900км. выводы

900км. выводы Велосипед, Туризм, Путешествия, Длиннопост

Собственно все части - в профиле отдельными постами. Здесь - только выводы.


Имхо, путешествие было интересным. Хоть и второе в жизни длительное (а первое было по М10 в том же направлении), но - опыт лишним не бывает. Было много всего. Дорог, полей, лесов, тропинок, деревень, городков и т.п. Ночевки в лесу, аренда квартир. Асфальт, гравий, грунт, грейдер, лес, поля - всего было МНОГО. И в совершенно разных комбинациях. Неделя без полит.новостей и без толп людей. Просто путь и нитка маршрута. В общем, туризм - это тяжко, но интересно ) Но...понял, что я таки люблю комфорт и не люблю разные непонятные "природные" звуки ))

Итак, Выводы

общие по путешествию:

- самый тяжелый участок - 60км грейдер. Выматывает очень сильно.

- самый интересный - московские и подмосковные парки. Да, скорость выходит низкая, но интересно посмотреть.

- самый нудный - шоссейный перед Новгородом. Но его можно объехать стороной по треку.

- общая трассировка интересная. Но потребует хорошего опыта движения по дорогам и вообще велотуризма.

- борщевик по Тверской - это очень заметно. А вот каких-то работ по уничтожению - не заметно совсем. Да и вообще борщевик очень осложняет поиск мест для отдыха.

- нужно учитывать, что с магазинами в деревнях могут быть сложности. точнее то, что все они работают совсем не допоздна. А вот заправок на маршруте почти не будет. Так что точки пополнения еды/воды нужно планировать заранее. Впрочем, в относительно крупных городах и поселках - есть пятерочки/магниты.

- наличие одной видимой колонки с водой не означает что они будут дальше. Много колонок люди убирают, проводя воду себе в дом. Так что поиск "бесплатной" воды может стать существенной проблемой.

- 99.99% водителей вполне хорошо относятся к велосипедистам. И объезжают с запасом. Если конечно сам велосипедист не начинает откровенно наглеть. Часто проще самому слиться на обочину и позволить потоку проехать, чем напрягать весь поток необходимостью его объехать. Особенно это важно если кто-то из встречных идет на обгоны. К счастью, не было обгонов обгоняющих. А так, движение зачастую или по обочине или по краю - вполне доступно. Кроме, опять же, грейдерного длинного участка. В остальном же - водители часто объезжают, обгоняют через встречку, ждут прохода сложным мест. В общем, какого-то дискомфорта я не испытал. Да, бывает неудобно из-за потока или расхождения встречных фур. Но вот ощущения "все тебя хотят убить" - нет.

- За все время было только два случая странного поведения. В одном это какие-то улюлюкающие идиоты на пути в В.Новгород, проехавшие с минимальными зазорами и странный джип, который почти километр упорно ехал сзади из Осташкова (в автомобилях я не разбираюсь, так что все похожее на помесь шкафа и вездехода называю "джипами").

- в Москве заметно меньше автомобилей чем в СПб. и они едут более равномерно. В спб это какое-то нервное движение торопящейся толпы озабоченных леммингов. Но самое запутанное движение - все-таки в Твери.

- велосипедистов много. Реально много. Особенно в той же Твери и Торжке. И самый популярный увиденный велосипед - складной Стелс. В любом городе, деревне, СНТ. Почти у любого магазина на любой дороге. Дети, взрослые, пенсионеры - его можно встретить абсолютно везде.

- разные СНТ и прочие "закрытые частные территории", которые закрывают дороги заборами и шлагбаумами - беда.

-расхождения треков - в небольших пределах. Все размещенные на офиц.ресурсе треки отличаются друг от друга. Есть как обходы проблемых "закрытых" мест, так и пропущенные сложные места. Мой путь как некоторые места обходил, так и выпрямлял то, что мне не понравилось. Самое большое количество расхождений всех треков -  в парках подмосковья. Но сохраняя общее направление. Непройденный сегмент Новгород-Спб содержит как и сложный и напряженный участок Пулковского шоссе (хоть и имеющее полосу ОТ), так и достаточно сложный участок около Оредежа - подобный "подболоченный участок" я в прошлом году испытал - тяжко.


Города:

- Тверь - выглядит скорее подмосковным городом с бешенным движением, дико разнесенными пешеходными переходами.

- Торжок - компактный небольшой городок с занятной архитектурой в центре. Но изюминка - Музей деревянного зодчества - располагается в стороне.

- Осташков - пыльно-песочный убитый город. курорт в кавычках.

- Демянск - тихий компактный небольшой городок или поселок. Настолько небольшой, что даже не замечаешь как проезжаешь.

- Старая Русса - Небольшой, но очень плотно застроенный. С одной стороны вроде и все интересно, но с другой, на заборе городского центрального парка колючая проволока смотрится очень странно и страшно. И шикарное здание ЖД вокзала с полной невозможностью доехать до областного центра - Новгорода. Как так - загадка.


по существующему участку Вело1:

- интересное, но очень скучное. фактически это просто очень широкая дорога без автодвижения. Просто очень широкая дорога. Но вот как сделают далее - вдоль дорог - будет интересно. Имхо, даже если будет сделана хорошая плотная безопасная обочина - уже будет хорошо.

- Если бы еще появились беседки с крышей - вообще было бы хорошо.

- Остается дождаться реализации дальше. Там от Дубны вроде какое-то движение по краю началось, но темпа реализации критично не хватает.

- Имхо, такой проект нужно выводить на федеральный уровень вместе с РосТуризмом, проектом "безопасные дороги" и вообще областными администрациями. Причем в разных областях одновременно, постепенно собирая в одну нитку. Причем на многих участках низкой интенсивности движения достаточно понятных достоверных информационных щитов. Именно понятных и достоверных. А не как тот щит, который рассказывал про мост Львова, а метками указывал на места в двух километрах сзади по ходу движения.


По велосипеду:

-1х11 на 38-ой передней звезде - хватает везде. Другое дело что ползти в гору в серьезный подъем на минимальных передачах - минимум глупо и проще пройти пешком. А максималки вполне хватает. Все-таки туризм, это не про "среднюю" скорость и прочие тайминги.

-карбоновая вилка для такого спокойного туризма - вполне хорошо. Да, полностью пропала возможность закрепления грузов на саму вилку, но решение можно придумать. Точнее, уже придумано для небольших легких (2-4л) баулов. А это дождевики, чехлы, компактная одежда и т.п. Но реализовать и проверить я пока "руками не дошел". Но подойдет для широких вилок (узкие шоссейные увы нет).

-рассчитывать что повезет с погодой - опрометчиво. Лучше перестраховаться. Минимум - взять термобелье. И более теплый спальный мешок. Ночное падение температуры до +12 с дневных +28 - очень серьезный удар по комфорту.

-решение с самодельным консольным багажником и самодельным задним модульным баулом - правильное. Да, есть небольшие корректировки, которые нужно и можно исправить, но это мелочи. В любом случае нужно будет перешивать баул с новыми изменениями. Но в общих чертах - отработали они очень хорошо.

-"кронидов" - неплохо, но очень тяжело и весьма, к несчастью, не компактно. Даже фольгированная упаковка выглядит более легкой и компактной. Но не для супов. А супы в походах -  это очень хорошо.


Из наблюдений проф.деформации (я занимаюсь 3д-моделлингом и созданием локаций в Unigine):

-дороги не идут по рельефу. неожиданно, но - дороги подымают на насыпях над рельефом, сглаживая неровности. Да, часто эти насыпи заросли кустарником, но склон насыпей - все-таки присутствует.

-однообразная дорога - только новое асфальтированное шоссе. На любой другой будет постоянно и часто меняться внешний вид. На асфальтированных - случайные трещины или пятна битума, на грунтовых - разное покрытие, неровности. даже грейдерная дорога на разных участках будет отличатся степенью "грейдерности" покрытия.

-леса рубят просеками. Там будут кустарники, более низкорастущие деревья, проторены следы техники или даже идти линия электропередач - но линии просек будут рубить лес длинными прямыми. Да, и будут они пересекаться и делить лес совсем не на квадраты.

-не бывает плавного спуска берега в реку. Чаще край реки будет скрыт кустарниками или неравномерно зарастет травой. А в местах, где мало растительности - будет сделан какой-нибудь спуск. И он скорее всего - будет выводить к какой-нибудь дороге.

-если это дорога между населенными пунктами - дорога будут пересекать реку через мост. Не обходить кругом все повороты, а просто выводить на кротчайшее направление - и мост. Мелкие ручьи - через насыпь, но все-таки мост или другое водопроходимое сооружение. Броды и т.п - весьма редкое явление.

-не бывают двух одинаковых домов в любом населенном пункте. Если это конечно не какой-то коттеджный поселок типовой масс-застройки. Все деревенские дома разные. Разная форма, цвет стен, крыши, оформления стен, материалов...даже стены одного дома зачастую красят по разному (фасад к дороге и остальные стены).

-очень много мелочей от глобальных пристроек или отдельных сараев до мелкого оформления окон, ставен.

-Если дома старые, то они почти всегда лишаются "ровнопрямоугольной" формы. Где-то плывут углы, где-то что-то перекошено, оторвано, перекрашено, заменено.

-фасад дома, всегда направлен к дороге. А вход будет сбоку. Но почти всегда перед забором участка будут какие-то мелочи. От оформления забора до старого автомобиля, кучи камней, кустарников или еще какого-нибудь объекта. Узкие туннели глухих однообразных высоких заборов - только в СНТ. Там конечно тоже любят "выпендриваться", но чаще материалами и оформлением заборов и ворот, чтобы "дорохо-бохато". В деревнях и поселках проезды между заборами значительно шире и свободнее. И заборы чаще просто являются границами участка, тогда как в СНТ - "чтоб враг не прошел и ничего не увидели". Ну и участки разные по оформлению и размерам.

-старые дома "умирают" по разному. Где-то окна лишаются стекол, где-то - будут забиты листами фанеры или досок. Перекос и завал стен, провалы крыш, но все это идет в комплексе. Такого , что дом просто лишается крыши и стоит стропилами наружу - не бывает. И почти всегда - тотально зарастает кустарниками и травой.

-Заброшенные дома есть почти в любом населенном пункте, и разные дома (и хоз.постройки) отличаются друг от друга не только степенью износа, но и устаревания (и степенью видимого ремонта).


из потерь:

-желтая жилетка, которая была сожрана лифтом при выходе из дома. обидно-досадно.

-легкая куртка-дождевик из "декатлона". Выпала в СПБ на перекрестке и ...пропала за три минуты. вжух..и нет. Опять придется ходить с зонтом :(

-минус 2кг собственного веса. с 73.1 до 70.5кг. Вот тут жалеть не буду )


В общем, как-то вот так. Будут вопросы - попробую ответить.


все посты на дзене  / плейлист на ютубе

Лига Велосипедистов

5.9K постов13.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

"в Москве заметно меньше автомобилей чем в СПб. и они едут более равномерно."

Вы это СЕРЬЁЗНО?! Я в прошлом году когда выехал на шестиполосный (хотя меня из зала поправляют вроде как про пяти) МКАД, то я просто натурально охуел от концентрации машин на квадратный метр. Или натуральные пробки ночью в Москве, тогда как Питер вымирает практически в этом смысле.

Вы точно ничего не перепутали?

раскрыть ветку (18)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

я так понимаю, товарищ пишет про обычные дороги, а не про ебучие автомагистрали (на которые доступ велосипедам вообще-то заказан) в 100500 полос, куда сходятся такие же.

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А что такое "обычные дороги" в Москве и чем они отличаются от таких же в СПб?

раскрыть ветку (14)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

обычная дорога — 2, максимум 3 полосы в одну сторону.

Я был в Петербурге с велосипедом 3 года назад, город чудесный, но бдительности надо раза в 2 больше, потому как народ там и друг друга бамперами подпирал, не особо соблюдая дистанцию, и в каждую дыру щемился и не важно широченный ли это Невский или узкие улочки. Всё, можно начинать обвинять меня в предвзятости))

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"широченный Невский" - смешная шутка.

Я же о другом - где и как автор увидел, что здесь "больше машин", если в сравнении с Москвой у нас их практически нет?

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

он реально неоправданно широкий. проезжая часть. и узкие тротуары. на которых людей в разы больше чем на дороге. и автомобилей у нас гораздо больше чем в москве. увы. Просто сама Москва в больше чем спб.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну где их "гораздо больше", если в Москве на любой улице пробка чуть не крулосуточно?! Вы по МКАДу на машине ездили когда-нибудь? Я пару раз в год езжу и у меня мнение только "нахуй так жить".

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

еще раз - мкад это таки магистраль. в спб тоже если взять любую улицу - там будет пробка. тот же невский или каменноостровский. при этом это не магистральное движение.

в москве много кольцевых линий движения. в спб  -по привычке и возможностям лепят линейные. мск - расширяли улицы принудительно, в спб - все эти "магистрали" идут напрямик. и новые улицы-проспекты тоже лепят прямо-линейно и побольше полос. И - это порождает все больше пробок. и опять же - я просто сравнивал по тому что видел. как в прошлых раз, что в этот - просто ощущается дикий дисбаланс количества автомобилей.


И если в прошлом году дисбаланс еще усиливался "почему в МСК так много заметного общественного транспорта", но СПБ в этом году таки догнал. в СПБ стало реально много заметно общественного транспорта. просто потому что он стал одного цвета ...и его стало много. ну, ОТ вообще это отдельная  "сравнительная" история.


У меня нет автомобиля. и я не езжу по магистралям где "велосипеду запрещено". Но СПБ по улицам объездил , наверное, весь и полностью. МСК было больше из серии "как бы побыстрее отсюда выехать" нормальными дорогами без развязок.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Я всё одно не улавливаю вашу мысль про "больше машин". Ну не вижу я этого даже близко - в Москве концентрация машин на километр дороги просто зашкаливает. С этим показателем Питер стоял бы просто круглосуточно и абсолютно везде.

В Москве и МО емнип 20% от ВСЕГО автопарка РФ, какое в "Питере больше"?!

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Москве обеспеченность автомобилями составляет 285 шт. на 1000 человек. Это ниже, чем в целом по РФ. В Санкт-Петербурге показатель составляет 316 шт. на 1000 жителей.

но тут цифры "слегка" занижены. потому что в конце 2020 года уже в спб фигурировала цифра в 410ед/1000 жителей. только в спб на 2020год - 1 682 345 автомобилей. в мск - 3 808 384. вот только площадь город разная, как и количество с шириной дорог. а в питере всегда таки пробки.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы про какой-то разные Питер и Москву говорим.

"а в питере всегда таки пробки."

У нас до ЧП и после него едь куда хочешь вообще без препятствий. Тогда как в Москве вбиться в пробку в два часа ночи даже специально места искать не надо, меня с два года назад навигатор за каким-то хреном на М4 повёл через город, так  я ночью  два с лишним (!!!) часа ехал от М11 до М4. В СПб подобное просто немыслимо.

У нас конечно есть сложные места, всё люто стоит на въезд-выезд в "дачное" время, например. Перманентная пробка округ площади Восстания. И, и....и всё в общем-то.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Обычные дороги это которые не обозначены вот таким знаком

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
В СПб есть пара горячих точек, но Москва это автомобильный пиздец. И Тверь кстати тоже, но там потому что много где грузовая техника может ездить
Автор поста оценил этот комментарий

МКАД это как наш КАД. или ЗСД. все-таки магистраль непрерывного движения. с МКАДом можно разве еще набережные сравнить, но они и то - уже. и вроде бы - дорога внутригородского движения, ограничения - городские...ан-нет. 110кмч откуда-то. В СПБ вообще-то всего на двух дорогах разрешалось 80кмч знаками. Приморское шоссе и Индустриальный (но вот с ним могу ошибиться). Ан-нет, поменялись законы, поменялись знаки... а привычки у людей остались - 90-110 считается нормой.

Вот только у нас почему-то на обычных двух-трехполосных (2-3 полосы каждого направления) улицах часто такой же поток и скорости словно это автомагистраль непрерывного движения: Московский, савушкина, невский, оптиков. богатырский будь он не ладен. И чтобы в спб где-то на двухполосной дороге в микрорайоне стоял знак "40" и его СОБЛЮДАЛИ? "бред какой-то". Но в МСК по наблюдениям - почему так. загадка.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку