Фантастический рассказ "За нами Земля!", часть 2

Продолжаю публикацию своего фантастического рассказа. Начало:

Фантастический рассказ "За нами Земля!", часть 1



Пилот с трудом держал машину в строю. Справа, слева, спереди - со всех сторон на пришельцев сыпались бомбы. Одно неловкое движение - и от YB-24 останется только облако пара.


Со всех сторон взрывались другие SuperAvanger эскадрильи. Дроны теперь не тратили времени на истребители, сосредоточившись на бомбардировщиках. Только они представляли угрозу для захватчиков.


- Командир, боезапас на исходе! - услышал капитан голос Федотова в шлемофоне.


- У меня тоже, - подтвердил Тихонов.


- Этих гадов, как грязи, - добавил Петров, посмотрев на экран радара.


- Над нами чисто, командир, - доложил Славка. - Можем уйти вверх.


- Выходим из боя, командир, выходим! - завопил Егор. - Иначе нас порешат!


Олег перевел взгляд на индикатор. Стрелка загрузки бомбового отсека неумолимо ползла влево. Осталось десять бомб. Пять. Все.


Все! Боевая задача выполнена! Больше они ничем не могут помочь.


Смирнов рванул штурвал на себя, задирая нос машины, перед глазами проплыли искореженные останки менее удачливого собрата...


И не успел. YB-24 SuperAvanger вздрогнул во второй раз. Гораздо сильнее. Пучок плазмы угодил в правый двигатель. Крыло полыхнуло огнем, замигал датчик противопожарной системы.


Ремень пилота лопнул, не выдержав удара и космонавт крепко приложился головой о плексиглас фонаря. Приложился так крепко, что искры из глаз посыпались. Не уберег даже шлем скафандра. И все. Командир погрузился во тьму. Непроглядную тьму, манящую своим спокойствием.


Олегу снилась Земля. Родной дом. Мать, собирающая портфель пацаненка в первый школьный день. И отец - капитан исследовательского космолета. Отец готовился в очередную экспедицию к Плутону, старт был назначен в тот же день, 1-е сентября. А потому был облачен в белый парадный китель с четырьмя золотистыми галунами на рукаве и хорошо узнаваемым сине-зеленым изображением Земли над ними, повернутой Африкой.


- Сынок, помни, - напутствовал отец. - Всегда стой до конца. Как бы тебе не было больно - поднимайся и бей. Поднимайся и бей. Дашь слабину - все, сожрут. Покажешь зубы - если и не победишь, то в следующий раз, как минимум - призадумаются.


Отец так и не вернулся из того похода. Ядерные двигатели космических кораблей, технологией которых поделились белибердянцы, были далеки от совершенства. Что-то там случилось, силовая установка взорвалась, а от космолета не осталось и пыли. В могилу опускали пустой гроб.


Были и красивые слова командования, и тройной залп в воздух, и пенсия матери. Но ничто не заменит отца. Отца, советом которого школьник пренебрег в первый же день. Когда старшеклассники потребовали карманные деньги - парень отдал все до копейки. Матери ничего не сказал - стыдно.


Так повторилось и на следующий день. И на послеследующий. Дать отпор Олег решился только через неделю. Надоело ходить голодным! Да и кому он отдает деньги, заработанные нелегким трудом родителей? Какой-то шпане?


Парень полез в драку. Отчаянную драку без надежды на победу. Он царапался, кусался... а что еще мог противопоставить семилетка старшеклассникам? Побили, конечно. Домой мальчуган вернулся с расквашенным носом, фингалом под глазом и порванной форме, но хулиганы после обходили дикого первоклашку стороной. Ну его. Мороки больше, чем прибыли.


- Капитан!


Смирнов очнулся от того, что кто-то тряс его за плечо.


- Живой, как хорошо-то! - обрадовался Макс.


Голова трещала так сильно, что не было сил даже удивиться. На губах ощущался привкус крови. Ухватившись за поручень, пилот занял свое кресло.


- Потери? - потребовал рапорт командир.


- Тихонов и Гробовой мертвы, - ответил Орлов. - Остальные отделались легким испугом.


- Повреждения?


- Хвост раскурочен, мы потеряли хвостовую и верхнюю турели. Правый двигатель в щепки. Но левый еще фурычит, если не до Земли, то до Марса точно дотянем.


- А пришельцы?


Лейтенант замолчал, отведя глаза. Отодвинув Егора, Олег посмотрел на радар. Среди метеоритов и обломков эскадрильи четко выделялась сигара дредноута по левому борту, чуть позади.


Отпихнув бортинженера, Смирнов вскочил с кресла и вскарабкался по лестнице туда, где некогда была верхняя турель. На счет лазеров Макс соврал. Вражеским огнем снесло только колпак, а сама установка выглядела невредимой.


Но не это главное. Главное - инопланетный крейсер, мерцающий двигателями на границе пояса астероидов. Белибердянцы успели потушить пожар, лишь из пары пробоин вырывались клубы дыма. Над поврежденными участками сновали дроны, восстанавливая корпус прямо на глазах. Тоже живы, твари! Для ремонта звездолету пришлось снизить скорость, но курс не изменился - нос корабля все еще был устремлен к Земле.


- Связь? - спросил капитан, вернувшись в кабину.


- Связи нет, - развел руками Петров.


- Ну что, командир, домой? - с надежной осведомился Макс.


- Домой, - горестно усмехнулся Олег. - Куда это - домой? Будет ли он там - дом, когда мы вернемся? Или пустыня, выжженная пришельцами?


- И что ты предлагаешь? - удивился бортинженер. - Бежать? Куда?


- Нет, не бежать! - резко выкрикнул Смирнов, ударив кулаком по приборной доске, отчего стрелки приборов подпрыгнули. - Я предлагаю дать бой!


- Бой? - рассмеялся лейтенант. - Дать бой? Да у нас не осталось ни единой бомбочки! Даже самой маленькой! А если б и была... да мы целой эскадрильей бомбили эту штуку! А ей хоть бы хны! Чем сражаться-то?


- У нас есть наш верный SuperAvanger, - возразил капитан. - Разгонимся, насколько сможем, и протараним его двигатели к чертовой матери!


- Самоубийство, - хмыкнул Петров.


- Самоубийство... но может сработать, - задумчиво произнес Макс. - Если от взрыва YB-24 запустится цепная реакция, перегреет ядерный реактор и он шандарахнет ко всем чертям... правда, мы не узнаем - получилось, или нет...


- Да, - кивнул пилот. - Это подвиг, о котором никто не узнает. Мы останемся безвестными героями в числе многих, павших сегодня. И неизвестно, получится или нет. Мы все давали присягу, но я не в праве просить вас пожертвовать собой. Предлагаю голосовать. И я пойду на таран только лишь если решение будет единогласным. Но я хочу напомнить всем и каждому, что отступать некуда. За нами Земля. Там - наш дом, наши родные и близкие. Дети, жены, сестры, матери. Наш удар - это слабая надежда. Но если мы сбежим, поджав хвост, как трусливые псы - надежды вообще не будет никакой. Мы все равно погибнем, но тогда окажется, что все, к чему шло человечество тысячи лет - зазря. Не будет больше никакого человечества. Будет только тирания белибердянцев. Что скажете, друзья? Мы войдем в историю безвестными героями, или легендарными трусами?


Командир замолчал, возбужденно дыша. Столь длинных и зажигательных речей он не произносил никогда ранее. Не было повода. Не будет и в будущем. В глазах Смирнова сверкал огонь, а на устах застыла улыбка.


- К черту все, - махнул рукой Егор. - Давай поджарим сволочей. Я за.


- Я клятву давал под присягой - защищать свободу и независимость Земли, - пожал плечами Орлов. - До последней капли крови. Стало быть, я готов залить своей кровью захватчиков. Чтобы они захлебнулись ею, проклятые агрессоры.


- Стало быть - решено...


- А меня никто не спрашивает? - прозвучал в шлемофонах голос Федотова. - Я с вами, ребята. Всегда мечтал покинуть этот мир с помпой!


Макс занял место погибшего Славы в верхней турели. Его голова в шлеме торчала из разбитого фонаря как булавочное ушко. Зарядов осталось негусто - процентов десять, не больше. Но и жить им осталось недолго. Минут пятнадцать, не дольше. Орлов взялся за рукоять управления огнем, положив указательный палец на спусковую скобу, поверх гашетки и развернул стволы по курсу.


Олег аккуратно, действуя одними элеронами, выровнял бомбардировщик, нацелив скошенный нос боевой машины на дредноут пришельцев. Пускать единственный оставшийся двигатель он опасался, дабы не выдать свое присутствие раньше времени.


Только теперь он нажал кнопку стартера. Турбина, повернувшись пару раз, чихнула и замолкла.


- Нет, не сейчас, пожалуйста...


Капитан ткнул в кнопку второй раз. Приводной вал проработал несколько дольше, но снова без желаемого результата.


- Давай, радость моя, заводись, - прошептал пилот.


Смирнов ласково погладил приборную панель и нежно утопил кнопку. Турбина медленно, неохотно, со скрипом крутанулась несколько раз, закашлялась выхлопом и, наконец, схватилась. Двигатель работал неровно, с перебоями, лампы сигнализировали о многочисленных неисправностях, но продержаться должен. Иного выхода нет. Инопланетяне почти закончили ремонт своего крейсера. Вот-вот белибердянский корабль даст полный ход - тогда YB-24 SuperAvanger его в жизни не догонит.


- С Богом, командир, - произнес штурман.


- С Богом, - эхом ответил Олег.


Капитан мягко подал рукоять тяги, наращивая мощность. Бомбардировщик начал ускоряться, пока оставаясь незамеченным противником. Звезды растянулись в линии, экипаж вдавило перегрузками в кресла.


Дроны очнулись слишком поздно. Когда брандер преодолел уже половину расстояния. Они замерли, прекратив восстановление корпуса звездолета, провисели неподвижно долю секунды и весь рой сорвался на перехват.


- Стрелки, не подкачайте, - прохрипел пилот в ларингофон.


Четыре лазерных луча носовой турели ударили в первый истребитель, разметав электронные мозги по просторам вселенной. Олег не успел увернуться от обломков инопланетного механизма и несколько особо крупных кусков врезались в фонарь, отчего тот пошел трещинами. Верхняя турель уничтожила еще одного дрона...


Силы были явно не равны. Экипаж бомбардировщика и не ставил перед собой цель перебить все машины. Главное - пробить себе дорогу, расчистить вектор.


Последний защитник человечества яростно огрызался огнем во все стороны. За ними Земля. Цель - гигантские дюзы исполинского двигателя громадного инопланетного корабля приближалась. Медленнее, чем хотелось бы, но приближалась.


Дроны налетели, как саранча. Как рой диких лесных пчел, жаля маленький YB-24 пучками плазмы. Конструкция космолета держалась чудом, на одном честном слове. За боевой машиной тянулся шлейф дыма. Внутри - как в печке от раскаленного вражескими зарядами металла. Облако пара из пробитого трубпровода системы охлаждения заволокло кабину.


Смелым удача улыбается. Безумство храбрых заставляет судьбу смиренно уступить. Невероятно, но факт - остатки бомбардировщика прорвались через заслоны. Жар двигателей белибердянского дредноута ощущался даже через многослойный скафандр. Пот застилал глаза пилота...


- Прощайте, братцы! - успел крикнуть Олег, прежде чем космолет скрылся в ядерном выхлопе сопла крейсера.


Мог ли экипаж YB-24 SuperAvanger поступить иначе, когда за ними Земля?



Осталась заключительная, третья часть

Книжная лига

22.3K постов78.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.