215

DnD 5e. Короткие записочки с ролевых сессий. #3

Небольшое предисловие к данной серии постов:

Здесь я буду выкладывать короткие зарисовки различных интересных, смешных, захватывающих (а может и нет) ситуаций, происходивших в наших ролевых сессиях, в формате коротких записок. Сейчас мы проходим приключение "Подземелье безумного мага".

DnD 5e. Короткие записочки с ролевых сессий. #3 Your DnD stories, Dnd 5, Dungeons & Dragons, Ролевые игры, История

#10 Обеееееееед!

Партия попала в засаду багбиров. Сражение привлекло внимание толпы гоблинов (19 шт) из соседней комнаты, которые уже убили своего повара за то, что нечего было жрать на ужин. Партийный гоблин бард #6 решил выполнить хитрый отвлекающий маневр:


Бард: Я кричу в коридор бегущим гоблинам, что тут есть еда *указывает противоположную от битвы направление.

ДМ: Гоблины прибежали и смотрят на тебя с недоумением и нарастающей яростью

Гоблины: Ты сказал, что тут еда!!

Бард (говорит неуверенно): Н-нет...Еда там *тыкает трясущимся пальцем в сторону

Гоблины: Раз у тебя еды нет, то мы сожрём тебя!!

Монах: Я прекращаю атаковать багбиров и пою заупокойную мессу.


#11 Поющий ангел

К бою с гоблинами и багбирами подключились еще 2 эттина. Варвар отхватил моргенштернами в лицо и отрубился. Бард, которого буквально сняли с гоблинского языка #10, вдохновляет группу.


ДМ, обращаясь к барду: Пой.

Гоблин-бард: Эээ...ну ок. *начинает кривым гроулом исполнять КиШа

Варвар выбрасывает 20-ку на спасе от смерти(1): Чей чарующий голос звучит в этих, полных тоски, подземельях?


1 - персонаж без сознания обязан в свой ход бросать d20 "на смерть" со сл. 10. 3 провала и от труп. Выбрасывание исходной 20-ки мгновенно пробуждает персонажа в одном хите.


#12 Одна голова хорошо, а две - лучше

В ходе сражения, монах опускает хиты одного из эттинов до нуля.


ДМ: Как ты хочешь его убить? *любимая фраза каждого игрока

Монах очень воодушевлён: Своим коротким мечом я бью ему по ногам. Он падает на колени и я сворачиваю ему шею!

*Спустя ход

ДМ (что-то нароллил и ржёт):Вы видите как эттин, которому монах свернул шею, встаёт. Он в ярости. Одна из его голов беспомощно болтается.

Монах(в отчаянии):Но я убил его!

ДМ: В следующий раз сворачивай две шеи

Найдены дубликаты

+40
ДМ: Как ты хочешь его убить? *любимая фраза каждого игрока

Угу. Скорее это любимая фраза ДМа :)


Из-за подобных приколов (не ту шею свернул, не туда кинжалом пырнул и т.д.) у нас даже одно время в ходу был локальный прикол (слова "мем" тогда еще не было) :


ДМ (*с хитрым взлядом): Как ты хочешь его убить?

Игрок (*истерично): Насмерть!

раскрыть ветку 3
+16

Я совершенно точно возьму это на вооружение :D

+8

Аналогично. Мастер решил что вставлять кастеров, ресающих убитых врагов - отличная идея, так что в той кампании я всем отрубал головы и отпинывал их подальшей.

+3

это не локальный, это, идрить-колотить, ГЛОБАЛЬНЫЙ мем. сколько партийных пуканов полыхало от таких ситуаций)))

+5

а какую песню КиШа гоблин-бард пел?

раскрыть ветку 2
+14

"Ели мясо мужики". Голодные гоблины сочли это за личное оскорбление.

+4

"Раненый воин" xD

+1

Анал-карнавал...

+1
Как же это о**енно!
0
19 гоблинов? Чувак, толпа гоблинов при хорошем количестве способна запинать 20лвл пати. Никогда не понимал смысла кидать толпы врагов на героев Ну кроме конечно каких то сюжетных рельс
0

Эттин, как я понял - это недоделанный змей -горыныч?

раскрыть ветку 1
+2

По ссылочкам всё приложил, но, если вкратце, то это двухголовый великан с отдельными личностями для каждой головы, которые постоянно конфликтуют друг с другом.

Похожие посты
42

Как готовить импровизацию в настольных ролевых

Как готовить импровизацию в настольных ролевых Dungeons & Dragons, Dnd 5, Feael & Nakatan, Настольные ролевые игры, Наше НРИ, Длиннопост

В последнее время в ролевом ру-секторе появилось много статей, посвященных импровизации. Основной их посыл в том, что импровизацию надо тщательно готовить. Пожалуй, даже тщательней, чем пресловутую рельсу. Что-то не сходится, верно? Лично я из тех ребят, у которых не слишком много свободного времени, а интересных игор хочется. Давайте посмотрим, как превратить эту нашу импровизацию в нечто легкое и необременительное. Поехали!

Итак, что же вам понадобится для начала? Лист бумаги формата А4, ручка и немного воображения. Совсем чуть-чуть.


1) Экспозиция. В каких декорациях будут развиваться события и доступные жанровые тропы. Давайте представим, что события игры будут развиваться в Вотердипе. Нет-нет-нет, 300 страниц иллюстрированного сеттингбука про Вотердип — отвратительная экспозиция. Даже несмотря на то, что там можно узнать, что едят на завтрак лорды Вотердипа, какая у них сексуальная ориентация и как зовут сына того мужика, который содержит в порядке городскую канализацию. Все, что требуется помнить — Вотердип находится в генерик-фэнтези мире, полном приключенцев, разноцветных монстров и жанровых клише. Помимо того, Вотердип — большой северный город-порт, разделенный на кварталы. В Вотердипе не смотрят косо на иноземцев и нелюдей, недоплачивают городской полиции и продают за деньги все, что кто-то может захотеть купить. Это и запишите на листочке.

Конечно, если вы собираетесь играть со знатоками сеттинга, потребуется чуть больше деталей. С другой стороны, если эти детали никак не относятся к истории — долой их. Вам незачем помнить, что в Вотердипе запрещено рабовладение и торговля рабами, но волшебники Тэя с успехом обходят этот запрет под носом у городских властей. И уж конечно вам не нужно помнить, что в одном из популярных городских кабаков есть колодец, ведущий в подземелье безумного мага Халастера, который… Стоп. Все это абсолютно неважно.


2) Завязка. Чем займутся герои, кто они вообще такие и почему работают сообща. Эти моменты тесно связаны. Например, вам пришел в голову сюжет об ограблении торгового судна в вотердипском порту. Адепты амнийской гильдии воров, ячейка культа Сирика и четверка городских дозорных провернут дело совершенно по-разному. На этом этапе вы так же определите, какими ресурсами, связями и возможностями обладают герои. Не придумывайте слишком много — наверняка, игроки предложат немало отличных идей уже на стадии создания героев. И все же, у гильдии воров наверняка есть запутанная сеть информаторов, культисты Сирика пользуются тайной поддержкой влиятельных горожан, а городские дозорные и вовсе официальные представители власти.

Помимо прочего, здесь вам понадобится немного расширить экспозицию, добавив в нее связанные с героями элементы. Не лишним будет отметить, что гильдия воров была изгнана из Вотердипа (и переехала в Амн) в результате масштабной и кровавой операции лордов, что культ Сирика в Вотердипе в большинстве своем представлен эгоистичными и самовлюбленными снобами, ну а про то, что городской полиции в Вотердипе катастрофически недоплачивают мы и так уже знаем.


3) Мотив и цель героев. Что побуждает их участвовать в событии и почему они не могут его пропустить и заняться чем-нибудь еще. Если с целью уже есть определенная ясность — это содержимое корабельного трюма, то с мотивами все не так однозначно. Для ответа на этот вопрос вам потребуется изучить краткую предысторию героев, либо использовать аналогичные инструменты, предложенные игровой системой. Тезисно запишите мотивы героев на ваш листок — там еще полным-полно места. Наверняка среди амнийцев есть кто-то, мстящий лордам за гибель возлюбленного, в ячейке культистов найдется молодой человек, желающий показать богатым родителям, на что он способен, ну а дозорным дали дубинки — и крутись, как знаешь! Вы можете (но не обязаны) при случае использовать эти мотивы как в завязке, так и непосредственно в игре. Что если корабль перевозит нечто важное для лордов, принадлежит богатому отцу молодого культиста или его владелец не подмазал портовое отделение городского Дозора?


4) Кто/ что может/ хочет помешать героям, и почему? Какие препятствия находятся между ними и целью? Настал тот момент, когда вам пригодится вся накопленная информация. Несмотря на то, что в нашем примере между героями и целью скорее всего обнаружится вооруженная до зубов охрана и хозяева груза, возможны и другие варианты. В зависимости от жанра и настроения вашей истории, на пути героев могут встать хитрые ловушки, погодные условия, городские празднества, силы правопорядка и даже сам груз!


5) Плоды успеха и цена провала. Что произойдет, если герои добьются желаемого, или у них ничего не выйдет? Это стоит держать в голове (и занести на лист), особенно, если вы планируете длительную кампанию. Действия героев должны оказывать влияние на окружающий мир, но какое именно — зависит от экспозиции. Более того, у успеха тоже иногда бывает цена! К сожалению, здесь придется обойтись без примеров — число вариантов огромно, и в немалой степени зависит от выбранного жанра. Подробнее о жанровой составляющей фэнтези вы можете прочитать тут.


6) Собственно, уже предыдущих пяти пунктов с лихвой хватит для интересной и наполненной событиями игры. В них содержится вся та информация, на которой вы сможете выстроить свою импровизацию, а главное, она занимает от силы 2/3 А4. Чем заполнить остаток? Случайными именами, топонимами и чертами внешности для сборки статистов на ходу. Пишите черты внешности в столбик — так вам легче будет их комбинировать. И оставьте немного места для заметок.


7) Как со всем этим работать? Начну с главного — почему А4? Вся необходимая информация должна быть у вас перед глазами. Поверьте на слово, даже в 2 листах довольно легко запутаться, а уж в трех... Ну и конечно же, чем меньше в происходящем конкретики, тем больше простора для той самой импровизации. Какие-то важные моменты можно выделить цветным лайнером или отметить другим удобным для вас образом. Заполняйте былые пятна по ходу игры, отталкиваясь от экспозиции. Как именно? Например, в Вотердипе вполне может быть гетто для прокаженных или больница для душевнобольных на круче у моря. И то, и другое не присутствует в официальных сеттингбуках, но безупречно укладывается в жанровые тропы, которые диктует экспозиция. Если вдруг гетто или психушка станут частью плана игроков — говорите «да» и воздвигайте их из небытия. Это, впрочем, не значит, что хороши любые идеи — например, слобода дроу (злых темных эльфов) где-нибудь на окраине или собор Тиамат (злобного божества) на набережной выходит за рамки тропов, допустимых в Вотердипе.

В остальном — позвольте игрокам действовать, принимать решения и добавлять детали. Позвольте решать проблемы множеством различных способов. Сталкивайте героев с последствиями этих решений. Keep it simple. Если вы подготовите слишком много, может возникнуть желание направить события в определенное русло, а это первый шаг к рельсовому сюжету (который не так уж плох, но имеет мало общего с импровизационным подходом к игре). Здесь стоит упомянуть о распространенной практике «плавающих сцен» — заранее спланированных событий, которые имеют важное значение для сюжета и могут случиться в произвольный, удобный для мастера момент времени. Это хороший, рабочий метод, если применять его осмотрительно. Во-первых, среди плавающих сцен не должно быть ключевых, то есть таких, которые заведомо неизбежны для героев. Во-вторых, плавающих сцен не должно быть слишком много — почему, я уже говорил.

Ну и напоследок, вмешивайтесь в ход игры только в одном случае — если у игроков закончились идеи, от которых вы можете оттолкнуться. И даже тогда старайтесь делать это нежно =) Удачных игр!

Паблик моего проекта в ВК

Показать полностью
143

Подозрительный персонаж

Подозрительный персонаж Dnd 5, Ролевые игры, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Доверие, NPC, Картинка с текстом

Наша группа в ВК: https://vk.com/bescennyioput

Наш канал на Youtube: https://www.youtube.com/БесценныйОпыт

65

Кориолис. Короткие записочки с ролевых сессий. #5

Потихоньку просыпаюсь от приступов повсеместной ленивости, продолжаю писать записки с ролевых сессий по Кориолису. Играть начали сравнительно недавно. Сменился экипаж, сменились игроки и мастер, остался только стрелок.


Здесь я буду выкладывать короткие зарисовки различных интересных, смешных, захватывающих (а может и нет) ситуаций, происходивших в наших ролевых сессиях, в формате коротких записок. Играем по НРИ "Кориолис". Экипаж корабля наемников: Капитан, бортинженер, пилот, стрелок, шпион (но он просит называть себя - оперативник).

Кориолис. Короткие записочки с ролевых сессий. #5 Кориолис, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Your DnD stories, Длиннопост

#12 Пустите погреться
Пожалуй, корабль является полноценной частью команды, особенно, когда он формировался с характером и особенностями. Каждый с любовью внёс свою лепту в комплектацию судна. Так, например, в то время, как вся команда ночует в обычном жилом модуле с небольшими каютами, пилот, дабы отразить своё аристократичное происхождение и абсолютное великолепие, установила себе отдельную от "черни" каюту-люкс, размером как весь жилой модуль.

Во время сопровождения одного торговца через систему Ригель произошло нападение пиратов.
Рядовое сражение с врагом закончилось тем, что Стрелок уничтожил пиратам торпедный отсек вместе с их кораблём, чем и определил исход боя, сразу после чего экипаж услышал едва заметный "тук" о корпус и попытку выйти на связь от двух шлюпок, которые были выпущены ныне взорванным "мазершипом" пиратов в бою, и незаметно пытались взять наш корабль на абордаж, если бы не одно "но".

ДМ: На вашем экране появляется очень недовольный человек, который на чистейшем Дабаранском материт вас и всех ваших родственников до десятого колена, в основном за то, что у вас, больных ублюдков, нету стыковочного отсека.


#13 Не поесть

Многострадальная чайхана "Вахиб", о которой у Стрелка дурные воспоминания (#6)

После плодотворного дня, партия хотела спокойно перекусить и отправиться на корабль, но "спокойно" - это не про нас.
Не в меру героический, Бортинженер заметил нервную девушку стоящую у барной стойки и нескольких молодых людей гоповатого вида неподалёку и, как и любой героический герой, решил героично к ней подкатить и помочь. Однако, диалог явно не заладился, потому что, представившись наёмником, он её сильно напугал, и она убежала через черный ход, где попала в лапы к другим гопникам, которые её там уже поджидали. Но наш герой не был бы героем, если бы сдался так просто. Под усталые взгляды партии он выбежал вслед за ней и затеял драку с гопотой. К тому моменту, как партия подоспела на помощь наш герой уже почти придушил одного бандита, нежно держа его шейку в захвате у себя подмышкой.

Капитан, который уже почти убедил бандитов, что это всё одно большое недоразумение: А теперь тихонько, медленно и спокойненько отпусти этого милого господина.

Бортинженер, наивно глядя в глаза капитана: *хрусть.

Бандиты выхватывают дробовики

Стрелок: Я хоть раз в этой чайхане поем спокойно?!


#14 Я, конечно, аристократка, но 20 баксов...

В ходе одной работы по банальной перевозке некоего дабаранского эмира, пожелавшего остаться неизвестным, он потребовал себе каюту-люкс, принадлежащую пилоту корабля, а пилот очень любит свою каюту и еще любит тех, кто любит её.

Пилот: Я ни за что не отдам этому снобу свою каюту!
Стрелок: А если мы тебе за это скинемся на подарочек какой-нибудь?
Пилот помалкивает, гордо вздёрнув носик
Шпион: Например, ту крутую рельсовую винтовку,
Пилот: За шубку...
Шпион: Что-что?
Пилот: За хорошую шубку, я, так и быть, согласна.
Шпион: Тут еще сказано, что ему надо будет прислуживать по всем правилам этикета, а никто, кроме тебя этикету не обучен. А то никакой оплаты нам не будет.
Пилот: Вы хоть представляете на какие жертвы я иду ради команды?!
Стрелок, недавно вышедший из комы после ранения: Ну тогда и твой портрет маслом в полный рост еще закажем...

#15 Лучшее в Москве Горизонте!
Стрелок связался со своей бывший работодательницей - Сарой, для выяснения некой информации о проданных ядерных торпедах. Она назначила встречу в кафе на границе с Подвалом (местное гетто), принадлежащем скаварам (как говорит книга правил, это зверолюди, напоминающие барсуков, хотя как по мне, по арту они больше похожи на крыс).

Кориолис. Короткие записочки с ролевых сессий. #5 Кориолис, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Your DnD stories, Длиннопост

ДМ: В кафе на отдельном столике сидит девушка, лет тридцати, с одинокой полной чашкой кофе на столе. Ты (обращаясь к стрелку) узнаешь в ней Сару.
После тёплых приветствий группа садится за стол и к ним тут же подбегает официант (естественно скавара) и начинает, с едва вывозимым обычному человеку, акцентом принимать заказ.
Официант: Ссасвуте. Моху я всать вас сакас?
Пилот: Что ему от меня надо? У меня нет при себе денег.

Шпион: А что у вас есть?
Официант: Ест лапка, ээээ, ест слисень. *задумывается, затем его лицо просветляется и он тыкает пальцем в кофе, стоящее на столе* О, есё коф ест!

Шпион заказал себе свиные лапки (ну он думал, что они будут свиными), стрелок слизня, а пилот, охренев от ассортимента, заказала просто кофе.
Стрелок, обращаясь к Саре: А что ты кофе совсем не пьёшь?

Сара: Я не идиотка, чтобы на себе испытывать попытки скавар готовить человеческую еду, но если я ничего не закажу, то буду выглядеть очень подозрительно.

ДМ: Самые наблюдательные из вас замечают, что в этом кафе сидят только клиенты с одинокими полными чашками кофе на столе и нервно озираются.

Шпион: Только из-за таких кафе еще не разорилось

Спустя некоторое время, по ходу разговора приносят "еду". У шпиона на тарелке лежат лапки, явно не свиные, скорее чего-то, что 5 минут назад бегало по кухне, у стрелка жирный слизень в панировке, а у пилота вполне себе кофе, только вот имеющий очень тяжелый металлический запах.

Стрелок: Хочу присмотреться получше к этому слизню.

ДМ: внимательно осмотрев слизня, ты понимаешь, что его уровень прожарки в лучшем случае "rare", а еще вся панировка держится исключительно на слизи самого моллюска.
Стрелок: Даже я не настолько я голоден.

После окончания разговора с Сарой ДМ, обращаясь к стрелку: Краем глаза ты замечаешь что твой слизень сбежал и дополз до улицы рядом с кафе.

Стрелок: Беги, Вилли!
ДМ: Его раздавил пробегающий мимо рикша...

Кориолис. Короткие записочки с ролевых сессий. #5 Кориолис, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Your DnD stories, Длиннопост
Показать полностью 2
95

Взгляд из-за ширмы: Монетизация хобби Мастера подземелий

Взгляд из-за ширмы: Монетизация хобби Мастера подземелий Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Dungeons & Dragons, Dungeon Master, Ведущий, Интервью, Длиннопост

Должно ли хобби приносить удовольствие? «Не вопрос!» — скажете вы. А может ли оно приносить при этом деньги? Спросим более прямо: может ли Мастер подземелий в провинциальном городке с населением немногим больше полумиллиона человек зарабатывать на проведении игр Dungeons & Dragons по 25-35 тысяч рублей ежемесячно? Наш сегодняшний гость, Виталий Козырев (Ижевск), на своём примере доказал: «Да, может!»

Взгляд из-за ширмы: Монетизация хобби Мастера подземелий Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Dungeons & Dragons, Dungeon Master, Ведущий, Интервью, Длиннопост

«Сундук дракона»: Здравствуйте, Виталий, как бы Вы представили себя нашим читателям?


Виталий Козырев: Добрый день! Меня зовут Виталий, и я провожу D&D сессии уже около шести лет.


C.: Помните самую первую проведенную Вами игру? Что явилось стимулом самому водить D&D?


В.: Первая моя сессия прошла ужасно. Мы 2 часа создавали персонажей для 3,5 редакции, а затем был какой-то максимально убогий и высосанный из пальца детский сюжет. В общем решив, что спасение утопающих дело рук самих утопающих, и приобщать своих друзей таким образом к D&D нельзя, я полез читать книги правил самостоятельно, и уже следующую сессию вёл сам. Друзья в итоге приобщались, но вожу до сих пор почему-то практически только я…


C.: А когда и как Вы решились проводить именно платные игры?


В.: Я долгое время водил бесплатно для нашей маленькой тусовки, но в какой-то момент предложил в одном ролевом чате провести игру для всех желающих. Пришло 18 человек. Тут я понял, что водить 3-4 сессии в неделю на протяжении полугода бесплатно я не готов.

Взгляд из-за ширмы: Монетизация хобби Мастера подземелий Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Dungeons & Dragons, Dungeon Master, Ведущий, Интервью, Длиннопост
Пришло 18 человек. Тут я понял, что водить 3-4 сессии в неделю на протяжении полугода бесплатно я не готов.

C.: То есть одного объявления в местном ролевом чате хватило чтобы привлечь сразу несколько более-менее постоянных групп? Или были ещё какие-то каналы привлечения?


В.: Да! Фактически я начал водить уже всем известные приключения во Флане для всех, не помню точно с какой периодичностью, но в конце кампании у меня сформировалось две четки группы. Одна отправилась играть в Тиранию Драконов, а другая в Смерть в Тэе. Ряд моих друзей, которых я уже водил, тоже вписались, образовав костяк, который помогал мне обучать новых игроков. Вообще опытные игроки это важный элемент обучения игре новых участников — очень сильно снимают нагрузку с мастера, как мне кажется.


Если же говорить о каких-то дополнительных каналах привлечения, то их практически не было. Я в основном общался в локальных чатах местных сообществ и иногда скидывал предложение поиграть у меня. Но в целом люди приходят поиграть через сарафанное радио. Кто-то кому-то сказал, кого-то пригласил. Сейчас у меня 4-6 сессий в неделю, некоторые игроки играют в 2-3 кампаниях.


C.: А сколько обычно человек в группе?


В.: В среднем как у всех, наверное, от 4 до 6 человек. Бывают, конечно, кампании где иногда на сессию приходят больше человек вплоть до 8, но это уже формат Лиги Приключенцев (D&D Adventurers League — прим. редактора) или песочницы, предполагающей посещение в удобном для игрока режиме.


C.: Выходит, еженедельно у Вас около 20-30 игроков? Или какие-то группы играют чаще?


В.: Да, около того. Иногда одна кампания проводится по 2-3 раза в неделю, но сейчас некоторые игроки участвуют в в 2-3 кампаниях, поэтому одна кампания - 1 раз в неделю. Если говорить о количестве уникальны игроков проходящих в неделю, то их где-то около 20.


C.: Это впечатляет! Но как удаётся уместить столько человек, столько групп в одну неделю, ведь вождение игр по Dungeons & Dragons не является вашей основной работой, ведь так?


В.: Иногда мне кажется, что это основная работа. Ха-ха! Мы встречаемся по вечерам с 18.00 до 22.00. Как правило, 4-5 дней в неделю забиты. Естественно, если у меня какие-то планы, то игр не бывает. И если группа не набирается, то мы отменяем игру.

Взгляд из-за ширмы: Монетизация хобби Мастера подземелий Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Dungeons & Dragons, Dungeon Master, Ведущий, Интервью, Длиннопост
Мы встречаемся по вечерам с 18.00 до 22.00. Как правило, 4-5 дней в неделю забиты.

C.: А что насчёт самих приключений? Вы водите свою кампанию, готовые приключения или всё вместе? Мало кто выдержал бы водить один и тот же сюжет 5 дней в неделю.


В.: Я водил свою кампанию 2 года, это было довольно тяжело, так как требовало гораздо большей подготовки, чем готовые модули. Но было, конечно, интереснее. Тиранию Драконов Лиги Приклюцев я начинал водить раз пять или шесть, до середины дойти удалось всего раза три. В общем-то, приключения во Флане я вожу и сейчас, мне очень нравится тематика гибнущего города. Параллельно с этим я вернулся к старым модулям, некоторые из них как мне кажется незаслуженно забыты в комьюнити: Наследие Кристального Осолка, Убийство во Вратах Балдура, Мечты Красных Волшебников. Ну и у меня есть второй авторский сеттинг, в рамках которого я вожу небольшие несвязанные приключения, вплетая их в один сюжет.

Итого сейчас запущено пять разных кампаний.

Отдельно хочу отметить, что все кампании по Фаэруну у меня связаны и проходят в одном мире. Так игроки могут ощутить влияние других персонажей на свою кампанию, хотя с персонажами этих игроков они никогда не встречались за одним столом. Правда, в какой-то момент я запустил ещё одну копию Фаэруна (сервер, как шутят мои игроки), так как решил показать первые модули пятой редакции новым игрокам.

C.: Раз уж Вы упомянули подготовку к игре, то сколько времени уходило на подготовку к своей кампании и к готовым модулям на старте? И сколько Вы тратите на это времени сейчас?


В.: Своя кампания занимала обычно много времени: накидать квесты, продумать сеттинг, ответить игрокам на их заявки. Это было довольно утомительно. Кампанию закончил под аплодисменты. Готовые модули я обычно просматриваю перед началом кампании и прочитываю эпизоды за полчаса до начала игры.


C.: А есть ли у Вас «текучка» игроков? Какова доля новичков в месяц, хотя бы примерно?


В.: Конечно не все новички, которые приходят, остаются играть. Статистики нет, но интуитивно могу предположить, что из 4 новичков остаётся один. Некоторые из основного состава игроков бывают пропадают на месяц-два, некоторые не возвращаются. В целом же играет достаточно стабильное сообщество из одних и тех же игроков, которое, впрочем, имеет тренд к обновлению.


C.: На данный момент новички как-то специально привлекаются: рекламой в соц.сетях, объявлениями в местных клубах? Или приходят только те, кто узнал о Вас по «сарафанному радио»?


В.: Я не бегу за количеством игроков, поэтому в основном сарафанное радио. Я боюсь, что если я подам рекламу, то у меня совсем не останется свободного времени (усмехается).

Взгляд из-за ширмы: Монетизация хобби Мастера подземелий Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Dungeons & Dragons, Dungeon Master, Ведущий, Интервью, Длиннопост
Я не бегу за количеством игроков. Боюсь, если я подам рекламу, то у меня совсем не останется свободного времени.

C.: Некоторые наши посетители интересуются, какова стоимость Вашей 4-часовой игры? И есть ли какие-то программы лояльности для постоянных игроков? Система скидок или долгосрочные абонементы?


В.: Сейчас я беру 250 рублей за сессию с человека. В эту стоимость также входит безлимитные кофе и чай во время сессии. Каких то систем лояльности нет, я иногда устраиваю конкурсы с призами в виде бесплатных игр, но они не очень популярны. По этой же причине я отказался от каких то систем скидок —большинству они не нужны. Я пробовал вводить абонементы, но от него оказалось больше проблем. Фактически у меня не так много игроков чтобы скидки, программа лояльности, система абонементов имели какой либо смысл. Для крупных клубов это возможно востребовано, но для себя я определил, что это излишне. Хотя вот сейчас вспомнил: на день рождение игрок получает бесплатную игру если принесёт торт.


C.: А где проходят игры? Приходится ли вам арендовать помещение? Если да, то окупается ли оно при таких демократичных ценах?


В.: Игры провожу у себя дома как самозанятый. Были несколько идей арендовать помещение, но в одиночку для меня это не имеет смысла, а других желающих водить D&D на профессиональной основе, стабильно и за денежку — не нашлось.


Если брать помещении в аренду, то ценник естественно будет больше. Предполагаю около 350-400 рублей. Но это опять же потенциально, хотя вовсе не обязательно, снизит количество игроков.


C.: Не ругаются ли родные или соседи на такой поток посетителей? Бабушки-соседки в сектантстве не обвиняют?


В.: Дом кирпичный, хорошая звукоизоляция. Соседи ничего слышат. Ну а так у меня дома действует сухой закон и курят ребята только на улице.


C.: Вы упомянули, что работаете как самозанятый. Стало быть, вас можно назвать официально зарегистрированным Мастером подземелий? Поделитесь, что для этого нужно и какие отчисления идут в этом случае государству?


В.: Да, можно, наверное и так сказать. Как самозанятый я плачу 4% от платежей полученных от физических лиц. Зарегистрироваться самозанятым не сложно, также как и сдавать отчетность. Через приложение банка я зарегистрировал себя как самозанятый и просто отмечаю в приложении платежи за проведенные игры.


C.: Действительно, удобно! А бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение и хочется всё бросить?


В.: Ну чтоб все бросить — нет. Я не представлю, что может меня зацепить также сильно как НРИ. После D&D в тех же фильма или книгах не хватает интерактива, а компьютерные игры кажутся линейными и скучными. Плюс это хобби, я на нем расслабляюсь всё же, а не работаю.

Взгляд из-за ширмы: Монетизация хобби Мастера подземелий Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Dungeons & Dragons, Dungeon Master, Ведущий, Интервью, Длиннопост
После D&D в тех же фильма или книгах не хватает интерактива, а компьютерные игры кажутся линейными и скучными.

C.: Какие советы Вы можете дать начинающим Мастерам, желающим начать монетизировать своё хобби?


В.: Запомните:


Деньги не главное. Не стоит гнаться за деньгами и превращать хобби в работу, так можно легко выгореть.

Начинайте с малого. Начать платно водить можно с символической суммы в 100 рублей и по мере набора игроков и загруженности повышать расценки.

Аренда не нужна. Не обязательно арендовать помещение, чтобы водить D&D платно. Начать можно дома или в том же кафе.

Популяризация как суперцель. Не надо бояться водить платно, если вы считаете что водите плохо. Есть масса мастеров которые, вполне вероятно, водят лучше меня, водят бесплатно, но попробуй к ним попасть: у них или раз в неделю, или группа уже набрана или следующий раз водить они будут через полгода. Когда вы водите платно — основная суперцель не деньги, а популяризация вашего хобби. Вы тратите свое время, а время, как известно, — деньги.


C.: Спасибо! И, напоследок: о чём вы мечтаете?


В.: Baldurs Gate III.


C.: Надеемся, ваши игроки также активно ждут его релиза, что не заметят пропажу Мастера, когда тот состоится. Ещё раз большое спасибо, что уделили время на интервью, Виталий! Всего доброго!

Показать полностью 4
150

У варваров бывают чудесные идеи

Когда в партии два варвара:

– Возьми меня боком и используй мою голову как таран

У варваров бывают чудесные идеи Dnd 5, Dungeons & Dragons, Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Варвар, Опыт

Наша группа в ВК: https://vk.com/bescennyioput

72

Орочья бомбандировка

Орочья бомбандировка Your DnD stories, Dungeons & Dragons, Цифровой рисунок, Рисунок, Арт

Рандомный рисунок по одной из ДНД-партий.

Контекст такой, я являюсь крайне молодым, тупым и сильным представителем орочей породы, мне и моему напарнику паладину полу-эльфу необходимо получить сведения от группы людей в масках чумных докторов.

Доктора снаряжены и прокачены намного лучше нас, поэтому вступать в открытую конфронтацию приравнивается к самоубийству, да и нам всё же надо не убивать их, а допросить.

Осматриваю подворотню, нахожу ведро с мусором и несколько камней, на стенах висят водостоки, а у меня вкинуты навыки в карабканье. Интеллект у орка конечно 9 из 20, но всё же у него получилось сложить 2+2 и был рождён великолепный план.

Я со всей силы бросаю камень в аванпост докторов и рву когти в подворотню, мне очень везёт и за мной посылают только одного доктора. Паладин истошно орёт что орк побежал дальше, а я тем временем карабкаюсь с ведром на водосток. Что случилось дальше я собсно и нарисовал.

Кубики видимо очень благоволят рисковым, я промахнулся и не попал ведром по голове, но благо 150 кг орочьего мяса обладают достаточной силой чтобы сразу вырубить доктора (и оставить при смерти на самом деле) обычным паданием. Мы хватаем бедолагу и топим к ближайшему канализационному люку.

Допрос прошёл, к сожалению, не так гладко, но это уже совсем другая история.
Я всё ещё восхищаюсь тем как доктор не заметил 2.5 метрового орка на трубе, как труба меня выдержала, как никто из противников не услышал падения, но пути двадцатника неисповедимы.

86

Кухня мастера подземелий. А что готовите вы?

Всем привет. Сегодня я хочу поговорить о подготовке к играм. И я все еще не считаю себя авторитетом, но продолжаю делиться своим опытом.


Я честно готовлюсь к играм каждую неделю. У меня не все очень хорошо с сиюминутной импровизацией в стрессовых условиях, поэтому я заготавливаю себе некоторые полуфабрикаты.


Карта

Для начала я рисую карту. На самом деле, очень хорошо, когда есть карта. Еще лучше, если она с масштабной сеткой. На картинке ниже часть Готстена с гексагональной сеткой (изначально сетки не было). Каждый гекс равен одному дню в быстром темпе, мы называем такую единицу измерения - телегодень.

Кухня мастера подземелий. А что готовите вы? Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Dnd 5, Dungeon Master, Your DnD stories, Длиннопост

Карта мира (в моем случае 1/4 мира) помогает в общем. Но порой нужен более детальный вид. Игроки попросили сделать карту окрестностей города, в котором мы сейчас находимся. Пока я рисовала деревни и придумывала им названия, параллельно в моем воспаленном мозгу появлялись идеи, о том, что может быть в каждом из маленьких населенных пунктов. Чем жители предпочитают заниматься.

На маленькой карте я использую нормальный масштаб. Один гекс - один час.

Кухня мастера подземелий. А что готовите вы? Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Dnd 5, Dungeon Master, Your DnD stories, Длиннопост

Персонажи мастера (НПЦ)

Допустим, что у нас есть карта, пора подумать о тех, с кем можно поговорить. В городах и деревнях много жителей, понятно, что каждого никто не будет продумывать. Для случайных или внезапно понадобившихся НПЦ у меня есть список рандомных имен. Он весьма специфичен. В Готстене основные жители это дварфы и орки. Дварфы у меня забрали себе турецкий язык для ФИО и топонимов, а орки - венгерский. Но орочьи имена не венгерские, они просто странные.


Обычно, я придумываю нужных НПЦ заранее, назовем их "ивентовыми". Но иногда получается, что требуется придумать персонажа здесь и сейчас, а потом чуть доработать (и он, красавчик, отлично вписывается в продолжение). Покажу описание ивентового НПЦ, на примере случайно заброшенного в историю эльфа, образ которого я немного дополнила "на кухне".

Хонда Марудэ (эльф) - кондитер из города Джиин. 328 лет. Оккультист. Слабый, наигранно простой. Любит обращать на всё внимание вслух. Брюнет, длинные волосы, изумрудные глаза, традиционная одежда. Не теряет надежды найти тихое место для жизни. Путешествует в поисках Шисаи.

Последнее время я придерживаюсь политики - NPC Lives Matter. И не продумываю блок характеристик персонажа вплоть до конкретной цифры. В надежде, что игроки не решат его убить. Кто знает, что в их светлых головах творится.


Иногда в ивентах нужны персонажи массовки, иногда нет. Но пару имен и каких-то мотивов для таких товарищей я накидываю. В будущем они могут пригодиться.

- Хортон Силорд (человек). Бежал в Готстен, после исключения его из академии Баттерии за черную магию.
- Эйолу Мануфорти (тифлинг). Выпустилась из академии, но в Элдене ее так и не увидели.
- Бо́ян Велоче (гном). Пошел доказывать, что в Готстене всё в порядке с магией. Но так и не вернулся.

Ивенты и слухи

К концу сессии в большинстве случаев, понятно, куда хотят пойти мои игроки на следующей игре.

Мой плохой полицейский задумывается над тем, что может такого произойти, что заставит игроков временно отложить свои планы или поменять их взгляд на имеющиеся факты. А хороший думает над раскрытием сюжетов (основного и персональных). Сюда входят как новые события так и те, что уже были затриггерены игроками.


Простой пример, игроки обчистили хранилище какого-нибудь НПЦ и сессия на этом закончилась. Появляется отличный шанс все хорошо обдумать.


Условный мистер Санчес не держит охраны хранилища, но проверяет его сам лично каждое утро четверга и вторника. Сегодня вечер вторника (потому-то хранилище и обчистили). Мы знаем, что в четверг, около восьми утра мистер Санчес пойдет в свое хранилище и обнаружит пропажу. Через пол часа он будет у начальника городской стражи. Еще через час стражи порядка  будут искать в городе пропавшие вещи.

Вы скажете, что это классика.


Но, что если в среду, за завтраком в таверне рядом с нашими героями, которые и были ворами (ради квестового предмета или просто денег), утренние посетители, как бы невзначай, в разговоре обсудят, что мистер Санчес-то оказался не так прост и у него есть "ТОТ_САМЫЙ_ВАЖНЫЙ_И_НУЖНЫЙ_ ВСЕМ_ПРЕДМЕТ". Что из всего награбленного добра тот самый предмет? Кому он нужен? Сколько мистер Санчес готов заплатить за его возврат? А сколько предложат другие кандидаты на покупку? (кандидаты - это и есть массовка).


А может коллекция мистера Санчеса кишит проклятыми артефактами и вообще он мерзкий темный колдун, фу. А наши герои уже решили, что сегодня (ночью они предпочли выспаться) поделят артефакты и будут настраиваться на обновки. И тут они садятся на измену. Особенно если кто-то решил пропустить завтрак и уже занимается настройкой. Что за проклятия, как снять?


К вечеру пятницы, мистер Санчес вдруг вспомнит, что где-то в воскресенье к нему приходил партийный бард. И горячо интересовался жизнью коллекционера. Оп-па, и к обеду субботы у нас новые слухи и плакаты о розыске.


Можно еще сказать, что за деятельностью наших героев следила местная гильдия воров и хочет предложить им работку. Ну, не на прямую, а через различные источники. Для этого нужно лишь в конце сессии говорить игроку с самой высокой пассивной внимательностью, что он чувствует на себе чей-то взгляд. Хе, хе-хе.


Мы все знаем, что мы не знаем, как игроки будут распоряжаться полученной информацией. Но у нас есть завязка для дальнейших событий в мире.


Я стараюсь наметать и то, что будет, если игроки проигнорируют ивент, ведь мир живой. А ответ мира не действия игроков в процессе игры, придумываются на месте. Ибо ты и представить порой не можешь, что произойдет.


Пример из моей игры. Некто проклял алтарь в заброшенной деревне. Наши герои столкнулись с получившим проклятие орком, который истек черной жижей прямо у них на глазах. Товарищи хотели пойти посмотреть, но закрутилось-завертелось и к этому они не вернулись. Значит проклятие может начать распространяться. Что собственно у нас в игре сейчас и происходит.


Так круг за кругом я рисую дорогу прямо под ногами своих игроков. Наполняя историю все новыми и новыми деталями и подробностями.


Монстры

Так же в мою подготовку входит подбор монстров на локациях. В основном я просто выписываю названия, КО и страницу в монстрятнике. Наверное это самое простое среди всех подготовительных работ.


Сюжетные артефакты

В текущей кампании нужны тексты на монументах, в книгах и дневниках. Трудно сказать в какой момент они мне понадобятся, из-за этого я готовлю их нон-стоп.


Просто пишу тексты в соответствии со своей задумкой. Потом перевожу на нужные языки и делаю обратный перевод на русский. Так получается текст, который я отдам волшебнику, умеющему читать различные языки с помощью заклинания "Понимание языков". Вот небольшой кусочек из дневника:

Мы нашли один памятник с разными символами. У последнего были брызги аквамарина. Теперь мы знаем, каким должно быть у этих видов. Но где найти камни такого размера. Я не думаю, что это возможно. Мой друг Хоронас никогда не видел ничего подобного, хотя он много времени носил украшения. Может, с Готстеном что-то не так.

Иногда бывают не тривиальные задачи, такие как подсчет стоимости крафта артефактов в чешуйках зеленого дракона. Но в основном я обхожусь подготовкой по пяти пунктам выше. Это все требует много времени, но мне нравится этим заниматься.


Всем бобра! Играйте в НРИ, водите НРИ, получайте удовольствие!

Показать полностью 1
71

Настоящий мастер подземелий - это вечный ученик. А вы учитесь на своих ошибках?

Сегодня я хочу признаться. Я никогда не водила официальные приключения. И не читала.

Не считаю себя авторитетом, но хочу как-то помочь людям, которые хотят начать водить игры, но почему-то еще этого делают.


В общем-то опыт вождения у меня не самый большой. Но я хочу им поделиться.

Формат:

Краткая вводная/статистика по игре. Сюжет в одно-два предложения. Пара моих комментариев. И то важное, что я почерпнула из игры для себя как мастер. Надеюсь, кому-то это поможет не наступить на мои грабли.

Все игры написаны в порядке проведения.


"Звездная пыль"

Формат: прописанный ваншот с прегенами

Время: 1 сессия

Количество игроков: 4

Сюжет: С неба падает звезда. Герои пытаются помочь звезде вернуться на небо или решить с ее помощью свои проблемы.


Этот ваншот был придуман для конвента с помощью старших товарищей. Это был мой самый первый опыт вождения. Было страшно и весело, но потом было больно от осознания всех косяков.


Что полезного выучила?

- Учи матчасть. От правил легче отступать когда ты их знаешь.

- Будь категоричным. Это ваншот, он должен идти по рельсам. Рельс же может быть много.

- Персонажи не должны быть однобокими. Обязательно в прегене должны быть недостатки, которые идут в разрез с чертами.


"Мертвые боги"

Время: 35 сессий

Общее количество игроков: 12

Игрков в начале/конце: 4

Сеттинг: Черная Вуаль

Сюжет: В руки партии попадает книга, в которой заточена могущественная сущность. Герои помогают пленнику открыть тюрьму. 


Это была очень большая кампания. Но мы пристрелили на последней игре эту полумертвую кобылу, что тянула нашу телегу. Так что развязки никто так и не узнал. Большой кампейн в сеттинге написанном на коленке? Гоните от себя эту мысль как можно дальше. И не повторяйте мою ошибку самоуверенного новичка.


Что полезного выучила?

- Мир надо продумывать до мелочей. Плохо продуманный мир вызывает кучу затыков у ведущего и неудобных вопросов у игроков.

- Песочница в большом непроработанном мире - плохо. Импровизация это, конечно, здорово, но опора должна быть и чем прочнее, тем легче импровизировать.

- Не могут все НПЦ быть манерными, даже если это "Мир манерных ну вы поняли". Тот случай, когда бродяга в канаве манернее любого из персонажей игроков.

- Мир должен реагировать на этих больных ублюдков. ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!

- Если хочешь мутки богов в основе сюжета, то начни хотя бы с 6-7 лвла. Уровень героев должен соответствовать уровню проблем, иначе дотяни до нужного уровня чем-то попроще.

- Нужно больше зацепок и информации. Люди не знают куда идти и что делать, если они не поняли то единственное, что ты им выдал.

- Бесконечные тайны внутри партии - плохо, просто невероятно плохо. У них есть знание, но они никогда им не поделятся.

- "Квесты на деньги" должны хоть немного двигать сюжет. Пусть эти лирические отступления только ради пополнения кошельков, но в них тоже можно зашить полезную информацию по основному сюжету.


"Куб Врат"

Время: 9 сессий

Общее количество игроков: 5

Игрков в конце/начале: 3

Сеттинг: Черная Вуаль

Сюжет: Четверо воров вторгаются ночью в галерею, где выставлены редчайшие артефакты. Петля проклятия затягивается на их шеях. Троим выжившим нужно найти того, кто нанял четвертого.


В новой детективной кампании у ребят был лимит времени на выполнение задания. Что подстегивало активные действия. А колода многих вещей, в формате картин и фресок, добавила дополнительного интереса к исследованию города.


Что полезного выучила?

- Главного злодея нужно придумывать сразу. Вот прям на этапе проектирования.К нему должно вести множество нитей, а если злодея нет, то нет нитей. Нет нитей - нет игры.

- Хватит косячить отыгрыш своих НПЦ из-за неправильной точки входа. Тут я даже не могу сказать, что я исправилась, я на прошлой неделе запорола одного своего персонажа.


"Гробница Тетиуса"

Формат: прописанный ваншот с прегенами

Время: 1 сессия

Количество игроков: 3

Сюжет: Девушка и ее наемники отправляются в дикий край, чтобы добыть слезу дракона. Но артефакт оказывается очень важен для поддержания жизни в этих самых землях.


Мой мастер очень хотел поиграть в НРИ и взять перерыв для придумывая следующей кампании. Я предложила нас немного развлечь и провести ваншот. О моральном выборе. Прегены были на основе тех концептов персонажей, которые предложили игроки. Мастеру понравилось, он страдал еще пару дней из-за результата своего выбора.


Что полезного выучила?

- Без обкатки модуля не выявить всех багов. Я написала сюжет за пару дней. Потом еще неделю смотрела на него и корректировала. Но, нужно обкатывать с живыми людьми. (Хотела пойти с этим модулем на ННИ, но из-за ковида конвент и "ночь" отменили)

- Для большего градуса напряжения нужно очень много инфы в чарнике. Весь цимес был в связи героев с этим местом. Немного не хватило информации на всех героев.


"Ранден. Начало"

Время: 3 сессии

Количество игроков: 3

Сеттинг: Ранден

Сюжет: Двое священнослужителей решают помочь девочке в паломничестве по заброшенным святилищам. Но похоже, что девочка распространяет Тень. (Вообще это сюжет экспозиции. Основной другой, но он в секрете)


Мы начали новую кампанию в новом сеттинге. Все было хорошо, ну первые минут 30. А потом начался конфликт между паладином и колдуном с нежитью-мечом: "Девочка, ты проклята". Три сессии. Ровно столько ребятам хватило, чтобы устроить PvP.  Тут была и моя вина, но...


Без комментариев. Просто плохой набор персонажей. Все остальное моих товарищей устраивало.

Я даже не успела критично и конкретно накосячить.


"Башня бога"

Время: 5 сессий

Общее количество игроков: 5

Игрков в начале/конце: 4

Сеттинг: Ранден

Сюжет: Наши герои просыпаются в сыром подземелье. Один из них так и не проснулся. Нужно выбираться. Кажется, что мертвый товарищ, как-то во всем этом замешан.


Дальше мы решили просто порубить монстру в стиле dungeon crawl. Без обязательств. 

Как видно, у меня не очень большой опыт наполнения ловушками и ивентами крупных подземелий. Но за пять игр ребята устали собирать части загадок, сражаться и спасать варвара от проклятия.


Что полезного выучила?

- Без сюжета даже в мясорубке скучно. Ребята заметно оживились, когда поняли, что их мертвый товарищ, который вместе с ними попал в это клятое подземелье, не так прост. Теперь игроки ненавидят Бинини Марчезу и хотят ему отомстить. (спойлер: у них есть все шансы)


"Ветер перемен"

Время: 2 сессии

Количество игроков: 4

Сеттинг: Ранден

Сюжет: После выполненного контракта, группа наемников ввязалась в новую авантюру. Им нужно похитить чертежи эфирного модуля из лаборатории. (Вообще это сюжет экспозиции. Основной другой, но он в секрете)


Ребята хотели побыть наемниками в мире подковерных интриг. В Люфтене. Тут мы сыграли 2 игры. Инициатором прекращения этого вятского цирка была уже я. Это была вторая попытка привести людей к большому сюжету, который я придумала.


Что полезного выучила?

- Стелс - развлечение не для всех. Серьезно. Начинать кампанию со стелса. Больше никогда, но как небольшой элемент - пусть будет.

- Спроси у игроков, все ли они поняли из описания. У меня осталось стойкое ощущение, что они чего-то не поняли в описании локации, но так и не попросили уточнить. Поэтому начали творить дичь.


Семь недель назад, мы начали новую кампанию, у нее пока нет итога. Но она уже приносит мне множество удовольствия. Иногда я впадаю в творческий ступор, но я готова работать над ней каждый день. Учтено почти все, что вынесено из предыдущих игр. Мое вождение определенно стало лучше.


И вот последний совет.

Не забывайте про таверну под названием "Фидбечечная" после игр. Очень важно, когда игроки и мастер делятся впечатлениями от игры. Не бойтесь высказывать свое недовольство. Ведь вы собираетесь для приятного времяпровождения. Помогайте друг другу улучшать игровой опыт.


Всем бобра! Играйте в НРИ, водите НРИ, получайте удовольствие!
Показать полностью
71

Антуражные походы и средневековый бушкрафт

Походы - дело само по себе не простое. Но как быть, если вместо спичек у тебя кремень и огниво, вместо термобелья - лен и шерсть, а тушенку еще не придумали? На все эти вопросы ответят Самые Простые Ребята в исторической реконструкции. Клуб Исторической Реконструкции "Пантьевр" ходит в походы и строит всякие клевые штуки из шишек и желудей.

46

Глазами игрока

Посчастливилось мне сплавить мастерскую ношу со своих богатырских плеч и с головой нырнуть в приключения уже в роли игрока.
История коротенькая и начинается достаточно классически для всех приключений в ДнД.
Таверна, трое в лодке, а именно ваш покорный слуга за воина, а с ним бард и паладин. Приключенцы(начинающие) ждали остальных спутников и решили не сдерживать себя в веселье. А какая таверна, да ещё и в начале приключений без драки, подумал мой персонаж и красноречиво шепнул паладину, который уже изрядно упился, что дварф из-за соседнего столика плохо сказал о его матери.
Мастер увидев его порывы решил остудить его:
- Так куда? У тебя в глазах двоится, их шестеро за столом!
После минутной паузы, паладин заулыбался в полупьяной улыбке и заявил:
- Двоится? Значит рук у меня четыре!!!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: