Авиатриллер обыкновенный. Окончание истории

Авиатриллер обыкновенный. Окончание истории Авторский рассказ, Пилоты РФ, Гражданская авиация, Авиация, Denokan, Авиация и Техника, Длиннопост

Начало рассказа здесь


2015 г


Все хорошее рано или поздно заканчивается. Вот и нам приходится с сожалением прощаться с солнечным Тиватом и лететь обратно в Москву.  А дальше меня ждет перерыв в полетах более, чем на месяц - да, иногда надо отдыхать и ходить в отпуск, а перед ним запланирована рабочая поездка в Дублин по делам, связанным с офисной деятельностью.


Что ж, боги небесные помогли мне запомнить этот рейс надолго.


* * *


Пилоты летают много.


И хоть каждый рейс, даже самый простой, имеет свои особенности, в общей массе большинство полетов являются "проходными", обычными, ничем не выделившимися, поэтому и не запомнившимися.


Но некоторые рейсы из общего ряда выбиваются и врезаются в память. Обычно это связано с какими-то проблемами, случившимися в них - например, нештатными ситуациями, сложными погодными условиями, уходом на запасной и т.п.


Чаще всего на запасной аэродром уходят из-за плохой погоды на аэродроме назначения. Иногда погода бывает хорошей, но он закрывается по технической причине (как встретил меня однажды Улан-Удэ)... а иногда все хорошо - и погода, и с полосой все в порядке, но перед тобой целая стая самолетов, желающих приземлиться там же, а твой остаток топлива не гарантирует безопасное ожидание своей очереди на посадку.


Уход на запасной является сбойной ситуацией и требует дополнительных мозговых усилий для того, чтобы не только завершить полет, но и объяснить пассажирам - почему вместо обещанной Москвы их привезли куда-то не туда.


Уйти на запасной, какой бы сложной ситуация, предшествующая этому, не была - это половина дела. Или даже треть. Главная работа начинается на земле, когда у экипажа уже подходит к окончанию рабочее время, а перспективы вылета все еще туманны.


В таких ситуациях практически всегда весомым фактором выступают пассажиры, и если этим фактором не управлять, то атмосфера на борту может раскалиться еще до посадки и даже выйти из под контроля. Как правило, всегда найдутся один-два беспокойных пассажира, которые заведут остальных, поэтому очень важно создать на борту благоприятную атмосферу спокойствия и доверия к экипажу, и делать это надо еще до начала обсуждения планов по уходу на запасной. Всегда, в каждом полете.


Не так уж это и сложно - надо всего лишь бодро и уверенно информировать салон, держать их в курсе изменений в полете (чтобы не было внезапного удивления от вида аэропорта Стригино вместо Домодедово). Очень важна работа бортпроводников - они должны создавать на борту атмосферу уюта и комфорта, в зародыше предупреждая желание "повыступать" у самых неспокойных пассажиров. Соответственно, еще до начала рейса пилоты и проводники должны найти общий язык и не испортить друг другу настроение.


Если стараться работать в подобном ключе, тогда усилия беспокойных пассажиров будут напрасными - все же (по-крайней мере, я в это верю) большинство людей являются адекватными, способными понимать, что все, что происходит - это не потому, что "экипаж плохой". Пассажиры - это тоже участники процесса полета, они имеют право обладать информацией о том, что происходит, и, имея эту информацию, особенно, если она исходит от человека в форме, большинство начинает экипажу верить.


В общем, успешный уход на запасной начинается еще перед вылетом. Хорошее настроение в кабине пилотов, хорошее настроение у проводников в салоне, бодрое и своевременное оповещение пассажиров, открытость в сбойных случаях - все это позволяет управлять ситуацией вам, а не той паре буйных пассажиров.


Не допускайте того, чтобы неведение порождало слухи - они никогда не бывают хорошими!


* * *


До самого Киева полет не имел каких-либо запомнившихся нюансов. Мы отлично взлетели, бодро развернулись, помахали крылом Тивату, залезли сначала на 39000 футов, затем на 41000. Продолжили наш с Серегой эксперимент по применению английского языка в кабине...


Однако, ближе к России утренний грозовой прогноз напомнил о себе - на дисплее появились первые засветки.

Авиатриллер обыкновенный. Окончание истории Авторский рассказ, Пилоты РФ, Гражданская авиация, Авиация, Denokan, Авиация и Техника, Длиннопост

А после входа в зону ответственности московских диспетчеров стало окончательно понятно, что полет перестает быть томным - для начала нам кардинально поменяли маршрут входа в московскую зону, и начали снижать уж очень заранее.


Экран покрылся красным от стыда за то, что не получится нормальным парням зайти спокойно, и, как всегда в таких случаях, я "успокаиваю" себя и экипаж стандартной шуткой, мол "хотя бы будет не так скучно, как обычно".


Указание диспетчера об изменении маршрута и раннее снижение чувствительно увеличили наше время в полете. И хоть мы имеем некую экономию топлива, очевидно, что вся она будет съедена за этот крюк.


Радар показывает, что грозовой фронт протянулся с юга-востока на северо-запад, накрывая собой все три московских аэропорта. Правда, пока что засветки не выглядят особо страшными и есть "варианты" для обхода и, возможно, посадки.


Но еще далеко. Подлетим поближе - будет виднее.


* *


Совсем нескучной ситуацию делает то, что основным нашим запасным при вылете был аэропорт Шереметьево. И, хотя в расчете топлива учтен запас топлива "сверх потребного" еще на 20 минут, в данной ситуации он не внушает оптимизма. Все дело в том, что этих "плюс двадцати", не считая полученной в полете экономии, как раз хватает на уход в Нижний Новгород, то есть, выражаясь в цифрах, как только топливо на борту уменьшится до примерно 3000 кг, мы обязаны принять решение - либо мы продолжаем упорствовать и надеемся на посадку в Домодедово, рассматривая Шереметьево как запасной в течении еще минут двадцати, либо мы бросаем все и мчимся в Горький.


Стоит отметить для читателя, что по правилам минимальное топливо, потребное для ухода на запасной посчитано с запасом - оно позволяет не только долететь до него, но и покружиться на высоте 450 метров в течение получаса. Однако, этот получасовой запас нельзя расходовать на то, чтобы "оттянуть" уход на запасной - так могут поступать лишь совсем безбашенные пилоты. Я себя к таковым не отношу, поэтому сделал для себя зарубку - когда топливомер покажет 3 т, а ситуация будет неясной - отступаем в Нижний.


Хотя голова не хочет принимать возможность сей вариант - неделю назад нам удалось обмануть погоду в схожей ситуации. Неужели не повезет в этот?


* * *


Бывает, что и не везет.


В самом начале моей командирской карьеры была очень похожая ситуация, когда грозой накрыло все московские аэропорты и, достаточно быстро поняв, что ловить нам здесь нечего, мы почапали в Нижний Новгород, и все было бы хорошо, но после посадки в Нижнем у нас отказалась работать вспомогательная силовая установка (служит для запуска двигателей), и нам пришлось заночевать, ожидая техника, а потом улетать с приключениями.


Хочешь - не хочешь, но снижаясь в сторону фронта, идущего с боем на Москву, начинаешь примерять текущую картинку на ту, давнюю, и находишь много аналогий.


Фронт, судя по радару, имеет все шансы накрыть не только Домодедово, но и Внуково с Шереметьево. Один к одному, как 2007-м году.


Увлекшись на заходе обходом засветок (этот процесс пилоты пилоты называют "ковырянием в грозах") главное - не увлечься и не забыть об этой опасности. Ведь если грозы накроют Домодедово и тебе придется, поджав хвост, убегать, а топлива для ухода в Нижний уже нет, то, наверное, будет очень невесело прилететь в Шереметьево и увидеть там такую же гадкую погоду. И, тебе некуда деваться - придется лезть под грозу, чтобы сесть, т.к. без топлива самолеты не летают, в воздухе еще никто не оставался. А лезть в грозы - это большой риск.


И как же хорошо, что сегодня у меня в команде очень сильный второй пилот, которому я могу доверить выполнение многих вещей, освободив свое внимание для оценки ситуации и принятия решений! Видимо, судьба внимательно следит за тем, чем я пишу - в прошлой записи о полете с Маргаритой, вторым пилотом - стажером, я написал буквально следующее: "...если ты готов к таким ситуациям, и тебе еще и коллега по кабине помогает, то имеешь меньше шансов допустить ошибку, не заметить что-то. Сегодня сложнее, т.к. в кабине "курсант", да и я не так часто летаю - все это сказывается. Поэтому и напряжение ощущается на более высоком уровне, чем если бы я, предположим, летел с опытным вторым пилотом".


И вот, у меня и второй пилот опытный, один из лучших, но и ситуация гор-р-раздо интереснее!


Есть еще и фактор рабочего времени - сегодня мы слетали в неблизкий Тиват и вернулись обратно, значительная часть нормы рабочего времени уже потрачена. Долетим до Нижнего, заправимся, выполним формальности, полетим обратно - если все будет без сбоев, то рабочего времени хватит.


А если сбой?.. Значит, самолет закрываем на клюшку и идем отдыхать, доставив нашим пассажирам огромные неудобства, а представителям очередную бессонную ночь.


Поэтому-то и не хочет пока голова думать об уходе на запасной, но Серегу я попросил принять погоду в Нижнем и Шереметьво.


Что ж, в Нижнем она замечательная, а Шереметьево та же с#ань, что и в Домодедово - порывистый ветер и ливневые осадки.


В Шереметьево мне идти не хочется. В Домодедово, правда, тоже - но тут делать нечего, лететь придется, есть великое слово "надо".



* * *


Снизились аж до 200-го эшелона (20000 футов, 6 км).


Топливо летит в трубу, а в сторону Москвы мы даже еще не повернули. По моим прикидкам, необходимость принятия решения об уходе на запасной Нижнего нас настигнет в районе Аксиньино - точки начала конечного этапа захода на посадку в Домодедово, что тоже не радует, т.к. не дает простора для полета мысли. Слишком близко к аэропорту - будет соблазнительно заход продолжить.


Повторюсь - в случае принятия решения на продолжение захода в Домодедово мы ограничиваем себя уходом в Шереметьево (близкое к Домодедово Внуково при таком расположении фронта даже не рассматривается). А там погода тоже может испортиться - фронт идет через Москву и сворачивать не собирается.


И, как и в 2007 м году, мне очевиден факт, смешной и грустный одновременно - даже если бы у нас и было больше топлива, то при той толщине фронта и той "красноте" засветок, которые приближаются к Москве и ее аэропортам, это не дало бы ничего. Если они накроют - то накроют надолго, и даже тонна сверху не спасет, лишь раздразнит, потратит наше рабочее время в напрасном ожидании "окна".


Сам фронт мы пересекли безболезненно - он услужливо распахнул нам ворота, как бы дав фору, добавив ложку оптимизма в наши ожидания.

Авиатриллер обыкновенный. Окончание истории Авторский рассказ, Пилоты РФ, Гражданская авиация, Авиация, Denokan, Авиация и Техника, Длиннопост
Авиатриллер обыкновенный. Окончание истории Авторский рассказ, Пилоты РФ, Гражданская авиация, Авиация, Denokan, Авиация и Техника, Длиннопост

Пролетели фронт, оценили обстановку и попросили у диспетчеров курс на Аксиньино, чтобы срезать "угол" и сэкономить немного топлива, которое сейчас как никогда лишним не будет.


А дальше начался сплошной фарс и смех сквозь слезы.


Диспетчер обнадежил тем, что нам удастся зайти с прямой (кинул-таки кость! Зажег глаза!), что означает, что он рассчитывает нас завести без лишней для нас траты топлива. Но... при этом не давал нам снижения - фронт встал так, что все вылетающие на юг борты могли пролететь по тому же коридору, по которому и мы летели в сторону аэродрома с юга. Только при этом мы летели высоко, а они низко. Для них - некритично, топливо много, а для нас - весьма...



В итоге, пробившись через сузившийся к Аксиньино коридор, мы обнаружили себя на 6000 футов выше нужного профиля снижения. Зайти не получится, мы очень близко к аэродрому, тем более, что навстречу нам не торопятся лететь два вылетающих борта. И мы уходим от нормального профиля все выше и выше.


Не судьба.


Диспетчер ничтоже сумнящеся решил нас развернуть через север - стоять на месте мы не можем, в этом у водителей автобусов, конечно же, большое преимущество перед пилотами.


Судьба распорядилась так, что топливо еще не достигло отметки в 3 тонны, оставался еще некоторый запас, и мы начали крутить вправо на Аксиньино.


Давно я так не ковырялся, давно не ждал так мучительно разрешения на снижение, которое диспетчер нам долго не выдавал! Продравшись через облака, вжимаясь в кресло от болтанки и вспышек молний, мы нашли лазейку и снова взяли курс в сторону Аксинькино.


Нас немного снизили, как раз настолько, чтобы соблазнить возможностью захода... теперь мы "всего-то" на 4000 футов выше профиля. Теоретически,да, можно - выкинуть механизацию, шасси и со свистом устремиться в землю, как учили в олд фейшн совьет пайлот скул... Топливо как раз 3100 кг, все подстегивает: "давай, давай! Полоса по курсу!"


Однако, диспетчер надежду-то дал, а снижаться снова не дает - навстречу под нами опять летят самолеты на вылет.


Хочется смеяться над идиотизмом ситуации (близок локоток, да не укусишь) и материться одновременно. Нервы звенят, но голова соображает. Пассажиры уже предупреждены о том, что нам "некоторое время придется полетать из-за загруженности аэропорта", и, скорее всего, учитывая весь тот антураж, творящийся за бортом, сидят тихо-тихо.


В очередной раз прошу снижение, в очередной раз получаю отказ... и информацию о том, что "в Домодедово три борта перед вами ушли на второй круг". Вот это новость, и , спасибо, очень своевременная!


Три борта не смогли сесть, значит, лезть туда - рисковать по полной, тем более, при таком остатке керосина. По всей видимости гроза аэродром-таки накрыла своим шквалом (позже мне говорили, что и градом), и пытаться сесть в таких условиях может только безумец, либо тот, у кого не остается иных вариантов.


Да ну вас к черту!


Молниеносно - топливо: 3000. Радар: Шереметьево накрыт желтым цветом - без вариантов, ненужный риск.


Уходим в Нижний Новгород. Точка.


* * *


Объявляем диспетчеру о решении бежать, а тот, как всегда, не сразу понимает - у него тоже ситуация не из легких, это для нас он один, а у него нас много. И все летят "как попало", не по схеме - все обходят грозы. У него сегодня тоже "нескучный день".


Как оно часто бывает, услышав наше решение, сразу же экипаж другого борта объявляет об уходе на запасной.


Пришлось диспетчеру еще раз сообщить, что нам было бы неплохо  получить разрешение на набор и курс в сторону Черустей, хотя бы примерно - туда мы лететь не можем из-за засветок. Диспетчер нас услышал, разрешил. Ложимся в глубокий правый разворот, намечаем пути обхода засветок.


Из-за вылетающих на восток самолетов, и из-за прибывающих оттуда (оптимисты) набор высоты нам тоже разрешают в час по чайной ложке, как снижения десятью минутами. Колбасимся в облачности, из-за засветок выписываем крюк. Мне совсем не до информации в салон, прошу Серегу ее сделать. Как же хорошо иметь надежного пилота в экипаже! Нагружаю его построением маршрута, а сам пялюсь в экран радара - не хватало теперь накосячить и упустить из виду какую-нибудь особо хитрую засветку!


Наконец, выскакиваем в синее небо - ура, прорвались! Белые башни облаков клубятся правее.. Красивое зрелище, но нам не до этого. Цель - надежно долететь до Нижнего, иных вариантов просто нет. Согласовываем с диспетчером полет прямо на Чернуху, чтобы срезать угол, получаем согласие.


Теперь у меня есть время от имени Командира сказать пару слов пассажирам, но сначала я вызываю бригадира проводников. Аня приходит, я максимально непринужденно, спокойно, с сожалением в голосе, сообщаю то, что уже и так понятно - мы уходим в Нижний Новгород, ничего страшного не случилось, будем стараться сделать все побыстрее. Затем беру микрофон в руки и вещаю на салон: "Дамы и Господа, говорит Командир корабля. Наконец-то и у меня появилось время сказать Вам пару слов, а то до этого был несколько занят пилотированием..."


Обнадеживаю их тем, что "будем делать все возможное", это действительно так - никто ведь специально не плодит задержку. Рассыпаюсь в извинениях и прошу проявить терпение.


Серега обращает мое внимание на то, что на топливомере правого бака загорелась желтая надпись LOW, означающая то, что топлива уже не то, чтобы совсем немного, но скоро закончится. Ни разу до этого ее на "живом" самолете не видел, хоть погляжу, как это бывает.

Авиатриллер обыкновенный. Окончание истории Авторский рассказ, Пилоты РФ, Гражданская авиация, Авиация, Denokan, Авиация и Техника, Длиннопост

Ничего удивительного, так и должно быть. Прогноз по топливу говорит, что к моменту приземления у нас будет 1200 кг, это чуть более,чем на полчаса полета, однако наличие таких надписей нервирует.


Пытаемся согласовать полет прямо на аэродром Нижнего, но диспетчер Москвы не идет нам навстречу, мол, пересечете запретную зону. Все, чем помогли - немного подрезали наш путь, спрямив на Сосновское. Конечно, если бы была другая ситуация с топливом, пришлось бы наплевать на все запретные зоны и лететь сквозь них, поимев в итоге огромные проблемы в случае успешной посадки, но мы, слава богу, такую ситуацию себе не создали.


Ушли буквально из-под носа. Но с правильным запасом топлива.


А погода после Черустей - просто на загляденье! Ни облачка! Атмосфера - парное молоко, самолет летит как влитой!


* * *


Готовимся к заходу. Напряжение уже отступило, можно работать спокойно - главное, не дать спокойствию сбить себя с толку и упустить важные моменты в подготовке самолета к посадке.


Диспетчер Нижнего оказался более сговорчив и перед Сосновским отправил нас прямо к третьему развороту на ВПП 18, как мы и хотели. Теперь у нас вообще все замечательно, погода отличная, самолет снижается, топливо есть, ситуация под контролем.


Можно полюбоваться видом на Волгу.


Без приключений долетаем до аэродрома, возвращаем уставший самолет на бренную землю. Позволяю ему докатиться до конца ВПП, где притормаживаю и освобождаю налево, в сторону перрона. Заруливаем, выключаемся... Снова беру микрофон в руки и делаю объявление в салон.


Остаток топлива после заруливания.. Впервые такой вижу.

Авиатриллер обыкновенный. Окончание истории Авторский рассказ, Пилоты РФ, Гражданская авиация, Авиация, Denokan, Авиация и Техника, Длиннопост

А далее - звонки в Компанию, вызов представителя на борт. Кроме того, к нам приходят пограничники и таможенники - рейс ведь международный...


* * *


Аэропорт отработал оперативно, как только мог. После всех необходимых согласований прислал пожарный расчет, два трапа, начали заправку. Параллельно с нами таким же образом слева заправляют эрбасик Уральцев, раньше нас совершивший посадку - тоже пришел на запасной.


Пассажиры вели себя молодцом за исключеним пары мужиков, которые нудели хуже баб. Один был явно не очень трезвым и все пытался объяснить мне, что "гроз в Москве не было". При этом, если, мы сейчас полетим, то "снова будут грозы, зачем лететь"?


Второй потрясал смартфоном - он в интернете вычитал, что заправку с пассажирами на борту надо якобы производить иначе. Я предложил ему написать в компанию свои соображения, почерпнутые из Интернета.


Некоторые интересовались возможностью "сойти" в Нижнем - они летели далее в Казань и их вполне устраивал вариант добраться на такси. Пограничники на это ответили отрицательно - по отдельности растаможить пассажиров и багаж они не могут, только целиком весь рейс.


В общем, примерно через час мы были готовы вылетать обратно, по просьбе ЦУПа заправившись очень плотно, чтобы не искушать судьбу - погода в Москве не особо улучшилась. Еще несколько бортов прилетели, в том числе и зеленый собрат, следовавший в Москву из Новосибирска.


Я подошел к пограничнику поинтересоваться - нет ли у них к нам вопросов, можем ли мы улетать, и получил новость, что аэропорт-то... закрылся!


Вот это да! Что значит - "закрылся"?


Влетаю обратно в кабину, вызываю Транзит - и в самом деле, аэропорт закрыт. Предварительно на два часа - на ВПП нашли вспучившуюся бетонную плиту, будут производить ремонт.


ПРИПЛЫЛИ.


Полная аналогия с тем памятным уходом в 2007-м, только тогда подвел самолет, а теперь - довольно редкий случай - вспучилась бетонная плита на ВПП.


"А ведь кому-то могло "повезти" - прилететь на запасной и узнать, что он закрыт", - думаю я.


Смех и грех. Я только несколько минут назад радостно объявил пассажирам о том, что мы вылетим в ближайшее время... Теперь надо снова брать микрофон и пытаться найти слова, чтобы объяснить сложившуюся ситуацию.


"Уважаемые пассажиры. Вы, конечно же, будете смеяться, но..."


Ситуация сложна тем, что она труднопрогнозируемая. Аэропорт дал задержку на два часа, но мы-то не первый день в авиации... Плавали Летали, знаем. Плиту недостаточно уложить обратно, ее надо залить, дать время высохнуть... Процесс долгий и никто не хочет брать на себя ответственность и пообещать точное время окончания ремонта.


Вот теперь на первый план выходит фактор нашего рабочего времени, за которым маячит фактор наличия пассажиров на борту, многие из которых уже хотят курить, да и истомились в тесноте за часы полета и ожидания, дети измучились, родители еще больше...


Выхожу в экономический салон, чтобы ответить на все вопросы - предупредить разброд и шатания в самом зародыше. Снова наталкиваюсь на пассажира, что был не в себе - похоже, он уже немного протрезвел, но все равно вылил на меня все претензии, которые мог найти за это время. Мол, что за "фашизм", мы прилетели в свою страну, а вы тут нас держите, не выпускаете и т.п.


Остальные держались значительно достойнее.


Как обычно, мнения разделились - кто-то хотел уйти с самолета, кто-то хотел остаться... Кто-то крикнул о необходимости голосования, пришлось повысить голос и еще раз спокойно, но твердо сказать, что решение будет принято одинаковое для всех - иных правил в данном случае нет.


И это на самом деле так. Если "земля" нас примет, надо будет пройти процесс "растаможки" и пограничного контроля - и людей, включая экипаж, и весь багаж. Для этого надо будет всех отправить на "границу", а багаж снять и выдать в аэровокзале.


Надо принимать решение.


Можно стоять следующие пару часов и надеяться, что ВПП починят, либо, основываясь на личном сомнении в том, что это случится в разумные сроки - начинать процедуры растаможки.


Исхожу из худшего.


Выбираю второй вариант, оказавшийся в итоге верным - ВПП не починили ни через два часа, ни через пять.

Авиатриллер обыкновенный. Окончание истории Авторский рассказ, Пилоты РФ, Гражданская авиация, Авиация, Denokan, Авиация и Техника, Длиннопост

Хочется поблагодарить работников границы и таможни за очень хорошее отношение и стремление помочь. Для них это была не самая привычная ситуация - растаможить чужой рейс, свалившийся, как снег на голову, но в итоге, мы все оказались в аэровокзале, сначала увезли пассажиров, ну а мы закончили свои формальности, дождались "маршрутки" и тоже покинули самолет.


В представительстве было ожидаемо жарко - кроме нашего рейса, напомню, был еще новосибирский, который, хоть и не сразу, но тоже принял решение снимать пассажиров. Рядом толпились пассажиры другой авиакомпании, постоянно пытаясь зайти в наше представительство - видимо, здесь объясняли лучше.


Было очевидно, что наш остаток рабочего времени не позволит улететь в Москву. По правилам нам нужен был гостиничный отдых минимум в 10 часов, который должны были обеспечить представители.


Ох, как им было несладко! Нас-то не проблема расселить, а что делать с двумя сотнями пассажиров, если в аэропорту в гостинице мест меньше? Повиснешь тут на телефонах...

Авиатриллер обыкновенный. Окончание истории Авторский рассказ, Пилоты РФ, Гражданская авиация, Авиация, Denokan, Авиация и Техника, Длиннопост

Пока ждали, много общался с пассажирами, хоть немного помогая наземным коллегам - все-таки слово человека в форме имеет вес. Порадовало то, что в своей массе люди вели себя спокойно, вежливо, не кричали, не кидались с оскорблениями, как это иной раз случается. Я думаю, что не последнюю роль сыграла наша открытость для пассажиров - мы постоянно информировали о ситуации, показывали, что мы с ними в "одной лодке", лично общались, не прятались в кабине за запертой дверью.


Да, только так, и не иначе надо работать в подобных ситуациях.


* * *


Около полуночи мы оказались в гостинице.


Приветливая женщина на респеции оформила нас максимально быстро, после чего мы пошли посмотреть местное кафе в попытке утолить набежавший за эти часы голод.


Давненько я тут не был - да как раз с того самого раза, как заночевал после аналогичного ухода из-за гроз в 2007-м. Номер мне достался вполне даже люксовый (я и не знал, что в этой гостинице такие есть), но вот мои коллеги вспоминали о своих с улыбкой.

Авиатриллер обыкновенный. Окончание истории Авторский рассказ, Пилоты РФ, Гражданская авиация, Авиация, Denokan, Авиация и Техника, Длиннопост

Около кафе на стенах интересные исторические фото.

Авиатриллер обыкновенный. Окончание истории Авторский рассказ, Пилоты РФ, Гражданская авиация, Авиация, Denokan, Авиация и Техника, Длиннопост
Авиатриллер обыкновенный. Окончание истории Авторский рассказ, Пилоты РФ, Гражданская авиация, Авиация, Denokan, Авиация и Техника, Длиннопост
Авиатриллер обыкновенный. Окончание истории Авторский рассказ, Пилоты РФ, Гражданская авиация, Авиация, Denokan, Авиация и Техника, Длиннопост

Назад мы тоже улетали с приключениями.


Компания приняла решение, что для нас работа закончилась - нас вывезут на утреннем рейсе братской авиакомпании, доставив сюда же экипаж, чтобы завершить эпопею нашего лайнера.


Я было обрадовался скорой возможности оказаться дома... но не тут-то было. Бардак кончился только для нас, а в Москве, как оказалось, очередной локальный апокалипсис все еще продолжался. И хоть Домодедово он затронул в меньшей степени, чем Шереметьево, но все же помучиться пришлось - и пассажирам, и экипажам. А для нас он вылился в задержку с убытием, которую мы к сожалению, не в полной мере смогли превратить в сон - поспали в сумме не более двух часов, долго сидели в аэровокзале и оказались в Москве лишь около 10 часов утра.

Авиатриллер обыкновенный. Окончание истории Авторский рассказ, Пилоты РФ, Гражданская авиация, Авиация, Denokan, Авиация и Техника, Длиннопост

Когда после очень длительной процедуры регистрации, которую пришлось, как и всем прочим пассажирам, отстоять на ногах, зашел в сибирский эрбасик, эмоции уже били через край


- Девчонки, как же я рад Вас всех видеть!


Родная компания выделила мне перелет в бизнесе, правда, сон уже был поломан, так до дома и не поспал.


* * *


Нескучно закончился очередной жизненный отрезок, но я и не думаю жалеть том, что скучать не пришлось. Для Сереги полет стал полезным опытом, и для меня тоже. Вроде бы мы неплохо отработали, а чтобы в следующий раз отработать еще лучше долго еще обсуждали нюансы этого полета.


Да... Разбавил так разбавил свою офисную жизнь! Как раз настолько, чтобы перед отпуском сполна почувствовать вкус романтики своей основной профессии, ставший уже было забываться.


Всем спасибо за внимание!


Летайте безопасно!

Авторские истории

32.1K пост26.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.