Если в полете в ваш самолет неожиданно постучали снаружи...

Если в полете в ваш самолет неожиданно постучали снаружи... Авиация, Рассказ, Пилоты РФ, Гражданская авиация, Длиннопост

Май, 2007 год.


В ночь полетели в Пермь. В наборе высоты в кабину пришла бортпроводник, Юля:


- Товарищ командир! Снаружи в самолет что-то сильно бьет в районе аварийного выхода в иллюминатор. Сильно бьет, пассажиры на грани паники.


Я не впервые летаю с Юлей, она из опытных, но тоже взволнована. Попусту тревожить экипаж в самом начале набора высоты не будет.


Я напрягся, но попытался разрядить ситуацию шуткой:


- Мы точно никого на земле не оставили? Может, нас догнали и теперь просятся войти?


* * *


Отправил в салон Диму, второго пилота, уменьшил скорость набора высоты. В голове строю планы на вечер, т.е., что делать, если вдруг все вдруг станет плохо.


Дима вернулся с задумчивым видом.


- Не знаю, что это, но е@ош#т сильно. Стекло в трещинах. Пассажир паникует. Вроде я его успокоил, положил руку на плечо и сказал "Будем жить"!


Дима по натуре юморной парень, и очень толковый второй пилот (в последствии - КВС и пилот-инструктор В737).


Что же там может "е@ош#ть"? В голове туча вариантов (обшивка загнулась??), и ни один не кажется мне правильным (все, в итоге, оказалось более прозаичным, чем думалось).


У Димы тоже нет внятных соображений.


Нечего долго думать - если кто-то так настойчиво просится к нам, что все стекло уже в трещинах, то, неровен час, останемся без иллюминатора в пассажирском салоне. Опасность этого очевидно понятна без пояснений.


Решение - возвращаемся в Домодедово!


* * *


Докладываем диспетчеру, объясняем ситуацию. Герметичность (пока) не нарушена, аварийный расчет не требуется. Объявляю информацию в салон, успокаиваю пассажиров, приношу извинения за доставленные неудобства. Проводим брифинг с проводником, аварийную посадку не планируем - крылья, колеса, двигатели на месте, посадка будет обычной.


Мысли в голове бродят: "Ну что-то же там бьет? Что?", "можно ли держать повышенную скорость, чтобы быстрее вернуться"?


Решил не торопиться. Кто его знает, что там бьет?..


Дима тоже взволнован. Мы разворачиваемся в сторону Домодедово на 180 градусов, я прошу его в FMS сделать "прямо на" (direct to) Люберцы, от которых начинается схема прибытия (сейчас уже не помню, оставался ли в том время привод, либо вместо него уже появилась геоточка). Дима набирает название точки, вводит его в первую строку.. а на навигационных дисплеях изменений не видно. Раз, второй...


Обращаю внимание, что маршруты FMS на второй страничке, и Дима упорно ставит эту точку где-то ближе к Перми (к слову, это довольно частая ошибка и в простой ситуации, в которой нет причин для волнений. Неудивительно, что сейчас мой второй пилот путается).


Максимально спокойно говорю:


- Дим, поставь, пожалуйста, первую страничку.


Проблема решена.


* * *


Зашли на посадку, сели. Запомнилось, что уже в глиссаде в свете фар промелькнула птица, а следом за ней мысль: "Вот было бы "весело" поймать ее в двигатель до кучи".


Естественно, встреча была на высшем уровне - пожарки, мигалки, санитарки. Хоть мы оркестр и не заказывали.


Зарулили на стоянку, высадили пассажиров. Пошел в салон... и все сразу стало понятным.



...Перед вылетом на ВС инженерами проводился ежедневный осмотр согласно регламента. Кто-то из специалистов открывал аварийный выход на крыло. В верхней части аварийного выхода на "классическом" В737 (а это была модификация -500) расположен трос аварийного покидания, с тяжелым металлическим крюком на конце. В  идеале он уложен в "мешочек", закрывающийся на липучку. Но на этом конкретном "мешочке" липучка была не в лучшем состоянии, поэтому он просто смотал трос в комок, положил его сверху на аварийный люк и закрыл... оставив кусок троса снаружи.


На фюзеляже снаружи вокруг двери серая окантовка, на фоне которой серый трос, тем более ночью, разглядеть оказалось проблематично, если только не делать это намеренно (это в результате эксперимента позже подтвердила и "следственная комиссия" в лице Летного Директора и Главного Инспектора).


Наиболее удивительным выглядит тот факт, что он смог закрыть эту аварийную дверь! У нас потом не получилось, как бы мы не пытались закрыть люк, оставив часть троса снаружи.


Металлический крюк, болтаясь от набегающего воздуха и бился о самолет.


Очень сильно побило самолет. Внешнее стекло иллюминатора к концу истории почти раскололось, обшивка вокруг него - абсолютно белая на зеленом фоне... Жалко самолет, наш "турбодизель" (VP-BTD) только-только вернулся с D-Check.


* * *


...Дали показания и через час улетели на другом самолете, доставили-таки пассажиров в Пермь. Потом пришлось разбираться с инспекцией, но, надо отдать должное, это было лучшее расследование в моей жизни... Проведенный сразу после возвращения из полета следственный эксперимент, о котором я написал выше, нас "оправдал", и в итоге, больше никто не мурыжил, даже от полетов не отстраняли.


Напоминанием о той истории хранится благодарность от пассажиров, несколько забавную, если можно про подобные ситуации применить сие слово.

Если в полете в ваш самолет неожиданно постучали снаружи... Авиация, Рассказ, Пилоты РФ, Гражданская авиация, Длиннопост

PS


Тогда я всего полгода летал капитаном. С тех пор прошло уже больше 10 лет, а я при каждом осмотре самолета пристально всматриваюсь в аварийные люки над крылом, даже на 737-800, где конструктивно повторение подобной ситуации невозможно.

Авторские истории

34.6K постов27.2K подписчиков

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
201
Автор поста оценил этот комментарий
Как можно герметично закрыть люк самолёта, с тросом снаружи? У меня дома даже дверь в туалет не закрылась бы.
раскрыть ветку (40)
351
Автор поста оценил этот комментарий

Тот, кто закрывал был очень сильным, но не очень умным)

раскрыть ветку (13)
225
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ХАЛК ЛОМАТЬ

раскрыть ветку (4)
162
Автор поста оценил этот комментарий
ХАЛК ГЕРМЕТИЧНО ЗАКРЫТЬ
раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ходор, дверь затворить

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ходор, Ходор.

3
Автор поста оценил этот комментарий

ХАЛК КРУШИТЬ!

61
Автор поста оценил этот комментарий

Среди работников милиции инженерного состава аэродрома провели тест на сообразительность. Суть теста: в металлической пластине вырезаны отверстия различной формы (квадрат, круг, треугольник и т. д.), в них нужно вставить соответствующие металлические тела. По результатам теста работники милиции разделились на две группы:

1. Тупые.


2. Очень сильные.

раскрыть ветку (5)
44
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий
На всякий случай, это "Идиократия".
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Откуда взялась эта фотография?
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Фильм "Идиократия"

Автор поста оценил этот комментарий

он ни сюда квадратик пихает!111!Надо разделить этот брусок вдоль диагонально и запихивать в соседнюю дырочку!Так то.

17
Автор поста оценил этот комментарий

ХОДОР

2
Автор поста оценил этот комментарий
Грогнак!
3
Автор поста оценил этот комментарий
Чувак просто вкачивал очки опыта в силу, а не в интеллект
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я как-то в поездке от нечего делать повесила компас на цепочке на фиксатор замка (или как это правильно называется) и когда выходили - забыла про него, захлопнула дверь.

Компас дверью прихлопнуло. Закрывая дверь, особых усилий не прилагала. Корпус компаса в куски (стекло и металл). Дверь не пострадала.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Как можно герметично закрыть люк самолёта, с тросом снаружи?

а у меня ещё вопрос - нахера там этот трос с крюком вообще? я вроде читаю картонку с инструкциями перед взлетом и квс-а слушаю, но про трос этот не знаю ничего :(

раскрыть ветку (22)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Этим крюком трос зацепляют за специальное ушко на крыле. И при эвакуации на воде за трос держатся при выходе на крыло.
раскрыть ветку (21)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Этим крюком трос зацепляют за специальное ушко на крыле. И при эвакуации на воде за трос держатся при выходе на крыло.

Пассажиры не должны это знать, или я невнимательный? Если вдруг весь экипаж умрет, кто будет цеплять трос?

раскрыть ветку (17)
5
Автор поста оценил этот комментарий
В аварийной инструкции, имеющейся в каждом кресле, должно быть нарисовано.
раскрыть ветку (16)
8
Автор поста оценил этот комментарий
В аварийной инструкции, имеющейся в каждом кресле, должно быть нарисовано.

Должно, но не нарисовано. Или ты пилотируешь какой-то конкретный самолет, на котором я ни разу не летал?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (15)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю, чего они там на инструкциях не отмечены. Не моей области вопрос.


У меня к вам просьба. Знаете, я не так давно на Пикабу.
Вот скажите мне, это в правилах местных записано, что общение на "ты" с незнакомыми людьми - норма?

Спасибо!
раскрыть ветку (11)
17
Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению, норма.
Пикабу, это молодость, незашоренность и нешаблонность))
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Пикабу, это молодость, незашоренность и нешаблонность))

Ага. гномов удаляют уже. Хорошо хоть модераторы с чувством юмора пошли.

(#comment_96108760)

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Почему - "к сожалению"?
У нас тут не великосветский салон, расслабься ;)

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Человеку, привыкшему к другому, нужно время, чтобы адаптироваться))
2
Автор поста оценил этот комментарий
Завод, что ли?
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Хуже.

Кабак, в котором матросы и портовые грузчики тусуются))

7
Автор поста оценил этот комментарий

Тут частенько людей незнакомых на 3 буквы или ещё куда похуже посылают. Так что...

11
Автор поста оценил этот комментарий
Вот скажите мне, это в правилах местных записано, что общение на "ты" с незнакомыми людьми - норма?

Простите, если обидел, в правилах пикабу такого нет на сколько я знаю.

У меня русский вообще не родной, и я пол жизни прожил на аэродроме (2200 прыжков из ан28 л410 ми8 и разного другого, так что решил что в пилота можно "потыкать" :)

Еще раз извините, если вас обидело, мне английский язык больше нравится в этом смысле, там нет такого разделения)

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, я не обиделся. Я знаю, что в авиации зачастую принято на "ты", причем, чем меньше самолет, тем более простые отношения. Сам в свое время так погорел, когда молодым, да зеленым, пришел на авиационные (как мне казалось) форумы, и начал "тыкать" ничтоже сумнящеся.


Здесь, на Пикабу, это просто зашкаливает, поэтому и спросил.

Что касается троса аварийного покидания, то вот, как это изображено в FCOM

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я знаю, что в авиации зачастую принято на "ты", причем, чем меньше самолет, тем более простые отношения.

Именно так :)

А на выброске - скайдайверы вообще часть экипажа, кроме самых нулевых, и пилотам всячески помогают (стюардов нет, опытные парашютисты следят за порядком в салоне, за целостностью ЛА, общаются с землёй и другими бортами).

А еще было время (2003 точно помню) когда мы на юбилейный прыжок или на др брали с собой пузырь шампанского, или даже коньяка или текилы, и пилотам обязательно оставляли.

(на данный момент на всех приличных дропзонах это запретили и протащить на борт бутылку стало сложно, а пилоты вообще все завязали якобы:))

2
Автор поста оценил этот комментарий
Общение на "ты" это в целом норма для неофициального, неформального общения.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Бойцовский клуб?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ага
Автор поста оценил этот комментарий
ТС, а вы что перед посадкой топливо не вырабатывали?
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем? Вес был меньше максимального для посадки.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ясно
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы трос с крюком в ней застрял?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку