D&D 5e - Темными тропами. Кампания по мотивам Warhammer FB. 3 сессия

Публикую 3 часть кампании. К сожалению для прошлого состава партии, спойлер, она оказалась последней, так что такой разрыв в публикациях был вызван как раз моими размышлениями над продолжением кампании и, после решения "таки да", наборе игроков, который еще идет.

Итак, по традиции, я разберу эту сессию с точки зрения ошибок, моих или игроков, а также некоторые общие проблемы, которые поднимались немного ранье. Части я выбираю по временным отрывкам из видео и буду именовать их ровно также.


"Имперцы в крепости, возвращение Тарви"

Что было в игре

В конце прошлой сессии Тарви исчезла, прикоснувшись к дверям и у нас был отдельный отыгрыш, который не попал в запись. Она первой познакомилась с Глашатем Времени и узнала часть сути происходящего, выгадав кое-что для себя.

В то же время, пока это происходило, отряд пытался понять, что происходит внутри крепости - "музыканты" вполне комфортно себя чувствовали в этом отвратительном месте и, после некоторых разговоров и проверок, парни поняли, что для имперцев это место представляет из себя вполне обычные руины крепости, а ворот для них вообще не существует.


Пока трое пытались решить к чему бы это, Тарви все таки вернулась обратно и позвала их с собой, что заняло немало времени - дворф и наемник упорно не собирались лезть куда-либо без отдыха и норовили сначала упасть на "рест". В итоге все таки они договорились и также отправились к Глашатаю, но это в след.пункте, а пока отмечу моменты этого участка.

Комментарии мастера

Уже здесь окончательно надо было понять, что степень конфликта между игроками нифига не улажена, несмотря на общее согласие на то, что все это "только отыгрыш". Группа разделилась на две части, причем не в персонажах, а игроках - два друга с одной стороны, и два друга с другой, где Солмира и Айвор конфликтовали, а Лучик с Валли старались +- держаться в нейтрале, но все еще поддерживали "своего".


"Глашатай времени"

Что было в игре

Персонажи прибыли, с помощью некой магии, на островок стабильного пространства в царстве Хаоса, где познакомились с Глашатаем Времени.

Отвратительного вида дерево с глазами, язвя и понося их, тем не менее пыталось склонить отряд к тому, чтобы изменить будущее, которое вело мир к Концу Времен - моменту, когда все сущее схлопнется в хаотической беззвестности и мир закончится. Несмотря на конфликтность существа, тем или иным образом отряд нашел в себе крупицы здравомыслия, чтобы рассмотреть этот вариант - хотя бы с тем, что им ничем не угрожали, лишь пообещали награду, желание, если они добьются успеха.

Также они узнали, что не единственные - еще полтора десятка постаментов украшали это место и лишь три были уже заняты другими "претендентами".

Комментарии мастера

Все прошло примерно так, как я рассчитывал, кроме момента с Айвором. Можно конечно списать подобную манеру поведению на "непрогибание" и какую-то психологическую реакцию, но такая ультра-дерзость по отношению к существу, которое буквально может стереть тебя из реальности, о чем тебя предупредил дварф, которому ты до этого всегда доверял - ну, это было странно.

Опять же, тут возникла проблема мотивации - хотя, мотивацию большую, нежели банальный КОНЕЦ всему сложно придумать, часть партии на это отреагировало весьма вяло. Я бы понял недоверие, вполне логично искать подвох, но именно подхох "ну ок" меня и расстроил, своим абсолютным отрицанием любого отыгрыша.


"Подготовка к исследованию крепости/ в глубинах крепости/ Тень колдуньи"

Что было в игре

Кое-как отойдя от Глашатая, отряд пытался узнать дальнейшие действия наемников и капитан объяснил им, что собирается отправить в руины разведчиков, включаяя их отряд, чтобы они могли найти выход из ущелья. В ином случае, если такового не найдется, наиболее вероятным будет возвращение "ни с чем" к месту стоянки кораблей.

Запасшись необходимым, отряд столкнулся с первой странностью, котору, впрочем, ожидал - наемники, которые не видели реальную ситуацию (как выяснилось, Глашатай использовал свои чары для прикрытия партии), потому, когда отряд начал спуск вниз, остальные разведчики остались наверху, ходя кругами, словно исследуя что-то.

Пробираясь сквозь чуждую архитектуру, партия вскоре столкнулась с странными фресками - короткое исследование показало, что взаимодействие с ними показывает каждому из группы картины, связанные с падением его цивилизации.

Оставив эту находку, они продолжили свои изыскания, столкнувшись с ловушками, в итоге прибыв в тупиковый зал. Кое-какие попытки исследовать этот зал дали не так много (очень плохие броски), однако в ходе магических ритуалов, они смогли призвать дух колдуньи Тзинча.

Та оказалась не слишком заинтересованной в происходящем, несмотря на то, что была лишь тенью в варпе, но все же решила предложить отряду сделку - вынести реликвию с ней из подземелий, в обмен на информацию о том, как выбраться из ситуации в которой они оказались.

Попытки переговоров были не слишком успешными, ввиду недоверия уже другой части партии к предложению хаосита.

Комментарии мастера

Самый лажовый отрыков - партия все больше раскалывалась и, что вызвало у меня наибольшее огорочение, Айвору и Валли было дико похер на ту самую фреску. Я бы, как человек и мастер, мог понять отыгранное и объясненное отношение, однако тому же Айвору, как игроку, было просто неинтересно и, что очень плохо, он активно пытался заставить остальных бросить осмотр фрески и активно выражал недовольство любыми попытками что-то обсудить насчет этого.

"Тупиковый" зал мог дать партии больше информации, но иногда плохие кубы действительно плохие. Партия таки смогла разобраться, что это место может заработать от массовых жертвоприношений, т.е. получить ту информацию, которую я ТОЧНО хотел им донести, но вот лорные обоснования и описание того, что здесь раньше было оказались упущены и от этого у некоторых возникло ощущение бессмысленности их действий.

Что касается перегоров с культисткой - тут для меня все было окей. Несмотря на очередной конфликт, в этот раз он был понятен и отыгрывался, что делает его частью игровой истории, а не личными загонами игроков над персонажами. Партия в итоге отказалась от предложения, закрыв одну из возможностей убраться с острова, что также укладывалось в план мастера.


"Изыскания в подземельях и возвращение назад/поход к кораблям и засада"

Что было в игре

Оставив зал с тзинчиткой, партия отправилась в неисследованное крыло подземелий, вновь пробираясь сквозь ловушки, однако в конце их ждал лишь еще один, похожий, зал. Ни духов, ни живых, ни информации - эта часть руин не привнесла ничего нового, отчего было принято решение возвращаться.

Капитану было сообщено, что в руинах нет никаких проходов и тот принял решение собирать немного отдохнувших людей, с тем чтобы вернутся по своим же следам обрано к стоянке кораблей.

С большой осторожностью, подмечая тени, скользящие где-то вдалеке, в перерытых обстрелом долинах, наемники все же отправились в путь, постепенно преодолевая зараженные хаосом земли, пока одна из выглядящих безопасными точке не разразилась выстрелами, оставляющими за собой зловещий зеленоватый свет...

Комментарии мастера

Собственно тут отряд окончательно встал на путь возврата через "Нульнских Музыкантов" и все шло относительно по плану, однако после окончания сессии Айвор заявил что они с дварфом не заинтересованы в дальнейшей игре, так как им не подходит стиль игры, без каких-либо дополнительных объяснений.

Конечно, уровень конфликта был высоким, но подразумевалось, что игроки все же могут разделять их между персонажами и собой, но, кажется, увы этого не случилось.


Именно поэтому следующая часть ГМских заметок, пока мы обрабатываем одно из готовых приключений, будет включать в себя пункт с тем, как решать подобные проблемы будучи игроков или мастером, а желательно сотрудничая в этом вопросе.


Предыдущие посты из серии:

D&D 5e - Темными тропами. Кампания по мотивам Warhammer FB. 2 сессия - 2 часть

D&D 5e - Темными тропами. Кампания по мотивам Warhammer FB. 1 сессия - 1 часть


p.s. За ошибки сорян, почему-то проверка слов отключилась на этом конкретном посте.

Лига Ролевиков

5K постов11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod