Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение 3. Чих
Привет подписчикам. Пилю продолжение.
Итак, с самого начала напрягал момент периодических "чиханий" мотора. Больше в глушитель, но иногда и в карб, что и сбило с правильного пути. В целом, расследование этого принесло много навыков, унесло много душевных сил и денег, обогатило жизненный опыт, поссорило с мастерскими, помирило потом и показало, что проверять надо все, даже то, что не ломается.
Как я писал в одной из прошлых частей, с помощью гугла местных старожил, чьей то матери, рассверливания, жиклеров, "термоасбестовых" прокладок и прочего был водружен "соллекс"
(картинка очень похожа на то, как это выглядело) и расход пришел к приемлимым значениям, "чихание" никуда не ушло, хотя надежды были.
Далее последовала прокачка навыка - "как заменить прокладку головки блока в поле за 40 минут". Потому что "чихание" оставалось, прокладки, по неизвестной пока причине, прогорали, а работать надо. Регулировка зазоров клапанов превратилась в рутину. Откручивание выхлопного коллектора - тоже. Когда читаю, как же трудно это сделать, потому что от времени все закисло и тд... все время такое в голове
в машине щупы, головки, прокладки ГБ (пару штук всегда возили на всякий), герметик - все было всегда. Перепробовали все. Регулировка сраного зажигания - дело не в нем. Карбюратора, будь он неладен, тоже. Замена свечей, проводов на свечи, крышки "трамблера" - все было по прежнему. Потом как то прогорел клапан. Отнесли головку на ремонт - тут упоминавшаяся ссора с мастерской, ибо они не понимали тоже, почему симптомы не уходят, клапан горит, а они вновь притирают и видят, что все в порядке. (тут две строчки, а в реале это были месяцы, снятие и установка головки, притирки, "чихи", прогары...и все по новой)
В один прекрасный вечер, доехав с чиханием к дому, привычным движением сняли крышку, закрывающую ось коромысел и осмотрев все, уже отчаялись (прокладке неделя, клапана притирали месяц назад) проверили зазоры.
На первом цилиндре, выпускной клапан (тот что ближе к помпе) зазора не было...совсем. Клапан зажат. Оу победа...Отрегулировали, завели ( прямо без крышки, немного масла уже никого не пугало) - 4-ре цилиндра. Через минуту снова "чих" и троение. Меряем снова - нет зазора. Клапан зажат. Тут бы остановиться и подумать ...но нет. Пробуем еще раз отрегулировать и завести - та же история. Зазор исчезает. Куда? Разозлившись, в сердцах, стукаем молоточком по коромыслу со стороны штанги и ....да, зазор в сантиметр...
Немного оправившись от шока, снимаем боковую крышку на блоке, 6 "стаканов" достали крючком из проволоки легко. 7 й - с некоторым трудом.
(вот такая деталь). 8 стакан (тот, что ближе всех к помпе) ... выбивали согнутой арматурой по форме "колена" (КВ) , со снятым поддоном, снизу. После снятия оказалось, что пошел волнами и клинил. Для тех кто не понял - распредвал внизу (на фото показаны верхние грани стаканов, распредвал в глубине блока, внизу) на кулачок РВ опирается этот стакан (находясь в блоке цилиндров) в него - штанга, а дальше, коромысло и клапан.
почему не поплыл алюминиевый блок, а пошел волнами закаленный стальной стакан - история умалчивает. Хотя, видимо, заметка о плохоснимаемой гильзе из той же области, в предыдущей части писал о ней, возможно, локальный перегрев имел место.
Все поиски заняли примерно полгода. Проблема сильно плавала, проявляясь редко и нестабильно. Не спорю, что мы, конечно, может и тупили. Но ни один "эксперд- сервисмен" или "волго-узавод" даже не намекнул, что может быть подобное. И да, я в те годы мог поменять прокладку головки блока, не выходя практически на улицу, за 40 мин и поехать дальше. Прямо на обочине.
P.s кто не читал - все это 20 лет назад было. Советы немного запоздали. Все давно решено. Любые поправки с названием запчастей и вариантов того, как это могло быть собрано и называлось - только приветствуются.
Ч1 Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг
Ч2 Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение
Ч3 Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение 2, скандалы, интриги, расследования
Автомобильное сообщество
26.7K постов48.5K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.