540
Биология поведения человека: Лекция #4. Молекулярная генетика, I [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]
34 Комментария в Наука | Science  

Привет! Мы продолжаем публиковать лекции Стэнфордского университета. Представляем вам четвёртую лекцию курса 2010 г. «Биология поведения человека» профессора Роберта Сапольски.

Это первая часть раздела, посвященного связи биологии поведения и молекулярной генетики. В ней рассказывается о связи синтеза белков и точечных мутаций с микроэволюционными изменениями, и обсуждаются конфликтующие друг с другом теории градуализма и прерывистого равновесия, а также феномен эпигенетики.

Всего в курсе 25 лекций, постепенно мы переведём все.


Список переведённых лекций:


1-я лекция: Вступительная лекция об основных направлениях курса и том, почему опасно мыслить категориями.

2-я лекция: Эволюция поведения, I. В этой лекции профессор объясняет эволюцию поведения, используя наглядные примеры, в том числе широко известную «дилемму заключенного».

3-я лекция: Эволюция поведения, II.продолжение объяснения эволюции поведения.


Этот курс выходит благодаря нашим подписчикам.


Поддержите нас плюсом и подписывайтесь на нас и сообщество «Наука».

+4
Zaichik007 отправлено

Спасибо!

+3
 AnMag отправлено

Лекции крутые, с нетерпением ждал продолжения в вашем переводе. А сколько их всего, и добьете ли вы весь курс до конца?

+4
 VertDider отправлено

Всего 25 лекций. Будет ли выпущен весь курс, зависит от вас — наших подписчиков.

0
Zaichik007 отправлено

Что требуется от нас?

раскрыть ветвь 3
+2
 MaximilianOne отправлено
Классный дядька! Но что меня поразило, что вроде и Стэнфорд, но объясняет так, как будто перед ним школьники сидят)
0
igoram отправлено

Особенность вузов США - студенты меньше, чем мы, ограничены своей специальностью в выборе курсов. А значит, филолог вполне может прийти на курс по ядерной физике, если ему это интересно. Задача лекторов - сделать свой курс понятным всем и каждому. Эх, такие лекции - просто мечта :)

0
 MaximilianOne отправлено
Вон оно как.. Сейчас вот даж обидно стало ...(
0
 poznavatel отправил
Всегда считал, что хорошие лекторы так и должны делать. Не знаю как в других вузах, у нас 99% лекторов тупо читали сухую информацию.
+2
Sawasul отправлено

Это что рассказывают, как белками записываются различные действия?

Это ж офигенно, я как раз все хотел узнать эту фигню

+2
Lemuel отправлено

Толковый лектор? Стоит смотреть?

Просто видел первую лекцию и при своей продолжительности она была совершенно не информативной.

Вопрос скорее даже в том, философствует ли он и пересказывает околонаучные слухи, или строит лекции на основе серьезных научных работ?

+7
 JMakus отправил

Да лектор толковый. Первая лекция просто была вводной. А лекции у него построены только на научных работах, на то это и Стэнфорд.

+3
Lemuel отправлено

Спасибо за отзыв.

+3
Karina.sakhauva отправлено
Он просто офигительный. Рассказывает очень интресно, с юмором. И все понятно.
-1
Lemuel отправлено

Ну, вопрос скорее был в том, насколько у него научнопопулярные лекции и имеет ли смысл смотреть тем, кто был знаком с биологией ранее не на уровне школьного курса.

+2
 Dingoer отправила
Спасибо)
+3
 JMakus отправил

Спасибо вам за перевод и озвучку лекций. Предыдущие 3 слушал с удовольствием, очень интересно. Всем советую.
P.S. Грац с 1000 постом в сообществе:)

+1
Bigobono отправлено
Ура ура!
0
 yanicus отправлено

Два чаю товарищу!

-2
Conb отправлено
Вы прям популист от науки!!! После слов "о связи синтеза белков и точечных мутаций с микроэволюционными изменениями, и обсуждаются конфликтующие друг с другом теории градуализма и прерывистого равновесия, а также феномен эпигенетики. " мне, интеллигентному блять человеку, не понятно нихрена. Я в интернете или на профессиональном форуме биохимиков?
+4
 dohlokotik отправлено

Это ж лекция Стенфордского университета, считайте что вы в универе на паре =)

+1
 yanicus отправлено

Вики? Педия!
Будь натуралом  - ставь на паузу и гугли. это не долго.

-1
Conb отправлено
И что загуглить? Гадалка 100% приворот, гарантия?
раскрыть ветвь 5
+1
nekonyash отправила

Посмотрите вторую и третью лекцию, там все более менее понятно. Эта лекция сложнее, тут либо начать вникать и понимать все это (а для этого необходимо обладать некоторыми базовыми знаниями), либо просмотреть по диагонали, понять от силы треть, чтобы немного расширить кругозор (а может и не расширить).

И да, на вводной лекции говорилось, что материал, который дается на лекциях, требует некоторых базовых познаний в биологии. И говоря "базовых" я имею ввиду не школьную биологию, а серьезные университетские предметы.

+1
Conb отправлено
Так. Неплохо, но не шедевр. Для студиков норм. Все эти теории опубликованы и объяснены широкой публике и нобелевки получены. Экстрасенсы не найдены и предсказания не доказаны. Чем конкретно все предопределено - хз. Каджый человек уникален и как среагирует можно сказать с определенной долей вероятности, расчитаной из всех известных исходов. Моча в голову ударит и пиндец всему. Что логично, поскольку на квантовом уровне царит неопределенность. Но вот с космосом попроще, чем с человеком, там некому косячить и можно кометы предсказать и прочую хрень типа затмений. А белки нейроны и прочие синапсы это дополнительные плюшки. Докторскую защитить или в суде американском или че куда там вы сами себя готовите.
раскрыть ветвь 2


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь