234

Дневник автоюриста - II. Есть ли жизнь автомобиля после гарантии?

В 2010-м году после того, как у моей машины японского производства наступило совершеннолетие, я решил выдать ее замуж, чтобы у кого-то на добровольных началах наконец-то тоже было "волшебство". В качестве замены был присмотрен Шевроле Круз отечественной сборки с АКПП, благо он попадал под программу льготного кредитования, действующей для автомобилей стоимостью до 600 тысяч. И хотя моя комплектация перевалила за указанную сумму, дилер благополучно обманул систему, заявив, что разница - это дополнительные услуги, которые заключаются в установке подогрева сидений, заботливо установленных уже на заводе.

Дневник автоюриста - II. Есть ли жизнь автомобиля после гарантии? Ремонт авто, Дилер, Защита прав потребителей, Постгарантийное обслуживание, Шевроле Круз, Chevrolet, Шушары, Длиннопост

В принципе, машина была неплохой, в городе таких было тогда по пальцам пересчитать, новинка. Производитель вместе с дилером давали 2 года гарантии, по которым я периодически лечил детские болячки новой модели: то скрип задних колес при движении назад, то стеклоподъемник не работал у задней двери, то реле стартера отказалось работать. Все болячки были типовые, в интернете обсуждались часто и особых проблем не вызывали.


Интересно, что не сговариваясь, мой двоюродный брат, который живет в другом городе, приобретает себе точно такой же автомобиль аналогичной же комплектации.


Ноябрь 2014-го года. Гарантии уже нет как 2 года. Пробег порядка 70 000 км.

В дороге по рабочим делам на светофоре машина отказывается ехать. Просто давишь газ - а она стоит на месте, движется только стрелка тахографа.

- Что за ерунда? - подумал я и заглушил двигатель.

Сзади раздался протяжный сигнал недовольного водителя. Я включил аварийку.

Завожу двигатель снова, и машина снова поехала.

- Что это было? - я был в недоумении, но списал на глюк электроники или еще каких-то неведомых сил и поехал дальше.

Через два светофора история повторилась. До рабочей парковки оставалось проехать еще три, и мелкими перебежками я все-таки добрался до офиса, где в первую очередь полез искать проблему в интернете.


Оказалось, что проблема не нова. Коробки у Крузов выходят из строя с завидной регулярностью, начиная примерно с 40 000 пробега. Спасением является только частая смена масла в коробке.

Решение же проблемы с уже сломавшейся коробкой выглядит туманным - либо ремонт стоимостью от 60 000 рублей, либо замена на контрактную коробку (по цене, как найдешь, но, как правило, только БУ агрегат выходил за 40 000 рублей, плюс работы). При этом не в каждом городе есть специалисты, которые готовы отремонтировать АКПП.


Записался я на СТО, отвез на эвакуаторе машину дилеру, у которого обслуживал автомобиль последнее время. Сканер ошибок проблем не выявил, и надежда на то, что просто упал уровень масла в коробке, осталась напрасной. В общем, ничего мне не сказали, кроме того, что коробка требует замены и стоимость ее у официального дилера составит ориентировочно 350 тысяч.

Мне стало как-то не по себе.


Придя в себя, я составил письмо, в котором изложил суть проблемы, и варианты возможного решения: безвозмездный ремонт, оплата расходов по ремонту/замене и возврат автомобиля. Все подкрепил ссылками на судебную практику, Закон о защите прав потребителей и направил в два адреса - заводу-изготовителю и дилеру, у которого покупал автомобиль.

Ответ от дилера пришел незамедлительно: гарантия кончилась, срок службы автомобиля 2 года, ничего делать не будем.

От завода позвонила девушка, сказала, что получили письмо, и что будут работать над решением проблемы. А еще через какое-то время мне позвонил дилер, пригласил на диагностику.


На диагностике слили масло, обнаружили в нем стружку, а завод-изготовитель в последствии предложил мне разделить расходы в процентном соотношении 20/80 - вышло чуть более 20 тысяч рублей.


Примечательно, что примерно в это же время у брата также вышла из строя коробка. Он заменил на контрактую. Обошлось ему это все в 80 тысяч.


К чему я решил написать эту историю?

Сейчас аналогичная ситуация у меня с автомобилем Киа, у которого сломалась раздаточная коробка и не работает задний привод. Цена вопроса - около 120 т. р. Проблема также распространенная, сумма значительная, поэтому веду переговоры с заводом-изготовителем из Калининграда.

Но об этом я расскажу позже.

Дубликаты не найдены

+19

Эта история могла бы быть полезной, если бы были выложены ссылки на законы, где предусмотрены все 3 варианта: бесплатные работы, бесплатная коробка, новый автомобиль. И это при условии, что авто давно уже не на гарантии. Иными словами, в текст просится нормативная база, которой здесь нет.


Про гарантийные авто знаю, а чтоб бесплатно или 20/80 делили стоимость ремонта на авто, которому куча лет - не слышал о таком законе. Есть программы лояльности у автопроизводителей (good will), но это их жест доброй воли. Законом это не подкреплено (не их обязанность, а их право).

раскрыть ветку 11
+4

Пожалуй тоже интересно посмотреть на законы по которым производитель соглашается добровольно признать свой брак после окончания гарантии. Ну или на само письмо как на пример.

раскрыть ветку 7
+7

ч. 6 ст. 19 Закона "О защите прав потребителей".

Судебная практика идет по следующему пути: если недостаток существенный и по вине производителя, то продавец/импортер/изготовитель обязаны устранить.

Существенным недостатком признается тот, который не позволяет использовать товар по назначению и стоимость устранения значительна.

Грубо говоря, если это ржа на кузове - по назначению автомобиль использовать можно.

Если отвалилось колесо, то тоже не существенно, поскольку заменить его недорого по отношению к стоимости автомобиля.

А вот коробка... Машина не едет, использовать по назначению нельзя, замена стоит более 50% от стоимости автомобиля, ремонт более 20% - это уже существенный недостаток.

Остается только доказать, что брак заводской. Вокруг этого обычно баталии и идут.

раскрыть ветку 6
+4

Как было указано заводом, это и была программа лояльности. Не совсем юридическая история, поэтому не стал грузить нормами. Полагаю, это имеет смысл, когда на руках решение, где это сработало.

Но у меня все еще впереди... Вдруг, Киа окажется не такой лояльной.

К слову, импортер Митсубиши в прошлом году у товарища также после письма исправил течь из муфты за гарантией.

раскрыть ветку 2
0

Киа уроды и идиоты, но даже если их просто пинать, делают всё что должны (как минимум Аларм с гарантийной машиной)


Спортейдж?

раскрыть ветку 1
+15
Просто давишь газ - а она стоит на месте, движется только стрелка тахографа.
- Что за ерунда? - подумал я и заглушил двигатель.

яб задумался сначала а какого хрена стоит тахограф а не тахометр?


Тахограф — контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

раскрыть ветку 1
+6

Внимательность +1

+13

- Купил новое авто за 600+ тысяч рублей
- Коробки мрут через 40 тысяч километров
- Срок службы автомобиля  2 года
Дожили.

Ну и таки поздравляю с удачным решением проблемы.

раскрыть ветку 9
+7

"Шарик" породы ВАЗ 2106 достался нам с другом за двадцать тыщ и пиво. Произведенный в далеком 1982 году этот самоходный кирогаз уже успел намотать три круга по одометру и был изрядно бит жизнью и предыдущим владельцем который жил в деревне, возил на нем корма и без ста грамм на дорожку за руль не садился.
Однако, после ремонта с бюджетом пять тыщ на все включая пиво, ветеран ожил, и намотал еще один оборот одометра послужив самоходной партой для трех начинающих водителей. За это время он успел пободаться с воротами, ограждениями, и как минимум пятнадцатью машинами разных марок выйдя из всех схваток победителем, а так же преодолеть вброд летний потоп в ходе которого приходилось плыть по затопленным улицам с водой снаружи и в салоне по приборку презрительно чихая выхлопом в сторону вставших от гидроудара "паркетников" чьи хозяева по недоразумению решили что у них "внедорожник".

Учитывая что от всех этих передряг его окраска перестала совпадать с указной в тех паспорте из-за многочисленных подкрасок тем че нашлось и представляла собой живописный камуфляж начались вопросы с стороны ГИБДД. Поэтому благодарные ученики в качестве дани уважения своей первой машине скинулись на покраску.
Теперь "Шарик", подваренный и покрашенный в модный "Аллигатор" ждет когда на него накинут снятый для покраски салон и новый молодой водитель займет место за рулем.

И я, подозреваю, у него еще будет много кругов на одометре.


Да - он по современным меркам непрестижный, некомфортный, не экономичный, зато я не помню случая чтобы он не ехал когда надо, куда надо, и где надо. И вывозил из любых ебеней и передряг. А если машина за 600 тыщ встает после сорока тыщ пробега - за это надо бить морду, если по хорошему. Потому что это уже даже не халтура. Это откровенное мошенничество.

раскрыть ветку 7
+5
А чему там ломаться? Три провода, да карбюратор, так можно на велосипеде ездить и сравнивать. Иномарки тех годов в схожих комплектациях даже более вечные, просто на них запчасти в каждом продуктовом ларьке не продают)
раскрыть ветку 4
+3

У нас с батей такой же Шарик 1982 года имеется, служит автомобилем запаса уже лет пять, до этого служил моему деду 30 лет. Ни разу не был полностью исправен, но и никогда не отказывался ехать.

0

Красиво написано!

0

Это тогда он стоил 600 кило, щас Ц-класс на автомате минимум лям двести. Может и понадежнее многие модели, хз.

+3
Киа Соренто?
Свернуло шлицы на угловом редукторе из-за ржавчины?
раскрыть ветку 7
+3

Sportage. Шлицы соединения АКПП-раздатка (может это так и называется угловым редуктором, я не знаю). Из-за ржавчины.

раскрыть ветку 6
+1
Многие называют это раздаткой, но технически это угловой редуктор. Чаще всего меняется корпус дифференциала. Рублей на 30 ремонта.
раскрыть ветку 5
+3

Думаю, что ни для кого не секрет, что у большинства автопроизводителей цель одна. Машина должна выжить гарантийный срок, а потом.... А потом нас заставляют покупать новое корыто, с таким же сроком службы. Лично мой опыт таков:


     Автомобили, выпущенные до 2000 года - делались на совесть. У меня TLC80 95 года, с пробегом вот уже 500000 км... Коробка, которая обслуживается каждые 50000 км (замена охлаждающей жидкости) обещает прослужить еще долго. Двигатель капиталил, криво установленный газ. Мелкие очаги коррозии- ничего страшного.

     Сейчас езжу на прадике 120 2008 года.  Грех жаловаться, если расходники меняются регулярно и хорошего качества.


Но всеже, 80-ка думаю, проживет дольше ))) Уж очень капитально она была сделана...

раскрыть ветку 5
+5

Это не твой опыт такой, а вообще)))
Когда мерседес выпустил в продажу W124, он чуть было не разорился, потому что машина делалась на совесть и многим своим хозяевам служит верой и правдой до сих пор. Новый мерседес покупать никто не спешил: зачем? Старый-то жив-здоров. Туда же можно отнести и Ауди 100/А6 1го поколения, которых сейчас ездит еще больше.
В америке мужик на тойоте тундре проехал полтора миллиона миль и тачка сдаваться не спешила. Когда производитель об этом узнал, он предложил ему взамен абсолютно новую тундру, а эту отправил на завод для "досконального изучения". На эту тему здесь еще пост был, и комментаторы еще шутили, типа "для изучения а как это оно так случилось и что бы в первую очередь поменять, чтобы она сломалась как можно раньше", или "новая тундра помрет через 80 тыщ миль, и мужик затребует назад свой старый пикап..."
А с начала-середины 2000х пошел сговор, и начались всякие DSG, TSI с масложором, Vanos-фиганос, нежные алюминиевые подвески, прессованный картон в сцеплении, нежная тонкая покраска от ногтя сколупываемая до металла, и прочая хрень. Мы живем в обществе потреблятства, в котором машина должна относительно беспроблемно отъездить 2-3 года или 100 000 и буквально вся полностью и желательно сразу просто развалиться в труху, а еще лучше - начать разлагаться по команде борткомпа. И эта тенденция уже проникает и в Б-класс: машины, основанные на давно проверенных решениях, начинают сыпаться весьма рано и быстро. Печально все это.

раскрыть ветку 4
+1
Раньше упор был на качество, а сейчас - маркетинг. Давидыч в свое время описывал современное производство авто на своей Х5, в рубрике "технарь", когда двигатель и коробку вскрывали....
0

не, мерседес молодцы, исправились. у них сейчас не только цепи в моторах не выхаживают 150т.к.м но и даже шестерни зубы теряют. старым праворуким ведрам такое и не снилось. к 300-400т.км максимум цепь тянется

раскрыть ветку 2
+1

Прекрасная иашина круз в своем сегменте. (Мое мнение). Однако коробка все портит. Живешь в страхе за коробку. Далеко не выедешь. Хотели летом на море на машине. Потом вспомнили что у нас круз и отменили. Поставили бы коробку AISIN и не выпендривались. Нет ведь, надо GM разработать самим. И вот итог. Масло менять чуть ли не вместе с маслом движка по периодичности чтобы хотя бы на 50 т.км. оттянуть кончину коробки.

раскрыть ветку 1
+2
Это все маркетинг, айсины старые вечными были, что не на руку, вот и сделали послабее коробас. Точно та-же история и с механическими коробками (опелевские), была раньше на смолл блоках коробка F13, вечная, неубиваемая, да и если начинала гудеть, подшипники поменял (даж коробку снимать не надо было) и дальше пилишь. Оказалось невыгодно, модернизировали ее до F17, убрали отдельный дальний подшипник вторичного вала, убрав внутреннюю обойму, теперь ролиги гоняют прямо по валу, цементация там уже не та, чуть упал уровень масла, загудели, весь вторвал в помойку, профит! А если подождать, клинит и выламывает кусок корпуса кпп. Та-же особенность касается и шестиступок М серии. А ведь были реально вечные коробки. На F16 первых версий сцепление менялось через лючек за полчаса, первичный вал был телескопическим, вскоре изменили маховик и сделали цельным первичный, ибо нехъ.
+1

а я думал что поменяв коробку на старом бмв за 50р я ой как попал

раскрыть ветку 1
0
я за 25р на старом мерине автомат починил с пересылкой в Москву и обратно,  на 35 тыщ за контрактную не хотелось попасть
0
Зато ваз говно
0

М 277 КР 72 RUS

-1

А все когда то были недовольны нашим автопромом.. я на своей приоре 3 года уже езжу, 130к км пробега.. да коробка воет, салон не шик, но она едет и особо не ломается (колодки, шаровые и всякие наконечники за поломки не считаю)

-2

Сейчас Киа в Соренто я так понимаю? Тоже была проблема с приводом...

раскрыть ветку 1
0
Не. Киа в Спортейдже
-8
В российский автопром никогда не верил. Интересно, иномарки так же сыпятся?
раскрыть ветку 9
0

У меня девятка 2012 года. Куплена за 50 тыщ. Эксплуатируется в хвост и в гриву, причем в кузне, так что не просто ездит, а с железом и в багажнике и четырьмя не маленькими мужиками в салоне. Для сравнения - L200 приобретенный в то же время коллегами, но только новый уже продан, ибо от работы в таком режиме начал сыпаться. Теперь парни посчитали расходы и хотят с денег от продажи взять пикап на базе ваза,  а остальное пропить. Потому что даже если каждый год на протяжении десяти лет капиталить ВАЗику все начиная от двигателя и заканчивая подвеской, то это все равно выходить дешевле чем один раз отремонтировать охуевший от качества нашего дизеля движок на "эльке".

раскрыть ветку 4
0

Девятка 2012ого года?

раскрыть ветку 3
-3

Это не российский автопром. Это сборочный завод.

раскрыть ветку 3
-1
Я так понимаю это российский завод, который выпускает российские автомобили из российских запчастей силами россиян? А на выходе с конвейера получаются иномарки?
раскрыть ветку 2
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: