Игроностальгия. Ведьмак

Привет, привет мои друзья. И вот я снова здесь с новыми воспоминаниями из светлого прошлого. И сегодня снова у нас в гостях неугомонные поляки.

Но спокойно, этих ребят вы все знаете. Ведь это CD PROJEKT RED и первый Ведьмак.

Игроностальгия. Ведьмак Ностальгия, Ретро-игры, Ведьмак 1, 2000-е, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

Но это сейчас вы их знаете. Но тогда... И вновь, по традиции, начинаем экскурс в историю. Книжный цикл про похождения генно-модифицированного убийцы монстров за авторов Анджея Сапковского пользовался хорошим спросом на просторах бывшего СССР и, конечно же, родной Польши. И у молодого, амбициозного геймдизайнера Адриана Хмеляжа возникла идея сделать из этого игру - ну а почему бы и нет? Основанная на популярном польском литературном цикле, мрачная ролевая игра может стать отличным примером того, что и Польше могут в геймдев. Проект точно придётся по душе геймерам не только в Польше, но и за её пределами. Хмеляжу уже доводилось общаться с Сапковским на фантастических конвентах, так что геймдизайнер набрался смелости (или наглости) и написал мэтру письмо, где подробно описал свою идею. Кстати, судя по переписке с Сапковским, именно Хмеляж, а не CD Projekt RED первым предложил The Witcher как англоязычный вариант названия. А Сапковский взял и согласился. Разумеется, не бесплатно. Metropolis заплатил за права на «Ведьмака» 15 тысяч злотых (порядка пяти тысяч долларов) — «приличные деньги для Польши в 1997 году, смешные по всем прочим меркам», — и разработчики приступили к делу. Сапковский получил деньги и самоустранился. Поначалу Хмеляж думал, что пан Анджей просто старается не мешать, но после пары безответных писем понял: пану просто наплевать на игру по своим книгам. Сам писатель был мужиком старой закалки и эти ваши компудахтеры считал какой-то неведомой ёбаной хуйнёй, которые серьёзным людям не интересны и ни в какой коммерческий успех писатель не верил. Ну ок, подумал Хмеляж, моё дело предложить... И в студии Metropolis(знакомой нам по Gorky 17) закипела работа. Но увы, все планы Адриана пошли прахом. Почему? А вот почему.

Осторожно - графон, берегите глаза.

Игроностальгия. Ведьмак Ностальгия, Ретро-игры, Ведьмак 1, 2000-е, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

На первой плойке такой графон видал!

Игроностальгия. Ведьмак Ностальгия, Ретро-игры, Ведьмак 1, 2000-е, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

Белый гетеросексуальный ведьмак избивает мечом джокера-трансвестита, смотреть без регистрации и смс!

Игроностальгия. Ведьмак Ностальгия, Ретро-игры, Ведьмак 1, 2000-е, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

В общем идея вдрызг разбилась о суровые реалии графики тех лет. Повздыхал он, да и плюнул в сердцах. Но брошенное Адрианом знамя в 2002-м году подняла молодая, свежеобразованная студия CDPR, собранная как из числа людей работавших над проектом, так и бывшими разработчиками шутера Mortyr. Эти люди настолько загорелись идеей что были не в силах от неё отказаться. Они были намерены довести дело до конца(и довели же!). Они так же пошли к Сапковскому на поклон, который лишь раздражённо бросил - лицензия 300 9500 баксов и делайте чё хотите. Сапковскому честно предлагали проценты с продаж, но писатель, как я уже сказал в успех не верил и желал получить деньги сразу, а потом не иметь ничего общего с разработчиками.

Игроностальгия. Ведьмак Ностальгия, Ретро-игры, Ведьмак 1, 2000-е, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

Cказали разработчики и анонсировали проект The Witcher подкрепив дело парочкой скриншотов. А хотели делать они игру на движке Mortyr. Но вышло настолько плохо, что движок было решено сменить на движок недавно вышедшей рпг от Bioware Neverwinter Nights.

Игроностальгия. Ведьмак Ностальгия, Ретро-игры, Ведьмак 1, 2000-е, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

Вот такие скрины были представлены в анонсе.

Игроностальгия. Ведьмак Ностальгия, Ретро-игры, Ведьмак 1, 2000-е, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

Героем кстати был не Геральт, героем был неизвестный ранее ведьмак по имени Беренгар, которого мы сами создавали и сами настраивали как хотели. И, естественно, реакция была неутешительная. Многие фанаты книг, да и я в том числе, сказали

Но разработчиков данная реакция лишь раззадорила. Да, сейчас в эпоху дайвёрсити и обиженок, такого было достаточно чтобы сказать - "ой всё!" и разработку свернуть. Но тогда в геймдев шли не фрики, которым надо было заявить что они в задницу долбятся, а настоящие тру мужики, которым любой Эверест по плечу. Была чётко пересмотрена концепция. Героем теперь был выбран именно сам Геральт. Беренгар, впрочем, тоже остался, пусть уже и на вторых ролях. Движок Aurora, мягко говоря, бывший не айс даже во времена первого Невервинтера, вылизали так, что Bioware лишь руками восхищённо развели.  Да и мы все только ахнули.

Игроностальгия. Ведьмак Ностальгия, Ретро-игры, Ведьмак 1, 2000-е, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

Обещали ребята немало, кстати. А это - различные версии прохождения. Систему последствий - ты волен поступать как вздумается, но повешенное на стену тобой ружьё может выстрелить, не сразу, но потом. Обещали отличную систему фехтования, которую делали настоящие профессиональные каскадёры. Помню вот этот ролик и отлично поставленное сражение на мечах. 

Ну естественно, помимо этого было много других роликов, скриншотов, которых увы, сейчас найти никак не получится. Разработка была не быстрой, игру делали долгих 5 лет. За это время я успел отучиться в универе. Но вот наступил 2007-й год и игра двигалась к релизу. На фанатском сайте Хроники Каэр Морхена, который начался с энтузиазма его создателья Xander'а, вполследствии добился чуть ли не статуса официального - мы всем камунити выбирали актёра озвучки Геральта. Точно помню был там и Кузнецов, и Антоник, и Баргман. Нами был выбран по моему Антоник, но студия Новый Диск, внезапно огорошила новостью что нашла голос и он нам всем зайдёт. И знаете... Да, они были правы. Тёмная лошадка Зайцев просто идеально подошёл на ту фразу, которую проговаривал Геральт. И вот тоскливым октябрьским утром 24-го я покупаю его!

Игроностальгия. Ведьмак Ностальгия, Ретро-игры, Ведьмак 1, 2000-е, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

Благодаря знакомству - подогнали мне его буквально "со склада". Ох какое же это было чувство, когда вот оно, то самое, долгожданное шуршит диском и устанавливается...  В комплекте, помимо диска с игрой были ещё 2 диска - 1) с саундтреком игры, 2)с музыкой "по мотивам" - различные митол-группы исполняли что-то ведьмачье. На старте игра имела ряд немалых проблем. Например рекламу батончика "Шок". А ещё загрузки порой были такими долгими, что можно было сигарету выкурить. Но знаете что? Всё это было настолько незначительное в том море удовольствия, в которое я погрузился на следующие несколько недель. Да, может по меркам 3-го Ведьмака, игра камерная, но лично для меня она до сих пор является "игрой которую я перепрожожу раз в год". И вот почему.

Игроностальгия. Ведьмак Ностальгия, Ретро-игры, Ведьмак 1, 2000-е, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

Атмосфера. Шикарная атмосфера славянского деконструированного фэнтези. Кругом грязища, говнища, покосившиеся халупы, вокруг пьяное быдло, ищущее лишь чего бы пожрать, выпить, да кому присунуть, а ещё расизм, ну и вишенкой на торте блядство, разврат, наркотики! В общем, всё то что можно было наблюдать каждый день в 90-е на улице. Правда с поправкой на лютое средневековье и фэнтези.

