«Билайн» отказывается от скрытых подписок. В третий раз. Да, мы посчитали

После итераций 2014 и 2020 года с отказом от «токсичного контента» подоспел третий подход к снаряду в 2024.

А мы посмотрели, что же там на практике у чемпиона по отказам от скрытых мобильных подписок.

«Билайн» отказывается от скрытых подписок. В третий раз. Да, мы посчитали Сотовые операторы, Услуги, Билайн, Видео, YouTube, Длиннопост, YouTube (ссылка)

Скриншот с сайта компании с  отчётом о «завершении антикризисной программы» и результатах 2023 года

Радостная весть о повороте «Билайна» лицом к клиенту настигла нас в марте и старательно отрабатывалась в публичном поле:

Т.е. не случайность. Компания отказалась от токсичного контента.

Твёрдо и чётко.

Запомнили?

Более того, «Билайн» явно решил возглавить тему борьбы со всем плохим — и в начале апреля выпустил фильм «Тёмная сторона телекома».

Как это было раньше

А мы коротко напомним про предыдущие попытки «Билайна» (подробно о них мы рассказывали тут) решительно завязать со скрытыми подписками.

2014

Первый раз «Билайн» отказывался от токсичного контента в феврале 2014 года при гендиректоре Михаиле Слободине. Тогда публиковались покаянные слова о недопустимости такого явления и была объявлена Fairplay. Но надолго ни раскаяния, ни Fairplay не хватило, и жалобы на токсичный контент вернулись на народные площадки Рунета и в суды очень быстро. Здесь мы рассказывали об этом в деталях.

NB: С прискорбием отметим, кстати, что сейчас, к третьему подходу 2024 года, те старые записи в блогах о Fairplay компании — увы — удалены.

2020

Второй раз честная игра была начата весной 2020 года только что вступившим в должность новым гендиректором Александром Торбаховым. В первом же интервью он анонсировал отказ от «токсичного контента навязанных услуг». А 29 октября 2020 года компания уже официально уведомила абонентов о прекращении «доступа ко многим подпискам». Но тут тоже не задалось, и прямо сразу: народные площадки Рунета полны свидетельств абонентов «Билайна» о том, что скрытые подписки никуда не делись. Подробно мы рассказывали об этом тут, на дворе был 2021 год.

Состояние на 2023

Совсем недавно, всего полгода назад, мы ещё раз подробно смотрели: изменилась ли индустрия скрытых подписок и как она себя чувствует. На октябрь 2023 года чувствовала она себя просто роскошно, и «Билайн», как нам показалось, вносил заметную лепту в ее прекрасное самочувствие, как показало наше расследование.

Так что сейчас?

Мы по традиции открыли летопись абонентских скорбей на Pikabu.

2023 год до самого конца полон жалоб о классических «скрытых» подписках: вот хрестоматийная история с модемом, вот — про нежданные сервисы и ребёнка, и вот просто классическая история формата «внезапно обнаружили списания».

Но с начала 24 года встречаются жалобы только на несанкционированные подписки на собственные инфопродукты «Билайна»:

— вот в январе пожилому человеку подключили платный сервис  «SMS-группы», а вот другой абонент нашел у себя нежданную подписку на услугу «Билайн книги»;

— вот в феврале списания за некие «SMS с доп. номера», а вот — абонент тестировал бесплатную услугу голосового помощника, на оказалось, при этом при умолчанию оплачивал переадресацию звонков.

(И это всё — конец февраля, буквально накануне анонса «Билайном» своего антикризисного отчета с отключение подписок.)

— а вот уже начало марта — после бравурных заявлений — классическое и неприятное «вам подключена услуга, первая неделя бесплатно» в ходе телефонного обзвона.

Мы понаблюдали еще месяц за ситуацией.

Но пока на общественных площадках новых прецедентов со скрытыми подписками от «Билайна» не увидели. Т.е. пока компания придерживается собственных обещаний.

А мы пока копим наши похвалы и молчим, чтоб не сглазить — а вдруг всё-таки с третьего раза наступит КОНЕЦ? И «Билайн» действительно перейдёт на сторону клиента из тёмной стороны телекома?