортиментная матрицу товаров категории А с быстрой оборачиваемостью и маржинальностью. 25-30% товаров вы держите на складе, остальное под заказ. Но на сайте все товары в наличии, если они есть у поставщика. 

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо)
1
Автор поста оценил этот комментарий

по опыту могу сказать, что если не удается точно определить стоимость доставки (в одном из магазинов у всех товаров был указан точный размер, при формировании заявки на доставку просто брались эти размеры - только в таком случае удавалось сделать точную стоимость), то лучше указать "примерно, уточняйте у менеджера"

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну давайте же обменяйтесь контактами, чтобы один пикабушник помог настроить бизнес другому. А мы потом почитаем что получилось и наставим классов

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет смысла - я могу лишь дать советы из того, что видел, но реализации это никак не поможет - нужны будут специалисты конкретных областей.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Автор поста оценил этот комментарий

Сразу видно, копирайтер )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не угадали. Бэкенд разработчик, который все задачи получал прямиком от клиента, без "фильтра" в виде менеджера. Так что привычка все максимально объяснить до сих пор осталась :)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Сорян, что под топовым постом, не по теме, но тут подробно объяснил почему УСН6% а не УСН15% так как многие спрашивают- https://pikabu.ru/story/internetmagazin_na_kolenke_kto_zhe_v...

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку