Бесценный опыт выращивания

Решил я поделиться своим опытом программирования детей. А что? Имею право! Ребёнок у меня есть, значит в воспитании опыт какой-никакой имеется. Тем более, что дитё меня любило и уделял я ему довольно много времени.

Как говорится: мудрый учится на чужих ошибках, умный на своих. Я умный. А вы будьте умнее меня.

Короче, родился у меня сын. Ну все конечно поздравляют, интересуются: на кого он больше похож, на папу или на маму?

- Ну как вам сказать? - отвечал я им - На макушке клок волос, глаза косые, ноги кривые, лежит в кроватке весь красный, пускает слюни и пердит... Конечно на папу похож, на кого же еще?

Иногда родители спорят между собой: кого из них дитя больше любит?

Вот вам первая мудрость: всё просто, ребенок больше любит того, кого он видит засыпая и просыпаясь.

Ну тут у меня как раз всё в порядке было. Я засыпаю и просыпаюсь быстро. Ребенок ночью пискнет - я подскочил, успокоил, и еще в процессе опускания на кровать уже сплю. А супруга ещё только-только просыпается... Как результат, ребёнок меня просто обожал, чем вызывал зависть благоверной.

Наверное все родители получивши первенца решают, что он мегасупервундеркинд, что таланты его безграничны, что они обязательно взрастят гения... Ошибочно так думать. Вероятность, что выпал гений ничтожно мала. Кроме того, что бы проявился талант нужно долго и упорно над этим работать.

Вот следующая мудрость: сюсюкаться и агукать смысла нет. Хотите гения - говорите серьезно, кратко и по существу, объясняя свои поступки и действия. Тогда ребенок скорее поймет что к чему. "ав-ав", "би-би" и прочее ребенок конечно усвоит, но потом ему придется переучиваться. Так что учите сразу правильно. Да и со стороны будете нормально выглядеть. Понятно, что хочется умиляться и сюсюкаться, но держите себя в руках, ребенку это совершенно не нужно, ему достаточно просто улыбаться. Если вы хотите проявить свои нежные чувства, лучше вспомните об этом, когда у вас будут нервы не выдерживать от крика и захочется на него наорать. Лично у меня было пару раз, когда ничего не действовало и уже хотелось его стукнуть об стенку. Помните, чем меньше ребенок, тем больше у него горе. И иногда это горе взрослому просто не понять.

Как развивать таланты ребенка? Конечно начиная с пелёнок. Читать ребенку пока он не говорит можно всё, ребёнок будет слушать даже телефонный справочник. Лично мне всегда было сложно читать в слух, просто начинал болеть мозг, так как приходилось мозгу расшифровывать увиденное параллельно переводя расшифрованное в звук. Но потом, со временем мозг приспособился.

Поэтому рекомендую читать то, что легче читать. Это, например, русские потешки "как у котика усы удивительной красы..." и так далее. Еще хорошо читаются сказки Корнея Чуковского, они в стихах, их произносить проще и они интересные. Ребенок поначалу просто слушает ваш голос, интонацию, наблюдает ваши жесты и мимику, поэтому читайте с интересом, жестикулируя, с выражением и мимикой, как будто вы артист на сцене. Ребёнок вам будет благодарен. Я больше всего любил читать с выражением "Паровоз" Юлиана Тувима и "Рассказ о неизвестном герое" Маршака.

Далее, многие дети пока не говорят, просто не понимают, откуда взрослый берёт текст сказки, самые умные дети даже спрашивают про это у взрослых, многие дети пытаются запомнить текст и привязать его к картинке. Не нужно вводить ребенка в заблуждение, читая ребенку по книжке с картинками, не забывайте водить пальцем или указкой вдоль строк текста. Объясняйте, что всё написано вот этими маленькими буквами, а картинки просто нарисованы художником.

Тут конечно самые внимательные зануды могут удивиться: как так мол ребенок не говорит и при этом спрашивает? А вот так, ребенку доступны звуки, пальцы и вопросительная интонация, ребенки могут спрашивать, когда хотят.

Помните, что когда наступил момент и ваш ребенок по памяти начинает рассказывать целые книжки - это не значит что проснулся гений. Довольно быстро всё забудется напрочь и это нормально. Не забудьте снять эти моменты на видео, чтобы потом лет через десять включить. Правда к тому времени вы перестанете понимать две третьих слов вашего чада.

Сказки нужно читать правильно. Ведь мы же хотим вырастить гения? Хотим! Наши предки тоже не дураками были, когда сочиняли сказки, например про репку и теремок. Сказку про репку нужно рассказывать примерно так: "...стал тянуть дед репку, но ведь дед один, ему одному трудно репку вытянуть, сил не хватает. И позвал дед бабку, стало их двое. Вдвоем больше сил, тянут, они репку, потянут, а вытяннуть не могут... позвали они внучку, было их двое, а стало трое..." То есть нужно вводить числительные.

Тоже самое и с "Теремком", примерно так: "...прибежал зайчик к теремку и стучит, кто-кто в теремке живет? -Нас трое в теремке: первая мышка-норушка, вторая лягушка-квакушка, третий ежик-не головы ни ножек, а ты кто? -А я зайчик-побегайчик! Впустите меня к вам жить? -Заходи, будем жить вчетвером..."

Что-то я утомился делясь своей мудростью. Хватит развлечений, пора и лопатой помахать. Если захотите, то будет и продолжение.

Напоследок почти дословная цитата с форума мамаш:

- Я своей дочке всегда рассказываю все что знаю. К четырём годам я обнаружила, что рассказала ей всё.


Отсюда вывод: саморазвивайтесь!

Бесценный опыт выращивания Дети, Воспитание, Совет, Истории из жизни, Опыт, Вундеркинд, Киндер-сюрприз, Длиннопост

Дети и родители

11.5K постов14.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
33
Автор поста оценил этот комментарий

Агцкать нужно обязательно. Это быстрее формирует речевой аппарат, звукоподражание, складывание слогов.

Любой логопед тебе это скажет

раскрыть ветку (14)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Вы забыли уточнить - в год. С полутора лет ребенок уже должен слышать нормальную внятную человеческую речь, чтобы понимать, что именно ей надо обучаться, а не останавливаться на гулении.

22
Автор поста оценил этот комментарий

Агукать и делать речевые упражнения это не совсем одно и то же.

раскрыть ветку (12)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Агу, авав, гусигуси гагага, ноожка бобо - это упражнения или агуканье? Или я пункт не раздуплил?

Суть в том, что кратко, ёмко, по делу и взрослым языком - неправильною

Кратко, ёмко, по делу и детским языком - правильно. Для более быстрого развития речевого аппарата.


И плавный переезд на взрослый язык, когда он уже сам говорить более внятно начнёт.

раскрыть ветку (11)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Всё нужно в меру и всему своё время. Простая истина, которой нужно придерживаться в любом деле.

раскрыть ветку (1)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Вот! Одно дело потешкать дитё пять минут, типа баловство, а другое дело - всегда с ним разговаривать, как умственно отсталый. Я это на собаке поняла, можно сколь угодно долго ее няшкать, но если хочешь понимания команд (считай, человеческой речи) говорить нужно четко и даже строго (с детьми можно не строго, наверное)))

11
Автор поста оценил этот комментарий

Авав, Гага, мяу - это сопоставление, объекта и его свойств. Это больше умственное развитие а не речевое.

19
Автор поста оценил этот комментарий

То, что вы перечислили - это для развития речи не всех подряд, а тех, у кого эта речь задержалась. Тогда ставится целью вызвать речь хоть какую-то, чтобы продолжалось развитие мозга (без речи развитие может затормозиться и даже откатиться назад). Тогда говорят так: Это Ляля, она бух! - упала! Она плачет - аааааа! Она кушает - ням-ням... То есть дублируют звукоподражание обычным словом. Таким образом, ребенок понимает, что бух - это упала, но ему проще сказать пока бух.


А те, кто здоровому годовасику говорят, что это Бибика, должны вариться в отдельном котле.

раскрыть ветку (3)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Здоровый годовасик просто не осилит фразу "я распорол ногу об асфальт, когда грохнулся на него. ".

Ему в любом случае нужны эти переходные формы "бобо, упал". В любом случае они говорят невнятно, не могут повторить многие слова и говорят простыми предложениями.

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Сложносочинёнными предложениями с годовасиками не говорят. Но правильное название существительных и глаголов  обязательно. "Я упал. Нога болит. На ноге ранка. Я плачу. "... Вот в таком роде надо разговаривать. И включать ещё в речь прилагательные, обозначающие цвет, размер, форму предмета, учить сравнению: это мяч. Мяч синий. Мяч круглый. Мяч большой... А это маленький мяч. Он красный. Синий мяч большой, а красный мяч маленький. Синий мяч больше красного...

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, что тут еще фактор понимания ребенка взрослыми играет роль. Очень сложно понимать что дети говорят в этом возрасте, особенно если речь о ближайших родственниках, которым вдруг пришлось с ребенком сидеть. Они для себя упрощают в том числе.) Потому что пока ребенок выговорит что ему горячо/холодно/страшно/что он увидел опасность/где у него болит и т д, пока взрослый разберет что он там сказал, многое может успеть произойти. Да и пока взрослый выговорит что там горячо/остро/высоко, тоже немало времени пройдет, проще прокричать что-то типа ай-ай или бо-бо)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Всё хорошо в меру. Если через чур много агуканья - это не хорошо.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно. Все хорошо в меру.

Автор поста оценил этот комментарий

Гуси пердюси

1
Автор поста оценил этот комментарий

ммм.. Я так не делала. Мне казалось это глупостью. Я делала так: "доча - вон собачка, она говорит "гав". "Доча, упала, нога болит, иди подую и поцелую". Прекрасно доча говорила и болтает без умолку. 

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку