Что почитать из зарубежного классического фэнтези? Ч.1

Приветствую всех любителей фантастики!
Сегодня предлагаю вернуться к истокам - к фэнтези. Долгие годы фэнтези было самым популярным среди всех фантастических жанров. Пока не проросли попаданцы, литрпг, реалрпг, городское фэнтези (бояръ-анимэ) и другие новомодные направления. Да и то фэнтези составляющая во многих из них занимает существенную часть. Естественно за это время было написано немало интереснейших книг. Некоторые из них я и хочу порекомендовать прочитать.
Но для начала, что я понимаю под классическим фэнтези? Это некий вымышленный мир, в котором есть магия, а развитие остановилось на условном средневековье. Никакого огнестрела, а только холодное оружие - мечи, кинжалы, секиры, топоры и так далее. Базовое произведение для понимания сеттинга - "Властелин колец".
Я не буду писать о всем известных книгах, которые упоминаются в каждой второй подборке рекомендаций. Поэтому не надо в комментах спрашивать: а где Сандерсон/Мартин/Аберкромби/Сапковкий/Джордан/Ле Гуин и тому подобное. Лучше напишите что-нибудь из малозвучащего. Надеюсь, что-то из предложенного окажется для кого-то неизвестным, и чтение будет приятным.

***

К.Дж. Паркер "Закалка клинка" (1998)

Что почитать из зарубежного классического фэнтези? Ч.1 Что почитать?, Посоветуйте книгу, Фэнтези, Подборка, Длиннопост

Добро пожаловать в мир, где в славной столице Перимадее исход судебных разбирательств решают адвокаты — наемные фехтовальщики, силою клинка доказывающие правоту своих нанимателей...

В мир, где магия — это прежде всего природный дар изменять реальность.

В мир, судьба которого сейчас висит на волоске. Потому что у кланов равнинных варваров, издавна мечтавших покорить Перимадею, появился новый вождь — полководец, равных коему нет и не было. И теперь спасти родной город от натиска кочевников может лишь один-единственный человек — Бардас Лордан, лучший, легендарнейший из адвокатов Перимадеи.

Очень необычный и увлекательный роман, начинающий трилогию о Фехтовальщиках. ГГ находится на закате своей карьеры, но он тот конь, который борозды не испортит. И, как водится, история начинается вроде бы с рядового дела, а события разворачиваются в чуть ли не эпический масштаб. Ну да в фэнтези это обычное дело. Внимание! Некоторые эпизоды не для впечатлительных людей.

***

Стивен Браст "Влад Талтош" (1983 - )

Что почитать из зарубежного классического фэнтези? Ч.1 Что почитать?, Посоветуйте книгу, Фэнтези, Подборка, Длиннопост

Владимир Талтош — человек с Востока, колдун, баронет Дома Джарега — Дома, продающего свои титулы любому, у кого есть деньги, — и наемный убийца. Он член Организации — преступного сообщества, которое и является Домом Джарега, — хозяин небольшого участка города и верный сторонник Империи. И его таланты часто нужны Империи и его друзьям...
***
Член совета Дома Джарега бежал, прихватив с собой всю казну Дома. Если об этом станет известно — Дому Джарега конец. Вор должен умереть раньше, чем новость распространится. Но есть проблема — его нельзя убить там, где он сейчас, нельзя выманить оттуда и нельзя оставить в живых. Владу Талтошу предстоит решить эту задачу...

В какой-то степени уникальнейший цикл. Автор пишет его уже 40 лет, выпуская очередную книгу примерно каждые три года. При этом повествование не линейное, а выхватывает разные отрезки жизни Влада Талтоша. Книги цикла независимы друг от друга в том смысле, что каждый роман рассказывает некий законченный эпизод из жизни гг. Но постепенно все сплетается в масштабнейшее полотно. Вдобавок Стивен Браст написал еще несколько подциклов, действие которых происходит в том же мире. Их тоже рекомендую к прочтению. Автор склонен к экспериментам, поэтому некоторые книги написаны в разных стилях. Это может быть классический детектив, или военный армейский роман, или эпистолярный жанр. Кому-то может такое не понравиться, особенно любителям стандартного клишированного линейного повествования, но лично для меня это плюс.

***

Джон Марко "Нарский шакал" (1999)

Что почитать из зарубежного классического фэнтези? Ч.1 Что почитать?, Посоветуйте книгу, Фэнтези, Подборка, Длиннопост

Цикл эпической фэнтези, действие которого происходит в мире, напоминающем гибрид Италии эпохи Возрождения и Священной Римской империи – много королей и князей, а самый могущественный из них – император.
***
Полководец Нарской империи, принц Ричиус Вентран, послан завоевывать королевство Лучелор. Однако железные легионы Империи не могут справится с магией вождя религиозных фанатиков Тарна. Герой разбит, его также угораздило влюбиться в женщину из враждебного стана. Ричиус на грани: с одной стороны, его ожидает позор, с другой, – смерть за предательство. Но отчаявшийся человек способен на многое...

Книги Джона Марко - наиболее яркое для меня представление в фэнтези такой непростой темы как искупление. Когда человек совершает предательство, но затем находит в себе силы и волю попробовать искупить этот поступок.

***

Джулия Джонс "Пещера Черного льда" (1999)

Что почитать из зарубежного классического фэнтези? Ч.1 Что почитать?, Посоветуйте книгу, Фэнтези, Подборка, Длиннопост

Это был мир, где убивают, не проливая крови, а воюют, не зная пощады. Мир, где в укрытой от людских взоров пещере таится древнее, предвечное Зло. Грядет новая война. Война, которая либо принесет и кланам Севера, и горожанам Юга вечный мир, либо — погубит их навеки.

Недавние враги поневоле объединяются в неравной битве с врагами общими — восставшими из тысячелетнего небытия приспешниками повелителя Тьмы...

Стандартно эпичная аннотация скрывает в себе мрачное фэнтези, в котором жестокость и натурализм появились задолго до Аберкромби.

***

Джульетт Э. Маккена "Игра воровки" (1999)

Что почитать из зарубежного классического фэнтези? Ч.1 Что почитать?, Посоветуйте книгу, Фэнтези, Подборка, Длиннопост

Это — мир Эйнарина. Мир, в котором правит магия. Магия, подвластная лишь избранным — живущим вдали от людских забот и надежд. Магия великих мастеров, познающих в уединении загадочного острова Хадрамала тайны стихий и секреты морских обитателей. Мир, в котором настоящее неразрывно связано с прошлым. С временем, когда правила еще Эйнарином могущественная Тормалинская империя. Империя, что погибла века и века назад, а с нею — и все почти знания, накопленные людьми. Все ли? О нет. Смутно и глухо говорят, что осталась тайная сила магии еще и в древних артефактах. Но — где те артефакты, не ведомо было никому...

Добротный цикл приключенческого фэнтези. Подойдет, чтобы, особо не нагружая мозг, последить за приключениями героев.

***

Дэйв Дункан "Хроники Пандемии" (1990)

Что почитать из зарубежного классического фэнтези? Ч.1 Что почитать?, Посоветуйте книгу, Фэнтези, Подборка, Длиннопост

Цикл, состоящих из двух взаимосвязанных тетралогий, написанный в традициях Толкина. Мир Пандемии очень напоминает Средиземье — здесь обитают люди, эльфы, гномы, дварфы, гоблины etc, только хоббитов нет. В циклах очень много героев, масса событий, интриг и приключений.
***
В крошечном северном государстве Краснегар проблемы с престолонаследием. Король уже стар, и у него есть единственная дочь. Но королевством всегда правили мужчины, поэтому принцессе Иносолан необходимо найти мужа. У нее появляется избранник, но он оказывается вовсе не тем, за кого себя выдает. И впереди у нее еще множество опасностей и тайн.

Превосходный цикл классического фэнтези. Все как полагается: яркие герои, приключения, сюжетные твисты, отсутствие чернухи. С каждой книгой сюжет все разгоняется и разгоняется. Дункан вообще отличный мастер самого разнообразного фэнтези. Не понимаю, почему его не поминают так же часто, как Мартина и Толкиена, которые написали всего ничего, но застолбили местечко в пантеоне элиты. Читать обязательно.

***

Традиционное послесловие!
Надеюсь, читатели подборки найдут себе чтение по душе из представленных мной книг. Если нет, то можно посмотреть другие мои посты, где я рекомендую произведения в самых разных жанрах и тематиках. На 99% все, что я рекомендую, - прочитано мной самим и показалось достаточно интересным для того, чтобы советовать другим людям для чтения.

Также можно попросить меня порекомендовать что-либо для чтения по индивидуальному запросу в специально созданном для рекомендаций чате https://t.me/NatBampo_fiction_chat. Там же можно найти еще больше всяких разных рекомендаций и советов для чтения. Так, например, недавно я написал несколько сообщений, где отметил наиболее интересные на мой взгляд ЗАВЕРШЕННЫЕ в 2023 году циклы фантастики. И на днях планирую опубликовать список НАЧАТЫХ в 2023 году циклов, которые могут быть потенциально интересны.

Всем приятного увлекательного чтения!

Книжная лига

22.4K постов78.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.

Автор поста оценил этот комментарий

мил человек , сравнение с ТОлкиеном  не заметил? Дункан и Браст - классика. Читающему человеку их советовать - обидеть только

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мил человек, на Пикабу ходят тысячи людей для которых и Симмонс неизвестен, а его цитируют на порядок чаще Дункана и Браста. К тому же последние не издавались в России 15 лет и более. За которые очень много чего произошло в нашей фантастике и многие переключились на отечественный самиздат. Так что как минимум целое поколение до 30 и знать не знает про Дункана и Браста. Во всяком случае из тех среднестатистических читателей, которые читают фантастику время от времени. Поэтому не стоит измерять по себе.

1
Автор поста оценил этот комментарий

тому же у нас нормальная фантастика считай лет 20 только как.

здрасти(  аэлита толстого , булычев, ефремов, ,беляев и так далее

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так и знал, что кто-нибудь докопается ) Я не говорю, что у нас не было фантастики совсем. Была. Но очень долгое время или с идеологическим уклоном или научно производственным. Даже условная космоопера типа Люди как боги и то первым делом про коммунизм, а уж потом про приключения.
В 90-х русская фантастика стала расправлять крылья. И только после нулевых количество перешло в качество и у нас массово начала появляться нормальная приключенческая фантастика способная конкурировать с западной на равных.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Почитайте Р. Асприн "Корпорация М.И.Ф.". Отличнейшая серия книг!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Поддерживаю рекомендацию.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Все детство читал зарубежную фантастику , благо была дома большая библиотека. Потом в 90-х пошла отечественная фантастика. Первая моя отечественная книга была Тайный сыск царя гороха. Впечатление неоднозначное. Потом была серия Архимаг и потом пошло-поехало! Сейчас читаю литрпг и попаданцев от космоса до классических РПГ. Попробовал вернуться на буржуйскую фантастику - ну не то! Менталитет что-ли другой. Хз...
Сейчас дочитваю серию Низший. На девятой книге уже подзадолбался малость, но надо добить, чтобы не возвращаться)))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Менталитет другой да. Но иногда от этого всего отечественного хочется перезагрузиться )) К тому же у нас нормальная фантастика считай лет 20 только как. А там почти сотню лет. Базовый уровень совершенно иной.

показать ответы
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дункан - мастрид. Классика классикой, но его у нас так и не переиздали, поэтому спасибо за указание на него, очень недооцененный автор. Хотя конкретно "Хроники" ИМХО - не лучшая его вещь. И "Фехтовальщик" к месту. Еще бы добавил "Инженера магии" Модезитта и "Герои умирают" Стовера. Второго наконец-то переиздали, а вот "Инженер" тоже со времен  "Века дракона" и ЗСФ непереизданный. У Саймона Брауна вторая и третья книги в "Ключах власти" хороши (первая довольно банальна).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хроники, может и не лучшее у Дункана, но определенно самые классические в плане фэнтези )
Модезитт хорош, как и Стовер. Но там тоже своеобразные книги, несколько от классического фэнтези отличающиеся. Как придумаю, какую подборку с ними сделать, так обязательно напишу. А вот Саймон Браун как-то мимо меня прошел в свое время. Спасибо за рекомендацию.

Автор поста оценил этот комментарий

Сухов с каждой новой серией катится все ниже и ниже, к величайшему сожалению. Изотов простоват) за Бо наблюдаю

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, незаконченные вещи Сухова (2 цикла) не читал. Но Марчелика (4 серия) великолепна. Так что я лично не могу пока сказать, что Сухов сливает.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Предисловие читал. Но все равно не понял причин отсутствия профессора.


"Я не буду писать о всем известных книгах, которые упоминаются в каждой второй подборке рекомендаций. Поэтому не надо в комментах спрашивать: а где Сандерсон/Мартин/Аберкромби/Сапковкий/Джордан/Ле Гуин и тому подобное"

Тут про нет.

А упоминается он должен не в каждой второй, а в каждой первой подборке )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы действительно считаете, что хоть кто-то не знает про Толкиена? После экранизаций? Ну и какой смысл его пихать в рекомендации? Это не считая того, что тот же Властелин колец не самое интересное фэнтези.

Серьезно, назовите хоть одну реальную причину пихать Толкиена в каждую подборку? Я, как читатель, заинтересован в новых для меня именах, а не в тех, которые постоянно мусолятся везде.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

А где Толкиен - спросить можно?)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Можно. Ответ в предисловии к подборке.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Влад Талтос офигенная серия, в издательстве армада читал

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Последние романы о Владе переводились Кайлом Иторром и официально не издавались. Но можно найти в сети.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Отличная подборка, ни об одной из этих книг раньше не слышал)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо. А то некоторые утверждают, что я прям лютые баяны советую ))
Автор поста оценил этот комментарий

которые прям тянут на уровне.

подкиньте авторов) 

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы их и сами знаете. Ничего нового я вам не скажу. Тот же Пехов. А из недавних могу отметить Лео Сухова, Вову Бо и Александра Изотова.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Рекомендовать Дункана И Браста- ну ...такое себе (почти как Толкиена)

Давайте на относительно свежее посмотрим

Советую "Фурии Кальдерона" Батчера (да . да автора Досье Дрездена) любителям классики

"Страна , достойная своих героев "Моргана (автора В. углерода) -любителям динамичного повествования

"Клинок императора " Стэйвли - любителям боевки и интриг в стиле МАртина

Ну и "Гидеон 9-го дома" и "Костяной капеллан" Маклина - любителям темного ф

пы сы маккену и марко не советую НИКОМУ -тоска

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дункан и Браст такое себе? У вас проблемы с адекватной оценкой реальности.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

количество перешло в качество

наоборот , кушать хочется -открыли для себя серии - тот же каменистый, 1-2 книга в серии более менее - дальше 90 процентов воды, лит рпт - теже яйца, полистайте фанфики по стиксу каменистого = лютый пиздец

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не. Насчет Каменистого я  с вами согласен. Насчет серий в принципе тоже есть разумное зерно. Но в целом в нашей фантастике появилось много авторов, которые прям тянут на уровне. Просто они не в тренде попсового востребованного хомячками, поэтому их нужно выискивать.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

читал,  но прям сильно не впечатлило

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Как часто бывает, там зажигательные первые книги.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Здравствуйте, хотелось бы пообщаться
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Добрый вечер, о чём?
показать ответы