Есть в ролевой среде одно негласное правило: не трогай чужих персонажей

Есть в ролевой среде одно негласное правило: не трогай чужих персонажей Игры, Компьютерные игры, RPG, Видеоигра, Catgeeks, Larian Studios, Длиннопост, Baldur’s Gate 3

Оно возникло по банальной причине — никто, кроме автора, не может сказать, как и зачем они делались. То есть, велик риск что-нибудь разрушить в уже устоявшемся образе и попасть в неприятную ситуацию. К сожалению, Larian Studios об этом правиле забыли. И попали в крайне неприятную ситуацию.

Уже не будет спойлером раскрыть тот факт, что в Baldur’s Gate 3 мы можем найти некоторых спутников гг первой и второй части. Проблема только в том, что они, по ходу, приехали сюда на хайптрейне прямиком из событий первой части, а то и из эпохи до нее, а как себя вести в новых обстоятельствах им кондуктор напел по дороге. Причем — весьма примерно напел. Видимо - с чужих слов. Поэтому попробуем разобраться, насколько кондуктор в курсе событий Фаэруна. Хотя бы тех, что уже произошли в прошлом веке.

Джахейра — друид, воин, член ордена Арфистов. Арфисты, если что, это не только про набряцать местный вариант «Белый снег, серый лед», это еще и сообщество воинов, магов и целителей, сражающихся на стороне условных «светлых». История ордена насчитывает порядка тысячи лет (для сравнения, между 2-й и 3-й частью игры прошло чуть более ста лет), берут туда не только лишь всех, а поддержку им оказывают личности уровня Эльминстера и Келбена Черного Посоха. Когда мы первый раз встречаем Джахейру в таверне Дружественная Рука, она и ее муж Халид — уже Арфисты. К тому же, потихоньку из разговоров у костра становится известно, что она происходит из знатной тетирской семьи, растерзанной толпой во время гражданской войны.

С Джахейрой мы проходим буквально обе части игры. Спасаем Врата Балдура, выбираемся из тюрьмы Айреникуса, где гибнет под пытками Халид. Добираемся до Ада и мстим Айреникусу, спасая попутно эльфийский город Сулденесселар. Доходим до Трона Баала. Каноничной концовкой является та, в которой Джахейра и дитя Баала становятся мужем и женой. Однако в обоих вариантах Джахейра продолжает выполнять свой долг Арфиста. Иногда в одиночку, иногда командуя отрядами в самых опасных местах и на самых опасных заданиях. Здесь еще нужно упомянуть тот факт, что между концом событий BG 2 в 1370-м году и событиями BG3 в 1494-м произошла Магическая Чума. Чудовищный силы взрыв Магического Плетения, порожденный смертью богини Мистры. Чума изменила облик Фаэруна, образовалось множество прорывов и наложений планов, происходило еще множество различных аномальных и жутких событий. И Арфисты сыграли далеко не последнюю роль в сдерживании этого безумия.

Викония Де Вир. Дроу, за милосердие к жертвенному ребенку изгнанная из города темных эльфов Мензоберранзана. И из своего Дома. Через некоторое время после чего Дом Де Вир был уничтожен Домом До’Урден. Правда, Викония этого уже не увидела. Она отвернулась от традиций Паучьей Королевы Ллос и отправилась на поверхность. Где нашла утешение в поклонении Леди Утрат — Шар. Через некоторое время после этого мы встречаем ее недалеко от города Берегоста, где ее пытается убить наемник Пламенного Кулака — местной организации блюстителей порядка. Дитя Баала ее спасает, и с этого момента они путешествуют вместе. Что характерно, ни Джахейра с Халидом, ни Минск с Динахейр (ведьмой, спутницей Минска) не против такой компании. Да, они бурчат периодически друг на друга, но не более того. Позже, после победы над Саревоком, Викония оставляет отряд, покупает небольшой домик там же, под Берегостом, и пытается начать мирную жизнь. Как оказывается — ненадолго. Мы обнаруживаем ее в Аткатле, в начале второй игры, где ее снова пытаются убить (на этот раз сжечь) фанатики богини Хаоса Бешабы. Увидев это, Джахейра говорит, что не любит дроу вообще и эту в частности, но Викония не заслуживает такой судьбы. А Минск вообще заявляет, что ее надо спасать и точка. После боя тот же Минск, кстати, говорит, что раз они ее спасли, то теперь и отвечают за нее. Викония рассказывает, что она пыталась жить мирно, но добрые соседи узнали, кто она такая, и решили убить. Пришлось сопротивляться с летальным исходом для нападавших, продавать дом и отправляться в странствия. С нами она проходит всю вторую часть и сражается у Трона Баала. Если она становится женой Дитя Баала, то позже ее убивают культисты Ллос. А если нет — то Викония отправляется странствовать одна и продолжает поклоняться Шар (которая даже иногда общается с ней), второй раз спасает Сулденесселар вместе с Дриззтом До’Урденом, получает награду лично из рук королевы Эллесим, а затем исчезает.

Минск и Бу. Шумный рейнджер и его космический суперхомяк. Впервые мы встречаем его в Нашкеле в начале первой части, где он просит освободить свою спутницу Динахейр из лап гноллов. Позже они проходят с нами всю дорогу до Врат Балдура. Динахейр убивает Айреникус в начале второй части, а Минск продолжает странствовать с отпрыском Баала. Как можно видеть по эпизоду с Виконией, Минск — прежде всего благородный и храбрый воин, защищающий то, что считает правильным и справедливым. Он защищал Виконию, он просил еще одну спутницу гг, Аэри (образец всего светлого, что может быть в персонаже), стать его ведьмой, чтобы защищать ее. Когда к нам подходит маленький мальчик и говорит, что в его деревне нужна помощь, Минск, не раздумывая, заявляет, что нужно идти туда.

Саревок Анчев. Главный злодей первой части и, внезапно, спутник в последней части. После победы над ним под Вратами Балдура, Дитя Баала встречает его на Карманном Плане Баала. Саревок говорит, что лишился божественной сущности после смерти, но все еще хочет быть с братом/сестрой, потому что видит в нем/ней потенциал. После победы у Трона Саревок уходит воевать в одиночку и там и сям, а потом исчезает. Он уезжает в далекий Кара-Тур, чтобы похоронить свою единственную любовь — воина Тамоко, которую потерял в бессмысленной войне за наследство отца.

И вы спросите меня: а к чему тут весь этот экскурс в историю?
А, собственно, к тому, с чего я начал — не надо трогать чужих персонажей. Иначе получится все то уныние, которое мы находим в BG 3.

А находим мы старую Джахейру в окружении каких-то бомжей, называющихся Арфистами. Задерганную, сидящую на постоялом дворе посреди проклятых земель и грустно рассказывающую про невозможность ничего сделать, из-за отсутствия информации про эти ваши новые личинки иллитидов. Прикинем: она последние лет 150 участвует в тайных и не очень операциях по всему Фаэруну, была в Аду и воевала возле одного из божественных тронов, знакома с сильнейшими мира сего, но… Вот ведь беда, не знает, как именно модифицировали личинку щупластого. И даже идей у нее толком нету… Беда, печаль и безысходность.

А еще находим мы Виконию, превратившуюся в мелочную интриганку. Бабку с синдромом вахтера. Еще раз. Дроу со стальным характером, дважды героиня светлых эльфов, жрица Шар того уровня, которого на всем Фаэруне не так много, — в мелочную, истеричную бабку. При виде которой найденный чуть раньше Минск корчит отвращение на роже. А потом на привале рассказывает мутную историю о том, как Викония пыталась когда-то что-то учинить над Бу, а когда была раскрыта — покинула отряд. При этом даже в самом BG3 диалог слушается как испанский стыд. А если вспомнить, что он ее, вообще-то, два раза спасал, а потом у них не было ни единого конфликта, и Викония, ясен пень, пати не ливала, становится совсем грустно.

А еще в ветке Баала можно найти Саревока. И даже притащить к нему Минска или Джахейру. Вот только эта троица, кажется, и тут болеет амнезией. И наглухо не помнит, что разговор в стиле «на колу мочало - начинай сначала», в смысле «мы ж тебя убивали, ты опять вылез, так помри же еще раз» у них уже происходил сто двадцать четыре года назад. На Карманном Плане и даже при свидетелях. И кое-кто из этих свидетелей даже еще жив.
Не говоря уже о том, что сам по себе Саревок непонятно что забыл в тусовке баалитов. Он перестал быть ребенком Баала, утратив божественную сущность после первой смерти. И прекрасно это понимал, пережил и, уехав в Кара-Тур, занялся, видимо, совсем другими делами. А еще он никогда не был кровавым маньяком. Встретив Горайона, он предложил старому магу просто отдать ему Дитя Баала и уйти. Да, он планировал кровопролитную войну для воскрешения отца, но не убивал всех подряд направо и налево, просто потому, что это не рационально. То есть, мотивация Саревока вписаться во весь этот движ выглядит как «а почему бы и да».

Получается, в качестве фан-сервиса нам устраивают прокрустово ложе для старых персонажей, чтобы на их фоне всячески самоутверждались новые. Причем самоутверждаются они так себе, хоть это и тема для отдельного разговора.

А самое грустное в том, что, в общем-то, понятно — почему так: появись эта четверка в нормальном виде, то некоторые куски сюжета пришлось бы переписывать или выкидывать. Викония просто пинками бы разогнала эти деревенские интриги в храме, Джахейра не стала бы сидеть в жопе мира и ждать ноунеймов с информацией, давно вытащив ее из сотни мест. Минск пошел бы валять злодеям и навалял бы, будучи одним и лучших воинов Фаэруна. А Саревок, даже если бы вернулся за каким-то интересом под знамена Баала, пошел бы по старой памяти деньги искать и войска собирать. Массовая война тупо прибыльней для бога убийств, чем размазывание кровищи по стенам. И в социальную инженерию Саревок умел, и умел хорошо. Нафиг ему этот низкобюджетный хоррор…
Другими словами, наружу полезли бы все косяки и несостыковки. В том числе, и божественные линии, которые пришлось бы тоже переписывать. Хотя, конечно, их бы и так переписать. Потому что Леди Потерь Шар — это не богиня боли Ловиатар, она не из причинения боли получает силу. Она про скорбь и силу из скорби. Да и Баал, собственно, не Малар, он питается от самого факта убийства. Реки крови и прочий театральный стафф могут только помешать.

Ну и вопрос на засыпку: а где весь сюжет курила компания добрых богов-защитников? Ну там Хельм, который Бдительный Страж, или Тир, который про Правосудие? Ордена там паладинские, которые замаешься считать по всему Фаэруну, где? Гвейрон Уиндсторм и его следопыты? Все дружненько за хлебушком вышли и не вернулись? Один дедушка Джергал за всех отдувается. Хотя как раз ему-то давно и прочно на все параллельно, он старше большинства богов и помнит еще другие очертания Торила, будучи, по одной из версий, даже не с этой планеты. А уж на тройку Бейн-Миркул-Баал вообще смотрит исключительно как на недоразумение.
Ну да, и еще Мистра со своим камикадзе. Окей, зачет. Хотя, про Корону тоже больше вопросов, чем ответов, ибо так-то она про альтернативное магическое плетение, а не про модификацию большого мозга в супермозг. Ну да ладно, это тоже другая история.

Резюмируя, можно повторить только одно: прописанный лор и выстроенные персонажи — это великое благо для автора. Но с ним надо уметь обращаться. Иначе то, что дает произведению дополнительные краски и шикарные сюжетные арки, может превратится в проклятие, которое придется тащить через все произведение. И если поступать так, как это показано в Baldur’s Gate 3 — ничего хорошего не получится. Вам придется объяснять каким ветром в приключение «ползут по закопушкам файтер, клирик, вор и маг» занесло ребят, которые эти закопушки вдоль и поперек исходили, излазали, изъездили и пару раз сравняли с землей за последний век. Вам придется выдумывать, зачем сдалось это ваше туда-сюда вокруг маленькой девочки двум богиням, ровесницам этого мира. Вам придется бесконечно лавировать между уровнем закопушек и желанием вкрутить побольше эпика. Потому что любая попытка глобализации угрозы от главгада мгновенно включает вопрос: а где, собственно, те, кому по должности положено такие непонятки разруливать? А еще вам придется игнорировать в сюжете кучу чисто технических возможностей, чтобы все сошлось. Чтобы заклинание первого круга ни в коем случае не нарушило кат-сцену с истязанием доброго героя. Неудобно же получится, злодей старается…

Если обращаться неосторожно с уже созданной и детализированной вселенной, то автора ждет все это. И еще много чего интересного, что обязательно вылезет при попытке подергать за ниточки, которые должны просто существовать. Существовать, поддерживая функционирование конкретного мира.

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Возможно, захочется почитать и это:

Автор: Сергей Ивлев

Есть в ролевой среде одно негласное правило: не трогай чужих персонажей Игры, Компьютерные игры, RPG, Видеоигра, Catgeeks, Larian Studios, Длиннопост, Baldur’s Gate 3

Еще больше новостей и статей в нашем сообществе и Telegram-канале

pikabu GAMES

3K постов7.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров