Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель.

Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель. Чак Паланик, Писательство, Совет, Писатели, Интересное, Длиннопост, Копипаста

Через шесть секунд вы начнете меня ненавидеть.

Но через шесть месяцев вы станете писать лучше.

С этого момента – по крайней мере, в ближайшие полгода – я запрещаю вам использовать мыслительные глаголы. А именно: «думать», «знать», «понимать», «осознавать», «верить», «хотеть», «помнить», «представлять», «желать» и сотни других, к которым вы так любите прибегать.

В этот список также должны войти: «любить» и «ненавидеть».

И: «быть» и «иметь». Но к ним мы вернемся позже.

До самого Рождества вы не сможете писать: «Кенни интересно, рассердилась ли Моника, что прошлой ночью он ушел».

То есть вам придется писать что-то вроде: «Затем по утрам Кенни отсутствовал, дожидался последнего автобуса, до тех пор пока не брал такси и возвращался домой, где видел, как Моника притворяется спящей – притворяется, потому что она никогда не могла спать спокойно тогда утром. Она всегда ставила только свою чашку кофе в микроволновку. Никогда не его». Вместо того чтобы сделать героев знающими что-то, вы должны придумать детали, которые помогут читателю лучше узнать их. Вместо того чтобы заставить персонажей желать чего-то, вы должны описать все именно так, что сам читатель это захочет.

Не нужно писать «Адам знал, что он нравится Гвен». Гораздо лучше «Между уроками Гвен прислонялась к его шкафчику, когда он подходил к нему, чтобы открыть. Она закатывала глаза и медленно уходила, оставляя след черных каблуков на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок все еще хранил тепло ее задницы. В следующий перерыв Гвен снова будет здесь же».

Никаких сокращений. Только специфические эмоциональные детали: действие, запах, вкус, звук и чувства.

Как правило, писатели прибегают к мыслительным глаголам в начале части. (В таком виде они становится чем-то вроде «Формой отчетности», и я еще выскажусь против нее чуть позже.) То есть они устанавливают с самого начало интенцию всей части. А то, что следует дальше – это словно иллюстрация.

Например: «Брэнда знала, что не успеет. С самого моста была пробка. Ее телефон садился. Дома ждали собаки, которых надо было выгулять, или там был беспорядок. К тому же она обещала соседям полить их цветы…» Вы видите, как первое предложение перетягивает на себя смысл последующих? Не пишите так. Переставьте его в конец. Или измените: «Брэнда никогда бы не успела всего в срок».

Мысль абстрактна. Знание и вера нематериальны. Ваша история будет сильнее, если вы покажете только физические действия и материально воплотите отличительные черты ваших героев, а читателю самому позволите думать и знать. А также любить и ненавидеть.

Не сообщайте читателю: «Лиза ненавидит Тома».

Вместо этого дайте конкретный пример, как адвокат на суде, деталь к детали. Представьте доказательства. Например: «Во время переклички, в тот момент, когда учитель назвал имя Тома, а он еще не успел ответить: «Здесь», Лиза громко прошептала: «Подтертая задница»».

Одна из самых частых ошибок начинающих писателей в том, что они оставляют своих героев в одиночестве. Вы пишете – и можете быть одни. Читатель читает – он также может быть один. Но ваш герой не должен оставаться наедине с собой. Потому что тогда он начнет думать, беспокоиться и интересоваться.

Например: «Ожидая автобус, Марк начал беспокоиться о том, как долго продлится поездка…»

Но лучше написать: «По расписанию автобус должен был прийти в полдень. Марк посмотрел на часы – было 11:57. Отсюда была видна дорога до самого торгового центра, но автобуса на ней не было. Без сомнения, водитель припарковался на другой стороне и вздремнул. Водитель спит, а Марк вот-вот опоздает. Или хуже, водитель напился – и Марк отдал свои семьдесят пять центов, чтобы умереть в дорожной аварии…»

Когда герой один, он может начать фантазировать или что-то вспоминать, но даже тогда вы не имеете права использовать мыслительные глаголы или каких-то их абстрактных «родственников».

И не надо глаголов «забыть» и «помнить».

Не надо никаких переходов типа «Ванда помнила, как Нельсон расчесывал ей волосы».

Лучше: «Тогда, на втором курсе Нельсон проводил по ее гладким, длинным волосам своей рукой».

Опять же – расшифровывайте, не надо писать коротко.

Еще лучше – быстро столкните одного героя с другим. Пусть они встретятся и начнется действие. Позвольте их действиям и словам показать их мысли. А вы сами держитесь подальше от их голов.

Когда начнете избегать мыслительных глаголов, с большой осторожностью используйте пресные глаголы «быть» и «иметь».

Например: «Глаза Энн были голубые», «Энн имела голубые глаза».

Лучше так: «Энн закашлялась и начала махать перед своим лицом, чтобы отогнать сигаретный дым от своих голубых глаз, а потом улыбнулась…»

Вместо бледных, утверждающих «быть» и «иметь» попробуйте раскрыть детали портрета своего героя через действия и жесты. Тогда вы покажете свою историю, а не просто расскажете ее.

И тогда вы научитесь расшифровывать своих героев и возненавидите ленивых писателей, которые ограничиваются «Джим сел около телефона, спрашивая себя, почему Аманда не звонит».

Пожалуйста. С этого момента вы можете меня ненавидеть, но не используйте мыслительные глаголы. Я готов поспорить, после Рождества вы сами не захотите к ним возвращаться.

Лига Писателей

3.7K постов6.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
208
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (21)
45
Автор поста оценил этот комментарий
В том рассказе, был краник другой конструкции.
раскрыть ветку (19)
43
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Там был насос)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Закрыл книгу на том моменте где они начали хавать подогретую задницу, уж очень хорошо пишет автор
раскрыть ветку (17)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А я после арабского способа мастурбации. Как-то стало противно, не дослушал. Первая моя и последняя аудиокнига.

Автор поста оценил этот комментарий
А что за книга?
раскрыть ветку (15)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Паланик "Призраки". Если говорить об истории с краном, то это часть книги, которая может выступать и как отдельный рассказ "Кишки".

раскрыть ветку (7)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Да, это одна из самых первых глав была, но не кран а насос. Святой без кишок он же жопой сел на всос воды пока рукоблудствовал, так и вытянуло кишки
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Если не ошибаюсь это первая история из книги. Потом еще про массаж ног была история. А потом я почему-то забросил чтение этой книги. Не помню даже почему. Времени кажется не было, в итоге так и не вернулся к ней.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Дальше был ещё больший пздц, советую дочитать, там довольно интересная мысль под конец
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Обязательно вернусь к ней, но не сейчас. Я если что-то перестаю смотреть или читать, то вернусь к этому с самого начало, чтобы не пропустить детали, которые со временем позабылись. При этом пока еще в памяти свежи основные сюжетные повороты перечитывать заново не хочется. Вот и бросаю многие произведения зачастую с концами. А так обычно на прочтение книги у меня уходит день-два.

1
Автор поста оценил этот комментарий

рекомендую вернуться, книга классная)

Автор поста оценил этот комментарий

Надо прикупить...Я уж думала после "Пигмея" тошно не будет, но судя по описанию все еще впереди в моем знакомстве с его творчеством...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда говорят о "Призраках" обычно упоминают вот этот http://www.rulit.me/books/kishki-read-23009-1.html отрывок. Его вполне можно читать отдельно.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Чак Паланик "Кишки". Крохотное произведение. Всем, кому хочется попробовать творчество Паланика, всегда советую начинать именно с него. Если спокойно или с интересом отнесетесь к "Кишкам", то можно и другие произведения читать. А если нет, то в иных других книгах описания и поболее одиозные встречаются.

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Примерное выражение моего лица после прочтения.

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я прочитал кишки после "Сочини что-нибудь". Больше всего запомнилась фраза "Если я скажу вам об этом вкусе, вы больше никогда не будете есть кальмаров"
1
Автор поста оценил этот комментарий
Лучше бойцовский клуб, зачем травмировать сразу психику
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

В том и фокус, что "Бойцовский клуб" популярная вещь и, так скажем, из всего Паланика клуб достаточно лайтовенький на мерзопакость всякую. А в "Кишках" все понятно сразу. 10 страничек, а весь цимес Паланика как на ладони.

Автор поста оценил этот комментарий
Не читал, но вы заинтересовали этим произведением :)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Призраки
3
Автор поста оценил этот комментарий

Зашёл посмотреть, будет ли эта картинка. Всё в порядке.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку