Геймдев по-домашнему. "After That". Дневник разработки №2. Первые трудности

После создания полноценного первого уровня и обкатки всех основных механик игры встал вопрос о разработке следующего. Во-первых, нужно было реализовать переход между локациями (так как игра делается для мобильных устройств, каждый уровень будет реализован отдельной сценой, с загрузкой новой и выгрузкой старой). Во-вторых, хотелось добавить некоторые квестовые задумки, которые уже не укладывались в логику первого уровня.

Для начала мы решили составить примерную схему всех локаций:

Геймдев по-домашнему. "After That". Дневник разработки №2. Первые трудности Gamedev, Разработка, Инди игра, Инди, Unity, Квест, Мобильные игры, Видео, Длиннопост, Без звука

И, согласно составленной схеме, принялись за следующую локацию. Со вторым уровнем дело пошло быстрее, какой-никакой, но минимальный опыт уже имелся, плюс часть требуемых скриптов была уже написана (как раз для предыдущего уровня).

Пример проектирования:

Геймдев по-домашнему. "After That". Дневник разработки №2. Первые трудности Gamedev, Разработка, Инди игра, Инди, Unity, Квест, Мобильные игры, Видео, Длиннопост, Без звука

И на сцене:

Геймдев по-домашнему. "After That". Дневник разработки №2. Первые трудности Gamedev, Разработка, Инди игра, Инди, Unity, Квест, Мобильные игры, Видео, Длиннопост, Без звука

Снова некоторые задумки рисовались сначала схематично:

Геймдев по-домашнему. "After That". Дневник разработки №2. Первые трудности Gamedev, Разработка, Инди игра, Инди, Unity, Квест, Мобильные игры, Видео, Длиннопост, Без звука

И потом переносились на саму сцену:

Геймдев по-домашнему. "After That". Дневник разработки №2. Первые трудности Gamedev, Разработка, Инди игра, Инди, Unity, Квест, Мобильные игры, Видео, Длиннопост, Без звука

Изначальная дыра в стене не внушала реалистичности:

Геймдев по-домашнему. "After That". Дневник разработки №2. Первые трудности Gamedev, Разработка, Инди игра, Инди, Unity, Квест, Мобильные игры, Видео, Длиннопост, Без звука

И была заменена на другой вариант:

Геймдев по-домашнему. "After That". Дневник разработки №2. Первые трудности Gamedev, Разработка, Инди игра, Инди, Unity, Квест, Мобильные игры, Видео, Длиннопост, Без звука

Первой логической несостыковкой стал открытый люк, ведущий с первого этажа. В него можно было заглянуть, и поэтому пришлось часть моделей переносить и на этот уровень. (Пол ещё был тонким):

Геймдев по-домашнему. "After That". Дневник разработки №2. Первые трудности Gamedev, Разработка, Инди игра, Инди, Unity, Квест, Мобильные игры, Видео, Длиннопост, Без звука

Но, так как целью были именно мобильные платформы, мы решили не утяжелять уровни за счёт лишних неиспользуемых объектов и развернуть люк в другую сторону:

Геймдев по-домашнему. "After That". Дневник разработки №2. Первые трудности Gamedev, Разработка, Инди игра, Инди, Unity, Квест, Мобильные игры, Видео, Длиннопост, Без звука

Но он всё ещё как бы манил игрока вернуться вниз в подвал (что точно не входило в наши планы), поэтому пришлось сначала ограничить к нему доступ:

Геймдев по-домашнему. "After That". Дневник разработки №2. Первые трудности Gamedev, Разработка, Инди игра, Инди, Unity, Квест, Мобильные игры, Видео, Длиннопост, Без звука

А потом и вовсе вынудить игрока закрыть его:

В итоге этот уровень был закончен намного быстрее. Мы окончательно поняли, что игре быть, поэтому встал вопрос разработки всего сюжета, чем мы и занялись, отложив разработку следующих локаций до полного составления их плана и сюжета, в том числе описания всех предстоящих квестов на каждом из уровней.

Геймдев по-домашнему. "After That". Дневник разработки №2. Первые трудности Gamedev, Разработка, Инди игра, Инди, Unity, Квест, Мобильные игры, Видео, Длиннопост, Без звука

Также был сделан первый мобильный билд проекта. И, наверное, его надо было сделать раньше, так как была обнаружена очень ценная информация =)

Для билда нам пришлось обзавестись первым мобильным пользовательским интерфейсом. Велосипед изобретать не стали и взяли проверенные решения.

Геймдев по-домашнему. "After That". Дневник разработки №2. Первые трудности Gamedev, Разработка, Инди игра, Инди, Unity, Квест, Мобильные игры, Видео, Длиннопост, Без звука

То, что получилось у нас:

Геймдев по-домашнему. "After That". Дневник разработки №2. Первые трудности Gamedev, Разработка, Инди игра, Инди, Unity, Квест, Мобильные игры, Видео, Длиннопост, Без звука

В каких-то местах сцены картинка начинала подтормаживать.

Из-за отсутствия опыта сходу было непонятно, в чём именно причина. То ли в огромном количестве моделей на локации, то ли в тяжелых текстурах на предметах. Поэтому было решено тестировать всё по шагам. Для этого нам пришлось создать целый тестовый уровень с большим количеством объектов.

Геймдев по-домашнему. "After That". Дневник разработки №2. Первые трудности Gamedev, Разработка, Инди игра, Инди, Unity, Квест, Мобильные игры, Видео, Длиннопост, Без звука

Сначала все объекты были без текстур, и билд на нем абсолютно не тормозил. Затем на каждый объект были добавлены текстуры, но, о чудо, ничего снова не тормозило.

Геймдев по-домашнему. "After That". Дневник разработки №2. Первые трудности Gamedev, Разработка, Инди игра, Инди, Unity, Квест, Мобильные игры, Видео, Длиннопост, Без звука

Тогда было решено тестить на готовой большой сцене первого уровня. И, потихоньку убирая каждый раз что-то новое, мы заметили, что тормоза пропадают при отключении всех источников света.

Геймдев по-домашнему. "After That". Дневник разработки №2. Первые трудности Gamedev, Разработка, Инди игра, Инди, Unity, Квест, Мобильные игры, Видео, Длиннопост, Без звука

Если в кадр игры попадал один или несколько источников света, перемещение игрока начинало тормозить. Пришлось изучать вопрос и прийти к единственно верному решению - запеканию света, что полностью решило проблему на данном этапе =)

Пример до запекания:

Пример после запекания:

Это был полезный этап разработки, на котором у нас появились первые трудности, которые мы смогли успешно решить. Что нас ждало впереди мы ещё не знали, но энтузиазм никуда не исчезал, заряд бодрости и мотивации всё ещё был на пределе, и мы шаг за шагом продолжили идти к своей цели!

Лига Разработчиков Видеоигр

6.8K поста22.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"