Игроностальгия. Ведьмак Ностальгия, Ретро-игры, Ведьмак 1, 2000-е, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

И всё это под шикарную музыку. Опять же какую-то свою, славянскую. Вот просто струнки души задевающую. Ещё на атмосферу работало то, что тут, в отличии от других игр, жители активно... ммм... жили. Ну то есть - у них был распорядок дня, они не просто стояли в ожидании пока мы соизволим к ним подойти, а ходили-бродили, подметали пол и тд. Если шёл дождь - бежали под навес, бегущий Геральт с ними мог столкнуться и ты такой - ух нихуя себе, прямо как в грядущем Asassin's Creed! Периодически они что-то выдавали - дети кричали считалочки, старики жаловались на ломоту в костях. Причём это как-то чередовалось так, что не особо надоедало, чего даже в последующих играх добиться не всегда удалось.

Игроностальгия. Ведьмак Ностальгия, Ретро-игры, Ведьмак 1, 2000-е, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

Ещё был отличный пример подачи сюжета. Игра разделена на главы. В каждой из глав есть основной сюжет, проходящий тонкой красной линией и который мы регулярно доигрываем до состояния "в этой главе по сюжету всё", а ещё...

Можно и нужно выполнять всевозможные квесты - всевозможные ведьмачьи заказы на чудовищ. В каждой главе есть 2 уникальных монстра, за которых дают хорошую награду. Играть в покер, причём это тоже своего рода квест. В каждой главе есть боссы качалки, которых надо одолеть.

Игроностальгия. Ведьмак Ностальгия, Ретро-игры, Ведьмак 1, 2000-е, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

Драться на кулачках. Где тоже нужно показать местным Тайлерам Дёрденам чья мамаша сосёт у краснолюда.

Игроностальгия. Ведьмак Ностальгия, Ретро-игры, Ведьмак 1, 2000-е, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

А можно просто бухать всё что бухается. Причём это тоже своего рода мини-игра и перепив соперника получаешь какую-нибудь плюшку или инфу по квесту. А можно трахать девушек, причём за каждую оприходованную нам в описалово даётся эротическая карточка с ней. Ну чтобы было на что вздрочнуть вспомнить потом. Дабы пост не уехал в NSFW приведу для примера карточку из цензурной американской версии.

Игроностальгия. Ведьмак Ностальгия, Ретро-игры, Ведьмак 1, 2000-е, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

Имеется и любовная линия. Реды решили играть сюжет от формулы "что в книгах было, то канонъ" но то было 3000 несколько лет назад и уже быльём поросло, играем с чистого листа. Хотя мы будем регулярно встречать книжных персонажей. Например подросшую принцессу Адду(ту самую которую Геральт расколдовал в первом рассказе), а ещё её можно трахнуть да. Поэтому канонiчная тёлка Геральта закинута в чулан и на выбор нам даются две рыжие, бесстыжие магичка Трисс Меригольд и медичка Шани.

Игроностальгия. Ведьмак Ностальгия, Ретро-игры, Ведьмак 1, 2000-е, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

Между этими девушками нам и предстоит выбирать. Волшебница вся себе на уме, вторая нормальная такая девушка, без лишних выебонов. Если выбрать одну, другая на вас показательно залупится что выльется в пару забавных сценок. Опять же проходя у нас есть 3 варианта - за людей, за нелюдей и как истинный ведьмак.

Игроностальгия. Ведьмак Ностальгия, Ретро-игры, Ведьмак 1, 2000-е, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

Та же система последствий таки в игру заехала, пусть и не в том виде в котором хотели разработчики, но всё равно подкидывала сюрпризы. И собственно каждое прохождение было уникально и ты не занимался рутиной. Когда игру разрабатывали мне было интересно - как же они реализуют боёвку. И Сидюки реализовали её так - у нас есть 2 меча. Стальной на людей, серебрянный на чудовищ. Каждым мечом у нас есть 3 стиля - медленный но сильный, быстрый но не очень сильный, работающий по группе противников. Нам необходимо было кликать чтобы ведьмак наносил следующую серию ударов.

