Багдадское чудо

22 ноября 2003 года грузовой самолёт Airbus A300B4-203F транспортной компании DHL вылетел из Багдада и направился в Бахрейн. На борту было три члена экипажа. В те времена в Ираке было, мягко говоря, неспокойно. Различные террористы, обвешанные оружием, делали всякие тёмные дела. И вот одна из террористических групп, имевшая в распоряжении ПЗРК «Стрела-3», решила пальнуть по самолёту.


На высоте 2450 метров возле лайнера прогремел взрыв. Выпущенная террористами ракета класса «земля-небо» повредила левое крыло. Осколки пробили левый топливный бак. Началась утечка авиатоплива и пожар.

Багдадское чудо Авиация, Самолет, Пилот, Ирак, ПЗРК, Террористы, Попадание, Происшествие, Длиннопост

Реконструкция. Кадр из видео https://www.youtube.com/watch?v=FiogKXLTAJI

Также была повреждена гидравлическая система. В ней упало давление и через некоторое время она отказала. Самолёт практически полностью потерял управление. Из-за повреждений он двигался зигзагообразно. Лайнер задирал нос, набирал высоту и терял скорость, а затем опускал нос и уходил в пикирование, скорость увеличивалась и он снова задирал нос. Так повторялось раз за разом.


В это время в кабине пилотов шла борьба за управление. Всё что осталось у экипажа - тяга двигателей. Увеличивая тягу им удавалось поднять нос самолёта, уменьшая - опустить. Если повышалась мощность левого двигателя лайнер разворачивало вправо, и наоборот. Это был единственный способ управления. В таких условиях пилотам предстояло посадить Airbus A300. Никаких процедур для данного случая инструкциями предусмотрено не было.


Они направились к аэропорту и начали снижение. После выпуска шасси из-за изменения аэродинамики упала скорость и хрупкий баланс управляемости был нарушен. Но экипаж увеличил тягу и смог выровнять самолёт. Перед самой посадкой в пробитом баке закончилось топливо. Утечка продолжалась и всё это время у самолёта горело левое крыло. Экипаж вовремя обнаружил проблему и включил перекачку из правого, неповреждённого бака.


Из-за турбулентности, раскачавшией самолёт, он садился на ВПП со смещением от её оси. После касания пилоты активировали реверсы тяги, но Эирбас сошёл с полосы и покатился по грунту. Окончательно он остановился примерно через километр.

Багдадское чудо Авиация, Самолет, Пилот, Ирак, ПЗРК, Террористы, Попадание, Происшествие, Длиннопост

Последствия

За данную посадку экипаж был удостоен различных наград. Это единственный случай когда лайнер, управляемый лишь при помощи тяги двигателей, смог благополучно приземлиться и при этом никто не пострадал.

(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
33
Автор поста оценил этот комментарий
Без 1 двигателя, повреждены дюзы. Более 100 попаданий осколков. Восстановлен для дальнейших полётов.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (28)
53
Автор поста оценил этот комментарий
Одно дело, Су-25 - военный самолёт, неплохо бронированный, а другое дело - мирный аеробус, задача которого тоскать посылки из А в Б
ещё комментарии
22
Автор поста оценил этот комментарий
Для военного самолёта это не так удивительно. Те же летающие крепости американцев часто возвращались на базу в состоянии "полный пиздец".
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Там кстати укрепляли не то, что было пробито. Раз самолет долетел, то это считались неважные участки. Укрепляли то, что оставалось целым.
раскрыть ветку (2)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Там первоначально была ошибка выжившего, ибо хотели укреплять те участки, что были сильнее повреждены. Но один математик посоветовал наоборот.
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Там еще не было ошибки выжившего, ибо эту ситуацию так стали называть как раз после войны :)

12
Автор поста оценил этот комментарий

так это су 25-й, его убить очень сложно))

9
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется это его нормальное состояние.
раскрыть ветку (6)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Похоже на то. Это Афган, после попадания Стингером
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В Афгане в основном преобладал в бою вертолёт, и т.к. тот же Ми-24 НРСами по прилёту открывал филиал ада по позициям врага, от него макакам и дали в панацею этот ПЗРК. А сбить с него реактивный самолёт это как лотерею выиграть (с учётом тактики боя в тех краях). Стингер вёл ИК-УФ диапазонов наводку именно к выхлопной трубе верта где были 2 турбо-вальных двигла и винт.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Чет вспомнил. Когда-то наткнулся на видос, где бармалеи стрелой (стингером) попали в вертолет, но из-за шакального качества хрен разберешь какой марки (ми-8 будто бы). Ну эти обезьяны на радостях во все глотки аллу в бар начали звать, а вертушка развернулась да и атаковала место откуда стреляли...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, еще сперва так радостно орали, а потом все тише и тише, печальнее и печальнее... Вертушку тоже не запомнил, но вроде крокодил был, а не коровка.

2
Автор поста оценил этот комментарий
У него же кишки наружу все.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
это Летающий Танк, внук Ил-2 :)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Знаю пилота который посадил эту Сушку)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Держи нас в курсе

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку