Гайд по психологической безопасности в онлайн-играх и интернете от практикующего психолога

Гайд по психологической безопасности в онлайн-играх и интернете от практикующего психолога Психология, Игры, Онлайн-игры, Dota 2, Counter-strike, CS:GO, PUBG, Психолог, Психологическая помощь, Киберспорт, Психотерапия, Steam, Длиннопост

Итак, как странно бы это не звучало, но идея написания подобного рода гайда возникла у меня прямо во время одной из игровых сессий в PUBG. Я активно играю с 2003 года, причем мне это не помешало получить степень магистра в психологии, а также еще во время учебы начать собственную консультационную практику.

И только сейчас, спустя 5 лет, вновь начав играть в онлайн-игры (еще в университете перестал играть в онлайн, ушел только в сюжетки), я зашел в PUBG и столкнулся с тем, какое сейчас игровое комьюнити у игры. О токсичности и жестокости игроков можно порассуждать в иной раз, но, скажу, что когда я начинал играть еще 6 лет назад в эту игру, когда она была в раннем доступе и платной, я играл с друзьями. И тогда мы играли на Азии, там не так много в принципе русскоговорящих было. Сейчас же сервер игры менять из меню нельзя, игра стала бесплатной, тебя автоматически определяют на ближайший сервер, а когда все эти факты суммируются, мы получаем в возрастание неадекватности и агрессии коммьюнити. В том числе, соответственно, рост буллинга, газлайтинга и прочего токсичного поведения. На статистику не ссылаюсь, это не научное исследование, а лишь умозаключения, полученные путем анализа и гипотетических предположений.

(Но если кто-то сейчас пишет научную работу по данной теме, можете поделиться в комментариях какой-нибудь реальной статистикой, но думаю, что в моих словах многие найдут итак отклик, а если бы я писал научную работу, то в качестве источников использовал бы англоязычные публикации, там эта проблема уже давно во внимании).

Итак, давайте перейдем к некоторым тезисам.