Фэнтези с автобиографическим повествованием

В фэнтези нередко встречается повествование от первого лица — его использовали и признанные классики жанра, и нередко обращаются молодые авторы. Чуть реже встречается его «подтип» — персонаж сам рассказывает историю своей жизни, оборачиваясь назад с достигнутых высот. Некая легендарная личность, нередко обладающая дурной славой, решает рассказать «как все было на самом деле». Ну или по крайней мере свою версию истории, которая может существенно отличаться от общепринятой. Но каждому ли рассказчику можно верить? Мы хотим рассказать про несколько ярких образцов фэнтези, где повествование построено именно таким образом.

Квоут из «Хроники Убийцы Короля» Патрика Ротфусса

Фэнтези с автобиографическим повествованием Фэнтези, Постапокалипсис, Книги, Длиннопост, Литература

Многие поклонники жанра фэнтези влюблены в роман Патрика Ротфусса «Имя ветра», открывающий историю Квоута. К скромному трактирщику в глухой провинции прибывает Хронист, так как подозревает в этом самом трактирщике личность легендарную (и в некотором смысле скандальную). Квоута Бескровного, Могущественного, мага и барда, а также Убийцу Короля. Правда, что за король и при каких обстоятельствах он был убит, читателям узнать пока не удалось. Можно только догадываться, что, возможно, это как-то относится к тому факту, что легендарный маг прозябает в трактире незнамо где?

Хронист предлагает Квоуту рассказать историю своей жизнью, и тот подходит к делу ответственно. Мы начинаем с детства главного героя — узнаем, как он лишился семьи, был вынужден воровать, и как из этого мрака его спас шанс поступления в Университет, где талантливый юноша смог развиваться… и что из этого вышло. Речь Квоута, бывшего некогда менестрелем, течет ладно и мелодично, он действительно великолепный рассказчик… но, к сожалению, едва ли надежный. Так как часть жизни героя, сделавшая его «легендарным», скрыта от нас, у него могут быть все причины преувеличивать или недоговаривать. Но пока можно просто наслаждаться историей и ждать, когда откроется истина.

Севериан из «Книги нового Солнца» Джина Вулфа

Фэнтези с автобиографическим повествованием Фэнтези, Постапокалипсис, Книги, Длиннопост, Литература

«Книга нового Солнца» — многогранный цикл, где соседствуют удивительные идеи и концепции в мире древней, катящейся к закату Земли. Точнее, здесь планета носит название Урс. Севериан — Автарх, верховный правитель всей планеты. Вскоре ему предстоит отбыть на общегалактический суд, чтобы доказать право своей планеты на новое солнце, которое заняло бы место угасающего старого и принесло миру надежду на будущее. Перед этим путешествием герой вспоминает свой путь — начиная с того момента, когда он был подмастерьем Гильдии Взыскующих Истины и Покаяния (а проще говоря — учеником палача) и впервые отправился в опасное путешествие.

Мир Вулфа опасен, безумен и удивителен. Самого Севериана делает ненадежным рассказчиком то, что он, возможно, безумен не меньше. По крайней мере, причины сомневаться в его здравом рассудке есть. Но когда он был юным будущим палачом, честно говоря, Севериан не сильно походил на идеального главного героя. Он — наблюдатель историй, мальчишка, который сам не знает, чего хочет и к чему стремится. Его странствия — история в большей степени Урса, нежели самого Севериана. Хотя роль Миротворца и Аватарха раскрывается ближе к концу, лучше привыкайте с самого начала, что в «Книги нового Солнца» все не совсем то, чем кажется на первый взгляд. А иногда — совсем не то.

Дольф из «Убить некроманта» Макса Далина

Фэнтези с автобиографическим повествованием Фэнтези, Постапокалипсис, Книги, Длиннопост, Литература

История черного мага и тирана, занявшего престол, а также провинившегося перед своими подданными по целому ряду «статей», рассказанная самим черным магом. От такой фабулы можно было бы ожидать, что в итоге черный маг окажется невинно оболганным… но нет. Дольф Некромант действительно погубил свою семью, якшался с нечистью, мстил, убивал и вершил зловещие ритуалы. Да, он делал все (или почти все) то, за что его боятся и презирают. Просто у него были на это веские причины. Собственно, о том и история. Кстати, именно Дольфу в итоге, пожалуй, можно верить, потому что ему уже нечего скрывать от нас, читателей.

По сути «Убить некроманта» — это история Темного Властелина, которая показывает, каким бесполезным и лживым может быть «добро». Все, чего изначально хотел Дольф, родившийся в королевской семье — это процветания для своей страны. Он в юном возрасте научился замечать то, с чем не справляется его отец и не справится брат. Поэтому Дольфу не оставалось ничего, кроме как взойти на престол самому… А дальше начать пожинать плоды своей репутации. И, разумеется, продолжать двигаться к цели. Впрочем, уже взрослый рассказчик-Дольф не стесняется иронизировать, что оттеняет драматизм тех или иных ситуаций.

Материал подготовлен редакцией издательства интеллектуальной фантастики fanzon. Следите за нашими новостями ВКонтакте и Телеграме.

Книжная лига

22.5K постов78.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.