Дневник автоюриста - II. Есть ли жизнь автомобиля после гарантии?

В 2010-м году после того, как у моей машины японского производства наступило совершеннолетие, я решил выдать ее замуж, чтобы у кого-то на добровольных началах наконец-то тоже было "волшебство". В качестве замены был присмотрен Шевроле Круз отечественной сборки с АКПП, благо он попадал под программу льготного кредитования, действующей для автомобилей стоимостью до 600 тысяч. И хотя моя комплектация перевалила за указанную сумму, дилер благополучно обманул систему, заявив, что разница - это дополнительные услуги, которые заключаются в установке подогрева сидений, заботливо установленных уже на заводе.

Дневник автоюриста - II. Есть ли жизнь автомобиля после гарантии? Ремонт авто, Дилер, Защита прав потребителей, Постгарантийное обслуживание, Chevrolet cruze, Chevrolet, Шушары, Длиннопост

В принципе, машина была неплохой, в городе таких было тогда по пальцам пересчитать, новинка. Производитель вместе с дилером давали 2 года гарантии, по которым я периодически лечил детские болячки новой модели: то скрип задних колес при движении назад, то стеклоподъемник не работал у задней двери, то реле стартера отказалось работать. Все болячки были типовые, в интернете обсуждались часто и особых проблем не вызывали.


Интересно, что не сговариваясь, мой двоюродный брат, который живет в другом городе, приобретает себе точно такой же автомобиль аналогичной же комплектации.


Ноябрь 2014-го года. Гарантии уже нет как 2 года. Пробег порядка 70 000 км.

В дороге по рабочим делам на светофоре машина отказывается ехать. Просто давишь газ - а она стоит на месте, движется только стрелка тахографа.

- Что за ерунда? - подумал я и заглушил двигатель.

Сзади раздался протяжный сигнал недовольного водителя. Я включил аварийку.

Завожу двигатель снова, и машина снова поехала.

- Что это было? - я был в недоумении, но списал на глюк электроники или еще каких-то неведомых сил и поехал дальше.

Через два светофора история повторилась. До рабочей парковки оставалось проехать еще три, и мелкими перебежками я все-таки добрался до офиса, где в первую очередь полез искать проблему в интернете.


Оказалось, что проблема не нова. Коробки у Крузов выходят из строя с завидной регулярностью, начиная примерно с 40 000 пробега. Спасением является только частая смена масла в коробке.

Решение же проблемы с уже сломавшейся коробкой выглядит туманным - либо ремонт стоимостью от 60 000 рублей, либо замена на контрактную коробку (по цене, как найдешь, но, как правило, только БУ агрегат выходил за 40 000 рублей, плюс работы). При этом не в каждом городе есть специалисты, которые готовы отремонтировать АКПП.


Записался я на СТО, отвез на эвакуаторе машину дилеру, у которого обслуживал автомобиль последнее время. Сканер ошибок проблем не выявил, и надежда на то, что просто упал уровень масла в коробке, осталась напрасной. В общем, ничего мне не сказали, кроме того, что коробка требует замены и стоимость ее у официального дилера составит ориентировочно 350 тысяч.

Мне стало как-то не по себе.


Придя в себя, я составил письмо, в котором изложил суть проблемы, и варианты возможного решения: безвозмездный ремонт, оплата расходов по ремонту/замене и возврат автомобиля. Все подкрепил ссылками на судебную практику, Закон о защите прав потребителей и направил в два адреса - заводу-изготовителю и дилеру, у которого покупал автомобиль.

Ответ от дилера пришел незамедлительно: гарантия кончилась, срок службы автомобиля 2 года, ничего делать не будем.

От завода позвонила девушка, сказала, что получили письмо, и что будут работать над решением проблемы. А еще через какое-то время мне позвонил дилер, пригласил на диагностику.


На диагностике слили масло, обнаружили в нем стружку, а завод-изготовитель в последствии предложил мне разделить расходы в процентном соотношении 20/80 - вышло чуть более 20 тысяч рублей.


Примечательно, что примерно в это же время у брата также вышла из строя коробка. Он заменил на контрактую. Обошлось ему это все в 80 тысяч.


К чему я решил написать эту историю?

Сейчас аналогичная ситуация у меня с автомобилем Киа, у которого сломалась раздаточная коробка и не работает задний привод. Цена вопроса - около 120 т. р. Проблема также распространенная, сумма значительная, поэтому веду переговоры с заводом-изготовителем из Калининграда.

Но об этом я расскажу позже.

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, что ни для кого не секрет, что у большинства автопроизводителей цель одна. Машина должна выжить гарантийный срок, а потом.... А потом нас заставляют покупать новое корыто, с таким же сроком службы. Лично мой опыт таков:


     Автомобили, выпущенные до 2000 года - делались на совесть. У меня TLC80 95 года, с пробегом вот уже 500000 км... Коробка, которая обслуживается каждые 50000 км (замена охлаждающей жидкости) обещает прослужить еще долго. Двигатель капиталил, криво установленный газ. Мелкие очаги коррозии- ничего страшного.

     Сейчас езжу на прадике 120 2008 года.  Грех жаловаться, если расходники меняются регулярно и хорошего качества.


Но всеже, 80-ка думаю, проживет дольше ))) Уж очень капитально она была сделана...

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это не твой опыт такой, а вообще)))
Когда мерседес выпустил в продажу W124, он чуть было не разорился, потому что машина делалась на совесть и многим своим хозяевам служит верой и правдой до сих пор. Новый мерседес покупать никто не спешил: зачем? Старый-то жив-здоров. Туда же можно отнести и Ауди 100/А6 1го поколения, которых сейчас ездит еще больше.
В америке мужик на тойоте тундре проехал полтора миллиона миль и тачка сдаваться не спешила. Когда производитель об этом узнал, он предложил ему взамен абсолютно новую тундру, а эту отправил на завод для "досконального изучения". На эту тему здесь еще пост был, и комментаторы еще шутили, типа "для изучения а как это оно так случилось и что бы в первую очередь поменять, чтобы она сломалась как можно раньше", или "новая тундра помрет через 80 тыщ миль, и мужик затребует назад свой старый пикап..."
А с начала-середины 2000х пошел сговор, и начались всякие DSG, TSI с масложором, Vanos-фиганос, нежные алюминиевые подвески, прессованный картон в сцеплении, нежная тонкая покраска от ногтя сколупываемая до металла, и прочая хрень. Мы живем в обществе потреблятства, в котором машина должна относительно беспроблемно отъездить 2-3 года или 100 000 и буквально вся полностью и желательно сразу просто развалиться в труху, а еще лучше - начать разлагаться по команде борткомпа. И эта тенденция уже проникает и в Б-класс: машины, основанные на давно проверенных решениях, начинают сыпаться весьма рано и быстро. Печально все это.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Раньше упор был на качество, а сейчас - маркетинг. Давидыч в свое время описывал современное производство авто на своей Х5, в рубрике "технарь", когда двигатель и коробку вскрывали....
1
Автор поста оценил этот комментарий

не, мерседес молодцы, исправились. у них сейчас не только цепи в моторах не выхаживают 150т.к.м но и даже шестерни зубы теряют. старым праворуким ведрам такое и не снилось. к 300-400т.км максимум цепь тянется

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я не понимаю людей, которые от фразы "цепь в ГРМ" кипяточком писиться начинают. Раньше да, была цепь. А щас вон, например, у фольксвагена цепь, у меня на велике и то солиднее...

Автор поста оценил этот комментарий
На старый опелевский мотор C30SE новый комплект грм не купить, ибо его срок службы вообще неизвестен, оригинал сто лет не выпускают, а неоригинальные производители его не выпускали вообще, ибо покупать некому, а теперь проблема башмаки найти, себе с донора башмаки пепеставил, на них дата выпуска - 2004год, как новые, а мои за почти 30 лет истрескались от старости.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку