«Чернобыль. Зона отчуждения». Как надо заканчивать сериал полнометражным фильмом..

Spoiler Alert!

Не, ну это уже перебор.. «Финал» действительно отражает всю суть своего названия, по типу «ну всё, приехали»..

«Чернобыль. Зона отчуждения». Как надо заканчивать сериал полнометражным фильмом.. Текст, Длиннопост, Фильмы, Сериалы, Российское кино, Чернобыль: Зона отчуждения, Спойлер

С сериалом «Чернобыль. Зона отчуждения» я познакомился относительно недавно, в этом году, увидев где-то отрывок с чуваком в дереве. Короче, опять-таки случайно. Я не слежу за сериалами, тем более российскими, но познакомившись с «Чернобылем» был приятно удивлён.
И еще больше, узнав, что вышел он оказывается аж 5 лет назад.
Первый сезон вобрал в себя почти всё лучшее, по чему я давно соскучился - банальная чертовщина, связанная не с очередными демонами из Ада, а с чем-нибудь более приземлённым, на манер Чернобыля.

«Чернобыль. Зона отчуждения». Как надо заканчивать сериал полнометражным фильмом.. Текст, Длиннопост, Фильмы, Сериалы, Российское кино, Чернобыль: Зона отчуждения, Спойлер

И роуд-муви, и мистика, и фантастика и хоррора даже немного и всё это в полюбившемся сеттинге со времён всё того же игрового «Сталкера».
В общем, смотреть достаточно интересно. Правда, в какой-то момент смутила история с перемещением во времени.

Поначалу я как-то скептически относился к дальнейшему развитию сюжета, когда главной фишкой оказались эти самые временные парадоксы. Хотелось все-таки чего-то более мистического, необычного, непонятного. Но потом таки эта идея неплохо раскрутилась, и когда герои попали в 86-ой, началось прям круто.
Офигенно передана эпоха и что там происходит. Когда начинается всё это расследование, прессинг КГБ, всерьёз начинаешь им верить и думать что российские паспорта и мобильники это правда какая-то фантастика. Короче этот момент мне очень доставил, ну и в целом, предотвращение катастрофы, изменение будущего, СССР не распалось, прикольно. И в принципе, на этом можно было бы и закончить, учитывая что нагородили в сериале в дальнейшем..

«Чернобыль. Зона отчуждения». Как надо заканчивать сериал полнометражным фильмом.. Текст, Длиннопост, Фильмы, Сериалы, Российское кино, Чернобыль: Зона отчуждения, Спойлер

Второй сезон конечно гораздо слабее первого. Нет уже какой-то загадности, интриги. И совершенно не надо было переносить действие в Штаты, по крайней мере так, как это сделали.
Но всё равно, первый раз смотреть более-менее интересно, есть свои прикольные фишки. Но под конец правда начинает всё разваливаться.
Совсем авторов понесло в сценарные потуги. Лучше бы дальше прыгали во времени, но тут появился клишированный сверхзлодей, как всегда без толковой мотивации, с одними и теми же планами, злой просто потому что злой.

Ну а невнятная концовка даже не намекала, а прямо говорила о продолжении.
Которое оказалось завершением всей истории в лице полного метра. Давно это стало достаточно модной историей - заканчивать сериал полнометражным фильмом. Но а че бы нет. Так тут еще и прям что-то оригинальное авторы задумали. Я, глядя прикольную рекламу по телеку, так и не понимал до конца что это за аналог Heavy Rain’а в лице кинофильма.

«Чернобыль. Зона отчуждения». Как надо заканчивать сериал полнометражным фильмом.. Текст, Длиннопост, Фильмы, Сериалы, Российское кино, Чернобыль: Зона отчуждения, Спойлер

Но если просто начать с сюжета.. Собственно, че о нем говорить. Авторов уже унесло во втором сезоне в историю про мидихлорианы (или как они у джедаев называются), поэтому наверно глупо было ждать тут чего-то более интересного.

И если во втором сезоне все придуманные вещи по типу Дерека, кровей и прочей фигни смотрелись хоть как-то органично, не сказать на все 100 что прям высосали из пальца.. То тут как раз это можно сказать легко, когда Павлуня вещает что он видел как они все погибли, Киняев их всех якобы застрелил. Но это же не так. Почему в этом моменте нельзя было сделать так, чтоб он помнил, например, их первую смерть, в конце первого сезона. Там они реально все погибли и в общем.. Такие сюжетные триггеры вызывают только отвращение от того, что не могли придумать че то поинтересней. Тут и так многие вещи бесят своей нелогичностью и всеми этими круговоротами во времени, так вы еще и в наглую начинаете из пальцев сосать всякую хрень..

«Чернобыль. Зона отчуждения». Как надо заканчивать сериал полнометражным фильмом.. Текст, Длиннопост, Фильмы, Сериалы, Российское кино, Чернобыль: Зона отчуждения, Спойлер

Ну а в целом, сначала напридумывали телекинезников, ну допустим, че бы нет. Но а как с ними бороться, просто придумать еще какого-нибудь ученого, который изобретет какую-нидь вундервафлю..
В общем, надо было менять сценариста после первого сезона..

Кстати, да, этот момент в квартире, где потом кто-то стучит в дверь, крутили чаще всего по телеку в разных вариантах и смотрелось довольно прикольно. Однако на деле всё оказалось полной хренью.

Фильм как бы сам по себе не очень, прям совсем не очень, а тут еще его смотреть заставляют три раза.
Данная концепция конечно прикольная, хотя если честно сложно сказать о какой концепции идёт речь. Где-то мимолётом я выхватывал обрывки о том, что создатели хотели сделать. Типо и три разных фильма, и один фильм но с тремя разными концовками.. В общем хрен знает че хотели, не суть, дело то в том, что получилось.
А получился пи*дец. Это реально три одинаковых фильма с некоторыми.. Или нет, это один фильм, просто смонтированный в трёх разных вариантах, с минимальными отличиями друг от друга.
Различаются, как понятно, концовки (супер условно) и какие-то моменты в ходе основного повествования, но которые абсолютно не несут никакого отдельного смысла и не меняют сути..
Знаете бывают режиссерские версии, расширенные версии, еще какие. Вот тут один фильм в трёх версиях, только с минимальными и местами издевательскими различиями. Как пример, в первом фильме Рябов, идя с Костенко по коридору, рассказывает ему что общался с Вангой.. Во втором фильме эта сцена удлиняется на 30 секунд и он дополнительно говорит что общался еще с двумя экстрасенсами телепатами.
Ну вы совсем ох*ели чтоль? Типо мы сняли два часа материала, а хронометраж должен быть час сорок минут, и так жалко было эти 20 минут выкидывать, поэтому смонтировали весь отснятый материал, пораспихав по трём фильмам длиной час сор...
Короче, я абсолютно не понял смысла этого, так называемого, эксперимента, по мне так просто бред.
Чуваки явно в курсе что такое Heavy Rain и прочие подобные игры.. Но только там то интерактив. А тут че, посмотрите три одинаковые истории, развивающиеся по-разному.. На словах так, а на деле.

«Чернобыль. Зона отчуждения». Как надо заканчивать сериал полнометражным фильмом.. Текст, Длиннопост, Фильмы, Сериалы, Российское кино, Чернобыль: Зона отчуждения, Спойлер

Некоторые сцены слегка отличаются диалогами, какими-то событиями, но общего смысла у этого никакого нет. В одном фильме Костенко на капоте машины улетает в реку, в другом сваливается с этого капота.. Просто так, без каких-либо причин. Там так, тут вот так. Зачем было это делать? Это никак не обосновано ничем, тем более сюжетом, а на него я как раз и надеялся больше всего, можно было бы угореть по этим параллельным вселенным и даже без интерактива намудрить пусть даже бредовых, но прикольных фишек. Но максимум на что хватило авторов, это мимолётом показать того самого пограничного гея, который узнаёт проезжающих мимо героев. Но они бы его не узнали, потому что из другого мира, блин, вот уже можно было бы замутить пару прикольных сцен.
А ведь и постер гласит как - «три мира, три финала». Но у нас как всегда - рекламная кампания ништяк, а внутри говно. Даже с концептуальной точки зрения, почему одни и те же сцены развиваются по-разному, понять решительно невозможно.

Надо было всё это дело еще в кинотеатрах пустить, с разницей в месяц между фильмами, во потеха была бы..

Ну а главный сюжетный твист, ну то есть концовка, это даже спойлером ни назвать, банальное донельзя возвращение в исходную точку. Туда, с чего все началось. Что может быть оригинальнее. Подобная фигня мне запомнилась еще с «Дневного дозора» (фильма), мол, как разгрести пятьсот сюжетных линий и свести все концы..
И все три концовки.. ну это реально смешно. Они абсолютно идентичны по своему смыслу.

Чтобы конкретно охереть от всего происходящего, и в частности монтажа, надо конечно посмотреть все три фильма. В третьем там совсем адуха начинается.
Но я бы крайне не рекомендовал это делать. Местами авторам настолько похрену, что в одном моменте в титрах светит не «31 декабря», а «37»..
Вопрос про тачку в третьем фильме и сравнение с собакой такое же как в первом, только если в первом были предпосылки к тому что собака выдуманная, то в третьем она выскакивает из будки.. Таких противоречащих друг другу моментов навалом.
Ну короче и монтажеров можно понять, я бы наверно тоже еб*нулся, если б меня заставили из одного фильма сделать три..
А так даже и верить что концовки разные - точно такое же на*балово как и всё остальное. Разница в них такая же как, мол, Шепард, че ты хочешь? Направо или налево?

Жалко короче. Действительно классный был первый сезон. Второй конечно хуже, но всё же. Ну а «Финал» похоронил неплохую идею, которую можно было бы продолжать даже несмотря на все замудрённости второго сезона..

Ну и в общем, по ходу зреет новая схема высасывания денег из зрителей. Действительно, осталось подобные проекты в кинотеатрах начать крутить и вообще тогда круть будет..

P.S. Ах да, точно. В третьей концовке в последнем кадре нам показывают болт. Ну реальный такой ржавенький болт, который поднимается в воздух. Кто-то высказал предположение что это может быть отсылка к тому самому «Сталкеру», ну или мэсседж от авторов фильма.. Типо в конце зрителю привычно получать удовлетворение, ну а тут вам болт.. Который создатели положили на «Финал»..

«Чернобыль. Зона отчуждения». Как надо заканчивать сериал полнометражным фильмом.. Текст, Длиннопост, Фильмы, Сериалы, Российское кино, Чернобыль: Зона отчуждения, Спойлер

Всё о кино

19.9K постов58.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.