Эх, у нас не было нормальных брусьев. Кривые сучки, несколько листьев стали, куски фанеры, несколько ножовок и куча напильников. Потом нас вообще объединили с девчатами, и мы все уроки писали херню о том, как надо планировать бюджет.
Мы таким в армии занимались. Самое главное, что вырезали лобзиком по контуру автомата кусок доски, а детали придавали ножом канцелярским... И у одного тоже шедевр вышел, художник.
Я же сказал, что разбирали. И дисциплина была такая, а чистка - как дополнение. Только вот не АК47, повторяю... Так как почти везде сейчас используется АК74, который были приняты на вооружение в 74 году. От АК47 мало чем отличается. P.S. Вы так говорите, словно разобрать и собрать АК - нечто сложное. Этому можно научить почти любого за 5-10 минут.
Это нормально, я уже и не помню, сколько у меня было. Но с шомполом периодически проблемы возникали, особенно в начале службы. Причем, выбить его движением руки не получалось именно на моём АК...
1)Крестовина для елки на новый год 2)Деревянная коробка толстая, высотой около 20 см, с вырезом на станке для красоты, для складывания ножей, поварешек, на кухню маме. 3)Полка на стену одноместная для небольшого горшка цветочного. 4)Подставка двухсторонная для паяльника с коробочкой из алюминия. 5)Лопаточка (по идее набор большой, но я тогда забил хуйгвоздь на это и не сделал больше) для переворачивания лепешек на кухню. 6)Собирались делать игрушечный автомобиль (многие даже сделали.. хм...).
С первого взгляда кажется весело, но у нас тоже не мало было всяких ненужных таблиц и т.п... Да и вообще, хз, пригодилось ли мне эта шняга... Но вот с розетками и смесителями нас работать, к сожалению, не научили...
а нам помню трудовик однажды раздал по 2 бруска железа + напильники и сказал: "делаем плоскогубцы", так мы их бл*дь чуть не половину учебного года вытачивали... но ниче получились почти у всех.
еще: в младших классах точили на токарном станке скалки поварешки, иногда даже биты бейсбольные), в старших - точили болты; доски разделочные для мам/бабушек и девочкам на труды (их в это время учили готовить, шить и вязать) делали, табуретки, вешалки...
Походу тут только я полны лошара, у которого в школе учитель по труде была женщина, и мы писали в тетради какую-то дребедень из книжек постоянно. Пилить пришлось самому учиться.)
Первая четверть: приготовление разных блюд( самое приятное :), изучение столового этикета Вторая четверть: поделки из бисера( ну за что??? ) Третья четверть: изготовление прихваток и футболок ( без комментариев) Четвертая четверть: уговорили препода снова готовить
ой не жалуйся. к тому моменты когда у нас в школе начались труды, у нас разобрали класс с плитами, и мы ВСЕ ТРИ ГОДА (С 9) рисовали выкройки!!! Ок,нам объяснили как вставлять нитки в швейную машинку,но работать на ней не учили. Одну неделю учили вязанию. А потом мы вместе с мальчишками, у которых была такая же херня, подметали территорию школы и убирали мусор.
Не ты один. У нас на труде была какая-то смесь изо и домоводства. Работали с картонками (из них вырезали картинки), шили, лепили. Нет, конечно шитье и лепка вещи иногда полезные (при нормальных навыках шитья можно шмотку перешить и раны зашивать, главное еще хоть чутка знать строение организма, а лепкой можно делать всякие безделушки, которые можно дарить или продавать). Но все же я был бы не против собрать табуретку/выпилить болт :D
Ох как не завидую вам, это наверное даже хуже, чем типичный учитель информатики. А мы пилили дерево(буэ), металл(даа), сверлили и то и другое(все старались распределиться так, что бы сверлить или пилить металл, а терминатор - так звали трудовика, поднимал на этом маленько деньжат), так же биты вытачивали, турниры по шахматам и шашкам устраивали, выжигали, в общем весело было.
Да дети, я знаю, что скоро олимпиада по информатике, но мы будем сегодня рисовать открытку в паинте, и через неделю.. И через две.. Всегда! Нет, не включайте компы сами, сломаете же! Ой, что это ты запустил, сломаешь же!
а у нас учитель был мужик,но класс состоял на 90% из девушек,поэтому приходилось нам,бабам,делать швабры,вешалки для одежды и т.д.))) ну ни че так,вешалка до сих пор живая)
Не повезло вам с трудовиком, мы вот делали розетки, шурупы в стене, смесители тоже и т.д. В последний год делали электродвигатели, из различного металла, поволоки и дерева. Я до сих пор по станкам скучаю.
Нас не пускали к столярному станку. В 5 или 6 классе дело было, точно не помню уже. Суть урока была "хоть чем занимайся только до трудовика не доебывайся", но к станку нельзя)
А у нас было полное взаимопонимание с трудовиком - ему было похуй на нас, нам было похуй на него, поэтому он на весь урок куда-то съебывался, а мы играли в войнушку, используя богатый внутренний мир кабинета.
Наши мужчины в школе тоже подобным занимались, а мы-дамы готовили разные вкусности: пироги, печенье, кексы и в конце второго урока труда приглашали наших мужчин на чай и кормили своими творениями. Так что хоть раз в неделю мы в школе кушали хорошо, будучи детьми готовили вкуснее чем в школьной столовке. А вот 10-11 класс у нас вместо трудов было автодело и учились мы ездить на ГАЗ 53.
У инструктор по вождению бухал. Помню пришла к нему как-то раз в гараж, чтобы ж ехать рассекать по полям на Газоне, а у него одна полторашка пива на столе, другая под столом. Он мне говорит: "Ну ты ж понимаешь, что техническим причинам вождения не будет, давай книжку часы поставлю..." и тут он добавляет - "Чё мож бахнишь пивка". Я конечно отказалась. У него ещё много отмаз было, калымы: уголь возил, перегной, мусор, Господи прости поокойников на кладбище. Ну короче как вы понимаете категория "С" в моих правах просто так стоит.
а у нас из-за требований к приготовлению пищи (продукты надо было закупать специально с помощью столовой, проверять их, вносить во всякие бумажки итп), а трудовичке было лень их выполнять, мы делали таблицы по пище. шили фартук, юбку и сорочку, в восьмом классе моим проектом была сшитая сумка в клеточку из фетра, даже третье место на городской олимпиаде с ней заняла :D но мне больше нравилось, когда мы проходили вязание, у меня плохо получалось и вместо вязания шапки я плела фенечки :'D
Ух них.. ра вы модные были. Мы то сами продукты носили, кто яйца, кто муку, кто-то масло. Забудешь если не дай Бог на переменке бежишь домой, иначе девчонки заклюют. А шитьём сыт не будешь, поэтому шили мы мало и как попало )))
А у нас три трудовика сменилось пока учился. С одним делали корабли из бумаги.
С другим паяли микросхемы, только сделал пластину из оргстекла и вставил шняги в нее вырезанные из консервной банки чтоб учиться паять, его уволили. Жалко было, ведь в планах было делать машинку на пульте управления.
А с последним выпиливали из фанеры всякие тарелки, салфетницы и т.п.
Мы когда электричество проходили схемы делали, потом на физике очень знания с труда пригодились. По дереву работали, на станках скалки делали, я еще потом на резьбу по дереву как на дополнительный пошел. Сейчас иногда вспоминаю уроки.
аххах) я как-то тоже об этом подумала (ну нет, я никого не хочу обидеть, просто у меня братишка, хм, в общем, подобные вещи присылал в подарок из мест не столь отдаленных)
Поддерживаю, тоже постоянно убирали перед школой, но иногда делали коробки из толстенной жести очень тупыми инструментами. Всё, больше никаких развлечений. Школа с физмат-уклоном.
а мы на уроках труда работали на токарных станках, нарезали резьбы, работали с лимбами, точили на фрезерном станке, клепали, рубили... весело короче было в школе)))
Мы тоже делали номерки и была какая-то резьбе по дереву (давали дощечку 300х80 мм и сидишь вырезаешь что-нибудь... Так весело было... P.S. А вот номерки пригодились, когда мы теряли свои :)
То же самое делали)) Потом в гардеробе эти номерки собирали и выбрасывали, чтобы новые делать, а то нашему трубовику могло взбрести в голову делать подводные лодки и танки из поленьев.
Тоже делали такое, не только номерки но и вешалки для одежды. Даже член для гардеробщицы на токарном выточили. Правда за это из школы на неделю отчислили...
Вот вам повезло, а нас вышивать заставляли, не было трудовика, зато тётенек нанимали, мы потом хвастались перед девками, во смотри как я вышил мол, а они "ми-мими ваау так круто" хэх)))
розетки чинить и гвозди забивать - дело нехитрое, хотя и полезное, а вот работать на станках, с серьезным инструментом, с деревом и металлом - по жизни пригодится
как можно не уметь забить гвоздь? розетку чинить сам научишься - а работа с инструментом пригодится, я на станках не работаю, но то что изучали в школе нравилось и сам мог что-то сделать
коснись теперь - могу и на завод пойти если что, легче будет
Розетку чинить сам научишься? Я как раз недавно "оформлял" сгоревшую квартиру, там человек розетку сам научился чинить и починил и пошел погулять и побухать, вернули его домой звонком из пожарки - а квартира уже сгорела, и еще две над ней. Причина - розетка спарена с выключателем со светодиодами, фаза была плохо прикручена, потом всё начало греться, плавиться и гореть, потом еще КЗ, которое отработала узошка, но было уже поздно - горела вся розетка.
ну обычную розетку или выключатель поменять и самому не проблема, думаю, это могут все, а на то что посложнее - есть же электрики, а спаренные разводки в школе на уроках труда все равно не проходят
Это вам - не проблема. А большая часть людей - гуманитарии или идиоты. Некоторые из них смогут безопасно поменять розетку, но не все. Большая часть гуманитариев и все идиоты скрутят, например, медь с алюминием, завернут все канцелярским скотчем, и пожар случится через несколько лет.
"а работа с инструментом пригодится, я на станках не работаю, но то что изучали в школе нравилось и сам мог что-то сделать" Не работаешь, а было просто интересно, сам написал. Я, например, никогда бы не узнал, как работают розетки, если бы не уроки труда, а теперь могу починить сам. А на станках работа была в теории и на практике, только немного, больше не имело смысла-на работе надо больше, научат там.
я в школе устройство розеток не изучал, тем не менее там все настолько элементарно, и информации сейчас везде столько, что кто угодно сделать может, а с более сложными вещами - лучше обратиться к электрику
сложнее, когда всякие разводки идут, но этого в школе не проходят, и вообще там с допусками и пр. это уже уровень ПТУ
Кстати сказать, в 7м мы делали отвёртки/брелки, в 8м трудовику это подзаебало, он показал нам FL Studio, рассказывал устройство двс, классификации авто. Было очень даже интересно. @gunsomega подумайте, может пригодится. Кстати ещё делали, каждый по своему проекту пистолет стреляющий резинками
-я говорю что наждачка это когда дачу на ждановичах покупаешь, а у нас шлифшкурка -Шкурка у слона на яйцах, а у нас наждачка -нет, я говорю что наждачка это когда дачу на ждановичах покупаешь, а у нас шлифшкурка...
А зачем там парты ? у нас стояли вдоль стен железные столы со станками и стульчики выдвижные под ними были , для чтения теории или зарисовки чертежей , а тут вон по красоте всё , парты , компьютер даже есть )
Ну у меня тоже труды предмет был один из любимых , без всякого такого , потому что учитель был у нас мужик хороший , хоть и пил-курил прям на работе , его любили все , сначала конечно боялись , он дядя своеобразный , орёт , матерится , шутит там пошло , шансон на весь кабинет , но через год страх проходил , а через 2 уже любимый учитель ))
у нас трудовик о жизни своей непростой порассказывать любил... "увезли нас, бритых салабонов, в сибирь, поезд встал посреди леса, вагоны-теплушки распахнули и приказали вылезать. с ходу человек десять выпрыгнуло с моего вагона, и все по грудь в болотную жижу провалились - с верху и не разберешь, что тут болотина. я за свой малый рост чуть не утонул...."
а наш нам всяки истории военные рассказывал, например как потопили японский крейсер Ямато... Прям как там присутствовал при этих событиях - все рты открыв слушали...
У нас трудовик, все подделки, что мы делали на уроке, продавал: вешалки, подносы, всякие крючки металлические и т.д. Очень много всего делали. А потом на это покупал стройматериал для следующих изделий:) Ну и на машину себе заработал:) Но никто не в обиде, он это заслужил))
Благодаря ему получилось поработать на токарных станках, как и по металлу, так и по дереву, был фрезерный станок, но туда пускали старшеклассников только и то под присмотром. + В последние годы моей учебы оборудовал кабинет гончарным кругом, печью для обжига глины, После моего ухода он мне хвастался то, что в школе они освоили с ребятами ковку металла. Классный мужик был!
Не к месту, но вспомнилось. Друг из Бобруйска поехал на колым в Москву. У него товарищи поинтересовались, мол, откуда будешь. Ответил ИЗ БОБРУЙСКА! Когда проржались переспросили А СЕРЬЁЗНО ОТКУДА? Про такой город слышали сугубо по интернет-мему 2000-ных годов. Город не маленький, а считали его вымышленным )))
я кстати тоже сразу подумал, что Минск и 95 школа... уж больно все кабинеты труда похожи. (а еще лампы у нас поменяли на такие по всей школе когда я выпускался) и дверь, и цветовая гамма, вообще все похоже.
А мы вот снег чистили и доску "пидарасили" после того как натерли её мылом. Трудовик так и сказал: "Вот теперь берите шкурку и пидарасьте доску пока мел писать не будет". Вооот. Как-то так у нас весело было на трудах. А тебе респект и уважуха, научи их тому, что каждый нормальный мужик должен уметь по дому и хозяйству.
Зашел сюда во второй раз и только ради Вас. Вспомнил детство и урок труда. Трудовик отличный мужик. Вы на него похожи внешностью. За маты ругал и за них же киянкой в нас кидал. Реакцию выработал у всего класса. Здоровья тебе и терпения с маленькими сорванцами.:)
Когда то я был подростком, а потом студентом. Люди, которых можно назвать "человек", всегда в цене. Благодаря тому, что смог в своей жизни поучиться и поработать рядом с людьми, которые строят прекрасный мир вокруг себя, а не пытаются впихнуть себя в чей-то прекрасный мир, увидел перспективы среди нытья и безысходности. Ура! Слава добру! Слава труду! Автору слава! %)