Гайд: как интернет-магазину подготовиться к Черной Пятнице (часть 2)
Главная распродажа года близко! Но статья про подготовку к ней еще ближе. И уже лежит перед вами. Делимся советами на приворот денег клиентов с разной степенью прожарки дедлайна: «Подготовка за 2 недели», «Подготовка за неделю», «Несколько дней на подготовку».
Это вторая часть статьи про подготовку к распродаже года. В ней расскажем:
настройка скидок;
запуск контекстной рекламы;
чек-лист, у кого все горит.
стоит ли вообще участвовать;
как выбрать товары для распродажи;
расчет скидок;
работа с сайтом;
подготовка креативов.
Настройка скидок
Если у вас большой интернет-магазин, то нужно предусмотреть варианты для удобной навигации по стоимости товаров, чтобы смочь настроить скидки на все. Чаще всего в сайтах есть специальный функционал для товаров, где вам нужно лишь проставить условия.
Как выглядит настройка скидок на сайте 1С-Битрикс
За день до распродажи будет удобно еще раз пробежаться по ценам и посмотреть, нет ли у вас товаров за миллион или 5 рублей. В таком случае можно потерять много денег, потому что покупатель будет прав по статье «О защите прав потребителей», если купит у вас товар очень дешево в соответствии с ценой на сайте.
Таблица со скидками поможет и при подготовке рекламных объявлений для контекстной рекламы. Так вам не нужно будет подглядывать цены на сайте, а просто свериться с цифрами.
Настройка контекстной рекламы
Чек-лист, чтобы все уронить
Просто ничего не делать, потому что было некогда.
Загружать креативы всего за один день до старта. В четверг мы загрузили новые креативы, но их отклонила модерация. В итоге потеряли этот день на решение вопроса.
Отключать показы на выходных и вечером. Помимо самой пятницы повышенная конверсия наблюдается в выходные и в течение всей последующей недели, а у нас стояли ограничения времени показов в выходные и корректировки -30% к ставкам за клик после 20 часов. — Так мы срезали себе часть пирога.
4. Выкручивать ставки «в потолок». Клиент сделал двухнедельный оборот за 3 дня, но отработал в ноль, потому что поднял ставки за клик или бюджет в автостратегиях слишком высоко, в результате чего стоимость привлеченного заказа превышала прибыль.
Что делаем для запуска рекламы
РСЯ. Нужно подготовить текстовые объявления и изображения для текстово-графических объявлений. Здесь должна быть конкретика и акцент на срочность. Например, скидки до 40%, с 24 по 26 ноября.
Хорошо:
Круто обыграли тематику
Плохо:
Изображение не привлекает внимание и нет упоминания ЧП
2. Медийная реклама. Опросы Яндекса показывают, что пользователи примерно за месяц уже понимают, что хотят купить, и составляют список покупок на Черную Пятницу. Поэтому нам нужно рассказать потенциальным клиентам про нашу акцию. Она работает по ключевым словам, интересам и демографическим параметрам. При настройке стратегии на старте лучше выбрать «Снижении стоимости повторных заказов».
За неделю до распродажи отключите самые неэффективные форматы баннеров или интересы и поменяйте стратегию на «Максимум показов по минимальной цене».
На одном из проектов для спортивного интернет-магазина мы перезапускали медийные кампании специально под Черную Пятницу под отдельные аудитории:
на привлечение по интересам «Спортивная одежда и обувь»
на возврат по базе контактов из CRM.
В период распродажи выручка с Яндекс.Директ выросла в два раза.
3. Автостратегии. Во время распродажи есть риск что-то сломать. Поэтому, если у вас все хорошо работает, то лучше их не трогайте.
4. Адаптация стратегий к сезонному спросу. Сезонный рост конверсионности поможет избежать аномалий в работе стратегий показов в рекламных кампаниях. Так как во время распродажи количество конверсий вырастет, а после, наоборот, снизится. Настройка сезонности поможет стратегии вернуться к обычной работе после резкого роста показателей в период распродажи.
Чтобы заранее адаптировать стратегии к потенциальным изменениям:
На странице «Мои кампании» выберите нужные кампании и нажмите «Действия» внизу страницы. В меню выберите Сезонный рост конверсионности.
В окне Адаптация стратегий к сезонному спросу укажите:
период повышенного спроса;
ожидаемый рост конверсионности (CR) в процентах.
Советы для рекламных объявлений
В период распродажи пользователи целенаправленно ищут магазины, которые участвуют в акции, поэтому:
Добавьте в тексты объявлений упоминание о черной пятнице, например, во второй заголовок.
Если кампания работает на автостратегиях, то тексты и заголовки не нужно сильно менять, так как алгоритм обучения может поменяться и стратегия просто сломается. Можно сделать отдельную кампанию для Черной Пятницы.
Но если у вас всё работает хорошо на автостратегии, то лучше ничего трогать. Иначе придется долго восстанавливаться, что приведет к потере прибыли.
Хорошо работают заголовки с указанием конкретных цифр «Скидки …%». В среднем пользователи ожидают увидеть скидки от 40 до 60%.
Стоит сделать акцент на той аудитории, у которой уже сформирован спрос на ваш товар. Какие инструменты помогут: смарт-баннеры, ретаргетинг по аудитории людей, которые уже как-то с вами взаимодействовали: посещали сайт, покупали товары, оставляли заявку на консультацию. Таким образом можно охватить тех, кто планирует покупку, но не торопится с ней.
Еще в объявления стоит добавить расширение «Промоакция». Это еще один способ, чтобы поделиться с аудиторией информацией о распродаже. Это расширение повышает CTR. А во время акции является дополнительным способом информирования аудитории об акции.
Если у вас немного товаров, то можно это сделать вручную через расширение «Цена». К объявлению добавится яркое кликабельное дополнение с размером скидки.
Если у вас есть фид, то нужно в нем указать скидки (должны быть указаны старая и новая цены). За это отвечают атрибуты <price> и <oldprice>.
Стоит добавить специальную семантику под акцию.
Чек-лист для тех, у кого горят дедлайны
Если вы читаете эту статью за несколько дней до начала Черной Пятницы, то бегите ставить галочки возле задач по этому чек-листу от Яндекса. Статус: почти сгорело.
Рассчитать экономику. Выбираем товары, на которые даем скидки и определяемся с размером выгоды.
Подготовить текущие рекламные кампании
Показы кампании идут круглосуточно, в том числе и в выходные дни Заполнена старая и новая цена в текстово-графических кампаниях в отдельном поле, а также в фиде в смарт-баннерах.
Настроены все возможные дополнения к объявлениям (быстрые ссылки, уточнения).
Таргетинг как на столицу, так и на регионы, если услуга там оказывается либо есть потенциал.
Проверить креативы объявлений. В текстах упоминается «чёрная пятница», скидка, город, название бренда или магазина.
Проверить условия показа объявлений. Настроены сценарии ретаргетинга для работы с пользователями на разных этапах воронки: «Завершение покупки», «Брошенная корзина», «Дополнительные продажи», «Регулярные покупки». Не отключать показы объявлений на выходных.
Читайте первую часть статьи про Черную пятницу. Там рассказываем:
стоит ли вообще участвовать;
как выбрать товары для распродажи;
расчет скидок;
работа с сайтом;
подготовка креативов.
Подписывайтесь на нас
Читайте наш телеграм-канал. Спамить постами не будем: одна-две публикации с подробными кейсами каждый месяц.
Лига фрилансеров
1.9K постов16.9K подписчика
Правила сообщества
Не забывайте поддерживать авторов плюсами!
Нельзя:
- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором
- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов
Можно:
- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)