Игроностальгия. Ведьмак Ностальгия, Ретро-игры, Ведьмак 1, 2000-е, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

Просто и эффективно, особенно если прокачаешь и раскочегаришь до 5-й степени, там просто клочки по закоулочкам летят. Да, зашло оно не всем, но лично мне до сих пор кажется что это было неплохое решение - 6 уникальных стилей, по 3 на каждый меч. Так же в бою присуствует шанс оглушить и добить противника. Делается это с чувством, толком, расстановкой и изрядной толикой садизма. Вот просто ня!

Да, по мечам и шмоткам. Инвентарь был весьма оригинальный. Он отличался от того, что мы видели ранее.

Игроностальгия. Ведьмак Ностальгия, Ретро-игры, Ведьмак 1, 2000-е, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

Куча брони, оружия? Это не сюда. Всего в игре 3, три броньки, да несколько мечей. Вернее мечей то в игре больше, но большинство из них просто мусор с отрицательными характеристиками. А стоящих мечей по пальцам руки можно пересчитать.

Ну да, согласен.

Зато всё как в жизни - хорошего понемногу. И если тебе дают легендарный меч, то это реально хороший меч, а не мусор который тут же скидываешь за три копейки, как в следующих играх серии. А тратиться нам предстоит на знания и различные ингридиенты. Книги здесь читать не только можно, но и нужно - почерпывая из них знания и навыки. Например - прочитали про полезные свойства полевых растений и хоба, теперь можем здорово экономить на ингридиентах - не покупая за сотни оренов компоненты для масла, а нарвав той же ромашки. А масла и эликсиры нам ой как нужны - потому что очень облегчают прохождение. Особенно в первых главах где у нас нет серебрянного меча.

Игроностальгия. Ведьмак Ностальгия, Ретро-игры, Ведьмак 1, 2000-е, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

Ну и вкратце можно упомянуть вполне себе годный сюжет, в духе пана Анджея, где в погоне за украденными из Каэр Морхена ведьмачьими секретами, Геральт встречает мальчика Альвина, который, как и Цири, тоже дитя старшей крови и тоже исток - обладатель сильного, но не очень контролируемого магического дара. Регулярно с мальчиком этим Геральт сталкивается и как может старается рассказать ему что такое хорошо, а что такое плохо. Но как мы с ужасом выясняем в финале, что мы сами, можно сказать, своими руками создали главного антагониста.

Да и антагонист ли он? Это тоже тот ещё философский вопрос в котором на форуме мы сломали немало копий. А нам же остаётся увидеть отличный ролик, завершающийся эпичным клифхенгером. Каким? Об этом предлагаю вам узнать самим. Ведь, насколько я знаю в первую часть, в отличии от 3-й, играли не только лишь все, мало кто в неё играл. И я настоятельно советую это сделать, тем более что её нынче чуть ли не бесплатно отдают. И я всё же надеюсь на ремастер. Ведь сделали же фанаты пролог даже.

Но что-то время идёт а воз и ныне там. Но ладно, может всё таки ещё не всё с Редами так плохо, как нам кажется.

А за сим у меня всё. Вернусь вскоре с обзором-воспоминанием второй части. До скорого.

Уголок ретрогеймера

2.8K постов11.8K подписчиков

Правила сообщества

Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики

2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей

3. Любые оскорбления других пользователей запрещены

4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту

5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу

6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена

7. Любой поиск игр происходит в этом посте: https://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyo...
или в Лиге Потерянных игр https://pikabu.ru/community/lost_games

9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:

https://pikabu.ru/community/ori

По вопросам и предложениям пишите в ТГ: https://t.me/gamebase54