Биология поведения человека: Лекция #6. Генетика поведения, I [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]

Пикабу, привет!

Представляем вам шестую лекцию курса «Биология поведения человека» профессора Стэнфордского университета Роберта Сапольски.


Это первая часть раздела, посвященного неоднозначным попыткам связать поведение с генетикой. В лекции освещаются классические подходы генетики поведения, их недостатки, влияние факторов среды, негенетическая наследуемость некоторых черт и эпигенетика.

Список переведённых лекций*:


1-я лекция: Вступительная лекция об основных направлениях курса и том, почему опасно мыслить категориями.

2-я лекция: Эволюция поведения, I. В этой лекции профессор объясняет эволюцию поведения, используя наглядные примеры, в том числе широко известную «дилемму заключенного».

3-я лекция: Эволюция поведения, II. Продолжение объяснения эволюции поведения.

4-я лекция: Молекулярная генетика, I. В ней рассказывается о связи синтеза белков и точечных мутаций с микроэволюционными изменениями, и обсуждаются конфликтующие друг с другом теории градуализма и прерывистого равновесия, а также феномен эпигенетики.

5-ая лекция: Молекулярная генетика, II. В ней рассказывается о различных мутациях в компонентах естественного отбора на молекулярном уровне, а теории градуализма и прерывистого равновесия сводятся в общую модель развития.


*Всего в курсе 25 лекций, постепенно мы переведём все.

Этот курс выходит благодаря нашим подписчикам.



Поддержите нас плюсом и подписывайтесь на нас и сообщество «Наука».

Наука | Научпоп

7.7K поста78.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Основные условия публикации

- Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.

- Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.

- Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.

- Видеоматериалы должны иметь описание.

- Названия должны отражать суть исследования.

- Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.


Не принимаются к публикации

- Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.

- Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.

- Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.


Наказывается баном

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.

- Попытки использовать сообщество для рекламы.

- Фальсификация фактов.

- Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.

- Троллинг, флейм.

- Нарушение правил сайта в целом.


Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Крутые лекции. Советую :)

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Неужели есть люди, которые не просто сохранили лекции, но и посмотрели их?)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А что тут такого?  Я вот смотрю, очень важный курс для меня как психолога детского! Тут все дело в мотивации! =) Ну и в самом лекторе тоже. Говорит по делу, это заметно, потому и интересно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

да да и я советую)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Хороший способ словить плюсцов. Советую. :)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку