1747

Бесценный опыт выращивания

Решил я поделиться своим опытом программирования детей. А что? Имею право! Ребёнок у меня есть, значит в воспитании опыт какой-никакой имеется. Тем более, что дитё меня любило и уделял я ему довольно много времени.

Как говорится: мудрый учится на чужих ошибках, умный на своих. Я умный. А вы будьте умнее меня.

Короче, родился у меня сын. Ну все конечно поздравляют, интересуются: на кого он больше похож, на папу или на маму?

- Ну как вам сказать? - отвечал я им - На макушке клок волос, глаза косые, ноги кривые, лежит в кроватке весь красный, пускает слюни и пердит... Конечно на папу похож, на кого же еще?

Иногда родители спорят между собой: кого из них дитя больше любит?

Вот вам первая мудрость: всё просто, ребенок больше любит того, кого он видит засыпая и просыпаясь.

Ну тут у меня как раз всё в порядке было. Я засыпаю и просыпаюсь быстро. Ребенок ночью пискнет - я подскочил, успокоил, и еще в процессе опускания на кровать уже сплю. А супруга ещё только-только просыпается... Как результат, ребёнок меня просто обожал, чем вызывал зависть благоверной.

Наверное все родители получивши первенца решают, что он мегасупервундеркинд, что таланты его безграничны, что они обязательно взрастят гения... Ошибочно так думать. Вероятность, что выпал гений ничтожно мала. Кроме того, что бы проявился талант нужно долго и упорно над этим работать.

Вот следующая мудрость: сюсюкаться и агукать смысла нет. Хотите гения - говорите серьезно, кратко и по существу, объясняя свои поступки и действия. Тогда ребенок скорее поймет что к чему. "ав-ав", "би-би" и прочее ребенок конечно усвоит, но потом ему придется переучиваться. Так что учите сразу правильно. Да и со стороны будете нормально выглядеть. Понятно, что хочется умиляться и сюсюкаться, но держите себя в руках, ребенку это совершенно не нужно, ему достаточно просто улыбаться. Если вы хотите проявить свои нежные чувства, лучше вспомните об этом, когда у вас будут нервы не выдерживать от крика и захочется на него наорать. Лично у меня было пару раз, когда ничего не действовало и уже хотелось его стукнуть об стенку. Помните, чем меньше ребенок, тем больше у него горе. И иногда это горе взрослому просто не понять.

Как развивать таланты ребенка? Конечно начиная с пелёнок. Читать ребенку пока он не говорит можно всё, ребёнок будет слушать даже телефонный справочник. Лично мне всегда было сложно читать в слух, просто начинал болеть мозг, так как приходилось мозгу расшифровывать увиденное параллельно переводя расшифрованное в звук. Но потом, со временем мозг приспособился.

Поэтому рекомендую читать то, что легче читать. Это, например, русские потешки "как у котика усы удивительной красы..." и так далее. Еще хорошо читаются сказки Корнея Чуковского, они в стихах, их произносить проще и они интересные. Ребенок поначалу просто слушает ваш голос, интонацию, наблюдает ваши жесты и мимику, поэтому читайте с интересом, жестикулируя, с выражением и мимикой, как будто вы артист на сцене. Ребёнок вам будет благодарен. Я больше всего любил читать с выражением "Паровоз" Юлиана Тувима и "Рассказ о неизвестном герое" Маршака.

Далее, многие дети пока не говорят, просто не понимают, откуда взрослый берёт текст сказки, самые умные дети даже спрашивают про это у взрослых, многие дети пытаются запомнить текст и привязать его к картинке. Не нужно вводить ребенка в заблуждение, читая ребенку по книжке с картинками, не забывайте водить пальцем или указкой вдоль строк текста. Объясняйте, что всё написано вот этими маленькими буквами, а картинки просто нарисованы художником.

Тут конечно самые внимательные зануды могут удивиться: как так мол ребенок не говорит и при этом спрашивает? А вот так, ребенку доступны звуки, пальцы и вопросительная интонация, ребенки могут спрашивать, когда хотят.

Помните, что когда наступил момент и ваш ребенок по памяти начинает рассказывать целые книжки - это не значит что проснулся гений. Довольно быстро всё забудется напрочь и это нормально. Не забудьте снять эти моменты на видео, чтобы потом лет через десять включить. Правда к тому времени вы перестанете понимать две третьих слов вашего чада.

Сказки нужно читать правильно. Ведь мы же хотим вырастить гения? Хотим! Наши предки тоже не дураками были, когда сочиняли сказки, например про репку и теремок. Сказку про репку нужно рассказывать примерно так: "...стал тянуть дед репку, но ведь дед один, ему одному трудно репку вытянуть, сил не хватает. И позвал дед бабку, стало их двое. Вдвоем больше сил, тянут, они репку, потянут, а вытяннуть не могут... позвали они внучку, было их двое, а стало трое..." То есть нужно вводить числительные.

Тоже самое и с "Теремком", примерно так: "...прибежал зайчик к теремку и стучит, кто-кто в теремке живет? -Нас трое в теремке: первая мышка-норушка, вторая лягушка-квакушка, третий ежик-не головы ни ножек, а ты кто? -А я зайчик-побегайчик! Впустите меня к вам жить? -Заходи, будем жить вчетвером..."

Что-то я утомился делясь своей мудростью. Хватит развлечений, пора и лопатой помахать. Если захотите, то будет и продолжение.

Напоследок почти дословная цитата с форума мамаш:

- Я своей дочке всегда рассказываю все что знаю. К четырём годам я обнаружила, что рассказала ей всё.


Отсюда вывод: саморазвивайтесь!

Бесценный опыт выращивания Дети, Воспитание, Совет, Случай из жизни, Опыт, Вундеркинд, Киндер-Сюприз, Длиннопост

Найдены дубликаты

+268

Вот все вокруг удивляются, почему это у меня ребенок такой болтун в 2 года, все знает, все говорит. Пусть и на своем непонятном языке, но говорит.  Все просто, я как попугай все подряд рассказываю, это трактор, и он синий, а это солнце, оно греет, вот кошка сидит - мурчит.  Что вижу, то и говорю))) результат налицо, ребенок любой окружающий предмет может назвать и рассказать про него. Осталось понять, что он говорит...)))

раскрыть ветку 22
+221
О, такая же хрень, все удивляются и говорят, какой умный мальчик, это, блин, не мальчик умный, а мать доёбчивая и все рассказывает по 100 раз как сраный попугай. Единственное, пару раз мозг давал сбой, отдали с мужем сына бабушке, подходим к машине и я начинаю докапываться до мужа "а что ты видишь? Какого цвета машина и что есть у машины" и все в том же духе. Муж на меня косился всю дорогу до дома и интересовался, надо ли знакомым с прошлой работы позвонить :D
раскрыть ветку 4
+56
У меня "сбой" случился на прогулке. Муж сына на плечах несет и говорит мне: дай попить. Я достаю дескую поилку начинаю пихать, поильник отвергнут, снова просьба дать попить, я повторяю манипуляцию, результат тот же, снова просьба и уточнение "не мне". У меня в голове Error. Опять пытаюсь всунуть поильник и тут понимаю, что вместо того, что бы суну воды дать, пихаю поильник мужу в лицо. Пришла к выводу, что нужно отдохнуть
Иллюстрация к комментарию
+11

А у меня, когда желание говорить пропадает, начинаю говорить эта, этот, не трогай это, это для кисы и т.д. Потом приходится переучивать, так и запоминает...

+7

На прошлой работе был другой муж?

раскрыть ветку 1
+14

По полям по полям, синий трактор едет к нам!

раскрыть ветку 3
+8
Сукааа! Аж до слез. Я акула ту-ту-ру-ру-ру...
0

У него в прицепе кто песенку поёт?

раскрыть ветку 1
+34
Ну фиг знает. Я не особо разговорчива, а ребёнок с двух лет трещит не замолкая. Я конечно отвечаю на его вопросы, но люблю помолчать. А родственница трындит как сорока, у меня аж голова болит от неё. И её дочь в три года только начала разговорные потуги.
раскрыть ветку 7
+7

"Детей сначала учат ходить и говорить, потом- сидеть и молчать"

+4

У меня плохие новости. Кажется, что ребёнок не от вас.

+2
Как я вас понимаю! Я тоже не разговорчивая-разговор поддержу конечно, но молчать мне больше нравится) День молчать-мне в удовольствие, а вот дочь постоянно что-то говорит и приходится вступать в диалог. Обычно вечером говорю иди к папе, маме нужна тишина.
+3

Я не утверждаю, что все зависит только от разговорчивости родителей, но в нашем случае это так))) потому что все слова повторяет за нами.

раскрыть ветку 2
0

Ваше сообщение утешает, не могу я столько трещать, я только по делу и когда есть силы...

+2
У меня ребенок с полутора лет начал говорить и очень много. Я с ним говорю, все объясняю, но! Моя заслуга все равно процентов 50, многие дети в два года не говорят вообще, и это вариант нормы, причем это могут быть дети в одной семье,тс которыми обращаются одинаково.
раскрыть ветку 1
+1
У меня так с детьми, разница год и 5, старшая чуть ли не с года болтает, рот не закрывается, младшему 4, говорит мало и многое непонятно.
0

Я тоже все называю и пооговариваю, но наш не говорит (два разных невролога диагноз не ставят)

раскрыть ветку 1
0

Ну значит не время еще)) или это моя дочь находка для шпиона.

0
Я тоже постоянно говорила, но уверена что сын и сам бы заговорил. Говорить начал рано и почти чисто. Так до сих пор и болтает по делу и нет, а уже восемь
+63

Папа а почему солнце светит?

Сынок я ждал я этого вопроса присаживайся и слушай внимательно!

На солнце происходят термоядерные реакции в ходе которых водород преобразуется в гелий....

раскрыть ветку 4
+30

))) и формулы главное не забыть! )))

раскрыть ветку 1
+17

Ну хз, я ребёнку стараюсь максимально близко к сути вещей рассказывать, без формул, естественно. Зато в будущем она будет легче понимать науку - из подсознания детского всё будет вытаскиваться на раз.

+6

Меня четырёхлетняя дочка как-то спросила: а откуда берётся лава? Наслышана уже про вулканы. Ну я и стал рассказывать, что когда-то давным-давно было облако раскалённого газа, из которого сконденсировались планеты, снаружи у них застыла кора, а внутри они всё ещё горячие. Потом пересказывала маме: "А когда я была маленькая (=давным-давно) вас ещё не было, и вообще ничего не было, только лава!" "Когда ты была маленькая? Нас не было? Оо" "Ну да, я ползала по лаве, а вы ещё не родились!"

0

У меня типа того муж иногда делает по приколу. Причем если я отвечаю простыми фразами,начинается бесконечный круг "почему", а если отвечает муж, то ребенок послушал задумчиво и такой "а, я понял" ))

+72

У меня дитеныш априори будет билингвом. Папа грек. Свекровь ъуъ как бесит своими сюканьями с дитем на греческом.и хрен донесешь до нее что не нужно каверкать(кОверкать?) язык.

Бесит неимоверно.  И еще то что она в почти 40° жару все норовит ребенка пеленками укутать или футболку надеть, ибо "ножки холодные"

Да вашу ж машу! После выписки с роддома в конце мая(на улице +30 жары) притащил нас домой обогреватель. Обогреватель, сссука!! Чтоб ребенок,не дай Бог,не замерз!

Четыреждыблядская ярость

раскрыть ветку 3
+12
Мои дети на немецком шпоехают и на русском говорят. В детстве и сюсюкали, и говорили нормально и еще много читали (тут не посюсюкаеш). Главное ребенка любить и понимать, что это счастье когда свекр и свекровь души во внуках не чаят.
+7
Коверкать😊
раскрыть ветку 1
+4

))) да какая разница как правильно каверкать? )))

+95

Я тут как-то написал антисюсюкательный пост и был поражён количеством народа, который настаивал на своём праве коверкать слова при разговоре с ребёнком. Мол сюсюкаем от большой любви и ласки! И будем сюсюкать! Чтоб ребёнок понял, как его любят!

https://pikabu.ru/story/kak_iz_genialnogo_rebyonka_vospitat_...

раскрыть ветку 38
+114
Со мной и братом родители всегда нормально разговаривали, без сюсюканий, объясняя все нормальным человеческим языком. И приезжала в гости какая-то знакомая тетка, так она с нами сюсюкалась, все слова у нее уменьшительно-ласкательные, говорит с нами, как с клиническими идиотами. Мне казалось, что она умственно отсталая и вообще дура. Ну дура и дура, потерпим, она уедет. Было сложно понять, почему с ней общается родня, раз она глупая такая.
раскрыть ветку 19
+29

))) у меня абсолютно такие же мысли

раскрыть ветку 1
+11

Родители математики, я помню, как какую-то хрень в начальной школе не мог понять, так они мне объясняли через тригонометрию, до сих пор помню, как рисовали синусоиды с единичными окружностями. И ещё удивлялись, что ж я такой тупой и не понимаю, это же элементарно, не диофантовые уравнения всё-таки. Ей-богу, лучше бы сюсюкали. Слава богу до меня дошло, что проще самому разбираться с материалом, меньше нервов потрачу. Слава богу, такой подход оправдался.

раскрыть ветку 3
+19
хм. А я вот не помню, сюсюкались со мной или нет. И я даже не помню, сюсюкались ли с моей сестрой младшей, а мне тогда уже 6-7 лет было. И самое интересное, что мало кто помнит вот это все. Человеческий мозг так устроен, многие помнят период с 7-10ти лет, реже - с 5, максимально редко - с годика (но подозреваю, что человек просто пиздит и это не его воспоминания, а с кассеты). Мое первое воспоминание - это 15-16 лет. До этого помню свою жизнь кусками и обрывками и то, только то, что видела на фото, кассетах, или из историй друзей. Поэтому и сюсюканья я не помню. Как и моя сестра. Как и мой муж. Да че там, у многих людей воспоминания утираются со временем, а таким как вы либо просто повезло с памятью, либо вы были уже достаточно взрослые (от 5-7 лет, в таком возрасте реально сюсюкать уже не стоит).
раскрыть ветку 8
+1

Так ты и помнишь как с тобой в год разговаривали. Прям представляю как с грудным ребёнком на серьезные темы говорят.

0
+1, тоже родители разговаривали со мной сразу нормально, мама постоянно обращала внимание на дикцию, учила правильно произносить звуки. Ноо когда мы приходили куда-то в гости или приезжали к родственникам, то начинались всякие сюси-муси, ой, какая ти девотька хоесая, блаблабла. Я смотрела на взрослых теть и дядь как на дебилов. Кажется, увидев мое выражение лица, они спохватывались...
Иллюстрация к комментарию
0

та же история)

мои родители оба профессиональные педагоги, никогда со мной не сюсюкали. и более того, требовали сказать, чего я хочу, на тыканье и мычание не отзывались. заговорила очень рано) и тоже смотрела на бабушек-тетушек как на больных. помню, было тааак скучно от того, что они мне ничего нового рассказать не могут...

0
Я аналогично вообще не воспринимаю людей, которые не к месту применяют уменьшительно-ласкательные, коверканья ну и пр. Но у меня просто в семье некому было сюсюкаться, видимо поэтому мне и кажется это ненормальным.
+25

Это как с изучением иностранного языка. Если родители начнут говорить на языке ребенка - ему незачем будет учить их язык.

раскрыть ветку 1
+11

О! Формулировку отлить в мраморе! И мрамором по башке великовозрастным сюсюклям!

+41

У меня начальник на прошлой работе, здоровый, пузатый мужик постоянно сюсюкал:

- А цо это мы напецатали? А мы накладную напецатали! Ути наша маленькая...


И всё это дибильнейшим идиотским голосом. При этом он делал не для смеха, а просто потому что привык. Меня чуть не выворачивало... ))) Хотя мне то чего? Какое мне дело?

раскрыть ветку 2
+3

Здесь скорее надо было обратить внимание на "Ути наша маленькая",  тогда стало бы понятна причина сюсюкания.

раскрыть ветку 1
+2

Это не только у нас. Есть даже термин- "baby talk", у разных народов разные уровни этого "сюсюканья"

раскрыть ветку 2
-1
Это не только у нас.

И чо? Это оправдание, что ли?

раскрыть ветку 1
+2
Я с тобой согласен и в этом сам за собой слежу и супругу поправляю.
Но не понимаю одного, если почти все сюсюкаются и так коверкают, то с точки зрения эволюции это было выгодно. С чем это связано?
раскрыть ветку 7
+6

за достоверность не поручусь, но где-то читала такой вариант, что речевому аппарат у ребенка по началу проще произнести будет именно такие коверканные варианты слов, а потом выправится, впрочем как и все )

раскрыть ветку 3
-8

А не лишаем ли мы их ЧАСТИ детства и, разговаривая с ними по взрослому?

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+1

Где-то упоминалось, что это биологическая реакция у человека осталась. Типа «взрослый ребенка не обидит». Выражается сейчас в таком виде. Кажется во @VseKakUZverei

0
Ребенок скорее усвоит, что у его родителей дефекты речи и задержка в развитии.
+27
Согласна. Сюсюканье зло. Машина поехала, собачка побежала, пора кушать, а не би-би дрррррр, ав-ав тыгдык-тыгдык, ням-ням топи-топи :-) и книжки, да. Много книжек :-) Всяких разных, главное с картинками и вслух :-)
раскрыть ветку 3
+19

Купи-купи, но-но!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1
Видео помню, но видел очень давно - это что Ургант?
раскрыть ветку 1
+18
Нет, так называемый «язык нянь» (это когда машинку называешь «би-би», а собаку «гав-гав») необходим для формирования речи. Ребёнок не скажет вам сразу «машина» и «собака». Лепетные слова заменяются полноценными постепенно. А вот сюсюкать и искажать слова действительно не надо. Оптимальный вариант учить так: «Это машина, машина едет, би-би.»
раскрыть ветку 1
+1

Было мне 1.5 года. Моя тётя как-то спросила маму "как ему сказать, что я принесла абрикос?". Я стоял в коридоре, и услышав вопрос тут же ответил "абрикос". Без дефектов речи вообще.


Поддерживаю автора, мне как раз Чуковского и Маршака читали с младенчества. В те же год с небольшим я брал в руки "Басни Крылова", открывал страницу, например, с "Мартышка и очки" и начинал чётко и с выражением её "читать". Даже страницы переворачивал там, где надо. Читать я тогда конечно не умел, но наизусть знал сами басни и страницы помнил. Гением я, правда, не вырос, но на жизнь не жалуюсь. :)

+73

Ох уж эти родители, которые вырастили одного (до 5 лет, ага) и уже рассказывают остальными, как надо и не надо. Вбейте себе в голову, что дети все разные и что работает с одним, не работает с другим. Если ваш спокойный как удав и может целыми днями машинку по дивану катать, то это не значит, что у кого не так, значит родители не правильно растят и уж вы то научите, ведь ваш не такой. 

раскрыть ветку 3
+12

я не про это писал )))

и мне с любым ребенком неплохо.

+4

Правы. У меня парочка. И воспитатели в садике очень удивляются какие они дико разные (ходят в разные группы, но воспитатели часто поменяют друг друга)

0

именно так. у меня 9 племянниц разного возраста и они все разные!

+25

Агцкать нужно обязательно. Это быстрее формирует речевой аппарат, звукоподражание, складывание слогов.

Любой логопед тебе это скажет

раскрыть ветку 14
+8

Вы забыли уточнить - в год. С полутора лет ребенок уже должен слышать нормальную внятную человеческую речь, чтобы понимать, что именно ей надо обучаться, а не останавливаться на гулении.

+18

Агукать и делать речевые упражнения это не совсем одно и то же.

раскрыть ветку 12
+25

Агу, авав, гусигуси гагага, ноожка бобо - это упражнения или агуканье? Или я пункт не раздуплил?

Суть в том, что кратко, ёмко, по делу и взрослым языком - неправильною

Кратко, ёмко, по делу и детским языком - правильно. Для более быстрого развития речевого аппарата.


И плавный переезд на взрослый язык, когда он уже сам говорить более внятно начнёт.

раскрыть ветку 11
+22

Интересно почитать продолжение.

Но с агуканьем и сюсюканьем пожалуй тоже не соглашусь. После полутора лет это уже вредно. А до того обязательно.

Ребенок же начинает говорить постепенно. Сначала один звук, потом слог, потом два слова, потом три. Например, -а, -ба, -биби, -машина или сначала "гав-гав", потом "собака".

Когда моя малышка в 1,8 сказала "Батарейка си" (села), я чуть не упала от неожиданности.

Да и трудно удержаться от сюсюканья с полугодовалым. Начинаешь разговаривать на его языке, постепенно выводя на взрослый уровень. Это очень разумно и естественно.

раскрыть ветку 7
+27

Вы не путайте, когда лепечет ребенок и когда лепечет взрослый.

Ребенок лепечет, потому, что сразу не может по другому говорить.

Взрослый лепечет, потому, что начинает опускаться до уровня ребенка. И вместо того, чтобы показывать ребенку, как правильно надо, он показывает, что правильно вообще не обязательно.

Речь не о том, чтобы заставлять правильно говорить ребенка, это глупо.

Речь о том, что нужно быть примером для ребенка.

раскрыть ветку 6
+25

Я думаю, что истина где-то в середине. Т.е звукоподражание для ребёнка в целом полезно и для развития словарного запаса и вообще старта речи. Т.е объяснять ребёнку «собака говорит гав-гав, кошка говорит мяу, утка говорит кря-кря, машина би-би, поезд ту-ту» - это полезно и правильно. А вот каверкать слова не правильно и вредно. Все эти «это бибика» вместо «это машина», или «это вава». Такие слова, действительно, пользы принесут мало и потом придётся переучивать. Говорить нужно сразу правильно, я с вами согласна. Но звукоподражание тоже важный этап развития речи и пассивного запаса слов, а многие эти понятия путают и требуют от ребёнка, чтобы он сразу произносил слово полностью, но начинают то во всех делах с малого и постепенно.

раскрыть ветку 4
0

Согласна с вами абсолютно! Мои родители никогда со мной не сюсюкались. И очень много рассказывали обо всем. Просто нереально много. Как результат — в год и два я уже разговаривала законченными предложениями.

+17
продолжайте, автор!👍 ооооочень понравилось☺️ требую исчё😀
раскрыть ветку 1
0

спасибо

+3
Мой вообще слушать не хочет книжки, вертится, вырывает книжку и выкидывает ее. Хотя ему пока год, может много хочу, придет со временем.
раскрыть ветку 2
0
Мой до сих пор в 3.5 ненавидит слушать книги - и таких детей много, ну вот в год он знает всего 10 слов - а вы ему читаете 400-500 за раз, вот такой у вас ребенок - он или любит ваш голос, ему не хватает общения и он будет слушать открыв рот - лишь бы ещё чуть чуть посидеть с вами, а может ему вас более чем достаточно - игры, поделки, гуляния, общение - и зачем ему пол часа слушать тарабарщину на китайском, по факту, вместо того, чтобы посмеяться с вами и поучить как говорит собачка? До 3х лет любой логопед или невролог скажет - они не понимают логику сказок - что там, зачем и почему, после 3х уже идёт в большинстве своем хорошая речь и понимание простейших связей.

Показывайте по картинкам кто куда и зачем, рассказывайте своими словами. Купите игр - ассоциации, паззлы, песок итп. Мы с 2.5 играем в домино, лото, ребенок прекрасно собирает любые ассоциациативные ряды (формы, счёт, цвета, профессии, кто где живёт, где какой транспорт), знает буквы/цифры/времена года и всё остальное по возрасту. А книжки мама - положи вон на ту полку и пожалуйста не читай мне больше. Речь отличная сейчас в 3.5, совершенно обычный ребенок как и все в саду, знает кучу стихов и песен (запомнает на слух без книги, читаю иногда наизусть или песни слушаем детские) - но вот книжки в лес. Просто ходите и говорите, считаете ступеньки с 0 до 20 и с 20 до 0:) повесьте плакаты обучающие и по ним показывайте и комментируйте свои действия - мама режет лук, будем с тобой готовить борщ, борщ красный и вкусный и блаблабла

у нас ровно одна книжка зашла - большой альбом по развитию речи, но тоже не дай боже читать - сам покажет, расскажет, если что не понятно или не знает - спросит - мы в районе года с небольшим купили и долго изучали
-2

Попытайтесь его понять. Мпжет еще рано. Может ему не интересна сказка, Может ему в данное время хочется другого и книжку надо отложить. Может он у вас гиперактивный и ему вообще трудно усидеть на месте. Может вы читаете не правильно, вернее скучно и неинтересно. Или у вас меняется поведение, что ему не нравится. Всякое может быть.

Попробуйте заменить на аудио сказку перед сном или во время еды. Главное не заставляйте, а то привьете отвращение.

+11
А я согласна с автором. Изначального программирования не было, но примерно так своих и воспитывала. Не гении, но учились весьма хорошо, оба закончили университет и на хороших местах работают. Поступали, учились и работу искали сами.
раскрыть ветку 9
+28
Так мило,что вы гордитесь всем этим. Я вроде гимназию закончила с парой четверок,универ по ит специальности с красным дипломом,учась на бюджете,сейчас учусь в магистратуре,бюджет,недавно нашла работу по специальности в хорошем месте,тоже поступала,училась и работу искала сама, но не чувствую что это что-то,чем можно гордиться,более того,считаю себя тупенькой. Универ,в котором на бакалавра отучилась, был средним. Пыталась саморазвиваться в ит области, но у меня сейчас даже не средний уровень, работа нравится,интересная, мозг на ней думает,но мне кажется не перспективной, в том плане,что навыки с нее (если сменю работу) вряд ли понадобятся. Меня всегда удивляло, когда люди гордятся мол «сам отучился и нашел работу»,это так странно,это минимальная норма,разве нет? Другое дело,если человек крутой специалист в своей сфере деятельности,вот тут да)
раскрыть ветку 8
+3
Это сейчас любая шарашка университет.
Вы сами говорите - средненький.
Вот и образование у вас средненько.
Мои закончили университет, который всегда им был. С начала прошлого века. С хорошим обучением. С нормальными преподами и традициями.
Сын мехмат закончил. Уверяю, там нелегко учиться. И да, это то образование, которое даёт возможность освоить многое. Что он и делает. И за что хорошо зарабатывает, и считается хорошим специалистом. Он в той сфере, что вам плохо даётся. Пока
И я им горжусь. Не собой. А своим сыном.
И речь о том, что мозги у детей, их способность к обучению и развитию закладываются с детства.
раскрыть ветку 3
+2

Понимаете, нет исключительно правильных критериев оценки людей. Если человек «сам отучился и нашел работу», то это значит, что он самостоятельный, что он сам может учиться и искать работу, что он сможет научиться любым требуемым ему знаниям. А вот крутой узкий специалист - это вообще не факт даже, что человек хороший, всякие бывают. И это нельзя вообще сравнивать.

Лично я сторонник того, что настоящий мужик должен все уметь и берусь делать практически любую работу. Как факт, много чего умею. Но есть люди, которые считают, что узкая специализация важнее, типа за это больше платят. Я не спорю, да это тоже хорошо, но мне не интересно.

раскрыть ветку 2
+1
Я считаю, что красным диплом это очень круто. Но только в случае если ты понимаешь что ты учишь и говоришь, а не заучиваешь наизусть. Если вы учились хорошо и закончили все на пятерки, но считаете что это изи катка, то это наталкивает на мысль что или вы из тех кто "я ничего не знаю сам не учил" но сдает на 5, или родители были требовательны к вам и примерная их реакция на красный диплом была "чем гордиться? Ты же не в 15 лет его получила", или вы через чур требовательны к себе, или вы гений и то, чего вы достигли не считается успехом, ну или еще много всяких причин.
+13

Тонны книг и прости господи блогов от специалистов, логопедов, психологов и тд. Но мы их не будем читать, мы изобретем велосипед и будем писать откровения по итогам выращивания одного ребенка.

раскрыть ветку 1
0

))) Почему вы думаете, что я не читаю книг? И как вы определяете кто специалист, а кто нет?

+4

А чем пост отличается от мамочек на форумах? Что те, что этот, всегда знают как "правильно", а это уже заставляет задуматься, так ли далеко развился автор, как ему кажется. Сейчас судя по каментам ребенку 21 год, возможно его уже заебали эти твои "правильно" и вселенская мудрость, которой ты всегда готов делиться, даже если не просят. Если это уже не случилось (а желание написать про это пост, указывает что возможно уже и случилось, и некому мудрость передавать, а привычка осталась), то отъебись от "ребенка" хотя бы сейчас.

раскрыть ветку 2
+2

Я вам плюс поставил. ))) От ребенка я давно  отцепился и не трогаю. Ну я как бы и не просил вас читать то, что я пишу, правильно?

Вы лучше задумайтесь: вот я прочитал тонны книг и инструкций, умею делать много чего в том числе и руками, а не только на компьютере, имею богатый жизненный опыт, и с ребенком у меня проблем никаких не было... так вот скажите, а зачем мне этот накопленный опыт, зачем все знания и умения, если я ими делиться не буду? Как говорится, есть время собирать камни, а есть их время их разбрасывать... ))) Я понимаю, что вы наверное натерпелись от таких, как я, но я то тут не причем. Я не заставляю никого.

Да, поделился своими знаниями с теми кому интересно. Кому не интересно - ставьте меня в игнор. Я не пишу инструкцию, не даю советы, не требую выполнения. Я не прав - докажите, если ваша точка зрения будет правильнее моей, то я её приму и признаю свои ошибки. Я не упертый и сомневающийся человек.

раскрыть ветку 1
-1

Если отцепился, то базара ноль, надеюсь ребенок считает так же. Всё правильно понимаете, уловил знакомые паттерны, решил не будет лишним предостеречь.

+6

Не сюсюканье, а лепет очень помогает в становлении полноценной речи. Одна дочка лепетала имитируя все звуки индюк брбдд, собачка гав-гав, как результат в полтора года осмысленная речь полными фразами, четкая дикция. Вторая при моих попытках озвучить собачку молча таращилась в недоумении. Как результат к четырем говорила одними гласными. "Мама, аааа а ааыыы!" Потому что процесс получения согласных путем изменения положения губ и языка она не освоила через лепет.

Поэтому каждому возрасту свое. Главное не перепутать процесс и цель и не зациклиться на лепете позже появления речи у ребенка.

+2
Полностью разделяю мнение автора. Прочитав "Решил я поделиться своим опытом программирования детей." вспомнил свой опыт ( у меня двое). Как то само вышло, что старший привык, что вне дома я привлекаю его внимание тремя хлопками в ладоши, очень выручает на детской площадке или в торговом центре. Младшая, конечно, переняла полезный навык у старшего. В результате, чтобы позвать детей с площадки достаточно громко три раза хлопнуть в ладоши и две орущие молнии тут же поворачиваются на звук, несутся к источнику и ожидают информации. Это очень удобно, а завистливые взгляды сюсюкающих мамочек-бесценны)
+18
Вот следующая мудрость: сюсюкаться и агукать смысла нет. Хотите гения - говорите серьезно, кратко и по существу, объясняя свои поступки и действия. Тогда ребенок скорее поймет что к чему. "ав-ав", "би-би" и прочее ребенок конечно усвоит, но потом ему придется переучиваться. Так что учите сразу правильно. Да и со стороны будете нормально выглядеть. Понятно, что хочется умиляться и сюсюкаться, но держите себя в руках, ребенку это совершенно не нужно, ему достаточно просто улыбаться.

И много гениев вы вырастили говоря "серьезно, кратко и по существу..."?


Не стоит свой совсем небольшой опыт выдавать за мудрость, да еще и советы раздавать, безапеляционно заявляя, что ребенку нужно, а что нет.


Ребенок - это не маленький взрослый. Это другой мир. И пихать туда взрослые "объяснения" - это выковыривать цыпленка из скорлупы раньше времени.


===============


А в целом, ваш ребенок - ваш опыт. И его опыт тоже...

раскрыть ветку 8
+30
Именно в этом моменте автор прав, сюсюкаться не надо, надо говорить как со взрослым. Инфа любая ребенку в новинку, и это все бред типо гав-гав это ребенок поймет, а собака сложно и не поймет, ребенку хоть на английском говори, он так и запомнит.
+20

Ваш опыт против моего. Я не настаиваю, что бы вы делали как я. Кто из нас прав - не нам судить.

раскрыть ветку 5
+18

Согласна. Тоже пресекаю все попытки бабушек заменять нормальные слова на "ав-ав", "бо-бо" и т.д.

раскрыть ветку 3
0
Все правильно сказал! Я во привык видеть как учат говорить на детском, а потом на взрослый переучивают, а потом увидел 2х или 3хлетку, четко общающуюся на правильном языке и офигел. Зачем вводить этот промежуточный этап, блин?
+12

Всё правильно он пишет и делает.

+1

Сюсюкать-агукать фиг знает. Но есть один момент. У ТС один ребенок и он первый? Тогда оооочень большой шанс, что не ТС такой талантливый в воспитании детей, а просто ребенок такой. Так бывает. Когда рождается ребенок-подарок, спокойный, уравновешенный, послушный и легко все воспринимающий от родителей. Тогда родители начинают всех учить КАК правильно воспитывать-растить малыша. Но когда рождается второй - полная противоположность первому: аццкий бузотёр-непоседа, который может закатывать истерики просто из любви к искусству... Вот тогда оказывается, что все "супер-методики" просто не работают, потому что ребенок другой.


Так бывает, и довольно часто. Не утверждаю, что именно так, но...

раскрыть ветку 1
+1

Правильно говорите, такое часто бывает, на одном случае не вывести правило.

Только я не учу как правильно. Я вроде нигде не писал, что "будете делать так и получите такое". Я просто делюсь своими знаниями полученными из книг и передач, своими мыслями и наблюдениями.

+1
Я своей сестренке параграфы из школьных учебников читала)
+1

около двух лет я наизусть знала книжку со сказками чуковского. я достала родителей в край, папа ненавидел Федорино горе, потому что спать я отказывалась ложиться, пока книжка не будет прочитана до конца. папа водил пальцем по строчкам и я следила где он читает и повторяла вместе с ним.

зато потом у родителей было развлечение - приходили гости, они мне давали в руки эту книжку и я с крайне умным видом водила по строчкам и "читала"))) гости в ахуе - ребенок в два уже читает!))

раскрыть ветку 2
+1

У моего брата в детстве была любимая пластинка "Теремок". Батя её в итоге сломал, а от воспоминаний о ней его до сих пор передергивает.

раскрыть ветку 1
0

у меня была любимая "Лиса и Петушок"... я даже с ней танцевал и разбил... горе до сих пор... (((

+1

Не согласен по поводу любви. Это ваши наблюдения. У меня случай иной. Старший ребёнок спать ложился чаще с мамой. Встают тоже вместе. Но именно меня обожает до безумия. Когда мама уходила из дома - нет проблем, когда я ухожу - плач.  Когда я уезжаю - скучает очень.  Вот с дочкой - все как вы описали, она маму больше любит.

раскрыть ветку 3
0

про то, что "ребенок любит родителя которого видит" я писал про возраст до полугода, ну может плюс еще несколько месяцев. Да и могут быть всякие особенности, но про все не напишешь и ориентируешься на среднее.

-1

Если ребенок плачет, когда вы уходите, значит, вас ему не хватает. Проводите конкретно с этим ребенком больше времени и плакать не будет.

И да, для разных детей в одной семье потребность в каждом из родителей может быть разная.

раскрыть ветку 1
+1

Тоже не совсем так. Я очень много времени уделял, специально перевёлся на работу, на которой лично надо бывать раза два в неделю.  Тут другое... Часто ведь дети не хотят отпускать маму, когда она куда-нибудь от них уходит, тут ведь дело не в том, что она им мало времени уделяет.

+1

Где-то читал что "Для ребенка каждая трагедия самая трагичная, так как он прожил всего несколько лет". До 30 лет помоему все трагичнее и трагичнее, а потом все, все видел.

раскрыть ветку 1
-1

С каждым годом все больше опыта, крепче нервы, более умения преодолевать неприятности.

0

Я не согласна с тем, что ребёнок любит того больше с кем засыпает и просыпается. У меня всё наоборот было. Я кормила, по ночам вставала, спать укладывала. Сказки читала. Муж даже в другой комнате спал. То есть сын со мной больше времени проводил, чем с отцом. Но папу своего ребёнок ждал каждый вечер, первая улыбка - папе, первое слово: Папа. Ползать научился, ко времени прихода папы сидел перед дверью и ждал папу. Эта связь между ними так сильна, что я иногда себя лишней чувствую.  Я этот феномен только инпринтингом объясняю, так как мне кесарево делали и первые 8 часов своей жизни малыш с папой провёл.

раскрыть ветку 1
0

Да, я могу и ошибаться. А может у вас исключение из правила.

Но вы не чувствуйте себе лишней, скорее всего со временем всё поменяется наоборот. Ну может поменяться. Ребенок взрослеет и начнёт отвергать то, что любил и менять приоритеты.

Так что не расстраивайтесь, а лучше заведите второго.

0

В целом, согласна, сама тоже как-то примерно. Одно уточню: с интонациями и вообще мимикой тоже не надо перебарщивать. Моё детство - все фотки с хмурой мордахой. Потому что мать с отцом всегда говорили, что улыбаюсь как улитка из мультика. Наверное, им это казалось мило и смешно, но они при этом так это изображали, что я думала вот это пиздец, пожалуй, не буду улыбаться (это уже позже, лет в 15 окажется, что улыбка голливудская на самом деле). Окончательно все понятно стало, когда своего родила и увидела его недоумевающее выражение лица в ответ на бабушкин мимику (ьлять, это ужас, правда, не перегибайте). До сих пор не перевариваю лицедеев, театр и вообще сильно эмоциональных людей.

0

Чувак, правильно я поняла что про программирование как оно есть ты ничего не скажешь, ты образно это слово упомянул?

раскрыть ветку 1
-1

Не, чувиха, ты просто не программист. ))) Тут я описывал как это делать лучше, а конкретные способы в сентябре начну описывать, сейчас времени нет.

Воспитание - это и есть программирование. Тебя запрограммировали здороваться, не ковыряться в носу, не ходить по улице с голой жопой и прятаться справляя нужду, ты идешь на зеленый свет светофора, чистишь зубы, не ешь с пола, не свистишь в доме, не уступаешь место мальчикам, заботишься о родителях, не перебиваешь старших, не поешь громко, не берешь чужое... За все это и и тому подобное другое благодари родителей и учителей.

0

Все это имело бы больше пользы, если бы было привязано к возрасту.

0

Немного не по теме, но тоже полезное программирование...
Я своих учил считать, когда на качели их качал.
Когда совсем маленькие, года 2, то до 5-ти считали. Потом до 10.
Одно раскачивание - одна цифра, причем я ее называл, когда ребенок подлетает ко мне, чтоб лучше было слышно ему :)

Сейчас старшему 6 лет - спокойно считает хоть до 100. Младший 3 года - считает до 10 спокойно, до 20-ти пока еще осваиваем :)

0

Ненавижу когда коверкают слова, прям бесят такие люди...

0
Не буду спорить как надо, а как нет. Сам 11 месяцев как отец, но к дочке всегда обращаюсь как к полноценному человеку и чаще по имени отчеству. Ну и просто оставлю это здесь:
https://youtu.be/ecZaCUKOkEc
0

Подпишусь)) доче 4 мес, яжбать

0
То что ёжик без головы и ножек я бы тоже не озвучивал...
раскрыть ветку 2
+3

Ну нашли к чему придраться, ёлы палы!

Не "без головы и ножек",а НИ головы, НИ ножек. Спрятал он их, понимаете? Ёжики, они такие, сворачиваться умеют.

0

ну, наверное вы правы, просто не нужно на этом заострять внимание )))

0

Круто, продолжайте

0
У меня детей пока нет. Но будут же. Очень интересно ещё почитать про Ваш опыт. Подпишусь
0

А у меня малыш в 2.5 года говорит на тарабарщине. Иногда пвторяет понравившееся слово, четко без ошибок. Но тольео один раз. Потом ни за что не повторит

раскрыть ветку 5
+2
Вообще в 2,5 ребёнок должен строить фразы из двух слов, и активный словарный запас уже большой.
раскрыть ветку 4
+4

Я ходил к детскому психологу

Сказали что у нас завышенные ожидания

раскрыть ветку 3
0

Напиши пожалуйста про возраст 6 мес- год . Интересно читать не яжмать, а яжбать!!

раскрыть ветку 6
+5

Мой ребенок давно вырос, ему 21, я за ним уже штаны донашиваю, пишу по памяти. Я писал про возраст до того, как ребенок говорить начнет.

+2

эхх.. 6 мес- год. хорошее было время.. Ни истерик, ни требований непойми чего, никаких "развашек и кружков". сунул ребенку катрюлю и половник играть - час свободен.. гулять вышли, обошли квартал ( дочь в слинге была), домой пошли.. Дите чистое, довольное.. А сейчас в 6 лет вышли гулять: через полчаса новые штаны рваные, дите все в грязи, в синяках, успело подраться с мальчишками, домой идти отказывается, сиди мама на улице до ночи..Мало ли что у мамы дела, доча еще не во все лужи залезла. Дома чем играет? ага. Бумага, ножницы, картон, клей, краски. Поиграет, вся комната в этом во всем, можно начинать мыть.

раскрыть ветку 4
+5
Ни в коем случае не покупайте блёстки.
В блестках будет все, и даже небо, и даже аллах, как говорится. Находить их будете спустя 10 лет, даже если уедете в другой город.
раскрыть ветку 3
-1

Это очень странно, читать записки самодовольного папаши. Ничего такого не написано, что можно было бя воспринять как мудрость. Воспитали нормальных людей, как миллионы других родителей - и хорошо. Вопрос, почему именно опытом по выращиванию детей автор решил поделиться, а не, допустим, искусством сварки какого-то хитрого изделия?

Хуже постов на эту тему только фото из отпуска. У всех есть дети и все ездят в отпуск, так что у всех свой интересный только для себя опыт. Не считая случаев, когда там реально уникальный ребенок получился.

раскрыть ветку 1
+1

Вообще-то, в заголовке сарказм. А написал, так как не все такие умные, как вы. Не нравится - сделайте лучше.

А почему я самодовольный? Я во многом ошибался, потом расскажу. Так что я очень не доволен собой именно из-за того, что наделал разных ошибок.

-3

А потом малыш вырастит, кинет его какая нить манда и зашьется в себе. Или классическая история про отличника в школе и как он скатился в сраное дерьмо в универе,  потому что почувствовал свободу и в целом не планировал становиться успешным человеком. В общем, у человека может крышу сорвать в любом возрасте, поэтому расслабляться рано.

раскрыть ветку 1
0

А кто говорил про «расслабляться»?

-3

слышал про исследование. по которому без периода сюсюканья ребёнку будет сложнее начать говорить.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: