Что можно ответить на критику использования грубой речи в литературе

Адептам лиги писателей может сгодиться цитата классика Ярослава Гашека из его книги "Похождения бравого солдата Швейка"


"Люди, которых коробит от сильных выражений, просто трусы, пугающиеся настоящей жизни, и такие слабые люди наносят наибольший вред культуре и общественной морали. Они хотели бы превратить весь народ в сентиментальных людишек, онанистов псевдокультуры...

Такие типы на людях страшно негодуют, но с огромным удовольствием ходят по общественным уборным и читают непристойные надписи на стенках.

Употребив в своей книге несколько сильных выражений, я просто запечатлел то, как разговаривают между собой люди в действительности."

Лига Писателей

3.7K постов6.4K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
36
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема не в том, что люди используют "сильные" выражения, а в том, что люди перестают ругаться матом и начинают матом разговаривать...

раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Как, в принципе, и разговаривали прежде. Просто из-за кучки моралистов выносить это в искусство считалось недостойным. Потому что искусство обязано , по мнению некоторых, учить людей.

Но по мнению ряда крутых творцов, того же Тарковского, например, искусство никому ничего не обязано.

Оно может или отражать реальную жизнь, или выражать какие-то думки самого автора, или делать и то и другое вместе.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Но по мнению ряда крутых творцов, того же Тарковского, например, искусство никому ничего не обязано.

"Крутость" Тарковского весьма "на любителя". И уж тем более, никому и ничем не обязанное искусство - это какой-то оксюморон. Общество должно ставить перед искусством задачи, иначе, в условиях идеологического вакуума, искусство деградирует. И вот тогда, от творческого бессилия, "творцы" и начинают "творить" нецензурщиной.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте разделять искусство как средство выражения мыслей и идей и искусство утилитарное. Это две огромные разницы.

3
Автор поста оценил этот комментарий

...и красный флаг гордо реет на заднем фоне .

Искусство по заказу общества, Царя, Генсека, Васи со двора - это смерть искусства. Проходняковые агитки или, что хуже, зализывание жопы заказчика.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Искусство по заказу общества, Царя, Генсека, Васи со двора - это смерть искусства.

С точностью до наоборот: смерть искусства - это отделение его от общества. Царь, генсек и Вася - это не ВСЁ общество. Вот как раз отвращение искусства от задач стоящих перед обществом и обращение его на интересы частных лиц, происходящее при капитализме, и привело к повсеместному кризису искусства во всём мире.

Проходняковые агитки или, что хуже, зализывание жопы заказчика.

Вот именно в это и превратилось сейчас искусство. Еще освоение средств, а то и банальный распил или отмыв оных.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас исскуство это фабричный товар.

Если оно не для конкретного заказчика так для удовлетворения некой прослойки общества. Чтобы, так сказать, почесать ей зудящее место.

Оттуда растут ноги у ремейка "зачарованных", и ему подобного потока шлака.


А объёмы только растут.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Было бы счастьем для литературы, если бы все писатели от имен своих персонажей именно разговаривали матом, а не ругались. Разница в том, что в разговоре всегда присутствует невербальный смысл, а в ругательстве только прямой аффект, и даже если персонаж нарочито упрощенно выражает ругательством свой аффект, литературная задача автора сказать этим нечто более глубокое, чем ругательство, а не только выразить собственный аффект в лице персонажа.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку