Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Едем в Казахстан. Особенности ПДД разных стран

В качестве терапии от злободневной повестки дня bamper.by продолжает фантазировать о временах, когда границы множества стран были открыты, а путешествия – доступны. Сегодня рассмотрим особенности правил дорожного движения и соответствующее законодательство Республики Казахстан, куда в последние несколько месяцев эмигрировало немалое количество белорусов.

Едем в Казахстан. Особенности ПДД разных стран Интересное, Полезное, Машина, Автомобилисты, Познавательно, Авто, Техника, Транспорт, Путешествия, Казахстан, ПДД, Нарушение ПДД, Авторынок, Новости, Тенденция, Рынок, Длиннопост

Общие положения


Согласно государственной статистике, в настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования в Казахстане составляет 96,8 тыс. км – этот показатель в 1991 году, когда страна получила независимость, был равен 86 тыс. км. По данным Справочника ЦРУ, учитывающего не только автодороги с твердым покрытием, но и оформленные грунтовые, дорожная сеть страны включает 168,7 тыс. км, что ставит Казахстан на 32-е место среди стран мира по протяженности дорожного сообщения.

Едем в Казахстан. Особенности ПДД разных стран Интересное, Полезное, Машина, Автомобилисты, Познавательно, Авто, Техника, Транспорт, Путешествия, Казахстан, ПДД, Нарушение ПДД, Авторынок, Новости, Тенденция, Рынок, Длиннопост

Через Казахстан проходят пять международных автомобильных маршрутов общей протяженностью 23 тыс. км. Это автомагистрали Нур-Султан (Астана) – Алматы (трасса М-36) с выходом на Челябинск, Алматы – Петропавловск (?) с выходом на Омск, Семей – Майкапшагай (М-38) с выходом на Омск, Алматы – Шымкент (A-2) с выходом на Ташкент, Шымкент – Актобе – Уральск (М-32) с выходом на Самару.


По информации «КазАвтоЖола», в настоящий момент завершено тестирование системы взимания платы за проезд на семи участках автодорог республиканского значения первой категории с четырехполосным движением, а именно: Нур-Султан – Павлодар; Капшагай – Талдыкорган; Тараз – Кайнар; Шымкент – Тараз; Шымкент – Кызылорда; Шымкент – Ташкент; Щучинск – Кокшетау.


Ставки платы на новых участках рассчитываются по аналогии с существующими платными дорогами (Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай, Алматы – Хоргос), этот порядок не претерпел изменений с 2013 года:


• для легковых автомобилей – 1 тенге за 1 км. При этом для местного легкового транспорта предусмотрен годовой льготный абонемент за 1.000 тенге;

• для автобусов, в зависимости от количества посадочных мест, – от 5 до 15 тенге за 1 км. Междугородние и местные рейсовые автобусы освобождены от оплаты;

• для грузовых автомобилей, в зависимости от грузоподъемности, – от 5 до 25 тенге за 1 км.

Едем в Казахстан. Особенности ПДД разных стран Интересное, Полезное, Машина, Автомобилисты, Познавательно, Авто, Техника, Транспорт, Путешествия, Казахстан, ПДД, Нарушение ПДД, Авторынок, Новости, Тенденция, Рынок, Длиннопост

Тенденции местного авторынка


По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), продажи новых автомобилей в Казахстане по итогам 2021 года составили 117.590 единиц и выросли на 26% по сравнению с 2020 годом (93.371).

Несмотря на дефицит автомобилей из-за пандемии, мирового ограничения поставок, нехватки электронных компонентов и сложностей с логистикой, казахстанский рынок показал хорошие результаты.

Едем в Казахстан. Особенности ПДД разных стран Интересное, Полезное, Машина, Автомобилисты, Познавательно, Авто, Техника, Транспорт, Путешествия, Казахстан, ПДД, Нарушение ПДД, Авторынок, Новости, Тенденция, Рынок, Длиннопост

Прошедший год изменил позиции в рейтинге самых продаваемых автомобилей. По итогам 2021-го в лидеры выбился бренд Chevrolet с результатом 29.112 проданных автомобилей (+190,3% к предыдущему году). На втором месте Hyundai с реализацией 22.736 автомобилей (+27,3%). Замыкает первую тройку Toyota, дилеры который продали 13.847 автомобилей (+32,6%).

На четвертом месте идет Kia с 9.707 единицами реализованной техники (+61,7%). Lada после перезапуска производства начинает отыгрывать позиции (9.358 машин и -46,4%). В десятке лидеров также увеличили свое влияние Volkswagen (4.095; +68,7%), Nissan (3.938; +61,5%), Renault (3.624; +39,4%), JAC (2.739; +32,6%) и Lexus (1.758; +33,1%). Кроме того, интерес к рынку Казахстана проявили китайские бренды Haval и Chery, официально открыв в прошлом году свои представительства.

Едем в Казахстан. Особенности ПДД разных стран Интересное, Полезное, Машина, Автомобилисты, Познавательно, Авто, Техника, Транспорт, Путешествия, Казахстан, ПДД, Нарушение ПДД, Авторынок, Новости, Тенденция, Рынок, Длиннопост

Стоит отметить, что в 2021 году производство казахстанских автомобилей составило 92.839 единиц, что на 20% выше, чем в 2020-м (77.431). Это значит, что два из трех новых авто, проданных на местном рынке, были сделаны в Казахстане.


Средняя стоимость нового автомобиля – 11,3 млн тенге при средней заработной плате 242 тыс. тенге. Как отмечают в Центре анализа и мониторинга авторынка, наибольший прирост средней стоимости нового автомобиля в национальной валюте пришелся на конец 2015-го – 2016 год (+84%), что связано с девальвацией тенге. В 2017 году цены увеличились еще на 16%, в последующем отмечен рост цен в среднем на 8% ежегодно до 2020 года. В 2020-м автомобили подешевели на 1%, что в первую очередь связано с программами «доступных автомобилей».

Едем в Казахстан. Особенности ПДД разных стран Интересное, Полезное, Машина, Автомобилисты, Познавательно, Авто, Техника, Транспорт, Путешествия, Казахстан, ПДД, Нарушение ПДД, Авторынок, Новости, Тенденция, Рынок, Длиннопост

Рост средней стоимости в 2021 году по отношению к предыдущему году составил +24%, в первую очередь из-за общемирового роста стоимости как готовой продукции, так и отдельных комплектующих (нехватка микрочипов, цены на металлы, испорченная логистика).

Что касается рынка подержанных автомобилей, то на начало 2021 года в Казахстане было зарегистрировано 3,76 млн легковых автомобилей и легкой коммерческой техники, средний возраст которых составлял около 20 лет. В стране наблюдается старение автопарка, несмотря на действие программы утилизации ВЭТС (взамен вышедших из эксплуатации транспортных средств).


Так, на начало 2017 года средний возраст автомобилей был на полтора года ниже, чем в 2021-м, и составлял 18,5 года, а парк насчитывал 3,78 млн автомобилей. При этом 50% автопарка – 1,9 млн авто – старше 20 лет, и еще 21%, или примерно 800 тыс. авто, – возрастом от 10 до 20 лет. Машины до 10 лет составляли 29%, или 1,1 млн. Для сравнения, возраст российского парка легковых автомобилей почти 14 лет, в Германии – 9,5 года, в Великобритании – 8 лет.

Едем в Казахстан. Особенности ПДД разных стран Интересное, Полезное, Машина, Автомобилисты, Познавательно, Авто, Техника, Транспорт, Путешествия, Казахстан, ПДД, Нарушение ПДД, Авторынок, Новости, Тенденция, Рынок, Длиннопост

Согласно отчету Центра анализа и мониторинга авторынка, уровень автомобилизации в Казахстане демонстрирует снижение. Если на начало 2016 года на тысячу жителей приходилось 215 автомобилей, то к 2021 году показатель снизился на 7,5% и составил 199 авто.

Что касается серого импорта, то в 2021 году его доля составила 13% к проданным официальными дилерами авто, или 12,8 тыс. единиц. Количество официально не учтенных авто на рынке в целом увеличилось на 3%, с 2018 по 2020 год их было 10%. Это обусловлено снижением предложения на рынке, мировым дефицитом автомобилей, отсутствием определенных моделей в линейке дилеров.

Едем в Казахстан. Особенности ПДД разных стран Интересное, Полезное, Машина, Автомобилисты, Познавательно, Авто, Техника, Транспорт, Путешествия, Казахстан, ПДД, Нарушение ПДД, Авторынок, Новости, Тенденция, Рынок, Длиннопост

При этом аналитики подчеркивают, что некоторые автомобили, с учетом оплаты всех необходимых платежей, выгоднее приобрести за границей, чем внутри страны. Наибольшую долю в сером импорте составляют автомобили Toyota – 26% (3,3 тыс. единиц), Нуundai – 17% (2,2 тыс.) и Kia – 14% (1,8 тыс.). То есть в совокупности на эти три бренда приходится 57% всех серых авто.


Порядок въезда в страну


В настоящее время иностранные граждане (в том числе граждане России и Беларуси) без предъявления дополнительных оснований могут въезжать в Казахстан только авиарейсами из стран, с которыми возобновлено регулярное пассажирское авиасообщение. На данный момент это:


Азербайджан, Армения, Беларусь, Великобритания, Венгрия, Вьетнам, Германия, Грузия, Индия, Катар, Кувейт, Кыргызстан, Мальдивы, Нидерланды, ОАЭ, Польша, Россия, Саудовская Аравия, Таджикистан, Таиланд, Турция, Узбекистан, Украина, Шри-Ланка, Южная Корея.

Едем в Казахстан. Особенности ПДД разных стран Интересное, Полезное, Машина, Автомобилисты, Познавательно, Авто, Техника, Транспорт, Путешествия, Казахстан, ПДД, Нарушение ПДД, Авторынок, Новости, Тенденция, Рынок, Длиннопост

Въезд в Казахстан через сухопутные пункты пропуска для граждан России, Беларуси и других стран разрешен только следующим категориям.


Прибывающие в Казахстан должны предоставить справку ПЦР с отрицательным результатом теста на COVID-19 на казахском или русском или английском языке. Справка действительна при условии отбора материала для исследования методом ПЦР не ранее 72 часов на момент пересечения государственной границы Республики Казахстан.


Наличие данной справки не требуется детям в возрасте до 5 лет, лицам, предоставившим паспорт/сертификат/справку о вакцинации против COVID-19, а также лицам, получившим ревакцинацию или полный курс вакцинации против COVID-19 в Казахстане, если после получения второго компонента прошло не более 6 месяцев на момент пересечения границы Казахстана, при предоставлении документального подтверждения.


Платные парковки


Платные парковки с 1 марта власти Казахстана ввели в некоторых местах столицы, города Нур-Султана, из-за загруженности дорог. Чтобы понять, что за место нужно платить, следует прочитать номер парковки на информационном щите – у платных он начинается с цифр 11**, 2***, 3*** или 4***.

Едем в Казахстан. Особенности ПДД разных стран Интересное, Полезное, Машина, Автомобилисты, Познавательно, Авто, Техника, Транспорт, Путешествия, Казахстан, ПДД, Нарушение ПДД, Авторынок, Новости, Тенденция, Рынок, Длиннопост

Тариф за пользование платной парковкой составляет 100 тенге в час. Заплатить нужно в течение 30 минут с момента въезда на стоянку. Штраф за неуплату – 9.189 тенге, повторное нарушение в течение года грозит штрафом в 15.315 тенге. Для инвалидов и льготников парковка бесплатна.

Парковки платные только по будням с 8 часов утра до 8 вечера. В выходные и праздничные дни там можно парковаться бесплатно. Предполагается, что такая мера побудит местных водителей реже ездить на личных авто и отдавать предпочтение общественному транспорту либо пешим прогулкам.


Штрафы


Согласно закону «О республиканском бюджете на 2022–2024 годы» в Казахстане с 1 января 2022 года установлен новый месячный расчетный показатель (МРП), который вырос с 2.917 до 3.063 тенге (на 5%). В связи с этим увеличились размеры штрафов и других платежей.

К примеру, самый невысокий штраф в Казахстане составляет 2 МРП. Согласно статье 615 КоАП РК, такой штраф налагается за невыполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения требований ПДД, и с нового года он вырос с 5.834 до 6.126 тенге.

Едем в Казахстан. Особенности ПДД разных стран Интересное, Полезное, Машина, Автомобилисты, Познавательно, Авто, Техника, Транспорт, Путешествия, Казахстан, ПДД, Нарушение ПДД, Авторынок, Новости, Тенденция, Рынок, Длиннопост

Штраф за превышение скорости от 10 до 20 км/ч, «тянувший» на 5 МРП (статья 592 КоАП РК), увеличился с 14.585 до 15.315 тенге. Соответственно, 20 МРП за превышение скорости на 40 км/ч и более превратились из 58.340 в 61.260 тенге. Вырос в Казахстане также штраф за «грязный» выхлоп и повышенный уровень шума – в июле 2021 года его подняли с 2 до 10 МРП. В 2022 году этот штраф увеличился с 29.170 до 30.630 тенге.


Разговор по телефону за рулем (5 МРП) теперь карается штрафом в 15.315 тенге; проезд на красный свет светофора (10 МРП) – в 30.630 тенге; езда по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам (15 МРП) – в 45.945 тенге.


Представление о наказании за наиболее распространенные нарушения можно получить из следующей таблицы:

Едем в Казахстан. Особенности ПДД разных стран Интересное, Полезное, Машина, Автомобилисты, Познавательно, Авто, Техника, Транспорт, Путешествия, Казахстан, ПДД, Нарушение ПДД, Авторынок, Новости, Тенденция, Рынок, Длиннопост
Едем в Казахстан. Особенности ПДД разных стран Интересное, Полезное, Машина, Автомобилисты, Познавательно, Авто, Техника, Транспорт, Путешествия, Казахстан, ПДД, Нарушение ПДД, Авторынок, Новости, Тенденция, Рынок, Длиннопост
Едем в Казахстан. Особенности ПДД разных стран Интересное, Полезное, Машина, Автомобилисты, Познавательно, Авто, Техника, Транспорт, Путешествия, Казахстан, ПДД, Нарушение ПДД, Авторынок, Новости, Тенденция, Рынок, Длиннопост