ДХО для японца...
Ко мне обратился клиент, ставший счастливым обладателем автомобиля Honda Freed.
Автомобиль он привёз из Японии, машина совсем свежая и единственная проблема, которая его на данный момент беспокоила - отсутствие дневных ходовых огней. На машине стоит автосвет с датчиком освещения, да ещё и делающий приборку ярче на солнце, тусклее в тени и совсем тёмной - ночью, а имея такую роскошную комплектацию, просто включать фары для езды по городу днём - полная фигня. Противотуманок, которые можно было бы использовать в качестве ходовых огней, на машине нет, а ставить китайские светодиодные светильники, на мой взгляд, - зашквар.
В качестве дневных ходовых огней было решено использовать лампы дальнего света, горящие в половину накала. Как заставить лампы гореть в половину накала мы рассказывать не будем, для этих целей на сайтах объявлений и маркетплейсах есть уйма готовых решений: контроллеры ДХО, реле ДХО и ещё куча устройств с подобными названиями - выбор за вами.
И казалось бы подключай такое реле к зажиганию или бензонасосу и вперёд, но нет. У нас на повестке дня гибрид, с системой старт/стоп, и желанием клиента, что бы ДХО включались сами при переходе коробки в положение "драйв" и выключались при включении ближнего света фар или переходе коробки в положение "паркинг". Где взять провода со всеми этими статусами не имея адекватной схемы электропроводки? Не вызванивать же всё это вручную по неизвестно каким блокам и разъёмам проводки? Конечно нет, ведь прогресс подарил нам такое великолепие как шина CAN.
Заходим на can.starline.ru, выбираем наш автомобиль и видим, что в шине кан есть всё необходимое:
Да, здесь нет ни слова про ближний свет, но на сайте обозначены только статусы, необходимые для работы сигнализации с автозапуском. Наличие хотя бы этих статусов с вероятностью 90 процентов говорит о том, что в шине кан есть и всё остальное.
Как же взять статусы из шины кан и перевести их в аналоговый сигнал, необходимый для работы контроллера ДХО? Всё очень просто, делать это будет сигнализация Starline S96, которая уже установлена на автомобиль, да ещё и по всего одному проводу.
Выбираем любой из свободных выходов, я выбрал выход для управления видеорегистратором:
и через приложение "Starline Мастер" задаем для него "Гибкую Логику".
Картинка не от этой машины, прошу простить мне то, что я забыл сделать скриншоты, нот суть программирования должна быть понятна. Выход будет активироваться при включеном зажигании, при условии, что коробка не находится в положении "паркинг" и не включен ближний свет фар, и будет деактивироваться при включении ближнего света или переходе коробки в парковку.
Профит. ДХО включаются когда нам надо и выключаются когда нам не надо при учёте нескольких условий, при том, что для подключения мы использовали всего один провод, не считая питания контроллера которое мы взяли с аккумулятора и подвязки к лампами дальнего света, которое мы выполнили параллельно штатной проводке непосредственно на фарах, и всё это без прозванивания электропроводки и штудирования схем на японском языке, которые мы искали бы вечность.
Усем спасибо за внимание.
Автомобильное сообщество
26.5K поста48.4K подписчик
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.