D&D 5e - Темными тропами. Кампания по мотивам Warhammer FB. 2 сессия

Всем привет, на связи вновь я со второй частью кампании. К большому огорчению, она прошла далеко не так, как хотелось бы, но чтобы не довольствоваться лишь негативными аспектами, я решил заодно разобрать ее по пунктам, указав на ошибки, недопонимание и прочие проблемы.

Итак, первое.

Не помню упоминал ли я, но изначально на игру окончательно было принято 8 человек, 6 из которых даже подготовили персонажей, как механически, так и квентой. К моменту игры из этих 6 осталось 4, так как 2 даже не удосужились зайти на roll20 и внести персонажей, а на мои сообщения не реагировали.

Ситуация с которой вы не раз столкнетесь, по моему опыту, но это совсем терминальная стадия.

Также, между играми прошло две недели, так как один из игроков, таки пришедших, отыгрывающий Контральну, вспомнил что у него по четвергам другая игра, а в пятницу он просто больше не может, убрав 2 из 2 возможных дней игры.

Люди, которые не в состоянии соблюдать оговоренный график - буквально второе, с чем вы столкнетесь вне постоянной группы "своих" игроков.


Второе.

Это тоже скорее глобальный момент - боевки. В целом я вожу куда более социально-ориентированные кампании-песочницы, но так как это "рельсовая", весьма конкретизированная кампания, партии не удалось (не то чтобы они особо пытались) избежать боевок, которые в итоге заняли 2/3 времени каждой из сессий. Увлекательность боевок вещь в принципе весьма спорная и часто единственный драйв там это близость смерти, но, часто, чем ближе эта самая "смерть", тем больше игроки, особенно опытные в механике, выпадают из роли и метагеймят, стараясь найти способ действовать лучше.


Третье.

Как и сказано выше, некоторые механические сложности и уточнения выбили часть игроков и меня из погружения, отчего сильно пострадал отыгрыш. Не то чтобы отыгрыш в бою в принципе многих бы радовал, но та же Тарви чуть лучше понимает мой запрос - не отыгрывать каждый удар, описывая его миллиард раз, но консолидироваться с партией на уровне выше чем "мне нужен хил", или "бей того, я снес ему 40 хитов".


Четвертое.

Так как не все игроки знакомы с сеттингом больше, чем на уровне некоторых идей, периодически возникали определенные конфликты, часть из которых произошли уже вне записи. Так, новый игрок, жрец Валли, абсолютно не мог понять действия Тарви, особенно при первом знакомстве, так как считал что дручии=дроу и ожидал от женщины этой расы тех черт характера и поведения, как от условной матроны дроу. Айвор, в свою очередь, был крайне недоволен постоянными перепалками эльфов между собой и отдельно Тарви с ним и жрецом, считая, что та поступает глупо, ссорясь с членами отряда, так как "злодеи могут и пырнуть тебя потом, а не спасать", не учитывая того, что ее персонаж ввиду образа даже не рассчитывает на подобное "спасение".



Меры которые я предпринял и планирую предпринять на будущее:

1. Больше ознакомить игроков с тем, в каком мире и социуме их персонажи существуют, для лучшего погружения.

2. Так как я создаю монстров сам, для ускорения боевок в планах сделать более смертельных (уже перевыполнено, нерфим)), но чуть менее живучих врагов, не являющихся заклинателями. Это заставит игроков чуть по иному использовать ресурсы и, как я надеюсь, сократит бои при том же уровне угрозы игрокам.

3. Возможно, стоит устраивать в такие моменты перерывы на 5-10 минут, чтобы игроки могли успокоить внезапный адреналин и на трезвую голову вернутся к игре. Тот же Малакар ушел в метагейм после того, как его весьма защищенного, полностью здорового клерика с 10 тхп сверху монстр занулил за один раунд - не из-за нечестности происходящего, а от того, что он считал своего персонажа полностью защищенным от подобногою

4.Эта проблема, слава Хаосу, решена, игроки переговорили между собой и более-менее поняли позиции друг-друга. Никто не переносит конфликты с персонажей на игроков, несмотря на довольно горячие споры и все возможные будущие проблемы вполне понимают.



Для тех, кому лень/нет возможности/неинтересно смотреть конкретно видео, дам словесное описание произошедшего на сессии.


После победы над странным зверолюдом, посвященным Кхорну, и запечатывании портала в неизвестно, но крайне омерзительное место, отряд отправился обратно тем же путем. Перерытая артиллерией и буйством восставшего черепа гиганта долина представляла из себя весьма удручающее зрелище, но, к своему удивлению, именно там они наткнулись на еще одного выжившего с Ковчега - дворфа Хаоса Валли Иннерфайра, жреца Хашрута и просто милашку.


В ходе весьма едких и деконструктивных переговоров они все же решили держаться вместе, и отправится в лагерь имперцев, надеясь что их военный трофей и помощь в битве могут сделать тех чуть благожелательней.


К своему удивлению, они обнаружили весьма загадочный и тревожащий факт - имперцы, точнее наемный отряд "Нульнские музыканты", принял их за своих разведчиков, приветствуя в лагере. Пользуясь возможностью передохнуть и осмотреться, отряд смог выяснить, что в них не узнают кого-то конкретного, скорее - общий образ "собрата-разведчика/наемника", а при попытках углубиться в детали наемники начинали испытывать нарастающую головную боль.


Хоть это и помогло отдохнуть в безопасности, все оказалось в итоге не так просто - капитан Жеар решил отправить их вперед, через ущелье, чтобы остановить орудия крепости, находящейся в конце этого самого ущелья. Не самая радостная перспектива, но попытки уклонится или предложить что-то свое отпали, после того как выяснилось, что они также дергают "ниточки" заклинания, влияя на человека.


После того как ракетные установки смогли укрыть ущелье дымом, отряд рванул вперед, под выстрелы вслепую из крепости, однако Валли не повезло - рухнув и несколько раз перекатившись, он застрял между несколькими валунами, а Тарви, вернувшаяся чтобы помочь - не преуспела, отчего их обоих накрыло случайным выстрелом.


Задержка, а вместе с тем и опустошение от потерянной концентрации на заклинании "Haste" Валли, привели к тому, что не все сумели вовремя среагировать, когда с оказавшихся впереди ворот спрыгнуло несколько огромных зверолюдов, вооруженных устрашающими топорами и крючьями. Хоть первого удалось сразить за несколько секунд, запутав его сетью (Тарви) и несколькими меткими выстрелами и ударами (Тарви/Айвор), второй успел нанести несколько сокрушительных ударов, смертельно ранив Малакара и потрепав Айвора с Тарви, лишь Валли удалось закончить бой в относительном порядке.


Изучая стены крепости, а заодно немного приводя себя в порядок благодаря магии и зельям, Валли и Тарви смогли прийти к выводу, что руны на вратах и стенах весьма отличаются - первые не должны были впускать или выпускать Хаос, в то же время вторые сами были покрыты искаженными письменами. Не придя к общему, да и в принципе какому-то мнению, что это могло означать, отряд попытался взобраться наверх, с помощью веревок и личной силы.


В итоге им это удалось - вот только по другую сторону их ждало сюрреалистичное и не самое реально зрелище - парящая посреди пустоты, среди кристаллов, крепость и мелькающие внизу чудовищные создания, чьи спины, даже с отдаления, размерами напоминали горы. Впрочем, времени затеряться в этих красотах у них не оказалось - хобгоблины с другой стороны моста, ведущего в крепость, осыпали их стрелами, а пушка, заскрежетав, принялась наводится.


Попытка пробиться сквозь мост была... трудной. Обстрел из орудия, явно использующего эзотерические боеприпасы, стрелы хобголинов, огненное чародейство вражеского жреца - лишь совместная поддержка, использование даже минимальных укрытий и, воистину, чудо, позволило им пройти половину, когда из портала, проявившегося посреди моста, вышел один из воителей Хаоса, своими доспехами и оружием воздающий хвалу Кхорну. Он пытался проигнорировать Тарви, отправившись сразу к ее товарищам, но безрассудность той, вместе с мастерским владением кнутом, заставило его задержаться на месте и отвлечься достаточно, чтобы Айвор смог найти уязвимые места в его броне.


Тем не менее, бой на том не закончился - огненный шар чуть не стал точкой в этом повествовании, но отряд смог найти силы сражаться дальше и одолеть как стрелков, так и, в яростном противостоянии меж двумя жрецами, последнего врага.


Пока Айвор и Малакар пытались перевести дух, Валли отправился посмотреть на остатки Адской Пушки, которая, после смерти другого жреца, разложилась на сгнившие материалы и плоть, а Тарви исследовала площадь перед крепостью и входы в нее, пока... пока не толкнула дверь.


Ее исчезновение заметили весьма быстро, однако трезвая оценка ситуации - когда все были изранены и истощены, никто не собирался просто так рисковать собой, вместо этого отправившись встречать приближающиеся войска.


Что случилось с эльфийкой? Ну, это они узнают на следующей сессии)


P.s. Так как в игре присутствует доля экспериментов, я заинтересован в идеях других людей и отзывах о происходящем. Не обещаю "интерактивное кино", но интересные идеи возможно получат воплощение в игре.


Также, если вы сами считаете себя опытным игроком и заинтересованы в кампании, можете писать, на случай если кто-то отпадет окончательно, или партия будет заинтересована в дополнительных людях.

Лига Ролевиков

5.3K поста11.2K подписчика

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod