Часть 1. ТТХ и простые шаги конструирования - "квадраты"

Все части статьи:

Часть 0. "Этож квадраты!" - фото-обзор изделий по данному МК
Часть 1. ТТХ и простые шаги конструирования - "квадраты".
Часть 2. Карманы для СТС и карт, а также подиум - ещё квадратов подвезли
Часть 3. Скошенные кармашки и резинка. Работа с контурами и точками - это вам не квадраты!
Часть 4. Квадраты закончились - I. Изготовление изделия. Кармашки
Часть 5. Квадраты закончились - II. Изготовление изделия. Наружная деталь обложки.
Часть 6. Квадраты закончились - III. Изготовление изделия. Окончательная сборка.

По мере их публикации, буду добавлять ссылки

Вот, что мы будем конструировать:

Часть 1. ТТХ и простые шаги конструирования - "квадраты" Кожа, Изделия из кожи, Аксессуары, Кожа натуральная, Рукоделие с процессом, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

Обложка содержит карманы для банковской/топливной карты и водительского удостоверения с одной стороны и карман под СТС с другой.

Ну, что же, в бой!

Первым делом я рисую эскизы будущего изделия как вижу, согласовываю (или не согласовываю) детали с заказчиком.

Так, в, казалось бы, обычной обложке для паспорта, появились скошенные карманы для карт (спасибо #ПростоМаринке) и резинка - элемент не обязательный, но удобный, так как не даёт обложке раскрыться в сумочке/кармане (свой паспорт я практически уничтожил; измял некоторые страницы, частично изорвал, всё это происходило, когда не глядя засовывал что-нибудь в рюкзак и попадал в обложку - ну вы меня поняли).

Эскиз:

Часть 1. ТТХ и простые шаги конструирования - "квадраты" Кожа, Изделия из кожи, Аксессуары, Кожа натуральная, Рукоделие с процессом, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

Расчёт модели и подготовку лекал делаю в Inkscape (https://inkscape.org/)

Программа бесплатна и работает во всех популярных компьютерных Операционных Системах: Windows, MacOS, различные виды Linux.

Насмотревшись видео западных и наших специалистов, понял, что не готов приобретать лицензии именитых Адобов, Автодесков и Корелов, поэтому учиться ими пользоваться не видел смысла (последний гонял, конечно). Опять же, в интернетах ваших пока искал чем заменить опасно-пиратское на что-нибудь приемлемое и лицензионно-бесплатное, пробовал CAD'ы разные и искал себя, наткнулся на просторах Pikabu на товарища @mesier, с его интереснейшими видео о пользовании данным ПО, попробовал, сравнил для себя с Корелом и понял, что буду пользоваться Inkscape, пусть и не таким удобным.

Ещё раз спасибо, уважаемый @mesier! Несмотря на глобальные изменения в интерфейсе Inkscape, твои видео не потеряли актуальность!

Disclaimer: никого ни к чему не призываю, работайте в тех приложениях, которые удобный вам, да хоть на миллиметровке. Также не считаю себя знатоком прикладных программ и линуксов, здесь я просто делюсь информацией о том, какими инструментами и как я пользуюсь, и конечно же хвастаюсь готовыми результатами :)

Знакомьтесь:
Ноутбук из Китая Jumper EZbook 3 pro (~10к рублей на интернет-барахолках) - любя, называю его на французский манер "Джумпер", где "р" обязательно произносится грассируя.
Fedora Linux 36 (на 10й винде тоже вполне себе сносно работал)

Часть 1. ТТХ и простые шаги конструирования - "квадраты" Кожа, Изделия из кожи, Аксессуары, Кожа натуральная, Рукоделие с процессом, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

В данном повествовании я постараюсь познакомить вас с некоторым инструментарием программы Inkscape, которым пользуюсь, а также познакомить с некоторыми способами черчения в ней.

Наверняка есть более простые или просто лучшие способы, о которых я не знаю, да и инструментов я покажу всего два-три - для моих творческих целей этого вполне достаточно, а если захотите расширить свои познания в данном ПО - ютубий с гугляйнами вам в помощь :)

Начнём с подготовки рабочего пространства:

  • первым делом настраиваю рабочий стол, люблю горизонтальное отображение холста;

  • вторая задача: настроить систему на удобные для меня параметры расчёта длин - по середине контура (этот параметр прямо сильно нужен для ЧПУ-шников), в противном случае, размеры будут по внешним граням контура.

Часть 1. ТТХ и простые шаги конструирования - "квадраты" Кожа, Изделия из кожи, Аксессуары, Кожа натуральная, Рукоделие с процессом, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

Рисуем то, что хотим разместить внутри обложки:

  1. паспорт: 88 x 125 мм (в развороте 88*2+2=178 мм)

  2. банковская/топливная карта и водительское удостоверение: 86 х 54 мм

  3. СТС: 80 х 115 мм

Идём в меню "слои" и присваиваем название, например "внутрянка"

Примечание: это на первом этапе, в последствии пользования слоями в одном чертеже, часто я их переименовываю и перегруппировываю, но это кому как удобнее.

Обратили внимание, что я скруглил все углы по X и Y радиусом 3 мм?

А вот в Кореле под каждый угол можно задать своё значение, в инкскейпе - тоже, но не так просто (ну и не страшно).

Паспорт будет в раскрытом виде, и он должен легко доставаться из обложки (не знаю от куда такое требование, но где-то слышал, что вот прямо надо)

Верхняя деталь обложки

Прикидываем размер исходя из размера паспорта и необходимых припусков:

высота: 125 (паспорт) + 3 (до шва) + 3 (до шва) + 2 (чтобы паспорт влез) + 2 (чтобы паспорт влез) = 135 мм
ширина 88*2 (паспорт в раскрытом состоянии + 2 (толщина паспорта) + 3 + 3 + 2 + 2 = 188 мм
Получили примерные размеры обложки. Теперь необходимо их сопоставить с шагом пробойника - у меня это 3 мм

135 / 3 = 45
188 / 3 = 62,6(6)

Если высота математически мне подходит, то ширина - нет, тут либо добавить, либо убрать - добавлю

188 мм -> 189 мм, но, чтобы паспорт было достаточно удобно вставлять и вынимать, добавлю к обоим значениям +1 шаг, итого, размер итогового изделия:

ширина: 192 мм
высота: 138 мм

Чертим обложку на отдельном слое, назовём его "Обложка"

Заметили, мы не просто нарисовали квадрат с заданными размерами, но и научились пользоваться инструментами выравнивания, скрывать и показывать объекты?

Разметка шва

Для удобства работы с размерами следующих деталей я сделаю разметку шва на отдельном слое - "шов"

Пункт 0. При выбранном инструменте "Выделить и трансформировать объекты (S)" (стрелочка) деактивировать кнопку "При изменении размера объектов менять в той же пропорции толщину обводки", а также включаем "прилипание":

Часть 1. ТТХ и простые шаги конструирования - "квадраты" Кожа, Изделия из кожи, Аксессуары, Кожа натуральная, Рукоделие с процессом, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

1. шаг пробойника 3 мм - инструментом "Рисовать кривые Безье и прямые" рисую горизонтальную прямую на 3 мм.

Примечание: чтобы приблизить или удалить рабочий холст, можно нажать Ctrl + вращение колеса мыши, фокус приближения будет направлен на местоположение курсора мыши. 
Чтобы нарисовать прямую ставим точку начала координат нашей прямой и отпускаем кнопку мыши, затем точку-конец и нажимаем ESC на клавиатуре или правую кнопку мыши.
Чтобы наша прямая была строго горизонтальной, перед постановкой конечной точки зажмите Ctrl, и вы увидите, что линия от первой точки перестанет "быть свободной", но её всё ещё можно будет вращать с углом 15 градусов - попробуйте, поймёте.
После того, как прямая нарисована "точно на глаз", берём стрелочку (выделение) и в панели настроек инструмента (верхняя горизонтальная) меняем масштаб полученной прямой на 3 мм по ширине.

2. ширина/толщина зуба пробойника (отверстие от него) 1,6 мм - рисую вертикальную прямую 1,6 мм, ровно тем же инструментом, также настраиваю её размер, но уже по вертикали.

3. угол наклона зуба моих пробойников 45* - вращаю вертикальную прямую на 45* с помощью инструментов трансформации

Звучит сложно, по факту - нет:

4. теперь выделяю эти две детали и копирую-вставляю: Ctrl+C | Ctrl+V, при этом скопированные объекты вставляются в то место, на которое указывает курсор мыши.

5.  перетаскиваем новый объект, примыкая к предыдущему, и так несколько раз - получили горизонтальную линию шва, дублируем её для каждой из сторон

Часть 1. ТТХ и простые шаги конструирования - "квадраты" Кожа, Изделия из кожи, Аксессуары, Кожа натуральная, Рукоделие с процессом, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

Примечание: можно использовать дублирование (Ctrl + D), но в таком случае, "дубль" расположится ровно в тех же координатах, что и дублируемый объект - для меня перетаскивание становиться не удобно, а в Кореле дублирование работает иначе: после нажатия комбинации клавиш дублирования, дублированный объект появляется у курсора мыши, затем мы его переносим туда, куда необходимо и нажимаем Ctrl+D ещё раз, теперь дублированный объект появляется в нужном месте - в точке пересечения с последней деталью цепи (как при первом дублировании и перетаскивании, только перетаскивать не нужно)

Сделаем копию линии шва и разместим под чертежом обложки. Теперь сделаем ещё одну копию линии шва и в меню трансформации развернём её на 90* (можно ручками покрутить выделив объект и кликнув по нему левой кнопкой мыши - угловые кнопки изменят вид на стрелки - тяните их, вращайте их!
А ещё можно изменить центр вращения и крутить относительно него - полезная функция, но не сейчас)

Теперь шов нужно ровно разместить на обложке, для этого я каждую готовую линию шва группирую в отдельные группы (Ctrl+G или кнопка в правой панели), так работать удобнее, потом, наверное, поймёте почему.

Ещё можно воспользоваться как направляющими, так и "отбросить лишнее" и использовать сами линии шва как направляющие.
Для этого я выставляю квадрат 3х3 мм в одном из углов обложки, где будет начало.

Часть 1. ТТХ и простые шаги конструирования - "квадраты" Кожа, Изделия из кожи, Аксессуары, Кожа натуральная, Рукоделие с процессом, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

Получаем "разлинованную" плоскость с шагом 3 мм, на которой нам будет удобно размещать "ушки" обложки и кармашки сразу в нужных размерах.

Обычно после расстановки я удаляю лишние элементы - квадрат 3х3 и торчащие лишние линии шва (редактировать можно внутри группы или разгруппировав линию шва)

Делаем слой "средние не кармашки"

Чертим прямоугольник высотой 138 мм и шириной "как глазу больше нравится", но край кармашка должен заканчиваться в центре отметки шва, так чтобы кратно шагу пробойника!!! (эмпирически подобрал для модели 69 мм - так и карты, убранные в соответствующие кармашки, удобнее вынимать).

Часть 1. ТТХ и простые шаги конструирования - "квадраты" Кожа, Изделия из кожи, Аксессуары, Кожа натуральная, Рукоделие с процессом, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

На этом разработка лекал-"квадратов" для любителей работы с брутальными изделиями с затёртыми в блеск урезами может быть окончена, но это не самый мой любимый стиль, и я продолжу описывать разработку в моём телеграмм-канале следующих частях.

Спасибо за внимание, встретимся в следующей части: Часть 2. Карманы для СТС и карт, а также подиум - ещё квадратов подвезли

Рукодельники

52.4K постов58.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

0. Соблюдайте основные правила Пикабу.


1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.


2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.


3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).


Запрещены:

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.


3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).


4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».


5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.


6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.