Forgotten Time Dev#3: Реализм и компромиссы

Существует довольно много людей, которые ценят в играх реализм.

Аутентичная техника, оружие, отсутствие полоски здоровья... Но, как ни парадоксально, лишь очень малая часть готова играть в максимально реалистичные игры...

Как правило, задача разработчика - найти умелый компромисс между комфортом игрока и его погружением в происходящее, чтобы последний не воскликнул заветное "Не верю!".

Быть или не быть?

В проекте "Forgotten Time", посвящённом Великой Отечественной войне, я всеми силами пытаюсь соблюсти подобный баланс: минимум интерфейса (большинство действий появляются при наведении на те или иные объекты, например, изучение ящиков или открытие дверей), минимум текста, больше образов.

Так, например, я раздумывал - оставить ли полоску здоровья, либо же отказаться от неё в угоду реализму. С одной стороны - отказ от неё действительно смотрится здорово и играет в "плюс" атмосфере, но... Как ни крути, а следить за состоянием юнитов хочет и самый требовательный к реализму игрок.

Forgotten Time Dev#3: Реализм и компромиссы Инди игра, Видеоигра, Gamedev, Стратегия, Разработка, Unity, Инди, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост

Несколько дней поиска дали мне решение, которое неплохо работает в стратегическом режиме:

Когда у игрока окажется половина здоровья, то над ним появляется жёлтая капля крови, сигнализирующая о ранении. Чем ниже уровень здоровья, тем краснее она становится (капля ещё и пульсирует, чтобы игрок точно обратил на неё внимание).

Сама же полоса здоровья отображается либо при получении урона (на непродолжительное время), либо при выделении юнита (под иконкой в стратегическом режиме), либо при наведении на него курсора.

Ну а как быть с режимом от третьего лица - спросите вы?

А пока в нём работает "половинчатое" решение - у подконтрольного юнита полоса здоровья всё же отображается, а вот у других уровень здоровья можно будет определить по внешнему виду (чем больше крови и грязи, тем меньше здоровья), либо же при наведении прицела.

Игра в прятки

Ещё одной проблемой стал поиск противников. Если в стратегическом режиме всё более-менее понятно (всё же вид "сверху" даёт некие преимущества), то в режиме от третьего лица ситуации, когда игрока убивают непонятно откуда, возникали постоянно.

Forgotten Time Dev#3: Реализм и компромиссы Инди игра, Видеоигра, Gamedev, Стратегия, Разработка, Unity, Инди, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост

Как же "подсказать" подсказать игроку местоположение противников? Реализм-реализмом, но когда раз за разом управляемых игроком юнитов убивают враги, сливающиеся с ландшафтом - игра быстро надоедает.

Упростил жизнь игроков я с помощью "подсвечивания" вражеских юнитов в момент, когда они открывают огонь. Если точнее - силуэт противника просвечивается сквозь препятствие, а в стратегическом режиме над ним ещё и появляется специальный значок. Играть стало интереснее!

Кстати, по поводу сливания с ландшафтом. Проблема поиска своих юнитов игрока на поле боя также возникла. Так как игра происходит в реальном историческом периоде, то вариантов игры с цветом формы не было. Поэтому вокруг юнитов в стратегическом режиме теперь отображается полупрозрачная окружность. Она не сильно бросается в глаза, но выделяет бойцов на фоне окружения и юнитов союзников.

P.S. Так как над игрой я работаю один, то глаз иногда "замыливается" и то, что кажется очевидным мне, далеко не всегда очевидно будущим игрокам. Часть озвученных проблем удалось найти благодаря обсуждению проекта на ресурсе разработчиков игр, за что участвовавшим (Ярославу и Ивану, хотя лично я их и не знаю, но может они здесь есть) отдельное спасибо!


Основная группа проекта VK:

https://vk.com/forgottentime1941

Странички в Steam пока нет, но как только наберётся 500 подписчиков в группе, то появится (ранее просто смысла не вижу)

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"