Архивные фото Второй Мировой Войны

Эти фотографии интересны своей историей, какими-то фактами или просто лицами запечатлённых на них людей. Подборка не несёт в себе каких-либо скрытых смыслов.

Советские летчики-истребители старший лейтенант Михаил Петрович Форофонтов и младший лейтенант Василий Данилович Фёдоров из 146-го истребительного авиаполка обсуждают результаты воздушного боя

Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

Рядом истребитель Як-7б с 3-мя белыми полосами на хвосте, являющимися боевым знаком полка. Старший лейтенант Форофонтов за время боевых действий сбил 8 самолётов противника лично и 3 в группе. Всего за время боёв за город Орёл лётчики уничтожили 15 немецких самолётов. 31.07.1943 г. М. П. Форофонтов и В. Д. Фёдоров не вернулись из боевого вылета.

Хирург полевого подвижного госпиталя № 736 профессор Валентина Валентиновна Гориневская.

Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

Валентина Валентиновна Гориневская в 1932 году стала первой заведующей травматологическим отделением в НИИ скорой помощи имени Н. В. Склифосовского, возглавляла его до 1939 года. Одновременно возглавляла кафедру травматологии в Центральном институте усовершенствования врачей и преподавала травматологию в московских институтах. В 1939 году работала в госпиталях на Халхин-Голе и на Финском фронте. В годы Великой Отечественной войны В. В. Гориневская была инспектором-консультантом Главного военно-санитарного Управления Красной Армии, создавала в стране госпитали для легкораненых. До 1953 года она руководила кафедрой военно-полевой хирургии военно-медицинского факультета при Центральном институте усовершенствования врачей. Данное фото на самом деле сделано во время Зимней Войны, что вовсе не отменяет того факта, что Валентина Валентиновна достойна войти в данную подборку.

Итальянский корабль (предположительно, крейсер "Зара") принимает топливо с танкера (или наливной баржи) весной 1941-го года.

Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

Хорошо виден выступающий бронепояс корабля.

Кочегары лёгкого крейсера Шеффилд за процедурой "откачивания" паром промерзших цепей и концов, заведённых на швартовный шпиль на баке, 1941-й г.

Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

"День за днем ветер уныло свистел в снастях, выматывая душу, оглушая и притупляя чувства. Ледяные брызги летели над палубами, застывая на стволах орудий и надстройках... ... Вскоре, как мы еще увидим, появится новая грозная опасность в виде ледяной корки, постепенно покрывающей палубы, орудия, рубки, антенны — все предметы, куда могут долететь брызги волн. Впрочем, остальное обрастало льдом точно так же, потому что постоянно моросил дождь, смешанный с мокрым снегом. Такая мерзкая слякоть при температуре чуть ниже нуля была самым неприятным. Эта погода практически постоянно стояла в водах к востоку от Исландии. Из относительно теплых туч лился дождь, но по пути его подхватывал ледяной ветер, и как только капли падали на палубу, они немедленно замерзали. Этот лед был одним из самых опасных врагов, так как резко увеличивался верхний вес корабля. А ведь конструкторы совсем не предусматривали появление этих добавочных тонн. Увеличение верхнего веса означало, что теперь кораблю постоянно грозит опасность перевернуться. Когда корабль кренился под ударом волны, он каждый раз делал неприятную паузу перед тем, как начать выпрямляться. Здесь против человека ополчилась сама природа. Для конвоев, следующих в северную Россию, всегда было крайне сложно выдержать график. Но оставалась еще проблема сохранения боеспособности. Нужно было постоянно очищать ото льда орудия, торпедные аппараты, бомбосбрасыватели. Нужно было экономить драгоценное топливо. Нужно было вовремя заметить врага, что во мраке полярной ночи совсем непросто. Словом, нужно было делать очень и очень многое. " (с) Д. Поуп. Новогодний бой.

Канадский санитар оказывает помощь раненому у горящей немецкой САУ StuG III на улице разрушенного Фалеза (Falaise).

Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

Интересно, чем это её так?

Башни главного калибра итальянского линкора "Рома".

Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

9 сентября 1943 г. во время перехода итальянской эскадры на Мальту управляемыми бомбами FX 1400 был потоплен линкор Рома. "Линкор начал поворот, и его кильватерная струя была хорошо видна с воздуха. Это облегчало задачу командиру 8/KG 100 обер-лейтенанту Генриху Шмецу и его штурману-оператору обер-фельдфебелю Оскару Хюну. В 15.42 сброшенная ими бомба поразила корабль в центральную часть, попав между 90-мм установками №9 и №11 правого борта, пробила корпус насквозь и взорвалась под днищем, вызвав обширные разрушения подводной части с интенсивным поступлением забортной воды. В считанные минуты были затоплены кормовое машинное и два кормовых котельных отделения. Повреждение кабелей вызвало многочисленные короткие замыкания и возгорания в кормовой части. Скорость быстро упала с 22 до 16 узлов. "Рома" покинул строй соединения, его экипаж энергично боролся за живучесть. Контразатоплениями крен довольно быстро выправили до 2°. По команде с центрального поста затопили погреб кормовой башни главного калибра, в котором резко повысилась температура. В целом, последствия взрыва были устранены, корабль сохранил боеспособность с несколько уменьшившимся запасом плавучести и остойчивости. Но спустя десять минут линкор поразила вторая бомба. Надо сказать, что унтер-офицер Ойген Деган-штурман-оператор из экипажа обер-фельдфебеля Курта Штайнборна-выполнил свою задачу просто блестяще. Попадание пришлось между башенноподобной надстройкой, носовой возвышенной башней главного калибра и левой носовой 152-мм башней. Бомба пробила четыре палубы и взорвалась в нижней части носового машинного отделения, разрушив переборку погреба 152-мм боезапаса и вызвав его детонацию. От этого взрыва, в свою очередь, с ужасным грохотом детонировали погреба носовых 381-мм башен (всего около 700т боеприпасов). Очевидцы наблюдали подброшенную вверх и вращавшуюся в воздухе башню главного калибра. Над носовой частью линкора на высоту 500 метров поднялся столб черного дыма. Район носового машинного отделения и погребов был затоплен, корабль лишился хода и стал медленно погружаться, имея дифферент на нос и кренясь на правый борт. Башенноподобная надстройка завалилась вперед и направо. У носовых башен бушевал сильный пожар, периодически взрывались кранцы готового боезапаса зенитных орудий и автоматов. Адмирал Олива, находившийся на борту "Эудженио ди Савойя", оказавшегося в результате всех перестроений в самом хвосте колонны, и не видевший на фоне заходящего солнца деталей трагедии, в 16.01 послал запрос адмирал Аккоретти: "Какой корабль поражен?". Командир 9-й дивизии ответил: "Уверен, что "Рома". Предлагаю послать два эсминца для спасения экипажа. Мы должны идти дальше". В 16.07 адмирал Бьянкери приказал эсминцам "Митральере", "Фучильере" и "Карабиньере" оказать помощь флагману. Спустя две минуты Олива отдал аналогичный приказ крейсеру "Аттилио Реголо" и миноносцам "Пегасо", "Орса" и "Импетуозо". В 16.11 "Рома" переломился в районе носовой надстройки. Обе половины корпуса быстро перевернулись, встали вертикально и пошли ко дну. Дольше всего на поверхности оставалась корма с блестящими на солнце винтами. К 16.18 линкор полностью скрылся под водой в точке с координатами 42°10` с.ш. и 8°40` в.д. Вместе с ним погибло 1227 итальянских моряков, включая адмирала Карло Бергамини, его начальника штаба младшего контр-адмирала Станислао Карачотти и командира корабля капитана 1 ранга Адоне дель Чима....Из 1849 человек команды линкора спасти удалось только 622, но 26 из них впоследствии скончались от полученных ранений и ожогов. (с) С. Патянин, Суперлинкоры Муссолини.

Заместитель командира 568-го Краснознамённого штурмового авиационного полка по политической части майор Михаил Касимов и воздушный стрелок в кабине штурмовика Ил-2. Западный фронт, 1 августа 1943 года.

Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

Михаил Иванович Касимов в РККА с 1929 г. После окончания школы летчиков направлен инструктором в летное училище. В 1937 г. в связи с «чистками» уволен из действующей армии и исключен из партии. Работал на труболитейном заводе в Липецке. В первые дни войны подал рапорт об отправке на фронт. В августе 1941 г. зачислен в штат летного состава РККА, в сентябре назначен на должность старшего политрука формирующегося 568-го ШАП. На фронте заново изучил самолеты По-2, Ут-2 и под руководством командира полка восстановил на них практические навыки. Вскоре сдал зачеты и по Ил-2, вылетел на нем самостоятельно, стал совершать боевые вылеты. В боях под Сталинградом был ранен, но оправившись от контузии, продолжал летать. Назначен на должность заместителя командира полка по политической части. Погиб в августе 1944 г. в боевом вылете над Яссами (Румыния). Тот самый случай, когда политрук - настоящий воин.

Британский эскортный авианосец HMS Ravager (D70) на переходе из Белфаста в Гибралтар в Бискайском заливе. 1944-й год.

Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

Фото сделано с авианосца HMS Campania (D48). Видно, как авианосец сильно раскачивает, а на палубе - намертво зашвартованные и удерживаемые от скатывания за борт дополнительно аварийными барьерами Дэвиса истребители Hellcat и Seafire. Фотография из коллекции британского моряка Питера Хорна, который служил на авианосцах Королевского флота с 1942 по 1946 годы.

Японские школьницы тренируются в обращении с нагинатой в ожидании высадки союзников. Япония, 1944-й год.

Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

Можно как угодно относиться к применению американцами атомных бомб в 45-м году, но факт остаётся фактом: эти бомбардировки предотвратили самую настоящую бойню, которая ждала бы японские острова с высадкой союзников. Толпы школьников с бамбуковыми копьями, идущие в атаку на огнемёты и танки, это, я вам скажу, было бы то ещё зрелище.

Тело советского танкиста под танком Т-34.

Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

Когда его машину подбили, он снял станковой пулемёт, забрался под танк и продолжал вести бой до последнего.

Немецкие солдаты в боях на Волховском направлении. 1942-й год.

Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

Надпись на плакате на немецком гласит: "здесь начинается жопa мира".

Передвижной стенд для изучения гидросистемы немецкого бомбардировщика Ju-188.

Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

Все элементы гидросистемы оригинальные, а трубопроводы укорочены.

Выпечка хлеба в 150-й полевой хлебопекарне 168-й стрелковой дивизии под командованием техника-лейтенанта Ивана Михайловича Толкачева. Ленинградский фронт.

Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

За сконструированную и построенную хлебопекарную печь и организацию бесперебойного снабжения дивизии хлебом Толкачев был представлен к награждению орденом "Красной Звезды".

Хвостовой стрелок Либерейтора ДеСайлс А. Гловер размышляет о превратностях судьбы.

Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

После 6 боевых вылетов над Европой, внезапно выяснилось, что ему лишь 16 лет, поэтому ему придется покинуть USAF. А когда Гловеру по поддельным документам удалось быть зачисленным в армию в 1942 году, ему было всего 14.

Французский солдат из дивизии Ваффен-СС «Шарлемань» на защите Берлина, 23 апреля 1945-го года.

Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

Дивизия «Шарлемань» была сформирована в 1943-м году в основном из французских добровольцев. В феврале 1945-го года была направлена в Померанию, где понесла большие потери: из всей дивизии в живых осталось что-то в районе 1000 человек, почти половина из которых отказалась воевать. Переформированную дивизию в составе нескольких рот общей численностью порядка 600 человек перебросили на оборону Берлина, где она по сути и закончилась. Остатки дивизии сдались в плен американцам.

Прогон правого мотора М-88 на финском бомбардировщике советского производства Ил-4 во время планового ремонта на аэродроме Луонетярви (Luonetjärvi).

Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

Финны закупили четыре бомбардировщика ДБ-3Ф (Ил-4) у немцев 2 октября 1942 г. Самолеты были переданы финской стороне в Брянске 13 октября 1942 года, они получили бортовые номера DF-22, DF-23, DF-24 и DF-25. Один из этих ДБ-3Ф (DF-22) разбился на подходе к аэродрому Сычинская 14 октября, отказал двигатель М-88. Три оставшихся добрались до Финляндии 21 октября. Самолеты прошли восстановительный ремонт. Финские техники удлинили выхлопные патрубки двигателей и воздухозаборники карбюраторов. Изначально на самолете стояли «конические» мотогондолы с короткими выхлопными патрубками. Первый боевой вылет финский Ил-4 выполнил вечером 20 августа 1943 года, когда один самолет нанес удар по базе партизан западнее Беломорска. В дальнейшем финские «Илы» активно использовались в боях против советских войск в Карелии и против немцев во время Лапландской войны. До конца войны в строю остался только один бомбардировщик, имевший номер DF-23. Борт, запечатленный на фото (DF-25), был потерян 3 января 1945 года, когда во время вынужденной посадки на лед озера под Рованиеми (Rovaniemi) врезался в дерево и восстановлению уже не подлежал.

Моряки тренируются в сборке палубных истребителей Grumman F4F Wildcat из эскадрильи VF-3.

Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

На заднем плане видны подвешенные под подволоком ангара резервные торпедоносцы Douglas TBD Devastator. Про эту фотографию часто ошибочно говорят, что якобы она была сделана на борту авианосца «Саратога» (CV-3), поскольку эскадрилья VF-3 обычно базировалась на борту этого авианосца. Однако это фото было сделано на борту авианосца типа «Йорктаун». В Национальном архиве США указано, что это фото было сделано на борту авианосца «Энтерпрайз» (CV-6), в октябре 1941 года.

Взрыв на американском авианосце "Энтерпрайз" в результате атаке камикадзе. 14 мая 1945-го года.

Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

Силу взрыва можно оценить по положению фрагмента носового элеватора (отмечен стрелкой).

Испытания немецкого 37-мм зенитного орудия FlaK-18 в баротоннеле.

Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

Тоннель был построен для испытаний зенитного и авиационного вооружения, он имел 400 метров в длину, атмосферное давление в зоне стрельбы можно было понизить до уровня, соответствующего давлению на высоте 20 км.

Коля и Леня Данилычевы готовят еду на пепелище своего дома. Деревня Средняя Гостомль Кромского района Орловской области. Август 1943-го года.

Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

К этой фотографии даже не знаю, нужны ли комментарии...

Попадание планирующей 1400-кг бомбы FX-1400 с самолета Do-217К из 100-й бомбардировочной эскадры (KG 100) люфтваффе в американский легкий крейсер «Саванна» (USS Savannah, CL-42) под Салерно. 11 сентября 1943-го года.

Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

Бомба ударила крейсер в крышу третьей башни главного калибра и, пробив ее, взорвалась во внутренних помещениях корабля. Крейсер получил тяжёлые повреждения и потерял 197 человек погибшими из состава экипажа. «Саванне» удалось достичь Мальты для прохождения ремонта. Дальнейший ремонт и модернизацию проходил в Филадельфии до 4 сентября 1944-го года.

Пафосная церемония спуска на воду линкора "Тирпиц" на верфи Вильгельмсхафена. 1 апреля 1939-го года.

Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

"...в присутствии главы государства и главнокомандующего Кригсмарине. По случаю столь знаменательного события фюрер произнес одну из своих зажигательных речей и удостоил Рёдера звания гросс-адмирала. Крёстной матерью корабля стала фрау фон Хассель, жена германского посла в Риме и внучка гросс-адмирала Альфреда фон Тирпица, основателя имперского флота открытого моря, в честь которого линкор получил свое имя." (с) С. Патянин, А. Малов, Линкоры "Бисмарк" и "Тирпиц". На фото хорошо видна выемка в борту под броневой пояс.


Там же.
Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

Рёдер слева от Гитлера. Оцените размеры корабля.

Линейный крейсер Рипалс в Панамском канале.

Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

Американский планер Waco CG-4A, разрушенный при приземлении на поле, усыпанном многочисленными столбиками, так называемой «спаржи Роммеля».

Архивные фото Второй Мировой Войны Вторая мировая война, Великая Отечественная война, СССР, Подборка, Фотография, Черно-белое фото, История, Война, Длиннопост

По сути это были стволы деревьев диаметром от 20 до 30 см, посаженные очень плотно, чтобы предотвратить приземление планеров, самолётов или помешать десантникам приземлиться с парашютом. Для выполнения этой работы немцы прибегали к труду военнопленных.

Продолжение следует...

Вторая Мировая

4.2K постов8.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Главное правило сообщества - отсутствие политики. В качестве примера можете посмотреть на творчество группы Sabaton. Наше сообщество посвящено ИСТОРИИ Второй Мировой и Великой Отечественной и ни в коей мере не является уголком диванного политолога-идеолога.


Посты, не содержащие исторической составляющей выносятся в общую ленту.


Запрещено:

ЛЮБАЯ политика. В том числе:

- Публикация материалов, в которых присутствуют любые современные политики и/или политические партии, упоминаются любые современные политические события.

- Приплетание любых современных политических событий, персон или организаций.

- Политико-идеологические высказывания, направленные в сторону любой страны.

- Использование идеологизированной терминологии ("совок", "ватник", "либерaст").

- Публикация материалов пропагандистских сайтов любой страны.


За нарушение данного правила администрация оставляет за собой право вынести пост в общую ленту, выдать пользователю предупреждение а так же забанить его.


Примечание: под современными политическими событиями подразумеваются любые политические события, произошедшие после 16 октября 1949 года.


Помимо этого:

- Оправдание фашизма, нацизма, неонацизма и им подобных движений.

- Публикация постов не по тематике сообщества.

- Провокации пользователей на срач.


Ну и всё, что запрещено правилами сайта.