ДТП в Китае - личный опыт

Живу в Китае. 22 января попали мы с Корн (так зовут мою жену, она китаянка) в ДТП. Поделюсь личным опытом.

Итак, выезжали мы с парковки на тротуаре, и в нас влетел скутер:

ДТП в Китае - личный опыт ГАИ, Китайцы, Китай, Китай наизнанку, Длиннопост, ДТП

За рулём была жена. Я говорил ей что пересекать две жирные сплошные полосы на асфальте - это не к добру. Но женщины, что с них взять) «Ой все так делают че такова, ты вечно всего боишься….» речь прервал смачный удар в бампер и глухой удар тела об асфальт.

Перед тем как выйти из машины, не отходя от кассы, мы сразу вызвали полицию, сказали что есть пострадавшие.

Водитель скутера тем временем перестал кричать, успокоился и принял сидячее положение:

ДТП в Китае - личный опыт ГАИ, Китайцы, Китай, Китай наизнанку, Длиннопост, ДТП

Подошли спросили как дела. Ответил что нога хз сломана возможно - болит сильно. И рука. Скорую вызвали? Вызвали. Ну хорошо, ждём.

Подходят зеваки, смотрят, как на фотке выше, фоткают.

Подошел иностранец в белом шарфе. Точнее подбежал. Что случилось? Ой что вы стоите все! Человеку плохо! Авария! Аааа! Я знал! Китайцы не помогают никому! Держись парень, сейчас я тебя спасу, сейчас я тебя вылечу!

И начал зачем то пытаться поднять или черт знает еще с какими целями брать под руки пострадавшего. Мы все просим не трогать человека, скорую вызвали говорим, скутерист на него орёт. Вроде отстал. Встал, стоит, материться тихо под нос.

Вон он стоит около бригады скорой, которая приехала минут через 7 (больница рядом была):

ДТП в Китае - личный опыт ГАИ, Китайцы, Китай, Китай наизнанку, Длиннопост, ДТП

Товарищи, не трогайте пострадавших в ДТП без надобности. Я понимаю если нужно срочно кровотечение остановить, но просто так перемещать людей, особенно если вы толком не знаете зачем - не надо. Можно хуже сделать.

Мы взяли контакты пострадавшего, спросили какая больница, попрощались с бригадой скорой. Теперь настало время оценить повреждения и ждать полицию. Скутер боевого доставщика еды:

ДТП в Китае - личный опыт ГАИ, Китайцы, Китай, Китай наизнанку, Длиннопост, ДТП

Наша машина, фара треснута, бампер, вроде как ерунда:

ДТП в Китае - личный опыт ГАИ, Китайцы, Китай, Китай наизнанку, Длиннопост, ДТП

Полицию ждали долго. Наверное минут 40. Зеваки ждали вместе с нами. Ну как же вы так, девушка, нарушаете:

ДТП в Китае - личный опыт ГАИ, Китайцы, Китай, Китай наизнанку, Длиннопост, ДТП

Страховой агент еще приезжал. Сфоткал всё и уехал.

После этого мы направились в больницу - справиться о здоровье наездника скутера. В больнице уже были представители его работодателя - доставка еды Meituan - они оплатили медобследование. Ему уже сделали снимки ноги и руки. Ничего кроме ушибов не нашли. Ну и слава Богу. Вот мы в больнице, раненый сидит в инвалидном кресле, на всякий случай:

ДТП в Китае - личный опыт ГАИ, Китайцы, Китай, Китай наизнанку, Длиннопост, ДТП

Дали денег парню. Плохая примета в аварии попадать перед китайским Новым годом. Денег хоть дать, чтобы духов задобрить - и то ладно.

Ну собственно и всё, на этом наше общение с пострадавшим закончилось. Жены друг с другом познакомились, попрощались и домой поехали. Всё остальное - дело страховых компаний. У нас ОСАГО, у него - тоже некая страховка от работодателя.

На следующий день в дорожной полиции выдали заключение о том кто виноват:

ДТП в Китае - личный опыт ГАИ, Китайцы, Китай, Китай наизнанку, Длиннопост, ДТП

Мы то думали что только мы виноваты. Оказалось что скутерист тоже. Он на электроскутере ехал по дороге для автомобилей. При наличии специальной дорожки для скутеров и велосипедов.

В итоге вину поделили так - 70% вины на Корн, а 30% - на скутеристе. Эти доли соответственно влияют на размеры компенсаций за ущерб. Скутер разбили - 70/30 платим, больничные расходы - 70/30, нашу машину повредили - тоже ремонтируем 70/30.

Кроме возмещения ущерба друг другу никаких последствий. Даже штрафа не было. Вроде как выезжать с парковки таким образом в данном случае не влечет за собой административного правонарушения.

Поехали к дилеру сдавать машину на ремонт. Заодно зашли посмотреть что сейчас продают. А вот и наша модель в салоне:

ДТП в Китае - личный опыт ГАИ, Китайцы, Китай, Китай наизнанку, Длиннопост, ДТП

Aion LX называется, электромобиль. У нас он уже третий год в эксплуатации.

За эти три года модель модернизировали, добавили всяких там радаров лидаров экранов и прочего. Машина стала круче. А цена - ниже. Мы покупали три года назад за 280 тысяч юаней, теперь она стоит 240 тысяч.

Ремонта насчитали на 12 488 юаней (158 000 рублей):

ДТП в Китае - личный опыт ГАИ, Китайцы, Китай, Китай наизнанку, Длиннопост, ДТП

Из которых 8390 юаней (106 000 рублей) стоит одна фара. Это вот такие в Китае цены на китайские запчасти для китайских автомобилей.

Ну да ладно, страховые всё возместят. Если бы скутерист был «независимый», а не на работе, то нужно было бы лично с него взыскивать 30% ущерба. Если получится.

Машина была готова 29 января - спустя ровно 7 дней после аварии, как новенькая:

ДТП в Китае - личный опыт ГАИ, Китайцы, Китай, Китай наизнанку, Длиннопост, ДТП

Вот и всё, конец истории. Спасибо что дочитали до конца)

Мой канал в Телеграм: Китай Наизнанку

Рабочий канал (занимаюсь закупкой и доставкой из Китая): Синамакс

Автомобильное сообщество

26.9K постов48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
180
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле цена стала ниже а машина круче??? Какой то у них там неправильный капитализьм...вот олег макаренко в жж утверждает что всё всегд должно дорожать, иначе бизьнесу не выжить.

раскрыть ветку (76)
42
Автор поста оценил этот комментарий

у них индустриальная страна, при перепроизводстве, чтобы не останавливать конвейер на заводе (а стоит это миллионы долларов) и выгодней порой либо за минимальную маржу продавать либо даже в 0, лишь бы не останавливать конвейер

раскрыть ветку (16)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще дефляция — тревожный звоночек. При дефляции народ не спешит покупать новые вещи, зачем, ведь они подешевеют. Спрос падает, предложение не нужно, экономика останавливается развитии, за этим следует кризис. Странно, но именно про Китай я не слышал, что у них кризис. Что пик развития пройден — да, поверю, но прям кризис...

раскрыть ветку (5)
22
Автор поста оценил этот комментарий

кризиса пока нет, но ближайшие годы сильный рост затормозится, Япония это проходила и сейчас как раз в дефляции, посмотрим вообщем, гадать не будем

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Япония — фактически последняя из оставшихся экономик, в которой действует отрицательная ключевая ставка

берёшь в долг а тебе ещё и доплачивают, это жжж неспроста

2
Автор поста оценил этот комментарий

Набиуллина, перелогинься

3
Автор поста оценил этот комментарий

При дефляции народ не спешит покупать новые вещи, зачем, ведь они подешевеют.

С компами и смартфонами так всё время было, однако люди как правило хотели их сейчас и самые крутые, какие могли позволить, а не устаревшие дешевле.

Автор поста оценил этот комментарий

там крупнейшего застройщика ликвидировали за долги недавно
https://www.rbc.ru/business/29/01/2024/65b721579a794726bffae...

4
Автор поста оценил этот комментарий

Вероятно. Но не выгоднее ли тогда гнать на другие рынки? Если всё равно снижать цену, то можно отжать кусок рынка в соседних странах.

раскрыть ветку (8)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Другие рынки защищают свои производства путём заградительных пошлин, а рынка РФ недостаточно, + у них очень сильная внутренняя конкуренция, да и стоимость по мировым ценам начинает выравниваться
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

так они и не придут на рынок рф с нашими пошлинами :-( был у меня китайский авто. 5 лет верой и правдой, потом продал. а так ни одной серьезной поломки, только расходники менял.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

сейчас идет процесс локализации производства, бывшие заводы фольца, бмв, мерса и тд проданы китайцам, может тогда стоимость демократичней станет(

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В нашей то стране? Хах
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Чего ХАХ?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не станет у нас цена демократичней.
Автор поста оценил этот комментарий

УДАР!

Автор поста оценил этот комментарий
Например? Какой рынок имеет 1.5 млрд потенциальных покупателей? Разве что Индия
Автор поста оценил этот комментарий
Дело не в этом, а в том что комплектующие стали дешевле, конкуренция больше, поэтому и цену снижают
10
Автор поста оценил этот комментарий

Так там машины как телевизоры. Значит, появилась более крутая линейка, а эта на этапе спада.

раскрыть ветку (28)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Или они дополнительно модернизировали оборудование, снизили издержки, и выставили более конкурентную цену для привлечения покупателей, при наличии десятков других конкурентов?

раскрыть ветку (27)
3
Автор поста оценил этот комментарий

да, иначе наштампованные корпуса не продать, придется разбирать, а возиться с электричеством любят только индусы, больше никто.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

не понял комментарий, вы не могли бы ответить более развёрнуто?

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Уже произведённые части надо как-то продавать, пофиг за какую цену - затраты уже понесены.

А ковыряться с разборкой литиевых батарей, распилом железа могут только индусы, Китай уже давно считает деньги и труд там тоже стоит денег. В Индии пока "бесплатно"

1
Автор поста оценил этот комментарий
Какая эпическая чушь...
раскрыть ветку (23)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А что не так? Рынок именно так работает, а не как у нас.
раскрыть ветку (22)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Все не так. Где так рынок работает? Ну кроме мира радужных единорогов? Можно статистику по странам? Может Мерседесы где массово подешевели или Форды с ситроенами?
раскрыть ветку (21)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Причем тут мерседесы? В посте конкретный пример. Именно так он должен работать в теории.
раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ааааа, в теории... Я и говорю, в мире радужных единорогов.
раскрыть ветку (19)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Каких единорогов? В посте же пример))
Если что то не работает у нас, не значит, что это не работает нигде.
Коммунизьм, внезапно, тоже всего лишь заплесневелая теория. А Китай забил на все теории, идет своим путем и неплохо себя чувствует. Еще и правительство адекватно и не ведется на провокации.
раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий
Экая у Вас, батенька, каша в голове. Знатная. Жаль ложки нет, пропадёт. Напомню, что в СССР тоже цены снижались... постоянно...
раскрыть ветку (17)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну ? У меня гиря была, цена на ней была отлита...

Как-то не верю я частые в изменение цен в таком раскладе.

И на сахаре помню прям напечатана цена была на коробке прям...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Аргументов конечно не будет? Мельчают краснопопые.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

При Сталине, чтобы стабилизировать цены после войны и отмены карточной системы. Постоянно цены только росли.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Так с телевизорами и компами точно также везде. Телевизор круче цена дешевле
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

приведите пример. А то я. если четно не заметил. Вот с телефонами заметил. Телефон круче цена - плюс минус та же. Компы только дорожают.

Автор поста оценил этот комментарий
Они утверждают, что у них коммунизм.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

их право, но у них обычный капитализм, но право нужно признать со своей спецификой.

Автор поста оценил этот комментарий

Значит капец как сейчас у нас бизнес развивается)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я примерно так же в блоге написал и бан схлопотал)

3
Автор поста оценил этот комментарий
В Китае социалистический капитализм.
раскрыть ветку (19)
12
Автор поста оценил этот комментарий

вовсе нет. у них обычный дикий капитализм. социализмом там и не пахнет.

раскрыть ветку (18)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Где это дикий капитализм? Хоть одного назовите китайского капиталиста, который контролирует значимую отрасль народного хозяйства и/или влияет на политические решения

раскрыть ветку (14)
11
Автор поста оценил этот комментарий

список долларовых миллиардеров кнр за вас погуглить?) Как там с пенсиями для всего населения обстоят дела? А как с незаконнорожденными?

раскрыть ветку (13)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Ну погуглите список, изучите кто к нем, какую отрасль контролирует данный капиталист. При должном изучении быстро выяснится что все ключевые отрасли контролируются государством, а не частным капиталом.


Если частное предприятие слишком разрастается и начинает играть важную роль в народном хозяйстве - оно будет национализировано так или иначе. Пример - Алибаба и Джек Ма.


Права собственности на землю нет. Она принадлежит народу. Большинство недвижимости в стране также принадлежит народу, её не купить не продать нельзя. Только в пользование получить.


Ну и так далее, долгий разговор.


Пенсии у всех уже есть, страховка обязательна при официальном трудоустройстве.


Что вы подразумеваете под незаконорожденными я не понял

раскрыть ветку (12)
11
Автор поста оценил этот комментарий

"быстро выяснится что все ключевые отрасли контролируются государством, а не частным капиталом."

частно-государственное сотрудничество, по факту контролирует капиталист отстегивая дань, плюс минус как в рф со стратегическими отраслями.

". Большинство недвижимости в стране также принадлежит народу, её не купить не продать нельзя" - то есть они там не покупают себе квартиры? Причём о очень грамотной схеме на 70 лет? Или это враньё сми?

Пенсии у всех уже есть, страховка обязательна при официальном трудоустройстве. - очень рад, что теперь это так. Надеюсь и базовая пенсия положена абсолютно всем как в рф?

Что вы подразумеваете под незаконорожденными я не понял - а это вот те 2-3й ребенок которым не давали паспорта во время действия закона 1 семья 1 ребёнок. У меня такого знакомый сбил на дороге в начале 2000х, во время челночной поездки, думал им хана, но ни чего не было, хотя полиция и приехала. Для полиции они сбили "собаку". Их тупо отпустили после консульских консультаций, мужчина был сельским жителем без документов.

раскрыть ветку (8)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вы под свою точку зрения схоластику разводите. С чего он контролируется капиталом? Государством контролируется. Это про предприятия.


Покупают квартиры, я купил. Есть коммерческое жилье. Его я боюсь ошибиться, наверное процентов 5 от общего жилого фонда в стране.


Да, есть элементы рыночной экономики - коммерческое жилье, рынок акций, частный бизнес и прочие элементы. Но в Китае социализм. С китайской спецификой.


Не знаю кому там не давали паспорта, я на своем опыте могу сказать - у меня у жены 2 сестры и брат, их четверо. Все рождены во времена одна семья один ребенок. У всех паспорта есть. И таких людей сотня миллионов наберется. Правило правилом, но рожали сколько хотели. Причем тут дикий капитализм и дети я не совсем понимаю, при диком капитализме паспорта не дают или что в чем логика этого аргумента?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Это не социализм, это самый извращенный капитализм, прямо из конца 19 века, прямо такой как его описывает и критикует Карл Маркс. Засрать свою землю и  свою экологию, ради дешевого производства - это социализм? Отдать своих рабочих на произвол западным кампаниям, где они за гроши работают сверхурочно  до самоубийства- это социализм?

Социализм это в Европе, где управляющего заводом Apple давно бы посадили в тюрьму за создание таких условий работы.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы поднять экономику и уровень жизни - нужно работать. Не получится «как в Европе» расслабленно жить полулежа и вытащить из нищеты миллиард человек. Чудес не бывает. Сейчас пожинают плоды этой работы за гроши. С экологией уже все в порядке тоже

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

нужно добавить -  работать на Европу и США. Потому что весь китайский ширпотреб и более серьезные товары, самому Китаю не нужны. Если запад перестанет делегировать производство в Китай, например автоматизирует свое производство с помощью робототехники, Китай схлопнется.

2
Автор поста оценил этот комментарий

базовая пенсия в рф, о да

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

что в ней не так?

5
Автор поста оценил этот комментарий
Акстись. Китай уже лидер по производству во многих отраслях. Например в электрокарах. Автопром шагает семимильными шагами. Метро развивается стремительно. Процесморы и видеокарты свои есть с производством чипов в Китае.
Если бы у них было как в РФ, то у них было бы как у нас с Автовазом, Эльбрусами и метро как в Омске.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

УДАР!!!!

Автор поста оценил этот комментарий

Ебать ты ходячий справочник Компартии, с каких пор Алибаба национализирована?  Раз ты такой китаец, если говоришь - отвечай, с какой брошюры компартии ты содрал  информацию о том что Алибаба нацианализирована?
И что такого  с  Джек Ма, попиздел на компартию, получил затык, в виде штрафа, внезапно за МОНОПОЛЬНОЕ положение своей компании, я более того уверен, что этот цирк был затеян только перед лаоваями, чтобы Алибаба могла выйти на западные рынки.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Алибаба разделена на 6 компаний, важнейшие направления - алипей и таобао - не будут контролироваться частным капиталом, ситуация все в процессе развития. Джек Ма больше не имеет никакого отношения к Алибабе, он не может влиять на управление новыми шестью компаниями, и тем более не может лезть в политику чтобы интересы частного капитала защищать.

Потому как не может условный BlackRock получать дивиденды с продажи овощей крестьянами из китайской деревни на таобао. Или с крупнейшей платежной системы в Китае.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

алипей и таобао - не будут контролироваться частным капиталом - то есть это только твои мысли.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Ха ха) дикий капитализм это у нас))
В Китае законы и капитализм настоящий. Попробуй в Китае ударить кого-нибудь - быстро под замок посадят. А у нас это стоит 5000 р.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

нет ни какого "настоящего капитализма". Он либо дикий, либо зарегулированный законами и находится в переходной стадии к социализму, то есть уже и не совсем капитализм.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Оо, опять заплесневелые теории от немытых теоретиков пошли.
Почему то в Китае таки пришли к гос капитализму наплевав на идеологии. И вполне себе неплохо себя чувствуют.
Автор поста оценил этот комментарий
Юань....
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И? цена упала то в юанях. на курс тут похер.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Инфляция юаня какая?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а при чём тут инфляция юаня? Какая инфляция рубля? Какая инфляция доллара? И что? что то дешевеет в рф или сша? не слышал.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку